Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум» Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля » Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В. Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля» Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций. Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля 1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности. 2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля 3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля 4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей. 1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике 2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу 3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ. 1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля 2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Технология: Кейс метод Форма урока: Звеньевая Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач). Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» V. Материальное-техническое оснащение: Подъёмник гидравлический , двухстоечный. Учебно–техническая документация и дидактические материалы: Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008. 4. Ход учебного занятия по производственному обучению Элементы структуры урока Содержание деятельности мастера Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. 1. Проверить учащихся по списку 1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих Мотивационно- целевая установка (5 мин.) Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия Повторение техники безопасности (10 мин.) 2.3. Закрепление знаний по технике безопасности Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний актуализирую опорные знания Вспоминают, осмысливают, дают ответы. Формирование ориентированной основы действий Разделение на звенья Выдача инструкционных карт Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру Расстановка звеньев по рабочим местам Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. Перестановка звеньев по рабочим местам Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка. Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум» ст.мастер ГПОУ «ИЖПТ» ____________ Рыков А.А. «Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107» Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В. Проверка ступичных подшипников Проверка шаровых опор Проверка рулевой трапеции Проверка саленблоков рычагов Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости Проверка амортизаторов и пружин Проверяем подшипник полуоси Проверка резиновых втулок продольных тяг Проверка резиновых втулок поперечной тяги Проверка хвостовика заднего моста Карта выполненных работ по практическому заданию Выполнил студент группы № _____ Работу принял мастер п/о Чупров П.В.__________ Отметки мастера о выполнении задания Мастер п/о Чупров П.В.__________ Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО» ПО ПРОФЕССИИ Автомеханик В учебной мастерской обучающиеся знакомятся с инструментами, оборудованием, овладевают приёмами работы с инструментами, оборудованием, приспособлениями, используемыми при выполнении работ с металлом, получают первоначальными знаниями и навыками по слесарной обработке металлов, формируют общие и профессиональные компетенции по профессии, а в дальнейшем применяют их на производстве, при ремонте автомобилей на производственной практике. Просмотр содержимого документа |