DOT 4: в чем особенности этой тормозной жидкости
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!
Тормозная жидкость (ТЖ) является одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля. Именно через нее усилие от нажатия педали тормоза передается к колодкам и дискам.
Параметры ТЖ, а также ее совместимость с той или иной тормозной системой оцениваются по общепризнанному стандарту DOT.
Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет и в чем особенности наиболее популярной сегодня жидкости DOT 4.
Общие сведения о тормозных жидкостях и их классификации по DOT
В советских автомобилях использовались тормозные жидкости на минеральной основе. Они состояли из касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Эти материалы имели низкую температуру кипения (около +150 °C) и загустевали уже при -20 °C.
Для современных машин с усовершенствованными тормозными системами такие ТЖ не подходят. Их заменили полигликолевые и силиконовые жидкости. Основное действующее вещество занимает от 93 до 98 % их состава. Остальные 2-7 % – это различные присадки, которые улучшают характеристики основы, защищают компоненты тормозной системы от износа, предотвращают окисление и выполняют другие функции.
Практически во всем мире ТЖ классифицируются по американскому стандарту DOT. Он подразделяет жидкости на 4 вида, обозначенных цифрами 3, 4, 5 и 5.1. Дополнительный класс – DOT 5.1/ABS – предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой.
В России иногда можно встретить жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, но они не имеют никакого отношения к американской системе.
ТЖ разных типов отличаются составом, температурой кипения и способностью к абсорбации.
В жидкость любого типа DOT входят гликоли и полиэфиры, поэтому они взаимозаменяемы. Единственное, что нужно учитывать при смешивании – это то, что доливать можно жидкость с более высоким числовым обозначением, но не наоборот. Понижение класса ТЖ может привести к проблемам с тормозной системой вплоть до ее заклинивания.
Какие жидкости относятся к классу DOT 4?
Самыми популярными на сегодняшний день считаются тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4. Они производятся на основе гликолей и стоят недорого – по сравнению с силиконовой ТЖ DOT 5 и гликолево-силиконовой DOT 5.1.
Жидкости класса DOT 3 быстро поглощают влагу, поэтому температура их кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой ТЖ – менее 2-х лет. Именно поэтому автовладельцы все чаще отдают предпочтение DOT 4 с улучшенными характеристиками.
Помимо полипропиленгликоля эти жидкости содержат борную кислоту, которая помогает нейтрализовать лишнюю воду. В результате температура кипения ТЖ долгое время остается неизменной, вследствие чего составы DOT 4 служат дольше, чем DOT 3.
За счет низкого содержания свободных аминов и высокого pH жидкости DOT 4 обладают отличными антиокислительными свойствами. Усиливает их присадка ионол, предотвращающая выгорание боратов в условиях повышенных температур.
В качестве ингибиторов коррозии и стабилизаторов pH выступают азимидобензол и морфолин. Пластификаторы облегчают деформируемость жидкостей и повышают термостойкость полимерных звеньев.
Срок службы жидкостей DOT 4
ТЖ класса DOT 4 отличаются средней гигроскопичностью, поэтому их состояние нужно проверять 2 раза в год. За 12 месяцев жидкость может вобрать до 3 % влаги – это нормально. Однако, если обводненность ТЖ более 8 %, велика вероятность падения температуры ее кипения. Такую жидкость лучше поменять.
Непригодность ТЖ можно выявить даже визуально. Если жидкость сильно потемнела или содержит осадок, ее замены не избежать.
Обычно такое наблюдается после 40 тыс. км пробега автомобиля. Жидкость обновляется, как правило, вместе с установкой новых колодок и дисков.
А как часто вы меняете тормозную жидкость и какую используете? Применяли ли DOT 4 и что можете о ней сказать?
Больше интересной информации о смазочных и клеевых материалах, маслах, и технических жидкостях можно найти на нашем сайте .
Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше ?
Правильно функционирующая тормозная система является одним из наиболее важных факторов, влияющих на безопасность вождения. Мы можем позаботиться о его правильном функционировании самостоятельно, не только регулярно посещая автомобильную мастерскую, но, прежде всего, регулярно проверяя уровень тормозной жидкости. Когда необходимо устранить недостатки, стоит иметь под рукой лучшую тормозную жидкость.
