Топливные фильтры Соболь
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Если вам нужен топливный фильтр для авто ГАЗ Соболь, обращайтесь в интернет-магазин Gaz-technology! Здесь можно купить фирменные и аналоговые детали для автомобилей, а также сертифицированные расходные материалы по доступным ценам. Данный узел задерживает грязь и ржавчину из топлива, защищая двигатель.
В состав топливных фильтров входят:
- термостойкий корпус;
- сетчатый элемент;
- входной и выходной штуцер.
Сетчатый элемент улавливает мелкие частицы грязи размером до 10-15 мкм, пропуская к двигателю уже очищенный бензин. От качества топлива, а также интенсивности эксплуатации авто зависит, насколько часто нужно менять топливный фильтр у вашего Соболя. Помимо ежегодных ТО, вы можете обнаружить преждевременные признаки загрязнения: затрудненный подъем машины на высоту, спады мощности двигателя, увеличенный расход топлива, неровная работа мотора.
Для замены фильтра закажите новую деталь у нас с доставкой в любую точку Москвы и России. При заказе на сумму от 10000 рублей доставка по МКАД, а также Видное, Дзержинск, Бутово, Котельники осуществляется бесплатно. Вы можете вернуть / обменять товар в течение 14 дней с момента получения. Свяжитесь с нами, если нужна консультация или вы не нашли нужный товар в каталоге!
4.2.1. Замена фильтров системы питания (автомобили с 2003г)
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Ослабив хомут…
…снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра.
Ослабив хомуты…
…снимаем два воздухозаборных шланга с патрубков корпуса воздушного фильтра.
Шлицевой отверткой отворачиваем стяжной винт хомута крепления корпуса фильтра к кронштейну кузова.
Не потеряйте квадратную гайку стяжного винта.
Вынимаем корпус фильтра из моторного отсека.
Помечаем взаимное положение частей корпуса, которые стянуты шпилькой с гайкой.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и разъединяем части корпуса.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления фильтрующего элемента.
Под гайкой установлены шайба и резиновая уплотнительная прокладка.
Снимаем фильтрующий элемент со шпильки.
Устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. Собирая корпус фильтра, совмещаем метки, нанесенные на частях корпуса.
Замена топливного фильтра
Топливо в топливной системе находится под давлением. Перед проведением работ, связанных с разгерметизацией системы, следует сбросить давление.
Для этого отсоединяем колодку проводов от реле топливного насоса или вынимаем его предохранитель (см. раздел «8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)»).
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя 3–4 с. Если двигатель пустился, ждем, когда он выработает все топливо и заглохнет.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер отводящего топливопровода, удерживая переходник ключом того же размера.
Отсоединяем топливопровод от фильтра.
Чтобы остатки топлива не вытекали из фильтра, заглушаем отверстие в его штуцере ветошью.
Аналогично отсоединяем от фильтра подводящий топливопровод.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта, стягивающего хомут, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
Вынимаем топливный фильтр из хомута.
Ключом «на 17» отворачиваем переходник, удерживая фильтр за топливоотводящий штуцер ключом «на 22».
Соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой.
Ключом «на 17» отворачиваем другой переходник, удерживая фильтр за топливоподводящий штуцер ключом «на 27» (соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой).
Переставляем переходник на новый топливный фильтр и устанавливаем его в обратной последовательности. При этом…
…стрелка на этикетке (или корпусе) фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от топливного бака к двигателю).
Замена топливовоздушных фильтров автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
Периодичность замены фильтрующих элементов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снимаем шланг отвода картерных газов.
Освобождаем пять пружинных фиксаторов крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку.
Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и грязи
Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке
Снятие и разборка фильтра-отстойника
Ключом «на 17» отворачиваем из корпуса фильтра пробку и сливаем отстой топлива. Между корпусом и пробкой установлена медная шайба.
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливопровода
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего топливопроводов.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления корпуса фильтра к раме, удерживая болты ключом «на 14»
…и снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы.
Помечаем взаимное положение корпуса фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу
Снимаем крышку и кронштейн.
Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.
Снимаем резиновую прокладку крышки.
Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу
…снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента
Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр-отстойник в обратной последовательности.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Работу выполняем на неработающем двигателе.
Отверткой ослабляем хомуты
…и снимаем шланги с патрубков фильтра
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива (к карбюратору).
Снятие сетчатого фильтра топливного насоса
Отверткой ослабляем хомут
отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода и отводим его в сторону
Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки насоса.
Снимаем резиновую прокладку
Снимаем сетчатый фильтр
Промыв сетчатый фильтр в растворителе, устанавливаем его на место и собираем насос в обратной последовательности.
Снятие топливного фильтра карбюратора
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг
Снимаем отводящий топливные шланг.
Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления корпуса топливного фильтра
снимаем винт, фильтр и корпус фильтра с уплотнительными алюминиевыми шайбами
Промываем детали фильтра в растворителе или ацетоне и собираем топливный фильтр в обратной последовательности.
Топливный фильтр на ГАЗель
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
Бренд | Страна -изготовитель | Тип | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
Big Filter | Россия | Cummins 2.8 оригинал | GB6222 | 460 рублей |
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 рублей |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 рублей |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 рублей |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 рублей |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 рублей |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1 (FS19925) | 650 рублей |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.