Меню

Устройство дизельного двигателя mitsubishi

Судовые двигатели Mitsubishi

Судовые дизельные двигатели

Судовые дизельные двигатели занимают солидную нишу на рынке силовых установок, применяются в большинстве современных кораблей и судов в качестве основного и/или вспомогательного элемента энергосистемы. Его задачей является обеспечение хода судна, работы насосов, электрогенераторов и др. агрегатов. Дизельный двигатель внутреннего сгорания более экономичен в сравнении с газотурбинными и паровыми установками, проще в обслуживании и эксплуатации. Вашему вниманию предлагаются современные, высоконадежные судовые двигатели, купить которые вы можете у официального дилера компании Mitsubishi, признанного мирового лидера в производстве дизельных агрегатов для различных сфер деятельности.

Принцип действия и классификация

Судовые дизельные двигатели – это двух- или четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая энергия сгораемого в цилиндрах топлива преобразуется в механическую энергию движения поршня и обороты коленчатого вала. Рабочий цикл в четырехтактных осуществляется за 4 хода поршня или два оборота коленвала, в 2-тактных — за два хода поршня и оборот коленвала.

  • Частота вращения. Подразделяются на малооборотистые – от 100 до 350 об/мин, среднеоборотные — от 350 до 750 об/мин и высокооборотные — от 750 до1500 об/мин.
  • Мощностьдизеля. Подразделяются на моторы малой мощности —до 73,5 кВт, средней – от 73,5 до 735 кВт и высокомощные моторы с мощностью больше 735 кВт.
  • По назначению подразделяются на главные (обеспечения хода судна) и вспомогательные (обеспечение работы вентиляторов, электрогенераторов, насосов и т. д.).
  • Способ вращения вала — реверсивные и нереверсивные. Последним можно обеспечить возможность реверса посредством использования дополнительного оборудования — специального реверс редуктора.

Судовые дизельные двигатели Mitsubishi

Главными требованиями являются:

  • Большой ресурс работы.
  • Автоматизация управления с возможностью мониторинга из рубки, длительная работа без ручной корректировки режима.
  • Возможность работы на тяжелых марках дизельного топлива.
  • Стойкость к высоким температурам окружающей среды.
  • Компактные размеры.
  • Упрощенный доступ к основным узлам, малая трудоёмкость технического обслуживания.

Всем вышеперечисленным требованиям полностью соответствуют судовые двигатели Mitsubishi, купить которые вы можете у нашей компании. Высокое качество решений обеспечивает авторитет ведущего мирового производителя, применение инновационных разработок, строгое следование международным требованиям качества и экологической безопасности.

Дизельные двигатели Mitsubishi широко используются во многих классах судов – от лоцманских катеров до танкеров и круизных лайнеров. Одним из их главных преимуществявляется высокая надежность в эксплуатации, гарантирующая высокую финансовую отдачу от вложенных средств. Качественные материалы и комплектующие, инновационные технические решения (в частности в системах смазки и охлаждения) обеспечивают длительную и успешную работу оборудования.

Также хотелось бы отметить современный, компактный дизайн, обеспечивающий удобство монтажа и обслуживания дизеля. Благодаря разделению головок можно проводить раздельное техническое обслуживание каждого цилиндра. Современная система подачи топлива, ТНВД и турбокомпрессор способствуют максимальному сгоранию, высокому КПД, составляющему от 95,5 и более процентов.

Каждый представленный в данном разделе можно купить судовой двигатель по выгодной цене, с возможностью заказа комплекса услуг по сервисному обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам. Обращайтесь и задайте вопросы нашим специалистам — мы готовы предложить оптимальную модель для решения стоящих перед вами задач.

Двигатель Mitsubishi 4N15

2.4-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4N15 производится концерном лишь 2015 года и устанавливается только на популярный пикап Л200 и внедорожник на его базе Паджеро Спорт. Агрегат отличает от предшественников алюминиевый блок цилиндров и фазорегулятор MIVEC.

