Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Тигуан
Volkswagen Tiguan – это кроссовер, построенный на платформе VW Golf Plus. Производство автомобиля началось в 2007 году, а уже в 2016 году было представлено второе поколение этой модели. Кроссовер оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.4 л. или 2.0 л. и мощностью от 125 л.с. до 220 л.с.
В зависимости от комплектации, на автомобиле может быть установлена 6-ступенчатая МКПП, а также 6-ти или 7-ми ступенчатая DSG. Вне зависимости от года выпуска и модификации, Фольксваген требует грамотного и своевременного обслуживания. Одной из обязательных процедур здесь является замена свечей зажигания
Этапы замены свечей на Фольксваген Тигуан
Установка на автомобиль новых свечей зажигания – это простая процедура, для выполнения которой механику требуется не так много времени. Однако водитель, никогда ранее не выполнявший ремонт автомобиля, при попытке самостоятельной замены (по книгам или видео) может допустить ряд ошибок.
В результате может быть повреждена катушка зажигания, а также резьба в головке блока цилиндров. После этого понадобится сложный и дорогой ремонт ГБЦ. Поэтому выполнять процедуру следует с прямыми руками, а также понимать операции описанные в инструкции.
Замена свечей
Сначала потребуется снять пластиковую крышку двигателя, которая держится 4-мя фиксаторами. Затем стоит почистить верхнюю часть двигателя (лучше сжатым воздухом), чтобы внутрь свечных колодцев не попал мусор.
- Отсоединить электрические разъёмы от катушек зажигания и аккуратно снять со свечей.
- Для снятие разъема с катушки зажигания нужно сначала одеть его ещё сильнее на катушку (шаг 1), затем нажать пальцем на язычок (шаг 2) и только потом вытащить разъем, слегка покачивая в разные стороны.
- Для выкручивания свечей используется специальный свечной ключ с шестигранной головкой 16 миллиметров с внутренним резиновым фиксатором.
- Чтобы в цилиндры не попал мусор, выворачиваем одну свечу, сразу ставим новую и только потом переходим к следующей свечке.
- Бросать новую свечу в шахту нельзя, так как, возможно повредить электрод и нарушить зазор. Опускать свечу следует, осторожно закрепив в фиксаторе свечного ключа.
- Прилагаемое усилие при закручивании свечи не должно превышать 30 H-m.
Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).
Когда менять свечи, какие устанавливать
Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами. Срок службы которых на Фольксваген Тигуан, в первую очередь зависит не столько от самой свечи. Сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий эксплуатации автомобиля.
При агрессивной работе, на запущенном двигателе, даже дорогостоящие иридиевые, четерехэлектродные свечи быстро придут в негодность. Общепринятым считается срок эксплуатации для:
- никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- медных электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- платиновые электроды — более 60 000 км пробега;
- иридиевые электроды — более 100 000 км пробега.
Что касается официальных сроков, то ниже в таблице представлены более конкретные данные, учитывая маркировку и тип двигателя. Хотя у многих пользователей не возникает никаких проблем и на более длительных сроках.
Тип двигателя | Буквенное обозначение двигателя | Периодичность замены |
1.4 л TSI | BWK, CAVA, CAXA, CAVD, CTHA, CTHD |
|
2,0 л TSI | CAWA, CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD |
|
Оригинальные
Несомненно, наилучшим выбором будут оригинальные свечи, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, а именно BOSCH FR5KPP332S (VAG 101 905 626) с двумя платиновыми электродами. Именно эти свечи первоначально устанавливаются на двухлитровый двигатель Тигуана.
При выборе свечей зажигания следует опасаться покупки изделий неизвестных фирм с непонятным происхождением, а отдать предпочтение известным компаниям.
В таблице ниже представлены также Ваговские свечи, которые можно использовать на Фольксваген Тигуан в некоторых двигателях:
Буквенное обозначение двигателя | BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Свечи зажигания | VAG 101 905 631 H, VAG 06H 905 611, VAG 06H 905 601A, VAG 06H 905 621 |
Зазор между электродами, мм | 0,8 |
Момент затяжки, Нм | 25 |
Диаметр резьбы, мм | 14 |
Длина резьбы, мм | 19 |
Диаметр среднего электрода, мм | 0,8 |
Раствор ключа, мм | 16 |
Шаг резьбы, мм | 1,25 |
Количество боковых электродов | 1 |
Помехоподавляющий выгорающий резистор | 1 kOhm |
Сам концерн VAG не занимается выпуском свечей зажигания, в фирменных коробках обычно находится продукция фирм изготовителей. Поэтому ниже представлен спиок полных аналогов из таблицы:
- VAG 101 905 631 H — Bosch 0 241 245 666
- VAG 06H 905 611 — Bosch 0 241 245 666, Bosch 0 241 245 670
- VAG 06H 905 601 A — NGK PFR7S8EG, NGK 1675
Аналоги
Такие известные производители как фирмы Denso и NGK предлагают свои варианты для двухлитрового двигателя. В частности фирма Denso выпускает иридиево-платиновую свечу артикул VK22 с более длительным эксплуатационным сроком.
