5 лучших масел для бензинового триммера
Характеристика в рейтинге
Характеристика в рейтинге
1 | Huter 2T 1 л | Лучшая защита от заклинивания |
2 | Husqvarna 2-тактное HP 1 л | Самое надежное масло, адаптированное к эксплуатации в России |
3 | Daewoo Power Products 2 Stroke Engine Oil TB 0.6 л | Лучшая цена |
4 | Stihl для двухтактного двигателя hp, 1 л | Самый популярный бренд. Выбор покупателя |
5 | Hammerflex 501-009 SAE 10W-40 1 л | Оптимальное сочетание цены и качества |
Для бензинового триммера ключевым элементом, определяющим долговечность его эксплуатации, является смазка. Двухтактный мотор, получающий масло вместе с топливом, прослужит значительно дольше, если владелец проявит в этом вопросе достаточную избирательность и будет заливать продукцию только высокого качества от надежных поставщиков.
В нашем обзоре представлены одни из лучших масел для 2-тактных триммеров. Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик смазочных продуктов. Оценка также учитывает опыт владельцев двухтактного оборудования, продолжительное время успешно применяющих на практике одну из этих смазок.
Полусинтетическое масло всесезонного использования заслуженно получило хорошие отклики покупателей. Оно предназначено для двухтактных двигателей бензиновых триммеров, газонокосилок и другого оборудования. При этом смазка не только служит для защиты каждого элемента от трения, но и препятствует образованию отложений, что помогает избежать частых поломок. Дополнительно защищает от коррозии и окисления продуктов сгорания, паров, пыли, улучшает температурный баланс агрегата, демонстрируя высокую теплоемкость.
Если техника оснащена 2-тактным двигателем, который охлаждается воздухом, заливать эту смазку можно вместе с топливом в общий бак. За счет высоких смазывающих свойств, хороших моющих характеристик, невысокого уровня испарения и универсальности масло обеспечивает долгую и надежную эксплуатацию, долго сохраняя первоначальные заводские качества оборудования.
Минеральное моторное масло, разработанное под требования бензиновых инструментов отечественного и импортного производства, отличается хорошими смазывающими свойствами и оптимальным соотношением присадок. Потребители высоко оценили широкие возможности этой смазки. Её можно заливать в триммеры, газонокосилки, бензопилы с двухтактными двигателями. При этом отмечается хорошее поверхностное натяжение масляной пленки, быстрый запуск мотора, уменьшение вибрации и шума в процессе работы.
Масло Stihl hp также выделяется достаточной вязкостью – надежно покрывает все элементы 2-тактного двигателя и не стекает в поддон, если температуры приближаются к предельно высоким, но и не замерзает, если они опускаются ниже нуля. Смазка эффективно нейтрализует негативное воздействие топлива низкого качества, продлевает период замены, что делает использование садовой техники в целом более экономичным и надежным.
Всевозможная садовая техника (бензопилы, бензиновые триммеры, газонокосилки, мотоблоки) нуждается в обязательной защите двигателя, который в данных агрегатах, как правило, двухтактный. Масло этой марки продлевает ресурс службы мотора, смазывая каждый элемент и предотвращая его износ и повреждение. Подходит для летнего использования – заливать можно только при температуре воздуха не ниже 0 градусов.
Поскольку устройства с 2-тактным двигателем могут работать на предельных нагрузках, использование масла Daewoo Power Products 2 Stroke Engine Oil TB помогает предотвратить формирование нагара в выхлопной системе, закоксовывание колец и повышение энергии трения. Этот продукт также отличается хорошей термоокислительной стабильностью, содержит пакет присадок, которые улучшают его характеристики и дают способность сохранять свойства смазки при экстремальных нагрузках и высоких температурах.
Бензиновые триммеры с двухтактным силовым агрегатом получают необходимую смазку вместе с топливом. Качество приготовления смеси во многом определяет долгую безремонтную эксплуатацию инструмента. В некоторых моделях в комплекте идет специальная емкость для приготовления с нанесенной разметкой, но если она отсутствует – ничего страшного. Вам потребуется пустая емкость (лучше всего подойдет обычная стеклянная банка или бутылка, а вот пищевая ПЭТ-тара опасна тем, что легко электризуется и может стать причиной возгорания) и медицинский шприц не менее, чем на 20 кубиков. Теперь выполните следующие действия:
Размешивать практически не требуется. Масло из шприца выдавливается с хорошим напором, а последующая заливка в топливный бак дополнительно перемешает смесь. Главное – выполняйте процедуру вдали от открытых источников огня и максимально аккуратно.
