Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа
Описание работы
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….3
Общий раздел
Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5
Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
Характеристика автомобиля…………………………………………………….8
Расчетно-технологический раздел
Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………. 11
Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15
Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………. 17
Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……. 17
Организационный раздел
Организация управления……………………………………………………….19
Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
Расчёт вентиляции………………………………………………………………22
Экономический раздел
Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
Организация заработной платы работников участка…………………………27
Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
Расчет экономической эффективности………………………………………..39
Охрана труда и окружающей среды
Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
Техника безопасности…………………………………………………………..43
Противопожарная безопасность……………………………………………….44
Охрана окружающей среды……………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………. 47
Список использованной литературы………………………………………………….48
Файлы: 1 файл
курсовая шиномонтаж.docx
Оглавление:
Введение………………………………………………………… ……………………….3
- Общий раздел
- Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………… ……………………………………..5
- Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
- Характеристика автомобиля…………………………………………………… .8
- Расчетно-технологический раздел
- Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………… ……………………………………..10
- Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………… ……………………. 11
- Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения……………………………………………………… ………………………………..15
- Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………. 17
- Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……. 17
- Организационный раздел
- Организация управления…………………………………………………… ….19
- Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
- Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
- Расчёт вентиляции…………………………………………………… …………22
- Экономический раздел
- Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
- Организация заработной платы работников участка…………………………27
- Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
- Расчет экономической эффективности……………………………………….. 39
- Охрана труда и окружающей среды
- Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
- Техника безопасности……………………………………………… …………..43
- Противопожарная безопасность……………………………………………… .44
- Охрана окружающей среды……………………………………………………46
Список использованной литературы…………………………………………………. 48
Введение
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.
В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный (речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.
Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.
Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.
Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.
Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.
В данной работе представлен проект АТП грузовых машин ГАЗ-53Б в городе Якутске в частности шиномонтажное отделение. В АТП эксплуатируются 100 машин, работа разделена на 5 разделов (общий, расчетно-технологический, организационный, экономический и охрана труда и окружающей среды), что немаловажно для общего раскрытия темы. В общем разделе тронуты такие темы как определение и характеристика АТП и шиномонтажного отделения, в разделе расчетно-технологическом сделаны расчеты для подбора технологического оборудования шиномонтажного отделения, расчет площади и рабочих мест исходя из начальных расчетов себестоимости машиночасов. В третьем разделе раскрыты организации эффективного труда, а в экономическом разделе более подробно и развернуто представлены расчеты доходов и расходов шиномонтажного отделения для эффективного введения дел. Ну а в разделе охраны труда и окружающей среды представлены общие регламентированные понятия по технике безопасности, по противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются: основное производство; вспомогательное производство; обслуживающее производство; управление производством. Автотранспортные предприятия сформированы из структурных подразделений (автоколонн, цехов, участков, служб и отделов), являющихся производственными звеньями предприятия. Эти подразделения не имеют законченной отчетности и самостоятельного баланса, не наделяются правами юридического лица и не могут самостоятельно распоряжаться производственными фондами и оборотными средствами, а также вести расчеты с другими предприятиями и организациями. Количество и состав производственных единиц и структурных подразделений зависят от масштабов автотранспортного предприятия, его назначения, местонахождения и других факторов. Наряду с производственными звеньями в составе автотранспортного предприятия имеются органы управления и организации по обслуживанию работников предприятия. Производственные звенья в сочетании с органами управления и организациями по обслуживанию работников образуют структуру предприятия, которая зависит от количества производственных и непроизводственных звеньев, величины и соотношения между ними по численности работников и подвижного состава, мощности и пропускной способности.
В общей структуре предприятия важнейшее значение имеет производственная структура, которая представляет собой форму организации производственного процесса. Она характеризует размеры предприятия в целом, состав и распределение транспортных средств по филиалам и колоннам, особенности организации их хранения, технического обслуживания и ремонта, количество, состав и удельный вес цехов и участков, их планировку, организацию рабочих мест внутри цехов. Первостепенное значение имеет также обеспечение необходимой пропорциональности между количеством подвижного состава и всеми другими частями предприятия, выбор экономически эффективной системы хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств и соответственно принципа построения и планирования цехов и производственных участков. Основным типом автотранспортного предприятия в настоящее время является комплексное автоэксплуатационное предприятие, осуществляющее перевозку грузов и пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
По роду выполняемых работ, автотранспортные предприятия делятся на грузовые, автобусные, таксомоторные, легковые (по обслуживанию учреждений и организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и пр.).
По целевому назначению и характеру производственно-хозяйственной деятельности различают следующие основные типы автотранспортных предприятий: общего пользования, ведомственные. Характерной особенностью автотранспортного предприятия является то, что основной производственный процесс перевозка грузов и пассажиров − осуществляется вне его территории. На территории предприятия выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе[12].
Наше же проектируемое автотранспортное предприятие находится в городе Якутске. В Республике Саха (Якутия) суровые климаты: летом температура воздуха достигает до +40С, а зимой опускается до -60С. Род выполняемых работ проектируемого АТП – грузовое и осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Температура в АТП поддерживается с помощью подведенного центрального отопления.
· Наименование проектируемого объекта – шиномонтажное отделение
· Модель автомобиля – ГАЗ-53Б
· Количество автомобилей – 100
· Дорожное покрытие – асфальтобетонное
· Условия движения – малый город
· Тип рельефа местности – равнинный
· Климатические условия – суровый
· Среднесуточный пробег, 205 км
· Пробег с начала эксплуатации, – 100…200 тыс. км.
- Характеристика шиномонтажного отделения
Шиномонтажное отделение находится в участке автотранспортного предприятия для ремонта грузовых автомобилей. В отделении имеется подлежащее оборудование для производства шиномонтажных работ. Температура в отделении поддерживается с помощью подведенного центрального отопления, а также имеется водоснабжение. Для обеспечения работ в темное время суток установлены источники искусственного освещения. Пол цементобетонный.
Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер, балансировку колес[15].
Как правильно спроектировать участок атп?
Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.
Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:
- первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
- последующую разборку и чистовую мойку деталей;
- сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
- восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
- пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
- сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
- контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
- предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.
Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.
Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).
На агрегатном участке ремонтируются:
- компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
- элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
- механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
- агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
- дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).
Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:
- Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
- Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
- Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
- Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
- Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
- Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
- Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
- Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
- Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
- Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
- Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
- Компрессорная;
- Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.
Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.
Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.