В линейку 4N1 также входит двс: 4N13 и 4N14.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4N15 2.4 DiD

Точный объем 2442 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 154 — 181 л.с.
Крутящий момент 380 — 430 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 105.1 мм
Степень сжатия 15.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.4 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Коротко про обслуживание этого мотора можно узнать из мануалов к модели L200

ARTICLE

Информацию по таким двигателям собирают и выкладывают в блогах сайта Драйв

FORUM

Наиболее активно данный дизель обсуждается на популярном форуме Club-L200.ru

Расход топлива Митсубиси 4N15

На примере Mitsubishi L200 2.4 DI-D 2016 года с механической коробкой передач:

Город 8.7 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставится двигатель 4N15 2.4 l

Mitsubishi

L200 2015 — н.в.
Pajero Sport 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 4N15

Двигатель выпускается недолго и статистики по его неисправностям собрано немного

Главные проблемы доставляет быстро забивающийся сажевый фильтр и клапан ЕГР

Уже есть пара случаев выхода из строя дорогостоящих пьезофорсунок до 100 000 км

Некоторым владельцам с пробегами более 100 000 км пришлось заменить цепь ГРМ

Заслонки впускного коллектора зарастают сажей и блок управления сыпет ошибками

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Замена пробок заглушек двигателя

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 4D68

    Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.

    Дизельный мотор Митсубиси

    30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.

    В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.

    Особенности 4D68

    Рассмотрим для начала технические возможности.

    1. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
    2. Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
    3. Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
    4. Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.

    4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.

    Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.

    Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.

    1. Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
    2. Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
    3. Расход горючего у турбированной версии меньше.
    4. Степень сжатия: 22 против 22,4.

    Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.

    Объем двигателя, куб.см 1998
    Максимальная мощность, л.с. 73 — 94
    Диаметр цилиндра, мм 82.7
    Доп. информация о двигателе SOHC
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 4500
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 3000
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Расход топлива, л/100 км 6.9
    Система старт-стоп нет
    Степень сжатия 22.4
    Тип двигателя V-образный, 4-цилиндровый, SOHC
    Ход поршня, мм 93

    Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.

    1. Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
    2. Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
    3. ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
    4. Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
    5. ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
    6. Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.

    Надёжность

    Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.

    Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.

    Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.

    1. Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
    2. Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
    3. Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
    4. Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.

    Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.

    Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор датчик температуры охлаждающей жидкости

    Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.

    • На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
    • На седане Eterna — 94 л.с.
    • На универсале Галант – 90 л.с.
    • На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
    • На минивэне РВР — 94 л.с.

    Проблемы и надёжность двигателя 3.2 Di-D (4M41) для Mitsubishi Pajero 3

    Двигатель Mitsubishi 4M41 – это 3,2-литровый турбодизель, появившийся в 1999 году. Он был создан на основе 2,8-литрового 4М40, который мы уже разобрали.

    У этого двигателя алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, приводящими 16 клапанов, но гидрокомпенсаторов в их приводе нет. Привод ГРМ комбинированный – с шестернями и однорядной роликовой цепью.

    3,2-литровый турбодизель выпускался только в турбированном варианте и имел непосредственный впрыск топлива. До 2006 года мотор оснащался впрыском с распределительным ТНВД Zexel VRZ. В таком исполнении этот двигатель устанавливали только на Mitsubishi Pajero 3. На Pajero 4-го поколения дебютировал мотор 4М41 c новой ГБЦ, в которую были помещены форсунки системы Common Rail от компании Denso.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M41, снятого с Mitsubishi Pajero 3 2000 года выпуска.

    Шкив коленвала

    Шкив коленвала двигателя 4M41 является демпферным, т.е. оснащен резиновой обоймой, гасящей колебания. Резиновый демпфер не вечный – он лопается, трескается. При этом сначала внешняя обойма шкива перекашивается, что приводит к появлению постороннего звука трения ремней навесного оборудования. Далее демпфер целиком обрывается, что приводит к остановке внешней части шкива. При этом слышен отчетливый скрежет или скрип, а привод навесного оборудования (генератора, помпы и компрессора кондиционера) не осуществляется.

    Ремень генератора и помпа

    Генератор и помпу системы охлаждения на двигателе 4М41 приводят сразу два поликлиновых ремня. Еще один ремень приводит компрессор кондиционера. Все ремни имеют неавтоматический механический натяжитель, поэтому периодически ремни нуждаются в регулировке их натяжения. На необходимость регулировки в первую очередь указывает свист ремней. Если и после подтяжки скрип возобновляется, то придется менять ремни. Каждый раз необходимо проверять шкив коленвала на предмет биения, а помпу – на предмет люфта. Оригинальная помпа служит около 100 000 км, при возникновении люфта она поскрипывает и шуршит.

