Меню

Топливные фильтра газель некст дизельный двигатель

Астра Моторс › Blog › Топливный фильтр Флитгард FS19925 на Газель Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8: как отличить оригинал от подделки.

Использование неоригинальных фильтров на Газелях Бизнес и Некст, не обеспечивающих должную очистку топлива, является одной из самых распространенных причин выхода из строя форсунок на двигателях Камминз 2,8.

В основном аналоги и подделки отличаются 1) низким качеством фильтрующего материала и 2) плохим качеством пластика, который не плотно прилегает к посадочному месту и из-за этого пропускает грязь и песок.

Сегодня на рынке появилось очень много аналогов топливного фильтра cummins fs19925 на Газель Бизнес и Некст, но мы пока не можем назвать ни одного такого аналога, который по качеству соответствовал бы оригиналу.

Есть конечно откровенные подделки, которые можно отличить по отсутствию надписи Fleetguard на самом фильтре, но помимо этого появляется всё больше и больше подделок с надписями.

Предлагаем Вашему вниманию 3 такие подделки.

Подделка №1. В данном случае отсутствует дата-код, а надпись нанесена очень грубо и явно не лазером.

Подделка №2. На этом фильтре имеется надпись Fleetguard и даже дата код как на оригинале. Однако она нанесена также не лазером, а краской.

Подделка №3. Оригинальные фильтры поставляются в коробках по 12 шт. Фильтры поштучно продаются без коробки, они просто запаяны пленкой. Если Вы встретите в магазине фильтр в коробке с наклейкой флитгард, сразу знайте — это подделка.

А вот как выглядит оригинал FS19925. Надпись Fleetguard и дата код выжжена лазером очень четко.

Топливный фильтр Газель Некст

Для многих автовладельцев Газель Некст замена топливного фильтра (далее — ТФ) становится настоящей трагедией. Причина тому в покупке очистителя, который может быть не совместим с топливной системой двигателя.

Так, для ДВС с бензиновым питанием устанавливается одна модификация фильтра. Для дизельного двигателя Cummins — другая. ТФ несовместимы между собой по размерам, параметрам.

Перед выбором и покупкой расходных материалов обязательно уточняйте тип силового агрегата, класс системы питания.

ТФ выполняет функцию очистки горючего. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Где находится ТФ: в моторном отсеке, слева по ходу движения. Доступ для профилактики со стороны капота.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Газель Некст: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 20000 км. Если качество горючего, которым заправляют транспортное средство, не соответствует стандартам, то ресурс замены сократите на 5 – 7 тыс. км.

Изготовитель ГАЗов не запрещает преждевременное проведение ТО, замену расходных материалов. Если имеете физическую возможность, то обновите элементы очистки.

Технические параметры ТФ: диаметр 84.0 мм, длина 129 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
FS19925 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию на Камминз 2.8) От 350 — 400
5264870 От 325
Fram 935658 От 325
5664631RR От 325
GI447454 От 325
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

В отличие от ТФ для бензиновой системы питания, в дизельной способ установки другой, под крышку корпуса. В двигателях типа Камминз 2.8 топливный очиститель называют сепаратором, так как он одновременно выполняет несколько функций: фильтрацию и абсорбцию.

Конструктивно модуль состоит из входных – выходных отверстий, отстойника, штока, фланцевых соединений, датчика воды.

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Газель Некст

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • медленнее обычного разгон;
  • периодические прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Типичные причины засорения фильтрующего элемента на Газель Некст

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
  • заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Газель Некст

На начальном этапе убедитесь в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, проверьте на отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№19) монтажного блока.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Замена топливного фильтра на Газель Некст

Ход выполнения работ по установке:

  • Помещаем машину на смотровой канал.
  • Глушим двигатель.
  • Открываем капот.
  • С корпуса ТФ отсоединяем шланг подачи горючего, колодку с проводами от датчика воды.
  • Отвинчиваем пластиковую крышку.
  • Извлекаем ТФ в сборе.
  • Выкручиваем сетку – сепаратор грубой очистки, очищаем ее от ворсы, мусора, металлических частиц.
  • Снимаем ТФ, проводим дефектовку штока, посадочного места.
  • Устанавливаем новый очиститель.
  • Наполняем корпус ТФ горючим, завинчиваем крышку.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 — 20000 км. Установка ТФ в бензиновом двигателе проводим по аналогичному алгоритму.

