Какое масло заливать в УАЗ Патриот
Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.
Какое масло заливают в механику на заводе
На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).
Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.
В автоматическую коробку АКПП
Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.
В летний период
Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.
Какое масло заливать в мосты
Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.
В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Периодичность замены
Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.
При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
К вопросу о масле для Iveco F1A
К вопросу о масле для Iveco F1A
Сообщение Antomad » Чт авг 26, 2010 01:10
На УАЗ Патриот поставили двигатель F1AE0481B. Этот двигатель ставится на легкие грузовички IVECO Daily II 29 L 12 и IVECO Daily II 35 C 12. Позиционируется он как экономичный и экологичный двигатель, предназначенный таскать годами 3,5тонны по ровным дорогам. С межсервисным интервалом в 40 тысяч километров и при расходе топлива, классом не ниже Евро4, в 8 литров на сотню километров. Сылка на тест. http://www.btac.org.uk/trials/Fuel_Efficiency_2004.pdf
Двигатель явно заточен под эту задачу и система смазки в этом играет важнейшую роль. Ивеко во всех инструкциях указывает только фирменное масло. Прошу заметить, масло одноименное с моделью грузовичка! Вот такое: Petronas Lubricants Urania Daily.
На это масло официально указан класс вязкости, внутренний сертификат и регламент. Путём несложных поисков в интернетах вычисляется, что это масло имеет свойства приближенные к класу ACEA B5.
«Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.»
Инженеры Ивеко расчитывали, что в двигателе разогретое масло становится жидким, сильно снижая вязкость и при этом не вытесняется с поверхностей трения механически, что приводит к повышению КПД без ущерба ресурсу и кошельку. Красота. И в эту красоту Соллерс, недрогнувшей рукой, льет в 1,5 раза более вязкое минеральное масло.
В книжке на Дэйли написано «при повышенном уровне серы в топливе, интервал сокращаем в два раза». Т.е. от 40тык оставляем 20. Насколько я начитался гугла, разница между минеральным маслом и синтетическим в химической стойкости основы. Т.е. 20тык еще сокращаем. До 10тык.
Далее. Двигатель с ресурсом 500тык, ставят в машину с ресурсом 160тык. В таком случае совершенно оправдано отступление от условий изготовителя. Даже если лить условно подходящее масло, всё равно ресурса хватит на срок эксплуатации. И пофиг на существование класса ACEA B4 для непосредственного впрыска, напишем не ниже B2/B3 и хватит.
Двигатель может работать на минералке 15W-40 B4, но расплачивается за это повышенным расходом топлива (не забываем про то, что заправки _только_ Лукойл), повышенной рабочей температурой и ресурсом. Правда вылезет это всё не раньше 120тык, поэтому в гарантийные авто можно лить всякое разное бочковое масло.
И даже любимый Соллерсом шелл в сервисе подбора масла, на Ивеко не дает минералку. А дает синтетику, какую надо. Для моделей постарше Shell Rimula R6 LME 5W-30, для новых Helix Ultra AC 0W-30. Но не Shell Helix Plus 10W-40 точно.
Ссылка на шелловский подбор: http://www.shell.com.ru/home/page/rus/p . match.html
Что советует шелл: http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_Lo . TDS%29.pdf
Всё написанное выше — это попытка понять, что же надо заливать в двигатель Iveco F1A и является мнением автора.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Кто какое масло льет в дизель?
Кто какое масло льет в дизель?
Сообщение Слон87 » Чт дек 20, 2012 13:33
Сообщение Нарратор » Чт дек 20, 2012 23:20
Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.
Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.
Замена раз в 5-7 ккм. Могу себе позволить, учитывая объём 4 л.
Всю эту возню со «специальной» уранией, селенией и т. п. не понимаю.
Сообщение Rusya » Сб дек 22, 2012 19:17
Сообщение Дробильщик » Сб дек 22, 2012 20:58
Сообщение Слон87 » Сб дек 22, 2012 21:12
Сообщение esenin » Сб дек 22, 2012 21:23
Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:35
Нарратор писал(а): Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.
Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.
Сообщение Женёг » Сб дек 22, 2012 22:39
Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!
Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:42
Сообщение Alexhunt » Сб дек 22, 2012 23:02
Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 00:12
Сообщение Мартынов_ » Вс дек 23, 2012 00:14
Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 05:12
Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 12:35
Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.
Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 15:53
Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.
Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 16:11
Ну, естественно, что не сама турбина («пропеллер»), а подшипники. Их надо смазывать — охлаждать, а учитывая, что обороты турбины огромные — требования к маслу для ТУРБОдизелей — особые.
Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 19:22
не мудрю
Сообщение никсон » Вс апр 28, 2013 15:00
Сообщение vanoid » Вт июн 11, 2013 08:32
Сообщение APL » Вт июн 11, 2013 08:56
Сообщение badddog » Ср июн 19, 2013 14:42
Сообщение Gektor » Ср июн 19, 2013 15:26
Сообщение mirlas » Пн июл 29, 2013 22:50
Сообщение lapayaguara » Вт июл 30, 2013 15:28
Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 18:14
Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 18:18
Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 19:07
Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 20:40
Сообщение Павел Днепр » Вт июл 30, 2013 21:50
Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 22:59
Сообщение lapayaguara » Ср июл 31, 2013 03:39
Пока полностью поддерживаю. Хотя, 1-2 тыс.км, может быть, иногда (смотря чем заправляешься — анализ на серу могут сделать при вас за 300 руб. и 10 мин. времени на любой нефтебазе, иметь паспорт и ИНН), и то с натягом, добавил бы.