Где можно бесплатно накатать навыки зимней езды с опытными инструкторами
А вкатываться в зиму необходимо. Но сложность задач каждый выбирает сам. Клерк на кредитном Logan успокаивается после покупки «всесезонной» резины, резвый парень на BMW полирует асфальт в управляемом заносе на Воробьевых горах, осмотрительный обыватель пробует поведение машины на удаленной парковке. А джиперы едут в специальные места и не только пробуют технику и себя, но и оттачивают мастерство. Озеро в Бутово стало ледяным треком для зимних тренировок несколько лет тому назад. Москва рядом, вокруг никого, лед ровный. Накатывать поворот за поворотом можно часами, в любой момент быстро вернувшись в цивилизацию. Идеальное место. Подъехать сюда на моноприводе крайне сложно. К берегу дороги нет, лишь пробитая внедорожниками колея. Лед предусмотрительно расчищен. Энтузиасты смастерили волокушу, прикрепили к ней рывковую стропу и постоянно поправляют трассу, прицепив конструкцию к Toyota Land Cruiser. Поэтому, даже после сильного снегопада приготовить полигон можно очень быстро.
Народ приезжает в ночной темноте автономными группами или поодиночке. Резвее других по ухабам задиристо скачут кроссоверы. Неспешно собираются специально подготовленные внедорожники, регулярные участники экспедиций и состязаний. Самостоятельно приползают редкие «Жигули» (как правило, с ребятами, переполненными весельем и допингом). Они долго тычутся в сугробы, ищут свой путь, валят деревья и мнут собственное железо, но на лед все же выбираются и старательно носятся первыми, улетая в кусты, застревая поперек и мешая всем вокруг. Полноприводники не спешат, предоставив оголтелым возможность накататься, устать и освободить дорогу.
На этих тренировках очень часто можно встретить профессионалов, приезжающих оттачивать мастерство, не смотря на свой опыт. Например, легендарного Алексея Мочалова. Всякого, обратившегося за советом, он охотно катает по трассе на своем Nissan Patrol Y60, показывая оптимальную траекторию и поясняя тонкости прохождения поворотов по льду. Приезжает знаменитый Владимир Кремянский на Jeep Cherokee XJ, тем самым удваивающий количество опытных наставников.
Постепенно тренировка обретает ритмичность, машины охотно рассредоточиваются, выходя на трек с вежливой дистанцией, позволяющей никому не мешать. Как правило, каждый делает по три-четыре круга, а затем съезжает с трассы для осмысления, обсуждения и перекура.
Одеяло, инструмент и анекдоты: курс выживания на зимней трассе
Дальнее путешествие по России зимой – занятие опасное, но интересное. Красоты зимней природы завораживают. Но очень уж непринужденно легкий экстрим переходит в полное… фиаско. Причин множество, короткий световой день, плохая видимость, скользкая дорога, метели и бураны, выход из строя машины из-за низкой температуры и плохих дорожных условий. В придачу еще плохой старт зимой после длительной остановки, а для дизельных моторов еще одна страшилка – замерзающее топливо.
Большинство современных водителей привыкли к тому, что машина практически не нуждается в обслуживании между ТО и редко подводит, и не способны решить случайно возникшие проблемы. Люди верят в то, что в случае аварии их спасет МЧС, милиция или другие экстренные службы. На деле же в сложной ситуации почти всегда водитель остается один на один с техникой и стихией и рассчитывать может только на себя, свои способности и возможности коммуникации. Как увеличить свои шансы в сложной ситуации и вообще в нее не попасть?
Самый лучший способ избежать проблем – просто не выезжать на машине из города. Тут работает общественный транспорт, на помощь всегда придет ГИБДД и эвакуатор, многочисленные автосервисы, шиномонтаж и другие полезные организации. И если год за годом вы заезжаете в «шинку» только для смены колес, а в сервис только на ТО, это не значит, что ничего не произойдет.
Современная машина намного сложнее дедовских Жигулей, и в большинстве случаев ее не починить с помощью проволоки, изоленты и простого инструмента. Конечно, солидная часть неисправностей не лишает машину способности передвигаться, но бывает, что требуется эвакуатор и квалифицированный сервис с необходимым оборудованием. Например, если дело касается одного из датчиков или блока управления.
Любая поездка в места, где плохо работает сотовая связь, где нет уютных АЗС на каждом углу и других привычных для городского водителя вещей – это совершенно другая среда, враждебная к человеку и технике, не дающая права на ошибку.
Как собраться в дорогу
В теории подвести в дороге могут собственно сама дорога, машина и люди.