Некоторые мастера практикуют механическую подкачку топлива клапаном до момента запуска двигателя. Однако это на усмотрение специалиста, так как достаточно залить горючее в корпус, чтобы уровень покрывал фильтр топливный по верхнему периметру.

Фильтры Камминз 2.8

Если Вы ищите где купить оригинальные фильтры на Газель Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8, то Вы попали по адресу!

Оптовые цены уточняйте у наших менеджеров по бесплатному номеру

Производители

  • Fleetguard 3
  • BIG Filter 2
  • Mann Filter 1

Фильтры

Если Вы находитесь в поисках поставщика запчастей и комплектующих для двигателя, расходных материалов или другой продукции для спецтехники и грузового автотранспорта, Вы обратились по адресу. Компания «Астра Моторс» более 5 лет успешно работает на рынке и всегда готова предложить клиентам богатейший ассортимент деталей для двигателей Камминз, фильтров Флитгард, а также обширный спектр продукции для ремонта и обновления других систем и агрегатов Вашего технопарка.

В наши задачи входит плановое и экстренное снабжение предприятий и частных лиц запчастями и комплектующими Cummins, а также качественный и профессиональный ремонт двигателей Cummins, который осуществляется оперативно и надежно. Применение компьютерной диагностики и использование высококлассных деталей помогает выполнять свою работу безупречно, именно поэтому большинство наших клиентов становятся постоянными.

В нашем каталоге Вы без труда найдете блоки цилиндров и форсунки, ТНВД и фильтры, сцепление и турбины, поршни и прокладки, генераторы, все для систем смазки и охлаждения, а также многое другое. «Астра Моторс» предоставляет только оригинальный товар: мы не работаем с некачественными аналогами, которые могут привести к поломкам и снижению производительности Вашей техники.

Чтобы получить консультацию или оформить заказ, посетите наши магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Также Вы можете получить ответы на интересующие вопросы с помощью онлайн-связи с менеджером на сайте или электронной почты, а также, связавшись с нами по телефону.

Мы работаем со всеми транспортными компаниями и быстро доставляем заказы в города:

A: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,

Б: Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,

В: Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,

Г: Грозный

Д: Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,

Е: Екатеринбург, Елец, Ессентуки,

Ж: Железнодорожный, Жуковский,

З: Златоуст,

И: Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,

К: Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,

Л: Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,

М: Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,

Н: Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,

О: Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,

П: Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,

Р: Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

С: Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,

Т: Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,

У: Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,

Х: Хабаровск, Хасавюрт, Химки,

Ч: Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,

Ш: Шахты,

Щ: Щёлково,

Э: Электросталь, Элиста, Энгельс,

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Схема топливной системы.

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – трубка подачи топлива к ТНВД; 3 – трубка подачи топлива к фильтру; 4 – трубка топливная сливная от двигателя; 5 – трубка топливная сливная; 6 – трубка подачи топлива; 7 – бак топливный с топливными трубками.

Другие записи по двигателю:

Топливная система питания двигателя состоит из топливного бака с установленными топливными трубками и многофункциональным клапаном с фильтром, пробки топливного бака, топливопроводов, модуля топливозаборника с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом (для заполнения системы), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора топлива высокого давления и электромагнитных форсунок.

Топливная система обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах.

Топливопроводы. На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями, закрепленные в полиамидных скобах.

Установка топливного бака автомобиля с трехместной кабиной.

