Меню

Центробежный фильтр тонкой очистки масла двигателя зил 508

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-508.1000402

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться129-07-2015 15:14:50

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Вчера 06:48:13

Двигатель ЗИЛ-508.1000402 (модернизированный двигатель ЗИЛ-130Я5)

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1987 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на седельные тягачи КАЗ-608В2 и их модификации, а также для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -45°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 25°,
поперечные: 20°

Комплектации:

ЗИЛ-508.1000402 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)
ЗИЛ-508.1000252 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х95
Степень сжатия 7,1
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 110 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 402 (41)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 500-600
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 490
Ресурс до первого кап. ремонта, км 285 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 299 (220)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846 (8,63)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,45 (3,26)
Литровая масса двигателя, кг/л 81,66

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с винтовыми впускными каналами

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой и нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: верхнее из высокопрочного чугуна — хромированное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, полые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Читайте также:  Тест драйв мицубиси лансеров 10

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-90, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер, систему автоматического управленияэкономайзера принудительного холостого хода
Воздухоочиститель ВМ-21Г, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3200 -200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная
Катушка зажигания поставляется без катушки
Распределитель зажигания 46.3706
Свечи зажигания А11
Генератор 32.3701
Стартер СТ130-А3

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 8 л
Система охлаждения без радиатора 16 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИЭИАВТОПРОМ 1987 г.

Читайте также:  Вакансии коммерческие автомобили группа газ

Устройство и работа центробежного масляного фильтра двигателя ЗИЛ – 508

Полнопоточный центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 42) состоит из корпуса 1, который закрывается колпаком 8 через уплотнительную прокладку и зажимается гайкой 15. В корпусе на пустотелой оси 9 свободно установлен ротор 3, опирающийся на упорный шарикоподшипник 19. Ротор закрывается кожухом 5 через уплотнительное кольцо 4. Снизу в ротор ввернуты жиклеры 2 с противоположно направленными отверстиями. Сверху кожух закрепляется стопорным кольцом 12, упирается в опорную шайбу 13 через прокладку и зажимается гайкой 14. Осевое перемещение ротора предотвращается гайкой 16 с шайбой 17. На ось одета трубка 18 и направляющий щиток 7 с сеткой 6 и пружиной 11, прижимающей щиток к ротору. Масло от масляного насоса подводится в фильтр по каналу 20 и, очистившись, отводится по каналу 22.Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. Здесь небольшая часть его проходит через сетку 6, очищается и направляется в жиклеры 2, представляющие собой калиброванные отверстия, направленные под углом к оси ротора. Благодаря этому масло, вытекающее из жиклеров, создает реактивный момент, который приводит во вращение ротор вместе с кожухом и маслом, поступающим под кожух от направляющего щитка 7. Так как частота вращения ротора 5-6 тыс. об/мин, то под действием центробежной силы из вращающегося масла удаляются механические примеси. Очищенное масло проходит в центральный стержень 9 и по каналу 22 направляется в распределительную камеру и далее в главную масляную магистраль на смазку двигателя.

Масло, вытекающее из жиклеров, стекает в поддон картера. В случае сильного загустения его (пуск двигателя в холодное время года) или большого отложения грязи на внутренней поверхности кожуха ротора, когда масло не может пройти в ось 9, в работу включается перепускной шариковый клапан 23, нагруженный пружиной 24. Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя. В нижней части корпуса имеется спускная пробка 21 для слива отстоя.

На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и Г АЗ-66 устройство фильтра центробежной очистки сходное с рассмотренным. Однако там фильтр неполнопоточный, т. е. масло, очищенное в нем, стекает через крышку распределительных шестерен в поддон картера, где захватывается через маслозаборник масляным насосом и направляется в главную масляную магистраль и на смазку деталей двигателя. Нижняя секция масляного насоса постоянно нагнетает масло в масляный фильтр центробежной очистки. В масляный радиатор масло поступает из главной масляной магистрали и, охладившись, сливается в поддон картера двигателя.

Центробежный фильтр тонкой очистки масла двигателя зил 508

Сборка центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

При сборе центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 придерживаются такой последовательности: надевают шайбу 5 (рис. 85) на гайку 4 кожуха и зажимают гайку в тиски с медными накладками шайбой вверх; на гайку с

шайбой устанавливают кожух 7 ротора фильтра выпуклой поверхностью вниз; заводят стопорное кольцо 8 гайки кожуха в канавку гайки 4. Стопорное кольцо устанавливают круглогубцами или при помощи оправки.