Человеческим фактором многие пренебрегают, а на самом деле это очень важно. Помимо хорошего состояния водителя, наличия минимума лекарств и изрядного запаса бодрости, важна спокойная и не конфликтная компания, понимающая всю степень своей ответственности за исход поездки. Если в салоне хоть один человек постоянно старается привлечь к себе внимание и отвлекает водителя, создает нервозную обстановку, то это сильно увеличивает шансы на ошибку рулевого и повышает его утомляемость. Спокойная обстановка в салоне, помощь в сложных ситуациях очень важна именно в такой ситуации.
Крайне важно, чтобы уровень доверия водителю был максимальным, а тенденция к панике при малейшем отклонении ситуации от нормальной сводилась к нулю. Пьяные, неадекватные, нервные, больные пассажиры – все они плохие попутчики.
Проще всего с машиной. Проверить техническое состояние, уровень масла, антифриза, исправность приборов (особенно датчика уровня топлива), отсутствие утечек, работу «печки», наличие исправной запаски, насоса, домкрата и «секретки» в теории может сам водитель. Если же нет, то любой автосервис легко возьмется за эту работу.
Пережить, выжить и не переживать: вспоминаем особенности зимней езды
Наверное, зиме в России искренне радуются разве что дети, собаки и продавцы горных лыж. А для большинства автомобилистов нынешний период – время испытаний, нередко повергающее в уныние. Но это еще не самое худшее: цена легкомысленного отношения к самому холодному времени года часто оборачивается как минимум потерей денег и нарушенными планами, а как максимум – проблемами со здоровьем. Более того, иногда это без всяких метафор и творческих преувеличений становится, к сожалению, вопросом жизни и смерти.
Такие морозы в России – не редкость, а обычное явление
К азалось бы, ежегодно в Сети появляются десятки статей и роликов на «сезонные» темы, где популярно и по полочкам раскладывается «стандартный набор баянов» про резину, безопасную скорость и набор необходимых аксессуаров.
Тем не менее, практически каждый год в СМИ появляются сообщения о том, что где-то за городом замерзала очередная семья, которая решила отправиться в снегопад, вьюгу и метель «к родственникам/по делам/на отдых» (нужное можете выбрать сами). Дескать, чего бояться? Машина новая (или просто исправная), резина зимняя, щетка-сметка есть, какие могут возникнуть проблемы?
В итоге некоторых счастливчиков эвакуировали чуть ли не во «фраках и бальных платьях», причем в лучшем случае – отделавшихся легким испугом и получившим урок на будущее. Ну а в худшем… не хочется и вспоминать, чем нередко заканчиваются такие вот «заигрывания с судьбой».
Зимняя дорога не прощает беспечности: попав в «снежный заряд» где-то за городом, можно лишиться здоровья и даже жизни.
В городе
Недавно мы уже рассказывали о том, что мешает успешному зимнему пуску. Казалось бы, после того, как двигатель завелся, в городе бояться нечего – даже если застрянешь, подтолкнут. Однако даже безобидная поездка в магазин нередко превращается в непростое испытание.
Столько снега за три часа? Совершенно реально!
Во-первых, автомобиль сначала нужно очистить от снега, а 4-6 часов сильного снегопада могут покрыть кузов 20-сантиметровым слоем! Который к тому же может примерзнуть к разогретым за время предыдущей поездки стёклам.
Обзорность превращается в большую проблему: снаружи окна залеплены снегом, а изнутри нередко сильно запотевают. Не в последнюю очередь из-за влаги на одежде и обуви, стекающей на коврики.
Подогрев сидений зимой в наших условиях весьма кстати. Но для безопасности движения важнее подогревы стеклянных поверхностей – зеркал и стёкол
Далеко не везде дорожные службы тут же начинают реагировать, поэтому нечищеная проезжая часть – отнюдь не редкость. Тем более, когда снег интенсивно падает, буквально спустя час-другой после того, как проехала снегоуборочная машина, дорогу снова заметает.
Водители никогда так не рады увиденной снегоуборочной машине, как в сильный снегопад
В этот момент владельцы «недоприводов», то есть автомобилей с одной ведущей осью, начинают резко и сильно завидовать обладателям кроссоверов и внедорожников. Хотя справедливости ради отметим, что многие «паркетники» особыми «проходимцами» по свежевыпавшему снегу не являются как раз по той причине, что у них в активе всего пара ведущих колес!
Обратите внимание – водитель моноприводного кроссовера слева не просто стоит поперек дороги – он отчаянно буксует, пытаясь занять свою полосу!
Главный враг водителей моноприводников – нечищеные обочины, на которые нередко просто сметают снег с проезжей части. В итоге после того, как выпало 20-30 сантиметров снега, по краям дороги могут образоваться большие «снежные горы».
Не самая плохая идея в снегопад – остаться дома. Или, по крайней мере, оставить там машину