1– бак топливный с модулем топливозаборника; 2 – топливопровод предпускового подогревателя-отопителя*; 3, 6 – упоры; 4, 5, 12, 17, 19, 24 – гайки; 7 – пробка топливного бака; 8 – скоба; 9 – фильтр воздушный; 10 – кронштейн; 11, 16, 21, 22 – болты; 13 – гайка воздушного фильтра; 14 – хомут; 15 – паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 – кронштейн топливного бака; 20, 28 – кронштейны хомута; 23 – хомут топливного бака; 25 – обечайки; 26 – шплинт; 27 – палец.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Установка топливного бака автомобиля с семиместной кабиной.

1– бак топливный с модулем топливозаборника; 2 – топливопровод предпускового подогревателя-отопителя*; 3, 6 – упоры; 4, 5, 12, 17, 19, 24 – гайки; 7 – пробка топливного бака; 8 – скоба; 9 – фильтр воздушный; 10 – кронштейн; 11, 16, 21, 22 – болты; 13 – гайка воздушного фильтра; 14 – хомут; 15 – паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 – кронштейн топливного бака; 20, 28 – кронштейны хомута; 23 – хомут топливного бака; 25 – обечайки; 26 – шплинт; 27 – палец.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Топливный бак.

1 – топливный бак в сборе.

Топливный бак расположен с левой стороны от лонжерона рамы и закреплен с помощью кронштейнов и хомутов. На кронштейны крепления топливного бака установлены резиновые прокладки.

На топливном баке закреплены топливопроводы и вмонтирован многофункциональный клапан с фильтром.

Наливная труба топливного бака закрыта пробкой с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Заправочный объем топливного бака 80 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.

Установка фильтра тонкой очистки топлива.

1 – кронштейн; 2, 13 – болты; 3 – гайка; 4 – корпус фильтра; 5 – колодка нагревателя топлива; 6 – ручной топливоподкачивающий насос; 7 – болт для выпуска воздуха; 8 – пробка; 9 – крышка корпуса фильтра; 10 – трубка подачи топлива к фильтру; 11 – трубка подачи топлива к ТНВД; 12 – колодка датчика наличия воды в топливе; 14 – заклепка резьбовая; 15 – краник; 16 – прокладка распорная.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды, подогрева топлива в холодное время. Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля и закреплен с помощью кронштейна 1 на левом (по направлению движения автомобиля) лонжероне кабины.

Фильтр тонкой очистки топлива соединен с модулем топливозаборника и топливным насосом высокого давления двигателя трубками 10,11 с быстросъемными соединителями.

На фильтре тонкой очистки топлива располагаются соединительные колодки проводов датчика наличия воды 12 и подогревателя топлива 5.

При срабатывании сигнализатора наличия воды необходимо слить воду из фильтра через краник 15, расположенный в нижней части фильтра.

Фильтр оснащен ручным топливоподкачивающим насосом 6 для заполнения топливом топливной системы низкого давления, отверстием для выпуска воздуха, закрываемым болтом 7.

Момент затяжки болта крепления фильтра тонкой очистки топлива к кронштейну – 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м), болта крепления кронштейна фильтра к лонжерону кабины – 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Модуль топливозаборника предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.

Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль состоит из крышки, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива и прижимного кольца.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-отопителя* или догревателя системы отопления, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в топливную систему механических примесей, содержащихся в топливе.

Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем отопителем или догревателем системы отопления.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, воздуховодов, охладителя надувочного воздуха, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Воздушный фильтр в сборе со вставкой.

1 – верхняя часть корпуса; 2 – вставка с датчиком; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – нижняя часть корпуса; 5 – фильтрующий элемент.

Установка воздушного фильтра.

1 – воздухозаборник; 2 – кронштейн; 3 – воздушный фильтр; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – вставка; 6 – кольцо уплотнительное; 7, 10 – шланги; 8 – экран; 9 – соединительная труба.

Воздушный фильтр C41R92.1109010 сухого типа с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр закреплен с помощью кронштейнов на правом лонжероне пола кузова и основании рамки радиатора (фронтенде). Воздухозаборник закреплен на фронтенде с помощью защелок.

Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

Воздушный фильтр состоит из пластмассового разборного корпуса с патрубком, расположенным в боковой части корпуса, и фильтрующего элемента.