Какую тормозную жидкость выбрать DOT4? Многие водители задают этот вопрос. Ответ на него вы найдете в нашей статье, а также мы составим рейтинг тормозных жидкостей дот 4, чтобы вы могли найти лучшую.
Виды тормозных жидкостей.
При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля. Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.
Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:
- DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
- Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
- Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
- Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.
95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.
Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом. Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле.
На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?
Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.
При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:
- Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
- Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
- Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
- Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
- Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.
Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.
Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.
- Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.
Рейтинг тормозной жидкости дот 4
Motul DOT 4
Эта несиликоновая синтетическая жидкость предназначена для гидравлических тормозов и систем сцепления. Она имеет экстремальное термическое сопротивление и стабильность, и очень высокую температуру кипения (312 градусов по Цельсию). Она не имеет срока годности.
Эта жидкость значительно улучшает ощущение педали. Это превосходная альтернатива обычной тормозной жидкости предлагает наилучшее соотношение цены и высокой производительности для всех типов транспортных средств. Она способствует большей защите от проникновения воды и повышает производительность. Это одна из лучших тормозных жидкостей dot 4 на рынке по цене.
Форма бутылки может быть неудобной и может привести к утечке. Кроме того, она дороже, чем некоторые конкурирующие бренды, и вам придется менять эту жидкость чаще из-за характеристик производительности.
Valvoline
ТЖ от известного производителя занимает 2-ое место в нашем рейтинге тормозных жидкостей дот 4. Эта гидравлическая тормозная жидкость на 1000 миллилитров разработана для систем ABS, барабана и дискового тормоза, которым требуется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Это универсальный продукт, который можно легко комбинировать с обычными жидкостями, и он имеет высокую температуру кипения – 250 градусов по Цельсию, что сводит к минимуму испарение и отказ тормозов.
Эта жидкость сочетает в себе первоклассные гликоли и гликолевые эфиры для защиты от коррозии. Это формула с низким содержанием влаги, поэтому она имеет превосходную защиту от паровых пробок.
Есть не так много минусов, связанных с этим продуктом. Тем не менее, это может быть нехорошо, если вы используете жидкость на гусеничных транспортных средствах или, сильно и резко тормозите.
Brembo Premium DOT 4
Эта тормозная жидкость имеет очень низкую вязкость и рекомендуется для транспортных средств, которые оснащены современными электронными системами управления торможением и различными функциями, такими как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и электронное распределение тормозного усилия. Тормозные жидкости премиум-класса Brembo имеют более высокие точки кипения и пониженную вязкость для защиты от паровых пробок. Этот продукт отлично дополняет рейтинг тормозных жидкостей для иномарок.
Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.
Тормозная жидкость на Приору, какая лучше? Обратите внимание на ATE. АТЕ — всемирно известный производитель автомобильных жидкостей, смазок и масел.
Продукт разработан с выдающейся способностью «запирать» воду. Это означает, что он предназначен для предотвращения просачивания воды через пористые шланги тормозной системы и разбавления жидкости. При покупке вы получаете литр жидкость, а цена составляет менее 1500 рублей, что является просто замечательной ценностью для такого высокопроизводительного продукта.
Bosch
Последнее место в нашем топе тормозных жидкостей занимает качественный продукт от великого производителя — Bosch.
С ценой от 500 рублей, вы получите тормозную жидкость, которая обладает превосходными смазывающими свойствами, превосходит все стандарты DOT и может использоваться с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество позволяет одновременно сочетать высокую температуру кипения во влажном состоянии и низкую вязкость при работе.
Какая тормозная жидкость лучше?
Качественная ТЖ должна обладать следующими свойствами:
- не пенится;
- не оказывает разрушающего воздействия на резиновые и металлические части системы;
- работает с современными системами ABS, ASR и ESP и другими электронными системами, которые отвечают за контроль тяги и помощь при вождении;
- имеет низкое низкий уровень испарения, что означает, что она изнашивается медленно и показывает очень хорошие свойства, даже если вы интенсивно используете тормозную систему.