Замена передней подушки двигателя на spacio в кузове 111
Проба пера, так, что сильно не критикуйте.
Для замены понадобится: собственно опора (в exist артикул 12361-15181, брал оригинал.); головки на 17 (обязательно длинная), на 13 и на 10, плоскогубцы; подставка; желательно яма, но я делал без нее.
Итак, за дело. Вначале откручиваем пластиковую защиту слева и справа (нет фото, все просто). Затем откручиваем гайку со шпильки подушки (здесь и пригодится длинная головка на 17, т.к шпилька выходит из гайки на 8 мм плюс гайка имеет до насечки конус.).
Шпильку пока не вытаскиваем, да и не вытащите, на ней пока двигатель висит. Откручиваем два болта, крепящих корпус подушки на продольной балке.
К сожалению, впоследствии достать открученную опору, без снятия вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, не получится. Откручиваем 4 болта крепления корпуса вентилятора: два сверху и два снизу. Отсоединяем разъем проводки питания вентилятора, нажав на его замок сбоку. Чтобы вытащить корпус вентилятора надо отсоединить верхний патрубок радиатора, плоскогубцами сжать и стянуть ниже хомут, снять шланг, вытечет немного антифриза грамм 50. Вытаскиваем вентилятор. Теперь доступ к корпусу подушки есть.
Чтобы освободить опору надо приподнять двигатель. Это можно сделать несколькими способами. Я поддомкратил левое переднее колесо, затем подставил под двигатель подпорку. Не в коем случае не под картер двигателя или коробки. Устанавливать подпорку надо в месте соединения двигателя и коробки, там есть отлив. Понемногу отпускаем домкрат, при этом двигатель ложится на подставку, а кузов опустится тем самым двигатель поднимется относительно кузова. Опускаем домкрат до тех пор пока открученный ранее корпус подушки поднимется над продольной балкой на 0,5 мм. Не переусердствуйте иначе есть риск порвать заднюю подушку. Вращая за шпильку достаем ее из подушки, будет мешать нижний патрубок радиатора, но шпилька выходит, надо рукой оттянуть патрубок вниз. Достаем неисправленную деталь. Вытираем место стыка подушки и балки от грязи. Ставим новую подушку совместив отверстия в балке и гайки приваренные к подушке. Снизу закручиваем два болта крепления, но не затягиваем. Вставляем шпильку, здесь немного придется помучиться, мешает патрубок + не совпадает отверстие в подушке и кронштейне, с помощью ключа нажимаем на втулку, расположенную в резиновом теле подушки J совмещая тем самым втулку подушки и отверстие в кронштейне крепления двигателя. Закручиваем гайку шпильки. Затягиваем нижние болты крепления опоры. Прикручиваем корпус вентилятора, соединяем разъем питания до щелчка. Надеваем патрубок вентилятора, хомут. Доливаем антифриз в радиатор. Крепим защиту двигателя. Вибрация на тормозе в режиме D исчезла.
Посмотрел на фото ужаснулся – все заляпано, это антифриз и средство для откручивания закисших болтов, перестарался.
Что удивило – все болты и гайки открутились без проблем. Думал будет сложно снять патрубок радиатора, слез как вчера одели, хотя авто с 1997 г.
Автор: gerkon (Московская область)
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Замена передней подушки двигателя на spacio в кузове 111
Проба пера, так, что сильно не критикуйте.
Для замены понадобится: собственно опора (в exist артикул 12361-15181, брал оригинал.); головки на 17 (обязательно длинная), на 13 и на 10, плоскогубцы; подставка; желательно яма, но я делал без нее.
Итак, за дело. Вначале откручиваем пластиковую защиту слева и справа (нет фото, все просто). Затем откручиваем гайку со шпильки подушки (здесь и пригодится длинная головка на 17, т.к шпилька выходит из гайки на 8 мм плюс гайка имеет до насечки конус.).
Шпильку пока не вытаскиваем, да и не вытащите, на ней пока двигатель висит. Откручиваем два болта, крепящих корпус подушки на продольной балке.
К сожалению, впоследствии достать открученную опору, без снятия вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, не получится. Откручиваем 4 болта крепления корпуса вентилятора: два сверху и два снизу. Отсоединяем разъем проводки питания вентилятора, нажав на его замок сбоку. Чтобы вытащить корпус вентилятора надо отсоединить верхний патрубок радиатора, плоскогубцами сжать и стянуть ниже хомут, снять шланг, вытечет немного антифриза грамм 50. Вытаскиваем вентилятор. Теперь доступ к корпусу подушки есть.