В выпускное отверстие верхней части корпуса установлена вставка в сборе с датчиком массового расхода воздуха и уплотнительным кольцом и закреплена двумя винтами.

Фильтрующий элемент изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику и фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду, состоящему из двух шлангов 7 и 10 и соединительной трубы 9, в турбокомпрессор двигателя.

Установка охладителя наддува.

1, 3 – шланги; 2 – кожух вентилятора нижний; 4 – патрубок нагнетательный; 5 – гайка; 6 – фронтенд; 7 – охладитель наддува; 8 – подушка; 9 – заклепка резьбовая; 10 – болт; 11 – кольцо; 12 – хомут.

Охладитель наддува, трубчато-пластинчатый, алюминиевый, обеспечивает охлаждение воздуха, подаваемого турбокомпрессором во впускную трубу двигателя. Охладитель крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков охладителя и фронтенда) и двух болтов. На охладителе наддува закреплен нижний кожух вентилятора.

Обслуживание и ремонт систем питания.

Обслуживание топливной системы заключается в периодической проверке герметичности соединений топливной системы, сливе отстоя и попавшей в топливо воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), замене фильтрующего элемента ФТОТ, замене или очистке сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Необходимо тщательно проверять герметичность соединений топливной системы. Проверка должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в устранении негерметичности заменой поврежденной трубки в сборе. Для обеспечения герметичности и надежности соединений при сборке быстросъемный соединитель и наконечник следует соединять до возникновения характерного щелчка фиксатора в соединителе. Соединяемые детали должны быть чистыми. Трубки должны быть надежно закреплены в скобах, расположенных на раме и левом кронштейне опоры двигателя.

Замена или очистка сетчатого фильтра модуля топливозаборника проводится периодически в соответствии с Сервисной книжкой.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки фильтра и замене фильтрующего элемента.

Обслуживание ФТОТ (замена фильтрующего элемента, заполнение топливной системы) необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию двигателя Cummins 2.8 L.

Меры предосторожности.

При обслуживании топливной системы следует иметь в виду, что дизельное топливо и его пары вредны для здоровья и соблюдать следующие меры предосторожности:

  • запрещается засасывать топливо из топливного бака через шланг ртом;
  • ремонт и обслуживание элементов топливной системы проводить только при неработающем двигателе;
  • во время работы не курить и не принимать пищу;
  • избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи, при попадании топлива – промыть водой с мылом.

Замена или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:

  • отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива;
  • снять топливный бак с автомобиля*;
  • отсоединить топливопроводы от модуля топливозаборника;
  • повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо. Снять уплотнительное кольцо и вынуть модуль топливозаборника из топливного бака;

Внимание. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

  • отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;
  • заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.

Установку модуля топливозаборника необходимо проводить в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

  • перед установкой прижимного кольца стрелки, установленные на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть друг против друга;
  • момент при установке прижимного кольца – 135-406 Н·м (13,5-40,6 кгс·м);
  • трубки топливного бака соединить с модулем до возникновения характерного щелчка.

Соединения топливного бака с модулем топливозаборника и топливными трубками должны быть герметичными в водяной ванне при давлении воздуха 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в течение 10 с.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

Проверка пробки топливного бака.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

1 – поводок; 2 – прокладка пробки.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование нерекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива. Предохранительный клапан должен срабатывать при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм. вод. ст.), вакуумный клапан – при разрежении не более 3 кПа (300 мм. вод. ст.). Пробка должна быть герметична до давления открытия предохранительного клапана. При проверке появление пузырьков воздуха не допускается. Момент отворачивания пробки не более 2,45 Н·м (0,25 кгс·м), момент заворачивания пробки в наливную трубу 1-3 Н·м (0,1-0,3 кгс·м) (после трех щелчков).

Снятие и установка топливного бака.

Для замены топливного бака, топливных трубок, установленных на нем, технического обслуживания или замены модуля топливозаборника, топливный бак необходимо снять с автомобиля.

