Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.
Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:
- Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
- Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
- Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
- Снижение мощности автомобиля.
Правила заправки автомобилей на АЗС
Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:
- Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
- Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
- Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
- Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
- Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.
Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:
- отсутствие наружных повреждений корпуса;
- четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
- чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.
Этапы опробования оборудования:
- включение электродвигателя;
- включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
- выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
- проверка мест соединений.
При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.
Правила заправки автомобиля на АГЗС
Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:
- перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
- при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
- водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?14. Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей
14.1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
14.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
За технической исправностью баллонов газобаллонных автомобилей и сроками их освидетельствования должен следить владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию один раз в два года.
14.3. Перед наполнением автомобильных баллонов проверяются путевой (маршрутный) лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.
14.4. В талоне указываются:
- наименование автомобиля;
- номер автомобиля;
- заводской номер баллона;
- емкость баллона в л;
- дата последующего технического освидетельствования баллона;
- отметка о регистрации.
14.5. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:
- товарный знак завода-изготовителя;
- номер баллона (заводской);
- фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
- дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
- рабочее давление (Р), МПа;
- пробное гидравлическое давление (П), МПа;
- вместимость баллона (л) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
- номер стандарта на их изготовление.
14.6. Баллоны, установленные в качестве исходных емкостей для СУГ на автомобилях, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.
14.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
- истек срок периодического освидетельствования;
- нет установленных надписей;
- не исправлены вентили и клапаны;
- поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
- ослаблено крепление баллона;
- имеются утечки из соединений.
14.8. Наполнение баллонов автомобиля СУГ производится при выключенном двигателе автомобиля.
Включать двигатель допускается после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.
Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС на заправку пассажиры высаживаются.
14.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя. Переполнение баллона не допускается.
При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.
14.10. При заправке газобаллонных автомобилей СУГ следует:
- если двигатель заправленного газом автомобиля при пуске дает перебои, его следует заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;
- не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;
- не производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;
- не создавать на заправочной колонке давление, превышающее рабочее давление баллона;
- не подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях;
- не оставлять заправочные колонки и автомобили без надзора;
- не производить выброс СУГ из баллонов в атмосферу при переполнении.
Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом
Водитель должен заправлять ГБА только тем газом, который предназначен для данного ГБО – СПГ или СНГ – на специально предусмотренных для газобаллонных автомобилей заправочных станциях, отвечающих соответствующим требованиям.
Заправлять газобаллонные автомобили СПГ разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) или от передвижных газозаправщиков (ПАГЗ) в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций».
Заправлять газобаллонные автомобили СНГ разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС) или от передвижных газозаправщиков.
При заправке ГБА категорически запрещается:
· курить и пользоваться открытым огнем;
· производить какой-либо ремонт автомобиля или газобаллонного оборудования, подтягивать гайки или соединения трубопроводов, вентилей, редукторов и других узлов, находящихся под давлением, переключать двигатель с одного вида топлива на другой;
· стучать металлическими предметами по аппаратуре;
· выполнять заправку путем переливания или перекачки газов из одного баллона в другой.
Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель ГБА под наблюдением оператора-наполнителя.
Въезд ГБА в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой сигнализации.
На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения. При этом скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГБА должно быть не менее 15 м.
Заправка производится при отсутствии в ГБА пассажиров.
Перед началом заправки водитель должен:
· включить стояночный ручной тормоз;
· вынуть ключ из замка зажигания;
· надеть защитные рукавицы или перчатки;
· открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
· снять защитный колпачок с заправочного устройства.
Заправка СПГ. Перед въездом на территорию заправочной станции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля и паспорт на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
· отключить бортовую электрическую сеть (массу);
· проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, «вентиль на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;
· подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля;
· открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
· подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и покинуть территорию заправочного бокса;
· произвести заправку до давления 19.6МПа;
· по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля,
Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу).
Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При случайной разгерметизации наполнительного шланга следует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
Категорически запрещается наполнять газом баллоны, срок очередного переосвидетельствования которых истек, или баллоны, не имеющие соответствующего клейма.
Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо оставлять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0.5 МПа.
Баллоны, имеющие давление ниже указанного, подлежат дегазированию.
Запрещается: наполнять баллоны газом при обнаружении негерметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре; производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле; отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением.
При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан дополнительно:
· проверить остаточное давление газав газобаллонной установке автомобиля;
· открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом до давления 19.6 МПа;
· закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
· открыть вентиль «на свечу»;
· убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа в шланге равно нулю;
· закрыть вентиль «на свечу»;
· оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа.
Заправка СНГ. Перед заправкой водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю паспорт или талон на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
· проверить максимальное давление на колонке, которое не должно превышать 1.6 МПа;
· проверить положение запорной арматуры;
· подсоединить шланг с заправочной струбциной газозаправочной колонки к наполнительному или заправочному устройству;
· открыть наполнительный вентиль на баллоне ГБА;
· произвести заправку баллонов автомобиля газом путем открытия вентиля на заправочном шланге;
· не должен стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
· при случайной разгерметизации соединения заправочно-наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа;
· во время заправки на баллонах старого образца необходимо контролировать уровень заправки через контрольный вентиль;
· по окончании заправки после срабатывания клапана отсекателя или поступления газа в контрольном вентиле закрыть вентиль струбцины на шланге и заправочный или наполнительный вентиль на баллоне;
· отсоединить шланг с заправочной струбциной, применяямерыпредосторожности при выходе остатков газа.
По окончании заправки СПГ и СНГ водитель газобаллонного автомобиля должен:
· убедиться,что баллоны заполнены;
· произвести расчет за отпущенный газ;
· навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
· медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
· убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
· запустить двигатель и выехать с территории заправки. Если после окончания заправки двигатель при пуске дает перебои («хлопки»), то его следует немедленно заглушить, а затемотбуксировать на 15 м от газонаполнительной колонки.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 7879 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