Меню

Тойота камри против киа оптима тест драйв

Сравниваем два бестселлера – KIA Optima и Toyota Camry

Настала очередь свести в дуэли лидеров той части российского авторынка, которую с полным правом можно называть Camry-классом. Одноименный японский седан прочно занимает верхнюю строчку рейтинга продаж уже много лет, и никому из конкурентов – порой весьма опасных – еще не удавалось пошатнуть его позиции. Попытки оттеснить Camry в разные годы предпринимали Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda6, Hyundai Sonata, однако добраться до вершины ни у кого из них так и не вышло. Два последних сезона выявили нового, активного и амбициозного претендента на лидерство, имя которого сегодня у всех на слуху. Речь идет о KIA Optima.

Kia Optima является прямой наследницей моделей Clarus и Magentis, сборка которых в Калининграде была организована значительно раньше, чем Toyota Motor открыла линию по производству Camry в Санкт-Петербурге. Однако неоднократная перестройка дистрибуции, отсутствие централизованной рекламы и частые смены названий машин нивелировали эту фору. Расплатой оказались низкие продажи, которые в условиях обилия сильных соперников не представлялось возможным «оторвать от нуля». С появлением модели Optima – отечественные дилеры начали предлагать ее в 2012 году – позиции Kia в российском Camry-классе резко укрепились, а пару лет назад и вовсе стали ключевыми. Это совпало с повышением реноме имиджа бренда KIA, интенсивным развитием дилерской сети, а также успешной ценовой и гарантийной политикой.

Сегодня в это трудно поверить, но на заре 2000-х годовой объем российских продаж Camry исчислялся несколькими сотнями экземпляров; сегодня это – недельный объем сбыта. Лучшим в истории Camry остается 2012 год, когда отечественные дилеры передали своим клиентам почти 35 000 машин, да и текущие показатели остаются на сопоставимом уровне. Главная причина, по которой Camry оказалась в числе бестселлеров, лежит на поверхности: это организация полноценного производства на заводе Toyota Motor под Санкт-Петербургом, что обеспечило полную адаптацию машины к российскому рынку в части техники, комплектаций и, разумеется, цен. Не последнюю роль сыграли такие факторы, как безупречная репутация бренда и принудительное удаление из дилерских прайс-листов модели Avensis.

Марка KIA достигла многого благодаря своей агрессивной стратегии, в том числе и в области дизайна. Но при запуске в производство модели Optima второго поколения корейцы продемонстрировали редкий консерватизм, сведя объем экстерьерных изменений к минимуму. Поэтому в работе остается тот образ, оригинальный и узнаваемый, который дебютировал без малого десятилетие назад. Что касается внутреннего оформления, то вторая Optima выглядит спокойнее и солиднее первой с ее нарочито спортивным кокпитом. А напоследок надо сказать, что нынешняя модель стремительно приближается к завершению жизненного цикла, и замена ей ожидается в ближайшие месяцы.

После смены поколений Camry буквально переродилась – приземистый силуэт и низкая поясная линия навевают воспоминания о славных 1980-х, когда закладывался фундамент сегодняшнего имиджа японской машины как эталона надежности и долговечности. Впрочем, это отнюдь не тоска по былому, а взгляд в будущее – Camry строго следует новейшим дизайнерским канонам бренда Toyota. Отсюда, кстати, гипертрофированный воздухозаборник переднего бампера и покатая линия крыши. Интерьер автомобиля заметно оживляют асимметричные контуры центральной консоли, которые смело перекраивают границы основных функциональных зон.

К числу достоинств Kia относится система дистанционного открывания багажника, которая появляется уже в средних комплектациях. Но полноценного электропривода здесь нет – впрочем, как и у Camry. С поправкой на статус японской машины это обстоятельство вызывает недоумение. Вместительность багажников почти одинакова: Optima предлагает 510 л против 493 л, однако у флагманских исполнений Camry данный показатель падает до 469 л, и разница становится заметной. А все потому, что дорогие версии Camry оснащены электрическими регулировками спинок задних сидений, которые идут в комплекте с трехзонным климат-контролем. В ущерб своему «представительскому» функционалу ничего подобного Kia не имеет. Напоследок стоит упомянуть, что оба седана комплектуются полноразмерными «запасками».