Снятие топливного бака необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • снять пробку топливного бака и слить топливо из топливного бака в емкость с помощью трубки со специальным сифоном-насосом, предварительно установленной в наливную трубу бака;
  • отсоединить от основания платформы и снять боковое ограждение;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить фильтр воздушный с паровоздушной трубкой топливного бака от передней балки платформы;
  • вынуть паровоздушную трубкой топливного бака из скобы крепления к кронштейну топливного бака*;
  • отсоединить сливной и подающий топливопроводы топливного бака и топливопровод предпускового подогревателя-отопителя** от топливопроводов автомобиля;
  • отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива модуля топливозаборника;
  • отсоединить «массовый» провод от горловины топливного бака и извлечь из скобы крепления к кронштейну топливного бака;
  • при необходимости (если в баке большой остаток топлива) установить под топливный бак монтажную тележку – подъемник;
  • отсоединить наружные концы хомутов крепления топливного бака от кронштейнов 18, предварительно расшплинтовав и вынув пальцы из отверстий кронштейнов, внутренние концы хомутов от кронштейнов 20 и 28, предварительно отвернув гайки болтов крепления, и снять хомуты;
  • снять топливный бак с помощью монтажной тележки (подъемника) с автомобиля;
  • отсоединить шланг паровоздушной трубки от многофункционального клапана и снять воздушный фильтр с паровоздушной трубкой в сборе с топливного бака.
  • слить остаток топлива из бака.

Установку топливного бака необходимо проводить в последовательности обратной снятию:

  • присоединить шланг паровоздушной трубки воздушного фильтра к многофункциональному клапану топливного бака до упора;
  • установить подсобранный топливный бак на автомобиль, зафиксировав хомутами. Затянуть гайки болтов крепления внутренних концов хомутов к кронштейнам моментом 24-35 Н·м (2,4-3,5 кгс·м). После установки хомутов пальцы крепления наружных концов хомутов зашплинтовать. Необходимо следить за сохранностью и правильностью установки обечаек, при необходимости обечайки хомутов крепления топливного бака заменить на новые;
  • присоединить «массовый» провод к горловине топливного бака и установить его в скобу крепления к кронштейну топливного бака;
  • присоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива модуля топливозаборника;
  • присоединить сливной и подающий топливопроводы топливного бака и топливопровод предпускового подогревателя-отопителя** к топливопроводов автомобиля до возникновения характерного щелчка. Трубки должны надежно держаться в скобах;
  • установить паровоздушную трубку топливного бака в скобу крепления к кронштейну топливного бака* и закрепить воздушный фильтр с паровоздушной трубкой топливного бака на передней балке платформы с помощью болта и гайки;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • установить пробку топливного бака. Пробку завернуть до щелчка, поводок зафиксировать в отверстии фланца наливной трубы бака;
  • установить боковое ограждение на основание платформы. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления бокового ограждения к основанию платформы – 7,8-9,8 Н·м (0,8-1,0 кгс·м);
  • проверить герметичность соединений топливопроводов.

При необходимости замены топливопроводов (топливных трубок) топливного бака отсоединить их от модуля топливозаборника и снять с топливного бака. Усилие демонтажа топливопроводов – 20-45 Н (2,0-4,5 кгс). Новые топливопроводы устанавливать в зажимы топливного бака с усилием 30-65 Н (3,0-6,5 кгс). Трубки топливного бака соединить с модулем топливозаборника до возникновения характерного щелчка.

После замены топливопроводов и модуля топливозаборника проверить герметичность топливного бака в сборе.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

** Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Проверка герметичности топливного бака. Герметичность топливного бака и его соединений с модулем топливозаборника и топливными трубками следует проверять воздухом под давлением 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в ванне с водой в течение 10 с. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой топливного бака и многофункциональным клапаном. Выход пузырьков воздуха не допускается.

Замена фильтра тонкой очистки топлива.

Снятие ФТОТ в случае его замены необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить топливо из фильтра через краник 15;
  • очистить от загрязнений и отсоединить топливопроводы 10, 11 от ФТОТ, отсоединить колодки проводов от датчика 12 наличия воды и нагревателя 5 топлива;
  • отвернуть гайку 3 болта крепления ФТОТ к кронштейну 1, вынуть болт 2 и снять фильтр.

