Меню

Тойота рав 4 или мазда сх5 тест драйв

Сравнительный тест –
«Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо»

Машины,
участвующие в тесте:

Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.

К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».

У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.

И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).

Равнение на премиум

На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.

У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.

Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.

На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.

Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.

Кардинальные отличия

Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».

Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.

Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.

Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.

Читайте также:  Автомобиль газ 3110 подержанные автомобили

По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.

Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!

Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.

Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.

А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.

На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.

По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.

Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Как сохранить аккумулятор зимой и правильно его эксплуатировать – смотрите здесь.

Также у нас вы узнаете о том, как перетянуть потолок автомобиля своими руками.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Экстерьер

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же. Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки. Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Читайте также:  Марки синтетических моторных масел для бензиновых двигателей

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то — и на две.

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Это интересно! Любопытно, что на автомобилях Mazda CX-5, продающихся в Японии, системы i-stop нет. Какие выводы из этого следуют – вопрос открытый.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер Mazda сх5 2017 более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Справка! Россиянину, который решил стать владельцем официального Mazda CX-5 придется раскошелиться минимум на 1 349 000 рублей. Если выбираете по цене, мазда – ваш вариант.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!

Тойота Rav 4

Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.

Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.

И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».

Двигатель и ходовая

Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.

Важно! В обоих случаях двигатель бензиновый. Тойота Рав4 в дизельном варианте в Россию, к сожалению, официально не завозится.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.

Экстерьер

Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.

Читайте также:  Ремонт тягового двигателя локомотива

Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.

Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.

Интерьер

Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.

Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).

Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.

Справка! Базовая комплектация ToyotaRav 4 2016 обойдется покупателю из России в 1 459 000 рублей.

Ходовые качества

Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.

В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.

Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.

Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.

Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!

СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.

Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.

Тест-драйв кроссоверов

Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.

Видео теста, от Инфокар

Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.

Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.

Так что лучше-то?

А теперь попробуем ответить на главный вопрос — что лучше: Рав 4 или СХ 5? Тойота весьма предсказуема. Она надежна, проста и функциональна. А ее несобранный дизайн интерьера можно простить благодаря большому набору опций, вместительности и комфорту. Если вы за практичность, и вам не нужны эти элегантные линии, тогда выбор падает в сторону Тойоты.

С Маздой не все так однозначно. Она определенно утратила свою забористость, и стала походить на Рав 4, видимо ориентируясь на тех же покупателей. СХ 5 стала комфортнее, мягче и элегантнее! В ней приятно сидеть, и хочется без отрыва любоваться ее внешним видом. Если вам не важна вместительность заднего ряда, вы влюбились в ее облик, или вы являетесь фанатом этой марки или модели, вас никто не осудит. Мазду есть за что любить, несмотря на изменения в характере динамики. А воспримут ли покупатели смену ее ориентиров, покажет время.

Выбирайте автомобили тщательно и ездите только на хороших машинах. Смотрите также:

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.

Немного видео

Adblock
detector