Автомобильные топливные фильтры
Задача топливных фильтров — очищать топливо от осадков, воды, ржавчины и грязи. Система фильтрации топлива в автомобиле состоит из двух (иногда трех или четырех) степеней очистки — грубой и тонкой. Грубые очистители устанавливаются непосредственно в топливном баке, они убирают крупные загрязнения и воду, которая попадает в топливный бак вместе со воздухом и в результате дождя или снега. Под фильтрующим устройством, которое делается из плотного, но пористого целлюлозно-синтетического материала со слоем водоотталкивающей пропитки, установлены водосборники. Вода скапливается, тяжелеет и стекает вниз, после чего её нужно периодически сливать. Влага становится причиной снижения смазывания, износа топливного насоса и приводит коррозии. Фильтры тонкой очистки делают завершающую работу, и удаляют мельчайшие остатки взвесей и частиц воды. Они защищают чувствительную к инородным телам систему впрыска топлива. Некоторые топливные фильтры оснащаются электроподогревателями, которые усиливают текучесть топлива, застывающего при холодных температурах. Фильтрующий материал и грубых, и тонких фильтров один и тот же, но различается по плотности — грубые пропускают частицы размером 0,1-0,5 мм, тонкие — 0,015 — 0,020 мм.
Фильтры различаются по способу установки в автомобиле (погружные, подвесные, магистральные фильтры) и в зависимости от вида двигателя. Дизельные и инжекторные двигатели чувствительнее к качеству топлива, чем карбюраторные, поэтому в них устанавливается не меньше двух фильтров грубой и тонкой очистки. У инжекторных двигателей в приоритете погружные топливные фильтры, которые опускаются в топливный бак. Очистка топлива в дизельных двигателях происходит чаще в три этапа — предварительная, грубая и окончательная. Если для карбюраторных двигателей хватает 60%-ой очистки, то для дизельных нужно не меньше 80-90%-ой.
«Привередливость» дизельных и инжекторных двигателей оправдывается тем, что фильтры в них меняют реже, чем в карбюраторных. Последние требуют замены через каждые 5 тыс. км пробега. Погружные фильтры, которые используются для инжекторных и дизельных двигателей меняют не реже чем раз в 70 тыс. км, а подвесные — раз в 20 тыс. км.
Главное требование автомобилистов к топливным фильтрам — качество очистки и износоустойчивость. Исходя из этих критериев, владельцы японских автомобилей отдают предпочтения оригинальным фильтрам — Mazda, Suzuki, Toyota, либо фильтрам снискавших славу достойных замен оригиналов. К таким относят фильтры компаний Mann, Alco, VIC, Micro. Положительные отзывы автолюбителей обращены и в сторону компаний Nipparts, Blue Print, Ashika, Knecht и SCT.
© 2008–2020. REALPARTS
Запчасти для японских автомобилей
Фильтры VIC: японское значит отличное
Вы знаете о японских автомобильных фильтрах VIC? Наверняка да, если находитесь за Уралом и владеете японским автомобилем. И скорее всего нет, если живете в европейской части России — даже если у вас машина с клеймом Made in Japan. Пока нет, ведь японские фильтры предназначены не только для «японцев» и уже продаются во всех регионах страны.
Под маркой VIC производятся фильтры для 90% японских легковых автомобилей — как полнопоточные, так и комбинированные масляные фильтры, как неразборные, так и вставки (картриджи), воздушные фильтры вязкостного и сухого типов, топливные фильтры для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. По данным компании, ей принадлежит 27,6% послегарантийного рынка автомобильных фильтров Японии. Впечатляет!
Марка VIC, созданная для экспорта, принадлежит фирме Eiken Industries Co. Ltd, располагающейся в городе Исехара (провинция Канагава). На внутреннем рынке Японии клиентами компании являются такие известные марки, как PMC, BOSCH, PIAA, PITWORK и другие. Основана полвека назад, в августе 1967 года, на заре японской автомобильной промышленности. Производство фильтров начала в 1969 году. До 1971 года носила название Ehken Kogyo Corporation. Сейчас штаб-квартира и главный завод расположены в г. Омаедзаки (префектура Сидзуока).
В 1999 годе фирма получила сертифицирующий документ ISO 9001:2000, говорящий о высоких стандартах производства и продукции. На производстве действует жесткий контроль качества, а также различные испытания готовой продукции. По конструкции фильтры соответствуют оригинальным, то есть тем, что ставят на своих конвейерах Toyota Motors, Suzuki, Honda, Mazda, Nissan и другие ведущие автопроизводители. Срок службы полностью соответствует рекомендациям производителей. Как говорят о марке, VIC — проверенное решение среднеценового сегмента.