Самый внушительный мотор в арсенале Camry – это 3,5-литровый V6 (249 л. с.), которому Optima противопоставляет двухлитровую турбочетверку мощностью 245 л. с. Впрочем, особого энтузиазма у покупателей она не вызывает: клиенты и здесь предпочитают силовой агрегат попроще и побережливее. В случае Kia это мотор 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива. У него схожие мощностные (188 л. с. против 181 л. с.) и моментные (231 против 241 Н·м) характеристики, чуть выше расход топлива, что отчасти компенсируется баком большего объема (70 против 60 л). Привод, ожидаемо, передний, коробкой передач в подавляющем большинстве служит 6-ступенчатый автомат, однако базовая комплектация предусматривает механическую КПП. Схема подвески дублирует Camry.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя мотоблока салют

Напомним, что в «базе» у Kia – механическая коробка передач, а не автомат, как у Camry. Вдобавок здесь примитивный кондиционер вместо климат-контроля и галогенки вместо ксенона, не говоря уже о диодах. Эти недостатки Optima пытается воcполнить круиз-контролем, датчиком света и поддержкой bluetooth-соединений, хотя такая замена не кажется равноценной. Во главе комплекса средств активной безопасности стоит интегрированная система активного управления VSM, которой подчинена не только система курсовой устойчивости ESC, но и электрический усилитель рулевого управления. Вот это уже серьезнее!

Пару слов о базовых комплектациях. Понятно, что все самое «вкусное» производители резервируют для дорогих версий, однако кое-что интересное есть и у самых простых машин. Так, в перечне штатного оснащения Camry фигурируют полностью диодные фары головного света, датчики давления в шинах и даже система помощи при подъеме по склону. Остальное выглядит заурядно: тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, мультируль, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые колеса и электропривод складывания наружных зеркал.

Эксклюзив, которым в отличие от Camry располагает Optima, ограничен четырьмя пунктами. Это панорамная крыша, стайл-пакет GT Line, система автоматической парковки и селектор выбора режимов движения. Всем прочим – четырьмя видеокамерами кругового обзора, вентиляцией передних кресел, беспроводной зарядкой гаджетов или коленной подушкой безопасности для водителя – покупателей Camry удивить невозможно. Единственное, что вызовет у них некоторую досаду, так это подрулевое переключение передач, штатное для всех Kia c автоматом. Чтобы получить такое же устройство в Camry, придется заказывать дорогущую 3,5-литровую модификацию.

Объем доступных опций ставит Camry на ступень выше Kia. Очень многое здесь поддерживает использование машины в представительских целях ‒ в частности, отдельный блок управления сиденьями, климатом и аудиосистемой во втором ряду, задняя шторка с электроприводом, ионизатор воздуха и дополнительные подушки безопасности. Toyota предлагает своим клиентам обилие современных систем: адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов и дорожных знаков, автоматическое торможение, контроль усталости водителя. Ничего из перечисленного у Optima нет, в том числе проекционного дисплея или электропривода рулевой колонки.

Поведением на дороге Optima мало напоминает Camry. Это бойкий и отзывчивый автомобиль, не расположенный к раскачке и кренам, который в режиме Sport становится резким и даже нервным. Обратной стороной медали вполне прогнозируемо являются жесткий ход, вибронагруженность и активное проникновение дорожных шумов в салон. Геометрия стоек крыши сильно ухудшает обзорность по сторонам с места водителя, поэтому наличие видеокамер панорамного обзора и контроля слепых зон следует признать не столько данью автомобильной моде, сколько насущной необходимостью.

