Лучшие автомобили с шумоизоляцией в 2020 году
В свете усилившейся в последние годы борьбы за комфорт для водителя и пассажиров особое значение приобретают шумоизоляционные характеристики автомобиля. Над их улучшением работают все ведущие автопроизводители. И хотя революционных достижений в этой области не наблюдается, с каждым годом в салонах становится всё тише, а в премиальных моделях можно практически без помех наслаждаться музыкальными композициями, воспроизводимыми качественной аудиосистемой.
Методы борьбы с шумом в салоне
При движении автомобиля источником посторонних звуков, проникающих в салон, являются:
- силовой агрегат и детали подвески;
- трение между покрышками и дорожным покрытием;
- шум от других транспортных средств.
Полностью избавиться от этих шумов невозможно, поэтому основные усилия сосредоточены на их снижении до максимально возможного уровня. При обычном разговоре уровень шума составляет порядка 60 дБ. Транспортный поток мегаполиса в пиковые часы способен генерировать до 85 дБ. Звук работающей бензопилы – это 110 дБ, а турбореактивный самолёт при взлёте излучает 130 дБ – это значение является порогом слуховой чувствительности человека.
Следовательно, перед производителями автомобилей стоит задача уменьшить уровень шумов в салоне до 60, максимум 65 дБ. Реально ли это? Безусловно, но нужно понимать, что можно добиться даже полной звукоизоляции, но в этом случае автомобиль придётся утяжелить настолько, что его нельзя будет эксплуатировать в нормальном режиме.
Работы ведутся по нескольким направлениям. Многие экспериментируют с шумопоглощающими материалами, другие для более эффективного обесшумливания салона работают над улучшением конструкции кузова. Один из хорошо зарекомендовавших себя приёмов – использование специальных звукопоглощающих ниш, гасящих звуковые колебания, приходящие извне. Но все эти уловки удорожают автомобиль, поэтому не стоит ожидать от бюджетной модели такой же звукоизоляции, как в автомобиле премиального уровня.
Представляем вашему вниманию небольшой обзор, из которого вы узнаете, в каких машинах имеется хорошая шумоизоляция. Рейтинг сгруппирован по трём наиболее популярным в нашей стране категориям автомобилей: кроссоверов, седанов и малолитражек.
Кроссоверы
Характерной особенностью автомобилей класса SUV является наличие увеличенных колёсных арок, более габаритного кузова и мощных силовых агрегатов. Все перечисленные факторы самым негативным образом влияют на уровень шумов, проникающих в салон. По этой причине в любом паркетнике шумоизоляции уделяют повышенное внимание. Итак, знакомьтесь, самые тихие кроссоверы, доступные на отечественном рынке:
- Honda Pilot – полноразмерный SUV, собираемый в Японии. Стоит он недёшево – от 3 миллионов рублей, поэтому и шумоизоляция здесь на высоте: при проведении тестовых замеров на оживлённом шоссе на скорости 80 км/час максимальные показатели, зафиксированные на шумомере, не превысили 58,5 дБ. На более дорогих комплектациях, кроме использования штатных звукоизоляционных материалов высокого качества, монтируется система активного шумоподавления, принцип действия которой заключается в использовании акустической системы. Если снаружи при отрытых окнах доносится оглушающая музыка, то при закрытых окнах она становится еле слышимой. Двигатель на малых оборотах практически не слышен, особенно с опцией ЭКО. Подобный уровень шумоизоляции характерен для премиальных автомобилей;
- Kia Sorento Prime. Этот корейский кроссовер, собираемый в России, стоит примерно вдвое меньше – от 1,455 миллионов рублей, но по качеству уступает лидеру совсем немного, так что по соотношению цена/качество он стоит даже выше Honda Pilot. Многие отмечают, что шумоизоляция у модели выше всяких похвал, что при доступной стоимости паркетника является приятной неожиданностью. Именно поэтому в списке авто с хорошей шумоизоляцией в своей категории Sorento Prime занимает почётную вторую строчку. Замеры шума внутри паркетника проводились неоднократно – и экспертами, и командами журналистов, и рядовыми пользователями – все они продемонстрировали уровень шумоизоляции, свойственный автомобилям более высокого класса. Лидеру рейтинга Sorento Prime уступает совсем немого – 58,7 дБ;
- Haval H2 – китайский кроссовер, пользующийся в нашей стране устойчивым спросом. Это, в общем-то, не удивительно: при цене от 970 тысяч рублей он демонстрирует неплохие характеристики, в том числе и по уровню шумоизоляции. Во всяком случае, разговаривать в салоне во время движения вполне комфортно. По результатам замеров в стандартных условиях (80 км/час, интенсивный поток машин за боротом) шумомер показал 59,8 дБ. Владельцы кроссовера подтверждают справедливость такой оценки: по их мнению, салон Haval H2 действительно тихий, при длительных поездках в неблагоприятной внешней акустической среде усталости не наблюдается. Хотя под капотом автомобиля установлен турбированный агрегат, слышно его только на высоких оборотах, при наборе скорости и обгонах;
- Renault Kaptur в нашем рейтинге авто с самой лучшей шумоизоляцией занимает почётное четвёртое место. Для автомобиля стоимостью от 885 тысяч рублей и при этом собираемого в России это очень лестная оценка. При проведении замеров уровня шумности, произведённого в стандартных условиях, максимальный зафиксированный показатель не превысил 60,6 дБ. Французам удалось добиться того, что при движении по автостраде на скорости, превышающей 100 км/час, общение по смартфону с включенным режимом громкой связи не вызывает затруднений – у многих внедорожных авто более высокого ценового класса показатели такие же или даже ниже.
Седаны
К седанам у российского автолюбителя отношение особое, максимально доброжелательное. Впрочем, автомобили именно с этим типом кузова традиционно считаются самыми комфортными, а по качеству штатной шумоизоляции насчитается не один десяток моделей, у которых этот показатель просто отменный. Но мы решили не включать в наш рейтинг авто представительского класса, ограничившись обзором популярных и востребованных в нашей стране моделей:
- Volkswagen Passat, собираемый в Германии, стоит от 1,8 миллионов рублей, и этот автомобиль однозначно стоит своих денег. По уровню подавления шумов из моторного отсека ему нет равных в своей категории. В категории седанов Passat однозначно машина с лучшей шумоизоляцией. Поскольку в её линейке моторов присутствуют дизельные агрегаты, это свойство приобретает особое значение. Водители со стажем знают, сколько неприятностей может принести громко работающий мотор… Восьмое поколение Passat за счёт внедрения новейших технологических разработок обеспечивает максимальный уровень комфорта для всех находящихся в салоне. При проведении замеров уровня акустических колебаний, проводимых с использованием профессионального оборудования, были зафиксированы показатели, не превышающие 61,9 дБ;
- Skoda Octavia A7 – третье поколение одной из самых удачных чешских моделей. Собирается в Нижнем Новгороде, стоит намного меньше «Пассата» – от одного миллиона рублей, демонстрирует очень хороший уровень акустической защиты водителя/пассажиров. По результатам замеров был показан результат 63,5 дБ – для машины этой категории такой показатель можно считать вполне комфортным, находящимся на акустической шкале звукового давления на допустимом уровне. Таких результатов удалось добиться благодаря комплексным мерам, включая оптимизацию конструкции силовых агрегатов и трансмиссии. Наибольший уровень шума исходит от колёсных арок, так что вопросу подбора нешумных покрышек следует уделить максимум внимания;
Skoda Octavia A7
- Toyota Camry на протяжении почти десятка лет является одной из самых продаваемых иномарок в России. При стоимости от 1,4 миллиона рублей модель отличается высокой надёжностью, хорошим оснащением и неплохим уровнем комфорта, одной из компонент которого и является шумоизоляция. Автомобиль последнего поколения разработан на платформе TNGA, характерной особенностью которой является увеличенная на 60% жёсткость. Такое решение позволило существенно улучшить управляемость автомобиля, а за счёт использования замкнутого контура несущего кузова удалось снизить и уровень акустических шумов, который по результатам тестов в стандартных условиях составил 64,9 дБ. Владельцы модификации с 3,5-литровым мотором особо отмечают шумоизоляцию моторного отсека – двигатель почти не слышно даже на скорости. В рейтинге машин с хорошей звукоизоляцией Camry занимает седьмое место.
Малолитражные автомобили
Как правило, машины этой категории принадлежат к бюджетному классу. Но и здесь можно найти модели с неплохими акустическими характеристиками:
- Ford Fiesta. Американец за 660 тысяч рублей первенствовал в своем классе по уровню звукоизоляции. По результатам замеров акустического шума в салоне на скорости 80 км/час при движении по оживлённой трассе измерительный прибор показал 65,7 дБ. Такой показатель характерен для седанов В/С-классов и даже авто рангом повыше. Автовладельцы отмечают бесшумность мотора и подвески, неплохую защиту колёсных арок. Среди малолитражных бюджетных машин это авто с лучшей шумоизоляцией;
- Volkswagen Polo. Компактный седан, собираемый в России и стоящий от 670 тысяч рублей – неплохое приобретение для тех, кто не любит шумных автомобилей. После планового обновления автомобиль получил модифицированный салон и экстерьер, что в благоприятную сторону отразилось на уровне шумоизоляции. Звуков подвески при движении по неровной дороге не слышно, мотор также функционирует практически беззвучно, и только со стороны колёсных арок при движении на большой скорости будут доноситься звуки, которые вряд ли будут вас раздражать;
Самые тихие машины по версии ЗР
Методика замеров
Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.
Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.
О чем молчат производители
Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.
Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.
Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.
Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.
В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.
В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.
Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.
В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.
Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.
Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.