Фильтруют даже запах
Стоит ли говорить, как важны хорошие фильтры для ресурса двигателя, топливной системы, автомобиля в целом, да и для здоровья водителей и пассажиров — если речь о салонных фильтрах, защищающих нас от пыли, пыльцы, микрочастиц и аллергенов. Кстати, салонные фильтры VIC не пропускают частицы размером более 3 микрон, такие как споры, цементная и шинная пыль, и с большой вероятностью удаляют частицы в 1 микрон, к которым относятся пыльцевые орбикулы, вызывающие аллергию, бактерии, сажа и прочее.
Угольные фильтры серии X имеют намагниченную основу, которая притягивает практически все загрязнения из воздуха. И даже удаляют практически все неприятные запахи, с которыми не справляются обычные салонные фильтры. Удивительно, но факт.
Если вы живете в больших городах, перегруженных транспортом и пребывающих в вечной стройке, все это будет для вас отнюдь не пустыми словами. Качественный салонный фильтр станет надежным щитом, защищающим салон вашего автомобиля от агрессивной внешней среды. У вас не будет першить в горле и носу, не будут слезиться глаза. Вас не будет раздражать неприятный запах из системы кондиционирования. Водить автомобиль станет приятнее и безопаснее!
Однако вернемся к топливным и масляным фильтрам.
Под маркой VIC производятся топливные фильтры и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Корпуса выдерживают высокое давление современных топливных систем. А специальная фильтровальная бумага обеспечивает высочайшую степень очистки, задерживая все вредные примеси, содержащиеся в топливе, а также отделяет и удерживает воду, которая нередко оказывается в топливе. Вспомним о низком качестве отечественного бензина и дизельного топлива. Если качественный салонный фильтр защищает здоровье людей, надежный топливный фильтр сохраняет «здоровье» машины.
Двухъядерные для двойной очистки
Раз уж заговорили про инновационные технологии — стоит изучить технологию Double Core (буквально — «двухъядерный»), которая используется в новых масляных фильтрах VIC. Она сочетает применение стандартного бумажного элемента, имеющего степень очистки в 20 микрон и элемента, обладающего микропористой структурой, степень очистки которого не превышает 10 микрон. По заявлениям производителя, такая комбинация позволяет максимально увеличить фильтрирующие способности, без существенных потерь масляного давления в системе. То есть повысить одновременно и экономичность, и ресурс двигателя!
Наибольшую эффективность масляный фильтр VIC с двойным фильтрующим элементом демонстрирует с маслами пониженного уровня вязкости, в основном применяемых в условиях низких температур. Период работы фильтра определяется 10 тысячами километров пробега. В сложных условиях работы фильтр стоит менять через каждые 8 тысяч километров.
Особенно ценят фильтры VIC владельцы автомобилей Toyota, считая их превосходной альтернативой дорогостоящему «оригиналу. С фильтрами Double Core исключены протечки масла из-за выдавливания через уплотнительную резиновую прокладку. Микропористый материал, применяемый в фильтрах VIC с двойным фильтрующим элементом, не разрушается под воздействием агрессивной среды и сохраняет способность впитывания в течение всего срока своей службы.
Фильтры VIC показывают себя достойно на фоне конкурентов, что подтверждают многочисленные тесты, как зарубежные, так и российские. С ними легко ознакомиться, задав соответствующий поиск в интернете. Приведем лишь одну цитату из исследования эксперта Николая Рудых: «Штора, клапан, качество изготовления VIC дают полную уверенность в надежности. А вот фирменный фильтр Toyota для легких условий эксплуатации вызывает больше сомнений, чем уверенности». В итоге испытаний фильтр VIC C-110 получил оценку 5 баллов из 5 возможных и по сумме качеств опередил 10 конкурентов, в том числе продающихся как фирменный «оригинал».
Пять из пяти
А теперь почитаем, что пишут о фильтрах VIC те, кто ставит их на свои машины. Например, предприниматель из Новосибирска, выбравший ник demon1601, написал: «Лично я как ставил, так ставлю и буду ставить на свой авто фильтра „Vic“. Вот это как раз то, что называется: проверено, уже многолетней практикой. Однажды повелся на „оригинал“. Не поверите, выдавило масло через резинку. Я был в шоке, масло вытекло, фильтр выкинул. Опять покупаю масло, ставлю „Vic“ — и никаких проблем». Оценка — 5 баллов из 5.
