Меню

Установка фильтра для лодочного мотора

Обслуживание фильтров лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Читайте также:  Воздушные фильтры для автомобилей нулевого сопротивления

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Установка фильтра тонкой отчистки на лодочный мотор

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 фев 2018
  • motorka.pro/
    Компания Моторка.PRO (до ноября 2014 года Паруса-Юг.рф) занимается продажей и обслуживанием лодочных моторов (бензиновых и электрических), надувных лодок (ПВХ) и аксессуаров к ним.
    Бензиновые лодочные моторы
    motorka.pro/g5512848-benzinovye-lodochnye-motory
    Гребные винты
    motorka.pro/g7947741-grebnye-vinty
    Россия Краснодар ул.Симферопольская 55/1
    Продажа утиных и гусиных чучел пр-во Краснодар
    Просьба. все заявки присылать только на почту yarikandersson@gmail.com
    там я скину всю информацию!
  • Хобби

Комментарии • 12

Да уж точно скупой платит дважды,моторчики нынче дорогие,у меня на моторе стоит и еще один от ваза поставил между внешним баком и грушей

фильтр тонкой очистки автомобильный использую на ямахе 15 л с от бака эксплуатирую не щадно проблем и не удобства не было масло лью на глаз. производитель рекомендует масло лить 1 к 100 из за экологии сами понимаете если нальете 1 к 50(я обычно так лью) или 1 к 60,70,85 и так далее разницы нет моему мотору 18 лет свечи не меняю заводится с полтычка ,за все время поменял крыльчатку помпы рассыпалась от старости Так что не заворачивайтесь техника не убиваемая.

Да не нужен там никакой фильтр. Мопед итальянский aprilia sr 50 r из коробки там только сетчатый фильтр. Продал с пробегом в 15 000, около 250 мч и хорошей компрессией. А у мопеда хоть и жидкостного охлаждения, а режим эксплуатации куда более жесткий. Перепады температур, обороты до 11500. Сетчатого фильтра за глаза хватает, там размер ячейки сетки очень мелкий, достаточный для фильтрации мусора и воды, а все остальное сгорит и вылетит в трубу. Это же не 4Т мотор, где все в масле окажется. В общем я лично ничего ставить не буду, даже возиться лень. Сливал бензин из мопеда, ничего там лишнего в баке не было, кроме стружки, оставшейся там от изготовления бака. А нагар на поршне будет и с фильтром тонкой очистки и без него, так и смысл в этом? Это по-моему все пережиток, оставшийся от жигулей.

Читайте также:  Количество нормочасов при ремонте автомобиля по осаго

Поставил такой на Микатсу 9.8, на полном газу через не которое время мотор глохнет(задыхается)

как убрать воздух с фильтра , и с завоздушенной системы после установки такого фильтра !?

@Ксю а канистра легко открывается потом? Забывают иногда клапан на канистре открыть.

значит у меня где то попадает воздух в систему ? набиваеш грушей фильтр он заполняется бензином , а когда заводиш он потихоньку заполняется воздухом

никак. ничего убирать ненадо. там нет давления!

в данном случае, к сожалению, товарищ держит в руках херовый фильтр, такой все пропускает, т.к. бумага не вклеена в корпус (разбирал такие, на них характерные упоры внутри где магнитик). Бывает часто они просто болтаются внутри. Качество бумаги чисто символическое. Есть подобные качественные, без магнитика, но хорошо проклеены. Цвет бумаги как у вареного желтка.

Если кто-то сильно замарачивается, покупайте фильтр для дизеля, там ячейка крупнее))))

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ПЛМ «ВЕТЕРОК»

лейтенант

Предлагаю для обсуждения на форуме следующий интересный вопрос – необходимость воздушного фильтра для подвесного лодочного мотора, в частности для «ВЕТЕРка».

Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях «Москвич 2140» (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов «БЕЛАРУСЬ». Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на «Москвич-2141» с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю — ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.

А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму . (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).

Читайте также:  Честный тест драйв ниссан мурано

В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.

Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. — снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.

Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.

Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» — мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?

Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.

Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.

Установка фильтра для лодочного мотора

Автор kolja , 16 Мая 2014

12 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: OREL
Создана 27 Февраля 2018

Автор: zloitroll
Создана 15 Марта

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Валерич 70
Создана Monday в 14:23

Автор: Lad73
Создана 5 часов назад

Автор: Валерич 70
Создана 19 Мая 2020

Adblock
detector