Цена в два раза превышает стоимость оригинальной свечи, а срок службы увеличен почти в три раза.. Представители компании Denso ответственно заявляют, что свечи VK22 способны эксплуатироваться на протяжении 100 000 км пробега. Для двигателя с объёмом 1,4 литра подойдут свечи с артикулом SKJ20CR-A8.
Японская фирма NGK выпускает для двухлитрового двигателя Тигуан иридиево-платиновые свечи NGK PFR7S8EG / VAG 06H905601A.
Для мотора объёмом 1,4 литра рекомендуются свечи зажигания с артикулом PZFR6R и PZFR6R8EG / SIZFR6B8EG имеющие платиновые электроды. Цена продукции NGK выше чем у оригинала, но немного ниже чем у компании Denso.
Вполне закономерно, что новые свечи обеспечивают более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах в сравнении со старыми свечами, от этого и возникает мнимое увеличение мощности.
Подходящие свечи для двигателей 2.0 TSI (CAWA,CCZC 170 л.с), (CAWB,CCTA,CCZA) 200 л.с, (CCZB) 211 л.с.:
VAG 06H905611 – оригинал
VAG 06H905621 – оригинал
VAG 06H905601A
NGK Iridium 2667
NGK 1675
Beru Z347
BOSCH 0242245576
Denso VK22
Основные признаки выхода свечей из строя
Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.
Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Фольксваген Тигуан вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.
Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Volkswagen Tiguan происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Замена свечей на 1.4TSI TwinCharger
Опции темы
Отображение
Замена свечей на 1.4TSI TwinCharger
Предупреждение!
Все работы выполнять крайне желательно на теплом двигателе, иначе все пластиковое очень легко и переломать.
В замене свечей ничего необычного нет, кроме доступа к первому цилиндру. Для этого необходимо демонтировать трубки ВКГ и клапан управления наддувом N75.
1. Снимаем крышку, аккуратно сдергивая ее вверх и прикладывая усилие как можно ближе к местам, обозначенным красными стрелками. Далее тянем ее аккуратно (см. малиновые стрелки) на себя и откидываем на аккумулятор, поскольку в крышке находится вакуумный ресивер и она привязана шлангом.
2. Далее отворачиваем болт крепления клапана N75, отщелкиваем соединения ВКГ, надавливая на ребристые места на их кольцах-фиксаторах и снимаем шланги (см. синие стрелки). Снимаем разъемы N75 и байпаса N249 (зеленые стрелки).
3. Самое неудобное место разъемного соединения ВКГ находится рядом с ДЗ. Кое-как, сдавливая пальцами, удается его расстыковать.
4. Далее всю конструкцию трубок и шлангов откидываем в сторону так, чтобы она не мешала нам снять катушку первого цилиндра. Особенно аккуратно действуем с соединением из пункта 3 — его нужно аккуратно протащить около ТНВД (показана желтой стрелкой), сломать очень легко. Он там пролезает, но со скрипом. И вот мы у цели.
5. Берем съемник (ориганал, самопал, кто-то из тяпки делает и т.п.), сдергиваем катушки так чтобы их разъемы вышли из пластикового каркаса, и дали возможность отстыковать их (фиксатор разъема находится внизу катушки и идентичен разъемам N75 и N249 — так что тренируйтесь на них).
6. Меняем свечи и собираем все в обратном порядке. Главное это чтобы соединитель ВКГ из пункта 3 защелкнулся, иначе весь наддув уйдет в ту дыру. Остальное хорошо видно и понятно.
Момент затяжки свечей 30Нм
ELSA требует еще
— При установке новых свечей зажигания необходимо нанести на катушки зажигания смазывающую пасту -G 052 141 A2-. Это предупреждает »прихватывание“ наконечника катушки зажигания к свече. При установке катушки зажигания на свечу следует слегка повращать катушку, чтобы паста распределилась по изолятору свечи.
– Нанести тонкий слой смазки -G 052 141 A2- по окружности наконечника катушки -стрелка-. Слой смазки должен быть толщиной 1. 2 мм.