Тяжелый ход машины.
1. Тяжело вращается вал толкателя челнока. Причины могут быть разные. Например, кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка расти-тельным маслом и т. п.
На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, сделать его. Для этого при помощи надставки, например, трехгранного напильника, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа
2. Сильно натянут ремень привода
Ослабить ремень привода машины (см. часть 2, «Ножной привод»)
3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан (по ошибке) растительным маслом, заржавел и др. Определить по месту причину тяжелого вращения вала. Чаще всего он бывает затянут в конусах и не имеет осевого зазора
По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Контроль правильности регулировки: люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким
4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор не менее 0,05 мм и не более 0,1 мм. В первом случае будет тяжелый ход, во втором — стук в машине и недостаточная работа соответствующего параметра
Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем при помощи отвертки ослабить его на требуемый размер осевого зазора (едва ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А или И20А
5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)
В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Во всех швейных машинах коленвал вращается в двух подшипниках скольжения. Смазка указанным составом, особенно правого, около маховика, подшипника, решает эту проблему. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трех-гранного напильника, ударить по нему 2-3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. В необходимых случаях (что бывает очень редко) сделать то же самое со стороны левого торца
6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д. Очень частое явление, особенно у малоопытных швей. Наматываются нитки на глав-ный вал около маховика. Сильно загрязненные шарниры во фронтальной полости
В первом случае разобрать челночное устройство (откинув на петлях машину). Снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие рабты выполнять ежедневно в конце рабочего дня. Во втором случае разобрать узлы во фронтальной
7. Машина смазана густым вязким маслом
Машинусмазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем каждую вращающуюся деталь смазывать только минеральным маслом И8А или И20А. Чем больше число, тем качественнее масло. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитываются скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и др. факторы. Замена марки масла является грубейшим нарушени-ем эксплуатации
8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)
Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. часть 2, «Ножной привод»)
9. Сильное давление лапки на ткань
Ослабить резьбовую втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную ци-линдрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на 4 витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань
10. Рейка транспортера ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины
Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться пра-вильного ее положения
Тяжелый ход швейной машины.
1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п.
На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа
Иногда необходимо промывать машину керосином, капнув его во все места смазки. После этого дать поработать машине минут 5. Затем во все места капнуть смазку, поработать на машине, после этого всю машину вытереть до суха ветошью (мягкой тряпочкой). Масло должно быть только между трущимися деталями.
2. Сильно натянут ремень привода
Ослабить ремень привода машины (см. гл. 2 «Ножной привод»)
3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора
По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким
4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм
Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А
Машина должна быть отрегулирована таким образом, чтобы было отсутствие люфта и легкость хода. Все винта после этого закручены, законтрогаены, залиты краской для исключения самоотвертывания.
5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)
В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2—3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца
Можно воспользоваться вышеуказанным методом, только вместо напильника должен быть пробойник или выколотка.
6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д.
Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня
7. Машина смазана густым вязким маслом
Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины.
Старым маслом также пользоваться нельзя.
8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)
Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. гл. 2 «Ножной привод»)
9. Сильное давление лапки на ткань
Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань
Как правило приходится растягивать пружину.
10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины
Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения
Зубья рейки должны быть параллельны прорези игольной пластины.
11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона
Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения и, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в два месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой.
Машину чистить и смазывать через каждые 8 часов работы. Челночное устройство по звуку, специальным маслом для челночных устройств.
12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала
Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)
13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии)
Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси
14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал.
Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 7—9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни
Здесь имеется ввиду зубчатый сектор и шестеренка челночного устройства. В этом соединении возможна густая смазка типа «Литол». Шумность уменьшается.
Почему у швейной машины тугой ход
Ситуация, когда вам срочно нужно что-то подшить на машинке, а она работает с трудом или ее вообще заклинило, возникает, если ею пользуются редко. Также причиной может быть неправильный уход за техникой или его отсутствие. А иногда заклинивание — это симптом более серьезной проблемы. Для ее решения потребуется помощь грамотного специалиста.
Ваша машинка перестала шить? Устранить тяжелый ход швейной машины поможет сервисный центр «СьюРем». Компания оказывает услуги по ремонту швейных машин на дому в Москве и Московской области. Вызовите специалиста по телефону 8(495)213-18-17 прямо сейчас или закажите обратный звонок на сайте. Мы готовы вам помочь в любой день без перерыва и выходных с 8:00 до 23:00.
Почему затрудняется движение машинки
Все причины, вызывающие затруднение работы техники, условно могут разделяться на два вида, вызванные:
- Отсутствием необходимого ухода и нарушением правил эксплуатации. Такие ситуации иногда устраняются своими руками.