Чтобы освободить опору надо приподнять двигатель. Это можно сделать несколькими способами. Я поддомкратил левое переднее колесо, затем подставил под двигатель подпорку. Не в коем случае не под картер двигателя или коробки. Устанавливать подпорку надо в месте соединения двигателя и коробки, там есть отлив. Понемногу отпускаем домкрат, при этом двигатель ложится на подставку, а кузов опустится тем самым двигатель поднимется относительно кузова. Опускаем домкрат до тех пор пока открученный ранее корпус подушки поднимется над продольной балкой на 0,5 мм. Не переусердствуйте иначе есть риск порвать заднюю подушку. Вращая за шпильку достаем ее из подушки, будет мешать нижний патрубок радиатора, но шпилька выходит, надо рукой оттянуть патрубок вниз. Достаем неисправленную деталь. Вытираем место стыка подушки и балки от грязи. Ставим новую подушку совместив отверстия в балке и гайки приваренные к подушке. Снизу закручиваем два болта крепления, но не затягиваем. Вставляем шпильку, здесь немного придется помучиться, мешает патрубок + не совпадает отверстие в подушке и кронштейне, с помощью ключа нажимаем на втулку, расположенную в резиновом теле подушки J совмещая тем самым втулку подушки и отверстие в кронштейне крепления двигателя. Закручиваем гайку шпильки. Затягиваем нижние болты крепления опоры. Прикручиваем корпус вентилятора, соединяем разъем питания до щелчка. Надеваем патрубок вентилятора, хомут. Доливаем антифриз в радиатор. Крепим защиту двигателя. Вибрация на тормозе в режиме D исчезла.
Посмотрел на фото ужаснулся – все заляпано, это антифриз и средство для откручивания закисших болтов, перестарался.
Что удивило – все болты и гайки открутились без проблем. Думал будет сложно снять патрубок радиатора, слез как вчера одели, хотя авто с 1997 г.
Автор: gerkon (Московская область)
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Опус о замене опоры
Для начала покупаем новую опору, в моем случае это RBI ТО931EAZ
(12371-64210 код оригинала TOYOTA)
Дальше загоняем авто на яму или подъёмник, берём набор ключей и головок и смотрим на авто снизу:
заливаем WD-40 болты и гайки крепления опоры и крепления подушки выхлопной трубы. Ждём минут 20, а затем принимаемся их откручивать.
Сначала снимаем опору выхлопной трубы, предварительно открутив два болта и одну гайку.
Затем откручиваем
-болт крепления опоры к кронштейну,
— три гайки самой опоры,
— болты крепления кронштейна к АКП,
(стрелки указывают на болты кронштейна которые не видно на фото, они расположены за самой опорой, самое трудное в этой процедуре особенно нижний болт (его демонтаж и последующий монтаж)
После того как все откручено приподымаем опору и снимаем кронштейн(придется немного покрутить кронштейн чтобы его снять.
Далее снимаем саму опору двигателя, вначале приподымаем вертикально вверх,(из-за того что она упирается в корпус рулевой рейки) придётся без усилий покрутить
найдя подходящее положение.
В итоге получаем следующее:
Очищаем от грязи места креплений кронштейна к АКП и опоры к балке.
Собираем в обратной последовательности:
— ставим опору на место,
— заводим кронштейн за опору и крепим его к АКП; нижний болт крепления кронштейна у меня был самым проблематичным( в смысле не удобным для откручивания и закручивания, поэтому пришлось обрезать его на ширину головки чтобы не упирался в опору).
был вариант прорезать кронштейн от отверстия нижнего болта к краю, чтобы сначала немного закрутить болт в корпус АКП, а затем через прорезь завести кронштейн за болт, но не стал этого делать – хотя вариант)
— устанавливаем болт;
— закрепляем опору;
— устанавливаем подушку выхлопной трубы на место и закрепляем её;
— протягиваем весь крепеж.
Времени затратил примерно 3 часа на всю работу (1 чел.), ничего не приподымал ( двигатель с АКП) все снялось без усилий.
У кого есть другие варианты- интересно узнать.
Удачи.
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Замена задней опоры двигателя.
У кого-нибудь есть опыт замены задней опоры двигателя?
AE-111 99г. Попробовал сам — почти снял, однако опора упирается в рулевую тягу. Пробовал манипулировать домкратом, поднимал вверх-вниз не получается.
В этой теме 8 ответов
А как ты вообще определил, что именно эта опора? У меня колбасит двигатель, знаю, что подушка-опора, но какая — на глаз ведь не видно.
На СТО при осмотре мастер определил. Сказал что надо менять. Про другие ничего не сказал. Хотя тоже состояние не очень и двигатель колбасит. Особенно когда заднюю включаешь.
ага, ага, мне мастер тоже на сто определил задний правый датчик под замену. (как сам выяснил операция трудоёмкая и датчик они хотели мне продать за 3000 когда его цена была 2300 и за работу около 2500 просили) а оказалось он живой.
Прошлый год меняли опоры — я говорю — передняя лопнула, мастер говорит — задняя, настоял, что б поменяли и переднюю. При замене задней опоры разбирали рулевые тяги, проверяли развал-схождение — это обязательно.
Ну и, Stanislav-, задняя так же мёртвая оказалась, или мастер сказал — «. ой, я ошибся, я ж не могу за вем уследить»? И вообще как определить «пробой» подушки на глаз?
Вот фото передней опоры (уже снятой) — я визуально, сверху увидел трещинки.
а вот — задняя, которую мне тоже поменяли.
Крутта.
Буду сымать по-очереди, пасматрю.
Какие тяги? Какой развал? Снимаешь подушку глушителя, продольную балку, опускаешь насколько можно подрамник, открутив болты крепления рычагов, правую опору откручиваешь домкратишь двигатель как можно выше и меняешь заднюю опору помучившись. А передняя так вообще при таком раскладе меняется «влет»
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.