    «Дроссельная заслонка»

    С июня 2000 года на двигателях 4М41 под Евро-3 используется электронная «дроссельная» заслонка, установленная во впускном тракте перед коллектором. Эта заслонка служит для мягкой и надёжной остановки двигателя – она закрывается в момент выключения зажигания. Также она ограничивает всасывание воздуха на холостом ходу, чтобы снизить шумность работы двигателя и создать лучшие условиях для смешивания воздуха с отработавшими газами.

    Данная заслонка обычно проблем не создаёт. Она имеет обратную связь, поэтому ЭБУ сразу сигнализирует о любых неполадках, вызванных, как правило, нарушением ее подвижности.

    Турбокомпрессор MHI

    На двигателях 4M41 с распределительным ТНВД используется очень живучий турбокомпрессор MHI TF035HL с перепускной заслонкой. Ресурс этой детали – 250 000 км и более. Турбокомпрессор вызывает минимум жалоб.

    Течь масла по кронштейну масляного фильтра

    Бывают случаи возникновения течи масла по кронштейну масляного фильтра и теплообменнику. Масло давит оттуда во время работы двигателя. Если владелец вовремя не заметит вытекания в этом месте, то двигатель может выдавить почти весь объем масла, что приведёт к печальным последствиям для всех пар трения.

    Для устранения течи нужно заменить три уплотнительных кольца на кронштейне фильтра, которые продаются единым комплектом (MH035094).

    Клапан EGR

    Масляные пары и сажа, поступающая во впуск, оседают на внутренней поверхности впускного трубопровода, значительно уменьшая его сечение. Это значит, что со временем двигатель 4М41 будет задыхаться, получая меньше воздуха. Естественно, при этом значительно снижается при попытках ускориться на полном газу. Одним словом, если этот турбодизель стал плохо тянуть на высокой скорости работы, настала пора снять и тщательно почистить впускной коллектор.

    Кроме того, известны редкие случаи появления трещин в теплообменнике EGR, из-за чего на впуск попадает антифриз. При этом двигатель парит из выхлопной трубы.

    Цепь ГРМ

    Привод ГРМ двигателя 4М41 комбинированный. Однорядная цепь приводит оба распредвала от звезды на оси промежуточной шестерни. Косозубые шестерни приводят ТНВД, маслонасос и балансирные валы.
    3,2-литровый турбодизель Mitsubishi не славится ресурсом цепи ГРМ. На практике, цепь ГРМ служит порядка 200 000 км, а затем потихоньку начинает шуметь и греметь. Из-за вибраций цепи между звёздами распредвалов может разрушиться верхний успокоитель, а также малый «башмак», расположенный под направляющей, в которую давит гидронатяжитель. Он может отломаться с кусочком металлического каркаса, который может повредить шестерни при попадании между их зубъями.

    Если владелец не замечает посторонний звон, который можно услышать на холостом ходу. Кроме шума двигатель никак не намекает на то, что нужно отправляться на замену цепи ГРМ. Все параметры работы мотора будут в норме вплоть до обрыва цепи. Обрывы случаются на рубеже 250 000 км. Поэтому цепь ГРМ двигателя 4M41 следует менять каждые 200 000 км или даже раньше.

    Читайте также:  Как вязать крючком чехол для машины схема

    Оригинальная инструкция по замене цепи ГРМ на этом двигателе подразумевает снятие ГБЦ, т.к. иначе не получается сбросить цепь с распредвалов. Однако есть хорошее и более простое решение – размыкание старой цепи с выпрессовыванием одного из пальцев. Новые цепи поставляются разомкнутыми. Таким образом, новую цепь можно установить, не снимая ГБЦ.

    При обрыве цепи ГРМ на двигателе Mitsubishi 3,2 Di-D поршни ударяют по клапанам, что влечёт за собой серьезный ремонт. Загнутся не только клапаны, но и могут оторваться бугеля распредвалов.

    ТНВД Zexel

    Радиально-плунжерный ТНВД Zexel VRZ c электронным управлением считается самым слабым местом ранних двигателей 4М41, которые еще не были оснащены впрыском типа Common Rail от Denso. Этот насос высокого давления становится жертвой некачественной и плохо очищенной солярки, в результате нередко в нём изнашиваются практически все детали.