- Повреждения различных узлов. Ремонтом таких неисправностей должен заниматься профессиональный мастер.
Наиболее часто тугой ход швейной машины появляется, если ею пользуются редко и при этом хранят в сыром помещении: на балконе, веранде или возле окна. Механизмы сыреют, их покрывает ржавчина, подвижные детали начинают работать с трудом. Перед началом шитья рекомендуется очистить все элементы от ржавчины и хорошо обновить смазочное покрытие в механизме.
Если использовать для смазывания неподходящее масло, это тоже вызовет проблемы с подвижностью привода. Наши специалисты встречались с ситуациями, когда швеи использовали для смазки аппаратов Janome, Juki и Подольск подсолнечное масло или олифу. Эти вещества имеют свойство становиться вязкими и затвердевать при контакте с воздухом, что затрудняет работу подвижных элементов техники. Чтобы нейтрализовать их действие, мастер обработает все детали очищающими средствами, которые растворят вязкую массу, и полностью смажет все поверхности профессиональным раствором.
Еще движущиеся элементы может тормозить скопление мусора. Если после работы их не очищать от осевших обрывков ниток, ворсинок и прочего сора, вскоре система станет неработоспособной. Все это, смешиваясь с машинным маслом, образует вязкую липкую смесь, которая сильно мешает продвижению ткани.
Поломки, заклинивающие движущуюся систему
Если затруднено движение из-за неисправности какой-либо детали или узла, то мы не рекомендуем самостоятельно пытаться их заменить или ремонтировать.
Какие дефекты могут привести к проблемному ходу у устройств Merrylock, Аврора, Brother, Astralux и др.:
Причины | Варианты устранения |
---|---|
Сильное натяжение приводного ремня. | Следует ослабить натяжение ремня. |
Тугое перемещение малого вала с кулиской. |
|
Напряжение главного коленчатого вала. |
|
Лапка сильно давит на ткань и тормозит ее продвижение. | Ослабить давление лапки. |
Перекосилась рейка механизма подачи ткани. Ее зубцы упираются в игольную пластину. | Снять игольную пластину. Раскрутить винты рейки. Установить ее в правильном положении. Закрепить винтами. |
Нитки накрутились на коленчатый вал и препятствуют его движению. | Аккуратно удалить нитки. |
Нет смазки в шарнирах и других подвижных частях. Раздается громкий стул, лязг, скрежет. | Не проводится регулярная очистка. Если агрегат работает редко, то его надо очищать от загрязнений и смазывать не реже раза в 3 месяца. При более частом использовании интервал уменьшается. |
Затруднено движение игловодителя в крайне верхнем положении. | Нужно запилить небольшие площадки на дрожках кулиски. |
Шпульный колпачок цепляется пальчиком об челнок. | Следует чуть-чуть запилить участок кромки челнока, который цепляет пальчик шпульки. |
Рекомендации по уходу за техникой
Современные модели брендов Bernina, Veritas, Jaguar, Singer и др. оснащены большим функционалом. И при эксплуатации не стоит пренебрегать инструкцией и обслуживанием агрегата. Любое повреждение лучше предупредить, чем заниматься его устранением. Для того, чтобы техника служила долго, требуется выполнять рекомендации производителей.
- Нельзя хранить агрегат в помещении с повышенной влажностью, это приведет к ржавлению отдельных деталей.
- Нужно после каждого использования очищать агрегат от пыли, очесов ткани, обрывков ниток и пр.
- Не реже раза в три месяца необходимо смазывать все движущиеся части.
- Для промасливания следует применять только рекомендованные сорта технического масла. Нельзя использовать просроченные составы.
Эти простые рекомендации увеличат срок службы вашего прибора и сделают работу на нем приятной.
Ремонт бытовых и профессиональных швейных аппаратов
Если ваша машина медленно или туго шьет, не пытайтесь сами устранить неполадку. Это может не только усугубить ситуацию, но и навредить вам лично. По незнанию и неопытности можно получить травму. Доверьте устранение поломок профессионалам.
Компания «СьюРем» предлагает воспользоваться помощью профессионала в области ремонта оборудования Pfaff, Juki, Husqvarna, Чайка и др. Все наши специалисты имеют профильное образование и большой опыт в данной области. Наличие оригинальных запчастей позволяет качественно и быстро отремонтировать технику. Настроить ход любой модели мастер сможет за один визит. Если вам требуется получить консультацию по обслуживанию, наберите номер 8(495)213-18-17 с 8:00 до 23:00 в любой день или оставьте заявку на сайте.