Почему лопаются автомобильные шины?
Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?
Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?
Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:
- Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
- Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
- Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
- Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
- Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
- Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
- Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
- Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Что делать, если пробило шину?
В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:
- Отреагировать на это без паники.
- Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
- Выйти и осмотреть место повреждения.
- Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Поставить докатку либо полноразмерное колесо.
Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).
Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками
Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:
- Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
- Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
- Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
- Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.
5 действий, если на ходу лопнуло колесо
Каждый, кто хоть раз ездил по трассе, видел, как много вдоль обочины валяется разорванных покрышек от грузовиков. Такая неприятность может случиться и с легковой машиной, поэтому каждый водитель должен знать, что нужно делать, когда во время движения лопается колесо?
Как это происходит?
Колесо может лопнуть по нескольким причинам, например, водитель долгое время игнорировал техническое обслуживание своей машины и не следил за углами установки колёс. Сильный износ протектора может привести к внезапному разрыву шины, для этого достаточно налететь колесом на дорожную яму. От такого удара резко увеличивается давление внутри шины и происходит разрыв в самом слабом месте, после чего автомобиль теряет управление, и если водитель не имеет должного опыта или знаний, то всё это может закончиться аварией.
Что делать в опасной ситуации?
Понять, что у вашей машины лопнуло колесо, очень просто — вы услышите сильный хлопок, после чего по кузову начнут стучать лохмотья от шины, а колёсный диск будет скрежетать по асфальту. Особенно опасна эта ситуация у внедорожников, так как на них установлены шины с очень высоким профилем, и при её разрыве автомобиль сильно заваливается в сторону.
После разрыва колеса руль автомобиля становится «пустым», и машина плохо реагирует на повороты. В этой ситуации главное — не паниковать, а следовать определённому алгоритму для остановки:
1. Нельзя резко тормозить, так как это спровоцирует резкий занос и даже разворот машины, ведь на одном колесе больше нет шины, а значит, оно будет проскальзывать при торможении.
2. Всё делаем плавно и осторожно, плавно поворачиваем руль в сторону крайней правой полосы, плавно жмём на тормоз.
3. В этой ситуации лучше всего дать машине самой остановиться, просто отпустив педаль газа.
4. На авто с «механикой» можно попробовать затормозить двигателем – переключаясь на пониженные передачи.
5. Если это произошло в плотном потоке, лучше никуда не перестраиваться, а просто включить аварийку и немного притормаживать, удерживая машину в прямолинейном положении.
Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса
Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.
Причины
Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:
- Деформированный каркас вследствие наезда на обочину, бордюр или какое-либо острое препятствие на дороге;
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму при езде на высокой скорости;
- Чересчур низкое/высокое давление в шине. Давление зависит от того, насколько резина накачена: недокаченное колесо увеличивает пятно его контакта – тогда оно быстрее греется; перекаченное же колесо способно легко лопнуть в случае наезда на острый предмет;
- Грыжа, порез или иное механическое повреждение. Вследствие грыжи на поверхности шины образуется неравномерное распределение давления, а на месте, где возник дефект, может случиться взрыв, если наехать им на кочку;
- Резкое снижение давления в шине вследствие прокола. Разорваться колесо может из-за внешнего воздействия – например, при наезде на гвоздь или острую палку на дороге. Особенно чреваты последствиями случаи, когда все происходит на высоких скоростях;
- Высокий износ протектора провоцирует его маленькую высоту. Это увеличивает риск пробоя шины и, как следствие, ее разрыва;
- Естественный износ резины. Со временем шина устаревает – это нормально. За ней нужно следить и при необходимости менять. Если этого не делать, износ может привести к тому, что резина легко может лопнуть из-за малейшего препятствия на дороге;
- Высокая скорость движения. На шинах указан лимит скорости – показатель максимальной скорости движения при данной резине. Если вы эту скорость нарушаете, то последствия не заставят себя долго ждать;
- Превышение индекса максимальной нагрузки на покрышку. Как и в вышеуказанном случае, необходимо придерживаться установленных заводом значений.
Разрыв передней покрышки
Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.
Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.
Разрыв задней покрышки
Вам нужно для себя отметить, что лопнувшая задняя шина гораздо страшнее лопнувшей передней. Взрыв задней покрышки «предоставляет» больше вариантов заносов и кружений для машины. Здесь, как раз, рулить нужно четко по ситуации – если она требует быстрых поворотов руля до упора, производите их, не задумываясь, тем более, что большой возможности думать в этой ситуации вам не предоставляется.
Действия водителя
Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».
Разрыв колеса
Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?
Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.
Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.
Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).
Прокол колеса
Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.
В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).
Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки
Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:
- Следите за давлением в шинах – оно должно быть нормальным. Если замечаете отклонения от показателей, которые устанавливает производитель, осуществите повышение или понижение (в зависимости от ситуации) давления с помощью компрессора;
- Покрышки следует менять – они имеют срок годности (это очевидно, но, тем не менее, многие забывают об этом). Оптимальный «возраст» резины составляет около пяти лет. Позже они начинают сушиться, терять эластичность, а главное – их функциональность и работоспособность снижаются. Из всего этого и следуют неприятности с колесами во время движения. В таком состоянии шины становятся более «нежными» и легко поддаются разрушению от определенной температуры воздуха, реагентов и других неблагоприятных внешних факторов;
- Осматривайте поверхность колес на наличие дефектов и повреждений в регулярном порядке – хуже не будет. Если что-то подобное наблюдается, то знайте, что шину, скорее всего, скоро придется менять;
- Храните колеса правильно. Грамотная консервация покрышек на длительный период уберегает их от разрушения и предотвращает предварительный износ.
Видео лопнувшая шина
Лопнула шина на ходу: можно ли было это избежать?
Автокредиты
Авторынок
Автостраховка
Дорожные памятки
Информация о шинах
Содержание авто
Лопнула шина: прокол на дороге
Чтобы не лопнула шина на ходу — осмотрите покрышки перед поездкой.
Каким образом можно предупредить подобные происшествия и что для этого нужно сделать? Как правило, прокол авторезины наступает не сразу, этому предшествует определенный временной промежуток. Как избежать ситуации, чтобы шина не лопнула? Это зависит, прежде всего, от опытности водителя, от давления воздуха в ней, от качества подвесок машины. Прокол шины можно предугадать с помощью регулярного осмотра автомобиля на месте стоянки. Необходимо проверить, нет ли на них механических дефектов в виде трещин, пузырей, проверить рисунок протекторов, имеют ли они необходимую глубину, соответствует ли давление воздуха в шине указанным нормам. Только сличив все показания, можно смело отправляться в путь без опасения, что шины лопнут и никакие климатические факторы ей будут не страшны. Большая часть родителей, беспокоясь о безопасности своего ребенка, проводят проверку детских автомобильных кресел.
Если при обследовании в протекторах обнаружены посторонние предметы в виде камешков, гвоздей, стекол и прочего, от них нужно как можно быстрее избавиться. Также необходимо позаботиться о безупречной работе колпачков покрышек и вентилей. Прежде всего, с этим связана безопасность авторезины и длительный период эксплуатации.
Лопнула шина: а Вы проверяли давление?
В случае недостаточного давления в покрышке ее профиль приобретает значительные искривления. В результате внутри автошины происходит усиление трения в самом материале, и температура очень сильно повышается, вплоть до и более 100 градусов. Такие показатели опасны для корда резины, в результате может возникнуть его расслоение и шина лопнет. Если же давление в автошине превышает допустимые нормы, то возрастает ее твердость и происходит увеличение ударных нагрузок на шину, и она быстро приходит в негодность. Поэтому любой водитель должен четко уяснить, что любые изменения нормативных показателей в любую из сторон приводит к быстрому изнашиванию шин и возникновению вероятности ее быстрого прокола.
Автошину на автомобиле, имеющую низкое давление можно увидеть даже визуально, без использования манометра. Она будет окружена темными кругообразными поясами, что свидетельствуют о высоком трении внутри резины. Каждому водителю на этот счет необходимо иметь в автомобиле шинный манометр. Причем делать замеры нужно на охлажденных шинах, лучше всего в утренние часы, перед самим выездом. Для этого следует открутить колпачок вентиля и зафиксировать наконечник прибора, плотно прижав к вентилю. Манометр соединяется с полостью автошины и на приборе отображаются показатели давления. После завершения процесса проверки нужно туго закрутить колпачок во избежание утечки воздуха из авторезины. Убедиться в этом можно, намазав золотник вентиля мылом или, если его не окажется, обычной слюной. Туго завернуть его до упора. Если все же утечка имеется, можно прибегнуть к замене золотника и отрегулировать давление до нормы.
Чтобы не лопнула шина — проверьте износ протектора.
Делая плановый осмотр автошин автомобиля, следует заострить свой взгляд на одинаковой мерности в износе протектора. В случае одностороннего изнашивания передних колес с наружной и внутренней сторон, следует сделать обследование покрышек на факт правильной установки углов развала и схождения. Если на протекторах шин появился пятнистый износ, следует сконцентрироваться на балансировке колес автомобиля. В результате несогласованной работы колес происходит быстрое разрушение авторезины и может лопнуть шина на ходу
При некорректной установке таких необходимых предметов, как детские автокресла, свойства защиты заметно снижаются. В случае обнаружения поломок ходовой части автомобиля следует его показать квалифицированным мастерам в автосервисе, которые имеют всю необходимую аппаратуру для ремонта и диагностики машин. Ввиду того что основная часть современных машин рассчитаны на большую скорость при вождении, даже самые незначительные изменения в дисбалансе колес могут служить причиной скорого износа и прокола колес.
В случае запланированного длительного простоя автомобиля более 10 суток, необходимо сделать разгрузку автошин, соорудив для этого подставку или козелки и поднять машину на высоту, чтобы у Вас не лопнула шина на ходу.