    Mitsubishi 4M41 11

    Во многих случаях неисправность ТНВД Zexel сопровождается появлением индикатора check engine. Если в памяти неисправностей появилась ошибка с кодом «25» (неисправность датчика опережения), то нужно отправить ТНВД на ремонт. И чем раньше владелец это сделает, тем дешевле обойдется реставрация ТНВД.

    Однако и без очевидных кодов неисправностей мотор будет долго запускаться, затем будет дымить сизым дымом. Вдобавок значительно ухудшится разгонная динамика, появятся провалы мощности.

    Такие симптомы появляются при выходе из строя автомата опережения впрыска – этот узел буквально впитывает в себя все примеси, содержащиеся в топливе, и продукты износа пар трения ТНВД.

    К тому автомат опережения впрыска, в частности его муфта, быстро выходит из строя при проблемах с подачей топлива в сам ТНВД. Проблемы могут быть вызваны как завоздушиванием топливной системы, так и загустением дизтоплива в сильные морозы. Эксплуатация ТНВД Zexel при нарушении подачи топлива приводит к появлению частого стука в его корпусе – это в отсутствие топлива стучит поршень опережения. При этом из выхлопной трубы валит светло-синий дым.

    Если продолжить эксплуатацию «голодающего» ТНВД, то поршень может развалиться, обязательно появятся задиры на его втулках, поломается шток датчика опережения впрыска и к тому же может обломаться штифт на шайбе муфты опережения впрыска. После этого насос перестаёт выполнять свои функции. Далее следует недешёвый ремонт или установка б/у ТНВД.

    К пробегу в 200 000 км в ТНВД Zexel наступал критический износ вала и дозирующего кольца, в результате снижалась производительность насоса. При этом двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, в жару будет плохо заводиться, плохо тянуть и глохнуть на ходу. Но если охладить ТНВД, полив его водой, мотор на время будет работать хорошо. На сегодняшний день ротор, его втулки и дозирующее кольцо поддаются ремонту.

    Топливные форсунки

    Топливные форсунки двигателя 4M41 чисто механические, но способны производить два впрыска топлива за цикл. Для этого в их конструкции предусмотрены две пружины, благодаря которым первый впрыск топлива происходит при давлении 180 бар, а второй при 240 бар.

    Эти форсунки обладают большим ресурсом, распылители к ним есть в продаже.

    Регулировка тепловых зазоров

    В приводе клапанов двигателя 4M41 отсутствуют гидрокомпенсаторы, этот двигатель нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Тепловые зазоры регулируются при помощи отвертки и гаечного ключа. Зазоры впускных клапанов – 0,1 мм, а выпускных – 0,15 мм.

    Трещины в ГБЦ

    Редко на двигателях 4M41 появляется трещина в ГБЦ, о чём, как правило, говорит появление пара из выхлопной трубы и сопутствующее снижение уровня охлаждающей жидкости. К сожалению, в этом случае ГБЦ придётся менять. Шансы хорошо и надолго заварить образовавшуюся трещину очень малы.

    Из-за трещин в ГБЦ, захватывающих масляные каналы, в этом моторе может появиться повышенный расход масла и повышенное дымление сизого цвета. Вина трещин в случае жора масла всегда неочевидна, поэтому до снятия и проверки ГБЦ владельцы успевают перепроверить множество других версий, включая замену маслосъемных колпачков.

    Также известны редкие случаи пробивания прокладки ГБЦ (MD03020S), из-за чего антифриз также попадает в один или несколько цилиндров.

    Кроме того, иногда голову мотора 4М41 приходится поднимать для замены направляющих втулок клапанов – из-за их износа клапаны сильно люфтят.

    Балансирные валы

    Двигатель 4М41, как и многие другие турбодизели Mitsubishi, оснащён парой балансирных валов. Правый балансир входит в корпус масляного насоса и приводится через его шестерню. На практике, балансирные валы 3,2-литрового турбодизеля Mitsubishi никаких проблем не создают. Однако при капремонте мотора с огромным пробегом обращают внимание на люфт балансиров. Этот люфт можно устранить заменой вкладышей балансиров, которые продаются как отдельная деталь.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi заказать с них автозапчасти.

  • Adblock
    detector