Проект моторного участка АТП с разработкой технологического процесса ремонта двигателей
Колледж технологий и дизайна имени Т. шевченка
Профессия «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
Дипломный проект на тему «Проект моторного участка АТП с разработкой технологического процесса ремонта двигателей»
Луганск 2016
Исходные данные к проекту:
Технологический расчеты: тип предприятия АТП; категория условий эксплуатации – II; природно-климатические условия – умеренный климат, количество дней работы автомобилей за год Дрг=251; марка автомобиля ГАЗ-3302, общее количество автомобилей АСП=106; среднесуточный пробег автомобилей, км Lсс=200, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР свыше 0,25 до 0,50.
Разработка технологического процесса ремонта двигателей.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, которые необходимо разработать):
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Классификация предприятий автотранспортного комплекса 8
1.2 Техническое обслуживание автомобилей 13
1.3 Характеристика проектируемого подразделения 16
РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Проектирование автотранспортных предприятий (АТП) 18
2.1.1.Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 18
2.1.2 Расчет годового объема работ на объекте проектирования 20
2.1.3 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 22
2.1.4 Определение годового пробега автомобилей по АТП (всего парка автомобилей). 24
2.1.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год. 24
2.1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АТП в год. 25
2.1.7 Определение суточной программы ТО по парку. 26
2.1.8 Расчет годовой трудоемкости работ участка. 27
2.1.9 Расчет численности производственных рабочих. 28
2.2 Подбор технологического оборудования 29
2.3 Планирование подразделения 33
2.4 Расчет площади проектируемого участка 34
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И РЕМОНТА 35
3.2 Ремонт и обслуживание механизмов автомобильного двигателя 36
3.3 Требования к двигателю после капитального ремонта 41
3.4 Технологический процесс ремонта коленчатого вала автомобиля 44
3.5 Технические условия на ремонт 45
3.6 Определение припусков на механическую обработку 47
3.7 Расчет режимов обработки 49
3.8 Расчет норм времени 51
Экономическая часть 52
Охрана труда 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Состав: Чертеч в разрезе ЗМЗ-406
Проектирование моторного участка грузового АТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:26, курсовая работа
Описание работы
В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.
Файлы: 1 файл
Kursach_1_mirat.doc
Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.
В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.
Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.
Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.
На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.
Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.
Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.
Производство автобусов с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.
В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.
Реферат: Организация работы участка по ремонту грузовых автомобилей
Название: Организация работы участка по ремонту грузовых автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат Добавлен 10:31:30 21 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 1089 Комментариев: 7 Оценило: 2 человек Средний балл: 3.5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | L нкр км | d Н mo ,mp дн/1000км | d кр дн | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗИЛ-4502 | 280 | 4000 | 16000 | 4,0 | 300000 | 0,55 | 22 |
Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитывается по формулам, приведённым ниже.
Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле: L км , (5,3,1)
L =4000 0,8 0,9⋅ ⋅ =2880км,
L н принимается из таблицы исходных нормативов периодичности ТО; 1
К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1
К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3
После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учётом кратности среднесуточному пробегу и округления до ближайших сотен километров.
Фактическая величина периодичности определяется по формуле:
L ф l n км,
= L 1 = 2880 ≈10
Данные для расчёта периодичности ТО-1 и результаты расчёта представим в виде таблицы.
Расчётная первого технического обслуживания таблица 2
Марка, модель автомобиля, прицепа
Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:
L км,(5,3,2)
L =16000 0,8 0,9 11520⋅ ⋅ = км,
L н принимается из таблицы исходных нормативов периодичности ТО; 2
К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1
К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3
После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учётом кратности среднесуточному пробегу и округления до ближайших сотен километров.
Фактическая величина периодичности определяется по формуле:
= L ТО − 2 = 11520 ≈4LTO −1 2800
Данные для расчёта периодичности ТО-2 и результаты расчёта представим в виде таблицы.
