Меню

Участок атп для ремонта грузовых автомобилей

Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Общий раздел
Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5
Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
Характеристика автомобиля…………………………………………………….8
Расчетно-технологический раздел
Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………. 11
Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15
Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………. 17
Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……. 17
Организационный раздел
Организация управления……………………………………………………….19
Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
Расчёт вентиляции………………………………………………………………22
Экономический раздел
Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
Организация заработной платы работников участка…………………………27
Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
Расчет экономической эффективности………………………………………..39
Охрана труда и окружающей среды
Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
Техника безопасности…………………………………………………………..43
Противопожарная безопасность……………………………………………….44
Охрана окружающей среды……………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………. 47
Список использованной литературы………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

курсовая шиномонтаж.docx

Оглавление:

Введение………………………………………………………… ……………………….3

  1. Общий раздел
    1. Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………… ……………………………………..5
    2. Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
    3. Характеристика автомобиля…………………………………………………… .8
  2. Расчетно-технологический раздел
    1. Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………… ……………………………………..10
    2. Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………… ……………………. 11
    3. Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения……………………………………………………… ………………………………..15
    4. Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………. 17
    5. Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……. 17
  3. Организационный раздел
    1. Организация управления…………………………………………………… ….19
    2. Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
    3. Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
    4. Расчёт вентиляции…………………………………………………… …………22
  4. Экономический раздел
    1. Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
    2. Организация заработной платы работников участка…………………………27
    3. Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
    4. Расчет экономической эффективности……………………………………….. 39
  5. Охрана труда и окружающей среды
    1. Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
    2. Техника безопасности……………………………………………… …………..43
    3. Противопожарная безопасность……………………………………………… .44
    4. Охрана окружающей среды……………………………………………………46

Список использованной литературы…………………………………………………. 48

Введение

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.

В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный (речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.

Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.

Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.

Читайте также:  Масло для двигателя 1zz fe зимой

Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.

Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.

В данной работе представлен проект АТП грузовых машин ГАЗ-53Б в городе Якутске в частности шиномонтажное отделение. В АТП эксплуатируются 100 машин, работа разделена на 5 разделов (общий, расчетно-технологический, организационный, экономический и охрана труда и окружающей среды), что немаловажно для общего раскрытия темы. В общем разделе тронуты такие темы как определение и характеристика АТП и шиномонтажного отделения, в разделе расчетно-технологическом сделаны расчеты для подбора технологического оборудования шиномонтажного отделения, расчет площади и рабочих мест исходя из начальных расчетов себестоимости машиночасов. В третьем разделе раскрыты организации эффективного труда, а в экономическом разделе более подробно и развернуто представлены расчеты доходов и расходов шиномонтажного отделения для эффективного введения дел. Ну а в разделе охраны труда и окружающей среды представлены общие регламентированные понятия по технике безопасности, по противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.

Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются: основное производство; вспомогательное производство; обслуживающее производство; управление производством. Автотранспортные предприятия сформированы из структурных подразделений (автоколонн, цехов, участков, служб и отделов), являющихся производственными звеньями предприятия. Эти подразделения не имеют законченной отчетности и самостоятельного баланса, не наделяются правами юридического лица и не могут самостоятельно распоряжаться производственными фондами и оборотными средствами, а также вести расчеты с другими предприятиями и организациями. Количество и состав производственных единиц и структурных подразделений зависят от масштабов автотранспортного предприятия, его назначения, местонахождения и других факторов. Наряду с производственными звеньями в составе автотранспортного предприятия имеются органы управления и организации по обслуживанию работников предприятия. Производственные звенья в сочетании с органами управления и организациями по обслуживанию работников образуют структуру предприятия, которая зависит от количества производственных и непроизводственных звеньев, величины и соотношения между ними по численности работников и подвижного состава, мощности и пропускной способности.

В общей структуре предприятия важнейшее значение имеет производственная структура, которая представляет собой форму организации производственного процесса. Она характеризует размеры предприятия в целом, состав и распределение транспортных средств по филиалам и колоннам, особенности организации их хранения, технического обслуживания и ремонта, количество, состав и удельный вес цехов и участков, их планировку, организацию рабочих мест внутри цехов. Первостепенное значение имеет также обеспечение необходимой пропорциональности между количеством подвижного состава и всеми другими частями предприятия, выбор экономически эффективной системы хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств и соответственно принципа построения и планирования цехов и производственных участков. Основным типом автотранспортного предприятия в настоящее время является комплексное автоэксплуатационное предприятие, осуществляющее перевозку грузов и пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение его эксплуатационными материалами.

По роду выполняемых работ, автотранспортные предприятия делятся на грузовые, автобусные, таксомоторные, легковые (по обслуживанию учреждений и организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и пр.).

Читайте также:  Тест драйв приора купе

По целевому назначению и характеру производственно-хозяйственной деятельности различают следующие основные типы автотранспортных предприятий: общего пользования, ведомственные. Характерной особенностью автотранспортного предприятия является то, что основной производственный процесс перевозка грузов и пассажиров − осуществляется вне его территории. На территории предприятия выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе[12].

Наше же проектируемое автотранспортное предприятие находится в городе Якутске. В Республике Саха (Якутия) суровые климаты: летом температура воздуха достигает до +40С, а зимой опускается до -60С. Род выполняемых работ проектируемого АТП – грузовое и осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Температура в АТП поддерживается с помощью подведенного центрального отопления.

· Наименование проектируемого объекта – шиномонтажное отделение

· Модель автомобиля – ГАЗ-53Б

· Количество автомобилей – 100

· Дорожное покрытие – асфальтобетонное

· Условия движения – малый город

· Тип рельефа местности – равнинный

· Климатические условия – суровый

· Среднесуточный пробег, 205 км

· Пробег с начала эксплуатации, – 100…200 тыс. км.

    1. Характеристика шиномонтажного отделения

Шиномонтажное отделение находится в участке автотранспортного предприятия для ремонта грузовых автомобилей. В отделении имеется подлежащее оборудование для производства шиномонтажных работ. Температура в отделении поддерживается с помощью подведенного центрального отопления, а также имеется водоснабжение. Для обеспечения работ в темное время суток установлены источники искусственного освещения. Пол цементобетонный.

Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер, балансировку колес[15].

Как правильно спроектировать участок атп?

Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.

Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:

  • первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
  • последующую разборку и чистовую мойку деталей;
  • сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
  • восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
  • пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
  • сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
  • контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
  • предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.
Читайте также:  Двигатель заз схема двигателя

Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.

Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).

На агрегатном участке ремонтируются:

  • компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
  • элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
  • механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
  • агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
  • дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).

Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:

  1. Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
  2. Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
  3. Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
  4. Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
  5. Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
  6. Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
  7. Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
  8. Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
  9. Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
  10. Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
  11. Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
  12. Компрессорная;
  13. Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.

Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.

Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.

Adblock
detector