Сибиряк поднимает важную проблему — российский рынок завален контрафактными товарами, выдаваемыми недобросовестными продавцами за оригинальные. И поэтому покупка качественного, защищенного от подделок «неоригинала» кажется вполне разумным решением. Кстати, фильтры VIC защищаются от подделок упаковкой с надписями на двух языках — английском и японском. А информация на языке страны реализации (например, русском) наносится на дополнительный стикер.
Катя Ход из Барнаула о фильтре VIC C-224: «Японский масляный фильтр. Пользуюсь такими около 10 лет. Отлично очищает моторное масло. Рекомендую использовать такую марку фильтров, что обеспечивает низкий уровень износа двигателя авто». Катя поставила оценку 4,5 балла из 5 — при том, что не видит в фильтрах VIC недостатков.
О таком же фильтре оставил отзыв строитель из Москвы Maximur: «Японский фильтр VIC C-224 очень понравился… Со своими задачами справляется „на ура“. Японское качество — этим все сказано». Оценка — 4 балла из 5. Москвичу кажется высоковатой цена.
Ростовчанин Evgeniy 161 отозвался о вставке VIC O-119, которую использует на своей Королле 2011 года: «У этой Короллы стоит именно такой масляный фильтр, а точнее вставка масляного фильтра. Сам корпус масляного фильтра не меняется, меняется только фильтрующий элемент фильтра. Ну а так как цены на оригинальные фильтры очень хорошо подросли, да и стало появляться очень много подделок под оригинал, я решил подобрать хороший заменитель родного фильтра… Очень порадовала цена на данный фильтр, я купил его за 250 рублей… Все очень качественно сделано!» И оценка — обычная для товаров этой марки, 5 баллов. Возможно, и вам стоит попробовать в деле фильтры VIC, составить свое мнение и дать оценку. Уверены, что она будет высокой.
Японские фильтра высшего качества Nitto, Micro, Vic
Зачем нужны качественные фильтры?
На сегодняшний день производители автомобилей очень строго регламентируют требования к фильтрам – единственным элементам, отвечающим за соблюдение чистоты в двигателях внутреннего сгорания.
Основные проблемы, возникающие при покупке фильтров низкого качества.
Масляный фильтр.
1. Неправильный подбор фильтра. Покупка фильтра без перепускного клапана сулит попаданием нефильтрованного масла в систему.
2. Малая площадь фильтрующего элемента. Чем меньше площадь фильтрующего элемента, тем хуже очистка поступающего в него масла.
3. Некачественный фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент изготовлен из некачественной бумаги, проходящее через него масло будет плохо очищено.
4. Слишком тугой перепускной клапан масляного фильтра, т.е. срабатывает при слишком большой разнице давления на выходе из фильтра. При сильном загрязнении фильтра двигатель испытывает масляное голодание.
5. Прокладка фильтра выполнена из некачественной резины. Подтекание масла в зазор между прокладкой и блоком двигателя, что неблагоприятно влияет на работу двигателя в связи со снижением нужного количества масла в системе, а так же к увеличению затрат – долив масла в систему.
Воздушный фильтр.
1. Плохое качество фильтрации абразивных частиц, в двигатель попадают крупные абразивные частицы.
2. Слипание части фильтрующего элемента. Низкое качество очистки воздуха, разрыв фильтрующего элемента, попадание в двигатель неочищенного воздуха.
3. Малая площадь фильтрующего элемента. Некачественная очистка воздуха, недолговечность самого фильтра.
4. Неправильно подобранный фильтр. Отклонение в размерах фильтра даже на очень небольшую величину приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха.
Топливный фильтр.
1. Низкое качество фильтрации топлива. Попадание частиц пыли и грязи в двигатель и топливную систему автомобиля приводит к их засорению и дальнейшей неисправности.
2. Малая площадь фильтрующего элемента. Плохое качество фильтрации топлива и небольшой ресурс самого фильтра.
3. Отсутствие резинового уплотнителя на выходе в фильтр высокого давления для бензиновых двигателей. Неудобство установки и демонтажа фильтра. При неграмотной установки возможно подтекание топлива, которое попадает в зазор между корпусом фильтра и топливопроводом, что может привести к возгоранию.
Салонный фильтр.
1. Низкое качество фильтрации, попадание в салон неочищенного воздуха, содержащего частицы пыли и других элементов, которые приводят к развитию хронических заболеваний дыхательной системы человека, к быстрой утомляемости водителя и пассажиров.
2. Малая площадь фильтрующего элемента. Некачественная фильтрация воздуха, попадающего в салон и небольшой ресурс самого фильтра.