Расчётная второго технического обслуживания: таблица 3
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗИЛ-4502 | 2500 | 16000 | 0,8 | 0,9 | 11520 | 11200 | 11200 |
Скорректированная величина трудоёмкости технического обслуживания рассчитывается по формуле:
t =t еон ⋅К К челч2⋅ 5, . , ео
t ео =0,6 1,15 0,⋅ ⋅ 95=0,66челч. ,
где: t н — нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, км.ч;
К — коэффициент, учитывающий тип, модификацию и организацию работы 2
К — коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава. 3
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | t н ео км.ч | t ео км.ч | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
ЗИЛ-4502 | 0,6 | 1,15 | 0,95 | 0,66 |
Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
L н кр — норматив пробега до первого капитального ремонта, км.;
К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1
К — коэффициент, учитывающий тип, модификацию и организацию работы 2
К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3
Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава Таблица 5
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | L нкр км | L кр км | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЗИЛ-4502 | 300000 | 0,8 | 0,85 | 0,8 | 163200 |
Поскольку все автомобили на АТП делятся на прошедшие Аки не прошедшие А н капитальный ремонт, для технологического расчёта необходимо определить средневзвешенную величину нормы межремонтного пробега.
Её величина определяется по формуле:
сркр = Ан ⋅L кр + Ак ⋅L кр ⋅0,8,км , (3,6)
А — количество автомобилей, не проходивших капитальный ремонт;
А — количество автомобилей проходивших капитальный ремонт. к
СкорректированнаянормаднейпростоявТОиремонтена 1000 кмпробега рассчитываетсяпоформуле:
d =d то трн и ⋅к4(» ср) =0,55 0,⋅ 99=0,5445(день) (3,7) ТО Три
При расчёте по формуле (3,7) d н принимается из таблиц сходных тои тр
нормативов приведённых выше, а величина К » определяется расчетом по формуле: 4(ср)
к
(3,8)
где: А — количество автомобилей, имеющих пробег (до 0,25)
А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,25/0,50) 2
А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,50/0,75) 3
А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,75/1,0) 4
А — количество автомобилей, имеющих пробег (1,50/1,75) 5
Значения коэффициентов корректирования в этой формуле должны быть приняты в соответствии с таблицей положения.
Расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
Марка, модель автомобиля. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ЗИЛ-4502 | 0,55 | 0,99 | 0,5445 |
Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
t Тр =t Трн ⋅К1⋅К2 ⋅К3⋅К4( )ср ⋅К5, 1000чел⋅кмч ,(3,9)
= к4(1) ⋅А1 +к4(2) ⋅А2 +к4(3) ⋅А3 +к4(4) ⋅А4 +к5(4) ⋅А5 = где: К
t Тр н — норматив разовой удельной трудоемкости текущего ремонта, 1000 чел ⋅ км ч ;
К — коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава. 5
Так как парк автомобилей состоит из грузовых автомобилей имеющих большие габаритные размеры которые все вместе будут занимать большую площадь, и хранить их в закрытом помещении с экономической точки зрения не целесообразно, потому что потребуются большие расходы либо на строительство, либо на аренду помещений.
t =t н ⋅К К К К⋅ ⋅ ⋅ ⋅К =4,0 1,2 1,15 1,2 1,0 0,⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ 95=6,3
Тр Тр 1 2 3 4(ср) 5
Величина коэффициента корректирования рассчитывается как средневзвешенная величина по формуле, аналогичной формуле 3,8.
Данные для расчёта удельной трудоёмкости ТР и результаты расчёты
представлены в таблице:
Марка, модель автомобиля. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗИЛ-4502 | 4,0 | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 1,0 | 0,95 | 6,3 |
3.2. Определение проекторных величин коэффициента технической готовности
α коэффициента использования α автомобилей.
Определение коэффициентов α и α для проектов по техническому
обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей выполняется по единой методике.
автомобилейнаАТПцелесообразноопределитьпоцикловомупробегу, т. е. пробегуавтомобилядокапитальногоремонта.
Для расчёта α используется выражение: Т
α = Дэ (3,10)
Дэ + ДТОиТР + ДКр
α Т = 558 =0,84
значения Д , ДТОи ТР, Дкр в этом выражении получается расчётом по э
формулам, приведённым ниже.
Для эксплуатации за цикловой пробег:
Дэ = кр = 156300 =558дней (3,11) l сс 280
В формуле (3,11) кр принимается по результатам расчета по формуле (3,6), а
величина l cc по исходным данным из задания на проектирование.
Дни простоя в ремонте за цикловой пробег:
Д =
L сркр ⋅d ТО ТР =156300 ⋅0,5445 85= дней (3,12)
В формуле (3,12) L кр принимается по результатам расчёта по формуле (3,6), а величина d ТО−Тр по результатам расчёта по формуле (3,7).
Дни простоя в капитальном ремонте:
В формуле (3,13) d следует принять из таблиц исходных нормативов режима ТР кр
и режима подвижного состава, величину d приближенно следует определить транс
расчётом по формуле (3,14).
Коэффициентиспользованияавтомобилей покаждоймарке ( модели)
В формуле (3,15) величина Д принимается из исходных данных на рг
проектирование, величина α Т по результатам расчёта по формуле (3,10), величина К и приближённо принимается 0,93÷0,97.
3.3. Определение годового пробега автомобилей на АТП
Годовой пробег определяется для каждой мари (модели) автомобилей расчётом по формуле:
L =280 218 365 0,8 17823680⋅ ⋅ ⋅ = км
В формуле (3,16) величины А и l cc принимаются из задания на и
проектирование, величина α по результатам расчёта по формуле (3,15). и
3.4. Определение годового объема работ по объекту проектирования
Для различных объектов проектирования методика определения годового объёма работ имеет свои особенности.
Дляпроектовпотекущемуремонту вначале определяется общая годовая трудоёмкость ТР, затем рассчитывается трудоёмкость по объекту проектирования, т.е. по
зоне текущего ремонта или по одному из ремонтных цехов (отделений, участков).
= ⋅
= ⋅
= чел-ч. (3,46)
В формуле (3,46) величина t Тр принимается из табл.6, а величина L Г — по
результатам расчета по формуле (3,6).
Годоваятрудоёмкостьпостовыхработпозонетекущегоремонта автомобилей рассчитываетсяпоформуле:
Т С чел-ч. (3,48) пост.Тр пост.р 100
В формуле (3,48) под величиной Т следует понимать величину, определяемую Тр
суммированием значений, полученных расчётом по формулам (3,46) и (3,47), под С — проценты распределения общей трудоёмкости требующего ремонта,
выпадающие на долю постовых работ зоны ТР. Величина С принимается из пост.р
приложения №2, в котором приведено примерное распределение трудоёмкости текущего ремонта на постовые и цеховые (участковые) работы.
3.5. Определение количества исполнителей на объекте проектирования
Для определения технически необходимого количества исполнителей используется выражение:
=Т Г = 4628=2,54≈3чел. (3,50)
В формуле (3,50) под Т следует понимать общую годовую трудоёмкость работ Г
по объекту проектирования, рассчитанную в формуле (3,48), под Ф — годовой фонд
времени рабочего места, величина, которая для рабочих различных профессий принимается из приложения.
Марка автомобиля | |||||
ЗИЛ-4502 | 17823680 | 0,86 | 0,8 | 4628 | 3 |
4. Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации технологического процесса
Отталкиваясь от расчёта, при получившейся сменной программе целесообразней организовывать технологический процесс методом обслуживания на универсальном посту, который заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех необходимых специальностей или рабочих универсалов высокой квалификации. Расположение постов при такой организации тупиковое.
4.2. Выбор метода организации производства
Исходя из выбранного метода организации технологического процесса, и из того, что парк автомобилей однотипный выбираем организацию труда методом комплексных бригад. При этом методе за бригадой рабочих закрепляют автоколонну или группу одноимённых автомобилей или автомобилей одной марки. Бригада выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР закреплённых автомобилей. В состав бригад входят рабочие всех специальностей, однако, авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, шиномонтажники, аккумуляторщики, привлекающиеся для выполнения своих работ из производственных отделений, остаются в штатах этих отделений.
При закреплении за комплексной бригадой более 100 автомобилей, часть рабочих выполняет ТО-1 и ТО-2 и часть ТР своих автомобилей. При этом методе результаты труда каждой бригады можно объективно оценить по затратам и простоям. Недостатками этого метода является: обезличивание результатов труда отдельных рабочих; нет ответственности отделений по ремонту снятых с автомобилей агрегатов; небольшое увеличение затрат и простоев автомобилей; комплексным бригадам нужны свои посты ТО и ТР, оборудование, фонд запасных частей.
4.3.Схема технологического процесса на объекте проектирования
Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.
После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Производственныеподразделения | ||||||||||||||
Ч А С Ы С У Т О К | ||||||||||||||
Рабочие смены | III | I | II | |||||||||||
Автомобили на линии | ||||||||||||||
Зона ТО-2 | ||||||||||||||
Зона ТО-1 | ||||||||||||||
Посты Д-1, Д-2 | ||||||||||||||
Зона ТР | ||||||||||||||
Сварочный участок | ||||||||||||||
Ремонтные участки |