Установку ФТОТ выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болта 2 крепления фильтра к кронштейну 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м).

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Замену фильтрующего элемента 5 воздушного фильтра можно проводить, не снимая воздушный фильтр с автомобиля, в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • снять шланг 7 со вставки воздушного фильтра, ослабив хомут крепления;
  • вывернуть винты крепления и снять верхнюю часть корпуса (крышку) фильтра в сборе со вставкой;
  • вынуть фильтрующий элемент;
  • очистить внутреннюю поверхность фильтра от загрязнений;
  • установить новый фильтрующий элемент в нижнюю часть корпуса;
  • установить крышку фильтра в сборе со вставкой и закрепить винтами моментом 2,8-3,5 Н·м (0,28-0,35 кгс·м);
  • установить шланг 7 на патрубок воздушного фильтра, затянуть хомут крепления;
  • присоединить колодку проводов к датчику массового расхода воздуха;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка воздушного фильтра.

Снятие воздушного фильтра необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
  • отсоединить от турбокомпрессора и вставки воздушного фильтра и снять воздуховоды;
  • отвернуть гайки крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины, отсоединить воздухозаборник от фронтенда, выведя защелки воздухозаборника из соединения с фронтендом, и снять воздушный фильтр в сборе с воздухозаборником с автомобиля.

Установку воздушного фильтра необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Момент затяжки гаек крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины -4,9-7,8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

При установке воздуховодов воздушного фильтра необходимо выполнить следующие требования:

  • воздухозаборник 1 устанавливать в патрубок воздушного фильтра и основание рамки радиатора до ввода в зацепление защелок;
  • установить соединительную трубу 9 в шланг 10 до упора;
  • установить шланг 10 на патрубок турбокомпрессора до упора;
  • шланг 7 установить на вставку воздушного фильтра и на соединительную трубу 9 до упора. При этом выступ А и углубление Б на шлангах 7 и 10 совместить и затянуть хомуты крепления;
  • установить экран 8 на воздуховод и зафиксировать его хомутом. При затяжке хомута крепления экрана не допускается деформация шланга 7. Расстояние между экраном воздуховода воздушного фильтра и охладителем системы рециркуляции отработавших газов должно быть не менее 30 мм.

Хомуты крепления шлангов, кроме хомута крепления экрана, затянуть моментом 1,96-2,9 Н· м (0,2-0,3 кгс·м).

Замена охладителя наддува.

В случае нарушения герметичности охладителя наддува его следует заменить.

Для этого необходимо:

  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить шланги от радиатора ГУР, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейны крепления радиатора ГУР от фронтенда и снять радиатор ГУР;
  • отсоединить шланги от патрубков охладителя, ослабив хомуты крепления;
  • вывернуть два болта крепления охладителя наддува к фронтенду, вывести охладитель из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с охладителя нижний кожух вентилятора и резиновые подушки.

Герметичность охладителя наддува проверяют сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Охладитель наддува поместить в воду на 30 с, предварительно заглушив отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя охладитель заменить новым. Возможные неисправности охладителя наддува и методы их устранения приведены в документации поставщика.

Установку охладителя наддува проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления охладителя наддува к фронтенду должен быть 18-25 Н· м (1,8-2,5 кгс·м), гаек крепления нижнего кожуха вентилятора к охладителю – 2,8-4,8 Н·м (0,3-0,5 кгс·м), хомутов шлангов – 3,0-3,5 Н·-м (0,3-0,35 кгс·м), хомуты крепления шлангов необходимо установить на расстоянии 5-8 мм от торца шланга. При необходимости заменить уплотнительное кольцо 13 нагнетательного патрубка, момент затяжки гайки хомута 14 – 8 -11 Н·м (0,8-1,1 кгс·м).

После сборки проверить герметичность соединений.

Читайте также:  Как должны быть накачаны шины колес автомобиля зимой
Adblock
detector