Меню

Уроки производственного обучения для слесарей по ремонту автомобилей

Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»

Урок производственного обучения

по профессии «Автомеханик»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.

Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.

2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля

3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

V. Материальное-техническое оснащение:

Подъёмник гидравлический , двухстоечный.

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.

4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы структуры урока

Содержание деятельности мастера

Организационная часть (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

1. Проверить учащихся по списку

1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Мотивационно- целевая установка (5 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности (10 мин.)

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

актуализирую опорные знания

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»

ст.мастер ГПОУ «ИЖПТ»

____________ Рыков А.А.

«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»

Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.

Проверка ступичных подшипников

Проверка шаровых опор

Проверка рулевой трапеции

Проверка саленблоков рычагов

Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка амортизаторов и пружин

Проверяем подшипник полуоси

Проверка резиновых втулок продольных тяг

Проверка резиновых втулок поперечной тяги

Проверка хвостовика заднего моста

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил студент группы № _____

Работу принял мастер п/о Чупров П.В.__________

Отметки мастера о выполнении задания

Мастер п/о Чупров П.В.__________

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО» ПО ПРОФЕССИИ Автомеханик

В учебной мастерской обучающиеся знакомятся с инструментами, оборудованием, овладевают приёмами работы с инструментами, оборудованием, приспособлениями, используемыми при выполнении работ с металлом, получают первоначальными знаниями и навыками по слесарной обработке металлов, формируют общие и профессиональные компетенции по профессии, а в дальнейшем применяют их на производстве, при ремонте автомобилей на производственной практике.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО» ПО ПРОФЕССИИ Автомеханик»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

ТЕМА УРОКА: «Сверление отверстий»

Модернизация в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению обучающихся и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать квалифицированными специалистами.

Начальным этапом овладения профессией являются учебные мастерские.

В учебной мастерской обучающиеся знакомятся с инструментами, оборудованием, овладевают приёмами работы с инструментами, оборудованием, приспособлениями, используемыми при выполнении работ с металлом, получают первоначальными знаниями и навыками по слесарной обработке металлов, формируют общие и профессиональные компетенции по профессии, а в дальнейшем применяют их на производстве, при ремонте автомобилей на производственной практике.

Тенденции развития и модернизация образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Безусловно, на современном этапе обучения урок производственного обучения без технического обеспечения не столь продуктивен. Обучающиеся, которые вне учебного заведения, активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно. Поэтому при планировании урока педагог должен внедрять и использовать ИКТ: работа на компьютере, демонстрация презентаций на мультимедиа проекторе, использование ЭОР на разных этапах обучения, демонстрация видеофильмов по программе.

Для качественного проведения урока необходимо грамотно составить план – конспект урока. План-конспект урока — это основной документ для проведения конкретного урока по теме. Стандартных, обязательных форм планов-конспектов урока не установлено, но есть определённая структура урока производственного обучения – вводный, текущий и заключительный инструктаж. Форма плана-конспекта, как и его содержание, методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в зависимости от содержания урока, его учебной и воспитательной целей, характера предстоящих работ, организации упражнений, опыта мастера, но структура уроков производственного обучения не изменяется.

Хорошо составленный конспект, с использованием ИКТ, ЭОР, презентаций помогает вести современный урок производственного обучения на высоком технологическом уровне.

В конспекте урока излагается основная сущность учебного материала, определяются цели и задачи урока, определяется материально – техническое оснащение урока, разрабатываются производственные задание, критерии его оценивания, приводятся необходимые обоснования по отдельно взятой теме.

Конспект целесообразно составлять целиком на тему, которая может быть рассчитана на 6, 12 или 18 часов.

Например, учебная практика по профессия «Автомеханик», по теме №8 (согласно плана п/о) «Сверление отверстий», рассчитана на 12 часов. Мастер п/о составляет план – конспект урока по данной теме на 2 урока, например, 1 урок — «Сверление сквозных отверстий», 2 урок – «Сверление глухих и ступенчатых отверстий», при этом можно корректировать ранее составленный конспект дидактическими материалом: дополнять его материалом по теме из интернета, включать ЭОР по теме, видеофильмы, использовать новый дидактический материал, составлять и презентации к уроку и т.д.. Таким образом, конспект становится сборником дидактических, методических и технических материалов, куда мастер вносит всё новое, что он изучил, узнал, разработал, составил и использовал на уроке. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

В данной разработке представлены отдельные элементы современного урока, с использованием ЭОР на разных этапах деятельности обучающихся (при повторении, изучении нового материала и его закреплении), дидактического материала, рейтинговой таблицы, образца изготавливаемого изделия, критериев его оценивания, обозначена деятельность мастера п/о и обучающихся на уроке производственного обучения, определены формы и методы обучения, запланировано использование презентации при изучении нового материала. и дан развёрнутый план конспект урока.

Данная методическая разработка урока по слесарному делу поможет мастерам производственного обучения, ведущих производственное обучение в группах по металлообработке, при планировании уроков производственного обучения.

I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Читайте также:  Масляный фильтр для лодочных моторов ямаха

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector