Никакой ураган не страшен: подборка самых тяжелых автомобилей мира. Часть 1
Аэродинамика, управляемость и маневренность всегда были слабыми местами крупногабаритных внедорожников. Но времена меняются, на смену неуклюжим большегрузам приходят динамичные комфортные автомобили. Многие современные кроссоверы могут составить достойную конкуренцию легковым авто по части эксплуатационных характеристик. Однако есть один параметр, который существенно отличает грузные внедорожники от динамичных сити каров – и это их масса.
К сожалению, даже самые крутые кроссоверы весят существенно больше маневренных легковых автомобилей. Очевидно, что в данном случае причина, прежде всего, в размерах. С каждым годом внедорожники становятся все больше и больше. Сегодня мы решили поговорить о самых тяжелых автомобилях. Причем далеко не во всех случаях это будут кроссоверы.
Hummer H2
Перед вами полноразмерный внедорожник производства ведущего мирового автоконцерна Hummer. Он был запущен в массовый выпуск в 2002 году. Тогда же были заявлены его впечатляющие параметры: ширина – 2063 мм, длина – 4820 мм, масса – 3493 кг. Это уникальный в своем роде пятиместный внедорожник, который производился на специально построенном для этих целей заводе в Индиане (США).
Высокий клиренс Hummer H2 позволяет ездить на нем в условиях любой местности. В 2009 году выпуск Hummer H2 был прекращен.
Mercedes G 500 4×4²
Дизельный внедорожник Mercedes G 500 4×4², по праву, считается самым тяжелым в своей модельной линейке. Отличительной чертой этого мощного кроссовера является высокий дорожный просвет. Он составляет рекордные 45 см. Это идеальный вариант для поездок по пересеченной и горной местности.
Mercedes G 500 4×4² справится с любым препятствием на вашем пути. Это настоящий вездеход, для которого не существует ограничений. Mercedes G 500 4×4² экстремален во всех отношениях. Мало того, что он весит более трех тонн, так еще и стоит, как годовой бюджет крошечного африканского государства.
Ford Excursion U137
В конце 90-х стартовало производство одного из самых габаритных внедорожников за всю историю мирового автопрома. Масса Ford Excursion U137 с полной загрузкой составляет – 4173 кг. На данный момент это самый тяжелый кроссовер в мире. Это чудо инженерной мысли имеет двигатель мощностью 314 лошадиных сил. Однако за счет огромной массы и значительных габаритов, скорость Ford Excursion U137 составляет 153 км/час. Это достойный показатель в сравнении с тем, как выглядит этот «дорожный монстр», и какими опциями он напичкан.
Объем багажника этого уникального пятидверного внедорожника – 1359 литров. При этом, в салоне комфортно могут разместиться целых девять человек. Данная модель выпускается с задним и передним приводом. Вездеход оснащен системой блокировки дифференциала, благодаря которой этот гигант становится отличным тягачом. Он с легкостью может потянуть массу до 4,5 тонны. В свое время выпускалось три различные комплектации Ford Excursion U137 с тремя различными типами силовых агрегатов. Очевидно, что расход топлива для такого здоровяка просто колоссальный. На сто километров пути расходуется около двадцати литров горючего. Для того, чтобы иметь необходимый резерв топлива, производители предусмотрели в конструкции вместительный топливный бак, объемом 167 литров. Несмотря на то, что это вдвое больше, чем у стандартных авто, очевидно, что и этого недостаточно для езды на большие расстояния. Кроме того, перед передним бампером имеется гигантская стальная труба, которая призвана обезопасить пассажиров авто во время лобового столкновения.
Cadillac Escalade ESV
Этот красавец может похвастаться длиною почти 5,7 метра. Мало того, что это один из самых длинных внедорожников мира, он еще и готов побороться за звание самого тяжелого. Весит Cadillac Escalade ESV более 2,8 тонны.
ЗиЛ 114
Как мы и обещали, сегодня речь пойдет не только о внедорожниках. Перед вами советский легковой автомобиль представительского класса с кузовом «лимузин». ЗиЛ 114 начал выпускаться в 1967 году ограниченной серией. При этом, это длина составляет рекордные 6,3 метра, ширина – чуть больше двух метров, а масса – 3085 кг. За одиннадцать лет малосерийного выпуска с конвейера сошли 113 экземпляров ЗиЛ 114. Согласно задумке инженеров ЗиЛ 114 имел строгие и гармоничные формы. Внешне он не выглядел крупногабаритным. Большая длина и малая высота придали автомобилю вытянутую форму. Несмотря на то, что в ЗиЛ 114 можно увидеть отдаленные намеки на американские спорткары, это всецело продукт советского автопрома со всеми вытекающими из этого последствиями.
ЗиЛ 114 имеет очень мощный двигатель – 300 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать этот автомобиль – 190 км/час. ЗиЛ 114 комплектовался кондиционером, имел электроприводные стеклоподъемники и откидное рулевое колесо. Инженеры оснастили ЗиЛ 114 семилитровым восьмицилиндровым двигателем, что на конец 70-х было необычайным прорывом. Автомобиль имел гидромеханическую трансмиссию и гидроусилитель рулевого управления. Жесткая рама предназначалась для защиты при столкновении. Подвеска на ЗиЛ 114 выполнена таким образом, что на поворотах автомобиль не кренится, «не приседает» и «не клюет носом».
Mercedes G 350 d
Масса этого мощного внедорожника, оснащенного V12 двигателем, составляет 2,6 тонны. Mercedes G 350 d поражает своими эксплуатационными характеристиками и мощью. Несмотря на то, что Mercedes G 350 d не является самым тяжелым среди представителей G-класса, эта модель также считается габаритным тяжеловесом, который с легкостью преодолевает любые преграды на своем пути.
А что вы думаете об этих супертяжеловесах мирового автопрома? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
World of Tanks
Тяжелые танки
Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга. и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да можно ли вообще победить такое?
Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяжелых танков тоже не сахар, а чтобы реализовать их преимущества, нужная особая тактика.
Базовые принципы
Тяжелые танки — самые мощные боевые машины в игре. Они не могут похвастаться подвижностью и тактической гибкостью, присущей средним машинам, но именно действия тяжелых танков чаще всего формируют тактический рисунок игры. Задача такого танка — пользуясь преимуществами брони, живучести и огневой мощи, прорвать оборону противника. После этого менее защищенные машины устремятся в прорыв, уничтожая артиллерию и обходя врага с тыла и с флангов.
В обороне тяжелый танк не дает машинам врага свободно действовать на своем участке — попробовать проскочить мимо него себе дороже, а уничтожить умелый «тяж» непросто. Но учтите — оставшись наедине с несколькими пусть даже более легкими и менее совершенными машинами противника, ваш «тяж» может превратиться из хищника в жертву.
Поэтому первое правило хорошего «тяжа» — как бы хорошо ни был защищен ваш танк, не стоит играть в героя-одиночку. Обнаружив, что вы единственный, кто собирается прикрывать важное направление, не стесняйтесь требовать помощи.
Также не стоит, подобно многим начинающим «тяжеводам», идти на вражеские позиции бездумно и напролом, полагаясь исключительно на мощь брони. Броня не отменяет и не заменяет тактику, а перекрестный обстрел, концентрация огня и поддержка артиллерии легко выведут из строя любой танк, возомнивший себя непробиваемым.
Излишняя осторожность, впрочем, тяжелые машины тоже не красит. Тяжелый танк, сидящий в кустах, пока ПТ-САУ едет в атаку, — зрелище частое, но от этого не менее позорное, а «тяж», остающийся в начале боя на базе, иначе как балластом для команды назвать нельзя. Эта пришедшая из «песочницы», с позволения сказать, «тактика» изредка может принести успех, но не команде, а конкретному игроку. Перед тем как погибнуть под перекрестным огнем и обстрелом артиллерии, отважный засадный КВ (именно они почему-то болеют этим чаще всех, с ростом в уровне проходит. ) успеет подорвать пару поврежденных машин и ощутить себя героем. А ведь когда судьба команды решалась на передовой, товарищам могло просто не хватать брони и огневой мощи.
Укрытия и маскировка
Большую часть времени боя тяжелый танк находится в плотном контакте с противником, а значит, его местонахождение врагу известно. Чтобы большая и не слишком маневренная машина не стала легкой добычей артиллерии, нужно использовать укрытия на местности — здания, каменные валуны, холмы, горы, то есть все, что блокирует линию огня и делает прицельную артиллерийскую стрельбу невозможной. Осторожный тяжелый танк наступает от одного укрытия к другому, чтобы при встрече с противником иметь надежную позицию.
В бою, отступив за укрытие, «тяж» получает время на перезарядку и полевой ремонт поврежденных модулей. Он сможет дождаться артиллерийской поддержки или подхода подмоги, находясь в относительной безопасности. Поэтому равнина — худший из возможных ландшафтов для наступления, а город — лучший. Ведь в уличном бою любое здание — готовое укрытие. Пехоты в игре нет, и никто не готовит сюрприз вроде выстрела базуки/панцершрека из подворотни или вязанки гранат из окна, зато узкие улочки и высокие здания усложняют работу артиллерии и не дают средним машинам обойти «тяж» с фланга. Впрочем, не стоит недооценивать вражескую артиллерию! Всегда обращайте внимание на вражеские трассеры, чтобы примерно вычислить положение артиллеристов и занимать позицию соответственно.
Частая ошибка в позиционном бою — выход из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня. Многие игроки высовываются из-за укрытия по самой короткой траектории, подставляя врагу борт и просто развернув в его сторону башню. Такой способ дает выигрыш в скорости, но даже на машинах с равномерным бронированием борт более уязвим (у боковых бронеплит нет сколь-нибудь заметного наклона), пробитие в борт имеет больше шансов повредить какой-нибудь модуль, а сбить гусеницу выстрелом сбоку намного проще.
Высокая вероятность полной потери подвижности под вражеским огнем нивелирует все преимущества в скорости «перпендикулярного» способа покидать укрытие.
Лучше потратить чуть больше времени и выходить на простреливаемый участок лобовой броней вперед — так, чтобы принять вражеский огонь на наиболее защищенный участок. К тому же при таком раскладе, даже потеряв гусеницу, танк не останется совсем уж беззащитным.
На хорошо простреливаемой карте без особых укрытий тяжелые танки прибегают к маскировке по тем же правилам, что и ПТ-САУ. Однако стоит учитывать, что обнаружить тяжелый танк легче, поэтому по возможности меняйте позицию после выстрела или прохода вражеского разведчика.
Оборудование и экипаж
Тяжелый танк принимает на себя бóльшую часть урона, наносимого вражеской командой, и ведет бой на ближних и средних дистанциях, где счет идет на доли секунды. Поэтому из оборудования он в первую очередь нуждается в средствах повышения плотности огня, усилении ключевых узлов и ускорении ремонта. В принципе, этим все и сказано — орудийный досылатель, мокрая боеукладка (увы, усилить прочность орудия нельзя) и ящик с инструментами — вот наш выбор. Экипажу стоит развивать в первую очередь ремонт, а во вторую — пожаротушение. Когда ремонт будет хорошо развит (этак в районе 80%), можно заменить ящик на что-нибудь другое, например, на вентиляцию или приборы для улучшения наводки.
На заметку: поврежденным модуль считается, когда его очки здоровья падают до 50%, выведенным из строя — когда нанесенный урон равен или превышает 100% его прочности. Полевой ремонт из такого состояния возвращает модулю 50% прочности.
Маскировочная сеть тяжелым машинам вряд ли пригодится — чем крупнее танк, тем труднее его замаскировать, и прибавка к незаметности будет тут очень невелика. Набор расходников для тяжелого танка вполне стандартен — аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Огнетушитель старайтесь ставить автоматический, он не только с большей вероятностью тушит пожар, но и понижает вероятность его возникновения, что для тяжелых машин очень важно.
Противоосколочный подбой — один из самых спорных модулей в игре. Многие игроки очень его хвалят и всячески рекомендуют к установке. +15% к абсорбции повреждения от взрывов и таранов — это звучит действительно здорово. Но давайте разберемся, как оно на самом деле.
Механизм работы осколочно-фугасных снарядов в игре таков: если снаряд попал, но не пробил броню, урон от него делится на два и отнимается от очков жизни танка, теряя перед этим 1,3 очка урона на каждый миллиметр брони пораженного участка машины. Подбой усиливает абсорбцию повреждений именно на этом уровне, повышая ее где-то до 1,5 очков жизни на каждый миллиметр брони. Таким образом, нетрудно посчитать, что выигрыш от подбоя составит 20 очков жизни на 100 мм брони. Средний урон артиллерийского орудия Б-4 (СУ-14, С-51) составляет 1850 очков. Учтите к тому же, что подбой много весит и занимает ячейку, которую можно было бы использовать для чего-нибудь другого.
Тяжелые танки для народа
Советская ветка
Советские тяжелые машины лучше всего сбалансированы. Если сравнивать танки по подвижности, защищенности и огневой мощи, то немецкие и американские машины сопоставимых уровней зачастую ощутимо превосходят советские по одной из характеристик, но при этом серьезно проигрывают в оставшихся двух.
Первая тяжелая машина советской ветки и самый грозный из танков пятого уровня. Для своего уровня бронирован отлично, для танков послабее почти неуязвим, для встречи же с машинами более высоких уровней его брони ощутимо не хватает, а силуэт слишком высок, — особенно это касается топовой башни КВ-2. Но и в бою с более совершенными танками КВ может постоять за себя благодаря огневой мощи.
Выбор орудий впечатляет — четыре единицы, не считая базового. Особенно хороша мощная, отлично сбалансированная пушка 107-мм ЗиС-6 (пушка седьмого уровня на танке пятого) и 152-мм М-10. По урону фугасным снарядом она равна базовому орудию СУ-152. Из минусов — очень долго перезаряжается, сложно наводится и обладает огромным разбросом, что вынуждает применять ее в основном на ближних дистанциях. Но удачным выстрелом в упор эта пушка может уничтожить Т-34-85 одним попаданием. Какое из этих орудий вам подходит больше — это зависит от вашего стиля игры.
Самые сильные недостатки КВ — не лучшая подвижность и откровенно куцый радиус обзора (350 метров). Без разведки этот танк гарантированно приезжает как раз в объятья ждущей его засады.
Этой мирной пустынной дере- вушке не повезло. Через пару минут она будет разрушена гусеницами тяжелых танков и огнем артиллерии. |
Один из вариантов развития КВ на шестом уровне игры. По сути, это более маневренный и скоростной вариант все того же КВ. Улучшение ходовых качеств было достигнуто за счет понижения защищенности бортов корпуса, а спереди «квас» защищен так же, как КВ, чего для шестого уровня уже недостаточно. Увеличенная маневренность этот недостаток не компенсирует, поэтому многие игроки называют КВ-1С «недосредним» танком.
В целом, КВ-1С значительно уступает в эффективности КВ-3 — другому варианту развития КВ — и потому в игре встречается редко.
Этот танк шестого уровня — настоящий крепкий орешек. Защищен для своей ступени просто отлично (120 мм на лбу корпуса — это больше, чем у «Тигра»!), слабо уязвим при огне как в лоб, так и в борт, и может вести бой с «Тигром» если не совсем на равных, то почти.
Может похвастаться отличными орудиями Д2-5Т и Д10-Т, ощутимый недостаток которых — дорогостоящее обслуживание. К тому же эти пушки требуют для открытия почти столько же очков опыта, сколько и открытие следующего танка в ветке. Зато, если их исследовать, они послужат советскому танкисту еще очень долго, Д10-Т ставится даже на ИС-4.
Все недостатки КВ-3 можно озвучить одним словом — медленный. Медленно ездит и поворачивается (даже с улучшенными двигателем и шасси), медленно поворачивает башню, медленно сводит и перезаряжает пушку.
Советский тяжелый танк седьмого уровня в сравнении с КВ-3 не так уж много приобретает в защищенности. Все те же 120 мм брони на лбу корпуса, разве что наклон слегка увеличился. Башня так вообще потеряла — было 130 мм, стало 100 (более обтекаемые формы, правда, нивелируют этот недостаток). ИС выигрывает в первую очередь в габаритах и динамике. Он компактней, маневреннее, быстрее поворачивает башню и имеет на вооружении орудие Д-25Т, во всем аналогичное Д2-5Т, но более скорострельное.
Недостатков практически не имеет. Словом — это один из лучших танков на седьмом уровне.
Выдающаяся во всех отношениях машина. ИС-3 отлично защищен, имеет революционные для своего времени низкие и обтекаемые формы и обладает впечатляющей огневой мощью. На больших дистанциях в лоб ИС-3 почти неуязвим для танков нижних и даже равных уровней. Эта машина практически не имеет недостатков (если не считать таковым то, что в игре есть несколько танков еще совершеннее и смертоноснее), и ее можно спокойно назвать лучшим тяжелым танком восьмого уровня.
Невероятно дорогой переход на ИС-4 дает игроку принципиально похожую, но еще более совершенную и смертоносную машину. ИС-4 бронирован просто потрясающе (160 миллиметров брони на лбу и бортах, 100 мм брони на корме корпуса, 250/200/170 — башня) и обладает огромной огневой мощью. «Топовое» орудие этого танка — то же, что и на ИС-7.