Своих пассажиров Toyota везет подчеркнуто степенно, бережно и надежно. Из ряда одноклассников машину выделяют отличная шумоизоляция и высокая плавность хода, мягкая уверенность реакций и очень неплохая обзорность, которая сегодня стала редкостью. Несмотря на то что в схожей конфигурации (бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 2,4‒2,5 л в паре с автоматом) Camry легче, чем Optima, с места до сотни она разгоняется медленнее (9,9 с против 9,1 с). Зато тише, плавнее и во всех отношениях комфортнее. В этом, собственно, и проявляется философия японского седана.

Версия Classic с механической КПП стоит 1 344 900 руб., но частному покупателю ее смело можно оставлять за бортом. По сути, прайс-лист начинается с комплектации Comfort за 1 474 900 руб., в которой есть двухлитровый мотор и автомат. Машина c двигателем 2.4 GDI стоит от 1 704 900 до 1 884 900 руб., а спортивное исполнение GT с 245-сильным турбомотором обойдется в 2 054 900 руб. Конечно, Optima не так престижна, как Camry, и по мере увеличения пробега обесценивается быстрее, однако ее содержание может быть выгоднее благодаря длинным межсервисным интервалам (15 000 против 10 000 км), умеренным расценкам на дилерское ТО и оригинальные запчасти, а также гораздо более доступным полисам КАСКО. Плюс пятилетняя заводская гарантия вместо трехлетней, несмотря на ряд оговорок и дополнительных условий.

Читайте также:  Тойота королла 120 кузов стук двигателя

Интерьер Camry дарит более дорогие визуальные и тактильные ощущения, да и на ходу эта машина «дороже», поэтому заметную разницу в цене с Kia многие покупатели считают обоснованной. В комплектации начального уровня «Стандарт» японский седан стоит 1 573 000 руб., но такие Camry оснащаются только двухлитровыми моторами и пользуются низким спросом. Модификация с двигателем 2,5 л доступна в пяти комплектациях, попадая в ценовой диапазон 1 756 000‒2 195 000 руб. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем стоят от 2 324 000 до 2 499 000 руб. Тем фактором, что регулярно перевешивает чашу весов в пользу Camry, является возможность быстро и дорого продать машину на вторичном рынке. Ну и легендарная надежность – тоже мощный аргумент «за».

Габаритные размеры, мм 4855 × 1860 × 1485

Объем багажника, л 510

Мощность двигателя, л. с. 150‒245

Снаряженная масса, кг 1530‒1655

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.7‒8.5

«Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы

Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.

Сравнение Kia Optima и Toyota Camry

У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.

Внешний вид

Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:

Габариты (мм) «Тойота Камри» «Киа Оптима»
Высота 1455 1471
Длина 4806 4845
Колесная база 2776 2795
Клиренс 155 145

Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.

Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:

  • тщательно выверенная эргономика;
  • низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
  • отсутствие крупных броских элементов;
  • «спортивный» руль со скошенным низом;
  • слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.

Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.

Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:

  • 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
  • 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.

Все автомобили переднеприводные, комплектуются коробкой-автоматом. У моделей с двигателями 6AR-FSE и 2AR-FE она 6-ступенчатая, с агрегатом 2GR-FKS – 8-ступенчатый вариатор.

Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:

  • Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
  • Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
  • На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.

Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.

Динамика и управляемость

Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.

Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.

«Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.

Читайте также:  Автомобиль насосно рукавный схема

Вместительность багажника и салона

Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.

«Тойота Камри» «Киа Оптима»
Крутящий момент 192 196
Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые невентилируемые Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная
Шины 205/65 R16 215/55 R17

Цены и комплектации

Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:

Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.

Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.

Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:

Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.

Расход топлива

Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.

У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.

Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

«Киа Оптима»

Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход масла;
  • скрип пластика в салоне;
  • раннее переключение передач;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

«Тойота Камри»

Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.

Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.

Вывод: что лучше?

Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

Adblock
detector