3. Неправильно подобранный фильтр. Если размеры фильтра не соответствуют требуемым, происходит подсос грязного воздуха в салон автомобиля.
Фильтр — это основной барьер, защищающий детали двигателя, топливной системы и салона автомобиля от загрязнений.
Наш интернет-магазин готов предложить Вам Японские фильтра высшего качества, отвечающие международным стандартам ISO 9001 и ISO 14001.
Японская компания NITTO KOGYO CO., LTD была основана в 1959 году. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио.
На сегодняшний день компании NITTO является лидером японского рынка в производстве автомобильных фильтров. Ей принадлежит около 20% внутреннего рынка Японии. Основным покупателем фильтров внутри страны является крупная сеть японских автомагазинов Autobacs.
Исключительное качество продукции NITTO подтверждено международными сертификатами ISO 9001 и ISO 14001, основывается на инновационном подходе к производству и использовании материалов только лучшего качества. Чрезвычайно высокие технические характеристики фильтров NITTO обусловлены требованиями японских автопроизводителей и японской промышленной ассоциации фильтрующих элементов (JFA).
Соответствие строгим требованиям спецификаций автозаводов – это гарантия полной идентичности оригинальным ОЕМ-фильтрам, включая:
— высококачественную фильтрацию абсолютного большинства частиц и примесей,
— обновленную технологию гофрирования и оригинальную геометрию складок фильтрующих элементов,
— высокую надежность отдельных частей конструкции и фильтров в целом.
За свою 15-летнюю историю работы на российском рынке бренд NITTO занял свою нишу и завоевал доверие российских автомобилистов.
Компания Nippon Micro Filter Co., Ltd. была основана в 1960 года, как предприятие по производству фильтров для автомобилей. Завод находится в Японии в городе Osaka. С момента своего основания компания очень быстро развивается. На сегодняшний день компания «NIPPON MICRO FILTER CO., LTD, JAPAN» является крупнейшим производителем и экспортером фильтрующих элементов в Японии. MICRO располагает двумя заводами в Японии.
Покупая фильтры Micro обращайте внимание на надписи на корпусе фильтра: они должны быть сделаны четкими ровными шрифтами на двух языках — английском и японском, также должна быть хорошо читаемая надпись «Made in Japan». Внутреннее устройство: цилиндр с фильтрующим элементом у японского оригинального фильтра MICRO занимает практически всю полость корпуса. Вместо громоздкой пружины, что держит цилиндр сверху у других фильтров, на фильтре MICRO используется компактная пластина. Подделка почти на треть полая. Настоящий фильтр «MICRO» отличает также аккуратность, сборки и склейки всех деталей фильтра и внешняя обработка.
Компания Eiken Industries, образовалась в 1969 году и сегодня является одной из крупнейших в Японии, по производству автомобильных фильтров. Производственная программа Eiken включает масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры, практически для всех японских легковых автомобилей и грузовиков. Внутренняя конструкция и фильтрующие элементы выполняются с соблюдением технологии производства оригинальных фильтров, поэтому и срок службы фильтров VIC полностью соответствует рекомендациям автопроизводителей. На внутреннем рынке Японии, клиентами компании являются такие известные марки, как PMC, BOSCH, PIAA, PITWORK и другие. На экспорт фильтры поставляются под собственной торговой маркой VIC.
Масляный фильтр DOUBLE CORE В новой серии масляных фильтров компания Eiken Industries применила сочетание стандартного бумажного элемента, со степенью очистки 20 микрон и специального элемента с микропористой структурой и степенью очистки в 10 микрон. Таким образом, была создана двойная структура, которая позволяет максимально повысить фильтрующую способность и при этом обеспечить предельно возможное сокращение потери давления масла в системе. Экономичность и долговечность двигателя напрямую зависят от чистоты его масляной системы, поэтому использование фильтров DOUBLE CORE существенно продляет ресурс двигателя и улучшает его работу. Наиболее эффективны фильтры DOUBLE CORE для использования с моторными маслами пониженной вязкости, используемые в условиях средних и низких температур. Это синтетические и полусинтетические масла с индексами 0W – X, 5W – X и 10W – X, по классификации SAE. Стандартный период эксплуатации масляного фильтра — 10 000 км, но для достижения максимального эффекта производитель рекомендует производить его замену через каждые 6 000 км пробега автомобиля. Фильтр с двойным фильтрующим элементом и повышенными характеристиками получил высокую поддержку потребителей на внутреннем рынке Японии.
Офис и завод компании расположен в городе Омаедзаки, префектура Сидзуока, Япония.