Упор, или башмак противооткатный, является незаменимым приспособлением в обслуживании и ремонте автомобиля. С его помощью колесо фиксируется так, чтобы при установке под наклоном машина не скатилась. Кроме того, он выручит при парковке на крутом склоне, если у автомобиля слабый ручной тормоз.
Общие сведения
Материалом изготовления противооткатных упоров чаще всего служит металл, но бывают резиновые и даже пластиковые изделия. Независимо от этого обязательно имеются резиновые рифленые накладки – на верхней части, которая подкладывается под колесо, и на нижней части, которая соприкасается с основанием (асфальтом, землей, полом). Накладки обеспечивают противоскользящий эффект, который препятствует смещению упора при нагрузке, оказываемой на него автомобилем.
Использование и хранение
Стоит помнить, что противооткатные башмаки подкладываются под ведущие колеса автомобиля с той стороны, в которую возможен произвольный откат. Если же в процессе обслуживания осуществляется подъем машины домкратом, упор устанавливается под колесо, находящееся по диагонали относительно поднимаемой части кузова.
Владельцы легковых автомобилей перевозят противооткатные упоры в багажнике, водители грузовиков крепят их на специальных кронштейнах в непосредственной близости к колесам. Некоторые металлические изделия имеют складную конструкцию, поэтому занимают минимум места.
О выборе противооткатных упоров
Существуют противооткатные упоры для легкового автомобиля и для грузового автомобиля. Последние имеют более массивную конструкцию, так как рассчитаны на удержание крупных колес транспортных средств. По правилам, в легковой машине может находиться один стопорный башмак, в грузовиках массой от 3,5 т и в автобусах массой от 5 т их должно быть как минимум два.
Противооткатные упоры
Найдено 63 товара
Категория
Бутылочный (вертикальный гидравлический) – работает по принципу сообщающихся сосудов, что сродни простому гидравлическому. В качестве заменителя жидкости используется гидравлическое масло. Такие домкраты отличаются плавностью подъема. Их КПД достигает 80%, а грузоподъемность до 100 тонн. Но в отличие от гидравлики, «бутылка» более компактный и имеет большую площадь опоры. \r\n
Подкатной домкрат – различается с бутылочным лишь тем, что подъемный рычаг приводится в действие поршнем, совмещенным с подхватом. Также этот домкрат имеет колеса, с помощью которых его и закатывают под груз. Такой подъемник крайне быстро устанавливается и транспортируется. \r\n
Зацепной домкрат (низкоподхватный) – отличается небольшой высотой подхвата (от 15 мм), а также возможностью ее регулировки «пошагово» по мере необходимости. Применяются такие домкраты как на шиномонтаже и СТО, как правило, для установки колес, так и на железных дорогах для демонтажа рельсового полотна. \r\n
Телескопический работает по принципу бутылочного домкрата, с той лишь разницей, что у него выдвигается два штока, а не один. Подходит как для индивидуального использования в гараже, так и для небольших мастерских. \r\n
Пневматический так же сродни «бутылке», но накачка производиться вручную, как в компрессоре. Сфера применения такого агрегата – крупные автосервисы и СТО. \r\n
Отличие надувного домкрата в том, что он накачивается либо с помощью компрессора, либо выхлопными газами. Он удобен для перевозки в машине на случай необходимости замены колеса на дороге. \r\n
Винтовой домкрат представляет из себя струбицу, сжимающую два шарнирно-закрепленных «плеча». Внешне же он напоминает винт к которому подведены сгибающиеся рейки. Предназначен для частного использования, например, замены колес на трассе. \r\n