Затем собирают кожух фильтра. При этом надевают уплотнительную шайбу на гайку-барашек 1 и зажимают последнюю в тиски шайбой вверх; устанавливают на гайку-барашек с шайбой кожух 2 фильтра выпуклой поверхностью вниз и заводят стопорное кольцо 3 в канавку гайки-барашка.

Читайте также:  Замена мотора печки газ 3110

Подсобрав кожух ротора и кожух фильтра, фильтр собирают окончательно. Для этого зажимают в тиски с медными прокладками за буртик ось ротора фильтра, надевают на эту ось шариковый упорный подшипник 15, а на ротор фильтра в сборе уплотнительное кольцо 12 и сетку 9.

После этого надевают на ротор фильтра в сборе кожух фильтра в сборе и завертывают до упора гайку 4 кожуха. На ось ротора фильтра надевают подсобранный комплект, нормальную пружинную шайбу 08 мм и крепят подсобранный комплект гайкой 10 упорной шайбы.

В двигателе ЗИЛ-ІЗО фильтры тонкой (фильтр центробежной очистки масла) и грубой очистки масла расположены в одном корпусе. На рис. 86 изображены детали масляных фильтров двигателя ЗИЛ-ІЗО. Масляные фильтры собирают следующим образом: в корпусе 24 фильтра центробежной очистки масла запрессовывают при помощи оправки нижнюю 22, а затем верхнюю 30 втулки с натягом ОД 43—

0,200 мм. После запрессовки

втулки калибруют разверткой по диаметру отверстия под ось

с тем, чтобы при сборке зазор между осью и втулкой находился в пределах 0,03—0,8 мм. Затем в корпус фильтра завертывают жиклеры 21, надевают уплотнительное кольцо 23 и масляные фильтры 25.

При окончательной сборке корпус 1 масляных фильтров зажимают в тисках. Затем в него запрессовывают отражательный щиток 15, ввертывают ось 20 фильтра центробежной очистки масла, под которую предварительно подкладывают замочную

шайбу 16. В оси 20 имеются отверстия 12 для входа масла в фильтр. Завернув ось до отказа, края замочной шайбы отгибают на грань оси корпуса.

После установки оси на нее следует последовательно надеть: упорный шариковый подшипник 18, опорное кольцо 19 подшипника, корпус 24, упорную шайбу 29, пружинную шайбу и затянуть гайкой.

Затем на гайку 34 надевают шайбу 33, прокладку 32 и крышку 26 корпуса фильтра центробежной очистки масла. После чего при помощи оправки в канавку гайки устанавливают стопорное кольцо 31. Подсобранную крышку надевают на корпус 24 и затягивают гайкой. Собранный фильтр проверяют на легкость вращения. После проверки в канавку корпуса вставляют прокладку 17, надевают кожух 27 и затягивают гайкой 28.

После этого собирают фильтр грубой очистки. При этом на шпильки 13 крепления фильтрующего элемента надевают прокладку 4, фильтрующий элемент 5 в сборе, пружинные шайбы и закрепляют гайками. Затем в отверстие перепускного клапана устанавливают шарик 10, пружину 9, упорный сухарь 8 пружины и завертывают пробку 6, под которую предварительно ставят прокладку 7. В отверстия для слива масла из фильтра центробежной и фильтра грубой очистки завертывают пробки 14 и 2, под которые предварительно устанавливают прокладку 3.

Собранный масляный фильтр испытывают на вазелиновом масле «Т» (ГОСТ 1840—51). При этом должны быть обеспечены: давление масла 2,5 кГ]см2 при скорости вращения ротора фильтра центробежной очистки масла 5000 об/мин, открытие перепускного клапана фильтра грубой очистки при давлении масла 1 кГ/см2 и легкое проворачивание рукоятки 11 фильтра грубой очистки.

Рис. 85. Фильтр центробежной очистки масла двигателя 3M3-53:
1-гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8—стопорные кольца; 4—гайка кожуха;
5 — шайба; б и 12 — уплотнительные кольца; 7—кожух ротора; 9 — сетка ротора; 10— гайка; 11 — стакан ротора; 13 — ротор; 14 — отражатель; 15—подшипник с осью ротора; 16 — жиклер ротора

Рис, 86. Масляные фильтры двигателя ЗИЛ-130

Adblock
detector