Специальная формула этого масла для двухтактных моторов разработана под жесткие условия работы. В их числе – серьезные колебания температур и применение бензина невысокого качества. Смазка включает присадки, которые предупреждают отложения на конструктивных элементах, создают необходимую текучесть и вязкость. Может использоваться для триммеров, бензопил, мотороллеров всесезонно. Заливать его можно даже в сильные морозы – температура кристаллизации масла в среднем составляет около -40 градусов.
Использование смазки для 2-тактного двигателя обеспечит бесперебойную функциональность техники даже при сильном нагреве и в агрессивной рабочей среде. Обладает улучшенными свойствами – состав отличается стабильными защитными характеристиками, максимально сокращает трение, чем уменьшает необходимость ремонта и обслуживания.
Полусинтетическое масло этого производителя хорошо совместимо с двигателями бензиновых триммеров и бензопил, а также скутеров, мотоциклов, мотороллеров и прочей техники. Обеспечивает надежную защиту двухтактного двигателя при работе на высоких оборотах и подходит для раздельной или смешанной системы смазки. Заливать это масло рекомендуется для снижения рисков заклинивания поршневых колец и уменьшения сбоев в работе свечей зажигания.
Смазка для 2-тактного двигателя этой марки уменьшает появление коррозии, убирает нагар, не допускает образования отложений, что снижает нагрузку на конструктивные элементы двигателя и техники в целом. Покупатели отмечают, что эта полусинтетика не теряет своей функциональности при низких температурах, требует меньшей частоты замены, чем минеральные аналоги, может похвастаться высокой текучестью и оптимальным уровнем вязкости.
Точная дозировка масла является гарантией надежной работы триммера. Некоторые китайские производители рекомендуют соблюдать пропорцию 1:25, но такие бренды, как Husqvarna или безупречный Stihl, прямо рекомендуют заливать масло в соотношении 1:50. От себя можем сказать, что рекомендации китайских товарищей вполне актуальны в первые часы работы триммера – в процессе обкатки идет притирка всех трущихся пар, и избыток смазки лишним не будет. А вот когда аппарат уже обкатан и работает «на полную», лучше соблюдать общепринятые пропорции. Для удобства расчета предлагаем воспользоваться небольшой таблицей. Ее даже можно распечатать и наклеить на тару с маслом, чтобы не тратить в дальнейшем время на подсчет. При этом никогда не готовьте смесь с запасом – лучше делать небольшие порции, которые гарантированно будут выработаны.
Количество бензина и масла для нормальной работы двухтактного триммера
Совсем недавно владельцы лодочных моторов «Вихрь», «Москва», «Чайка», «Звезда» заливали в железное чрево буквально все, что попадалось под руку. От отечественного автола движки нещадно дымили, чихали и не хотели полноценно работать. По окончании сезона проводилась чистка поршневой от нагара, подвергались осмотру свечи. Первая специальная техническая жидкость М-12-ТП для двухтактных движков разработана в СССР в 70-е годы прошлого века специально для бензопилы «Дружба», применяющейся на многочисленных лесоповалах, поэтому широкого распространения не получила.
В 90-е годы появились «отработки» от японских двигателей, которые с успехом использовались в мото- и лодочной технике. Тогда же стали выпускать советское масло МГД-14 М. Современный рынок предлагает широкий ассортимент технических жидкостей, специализирующийся на лодочных моторах.
В двухтактном агрегате масло смешивается с бензином в определенной пропорции, и сгорает вместе с ним, при этом на поверхности поршней и кольцах должно остаться как можно меньше нагара. Это достигается наличием присадок, дающих минимум зольности. Главная задача — полностью прогореть вместе с топливом, оставив меньше последствий.
В 4Т двигателях основные функции масла заключаются в уменьшение трения, смазывание поверхностей, защиту от перегрева, чистке деталей. Все это выполняют дополнительные составляющие, которые не должны попасть в камеру сгорания, однако есть и общие, объединяющие свойства:
Данные специфические особенности отличают лодочные технические жидкости от автомобильных.
Образуется после перегонки мазута, нефти или вырабатывается из технических сельхозпродуктов, т.е. в основе присутствует природная органика. В чистом виде в качестве смазывающей смеси не применяется, поэтому необходимы специальные компоненты, придающие вязкость, способность противостоять перепадам температур, но рабочие показатели со временем ухудшаются. При нагреве появляется избыточная текучесть, на холоде излишняя густота. Основной плюс — доступность и недорогая цена.
Искусственно созданный продукт на основе синтеза молекул. Формула стабильна при различных температурах, режимах работы и условий запуска двигателя. Для качественного и продолжительного функционирования механизмов в экстремальных условиях используется именно синтетика. Выбор остается за ценой, которая намного выше минеральных образцов.
Получается после смешения синтетических и минеральных составляющих в пропорциях 25-50% и 50-75% соответственно. Обладает промежуточными свойствами. Более стабильно по сравнению с минеральным компонентом, но уступает синтетическому. Применяется в щадящих условиях эксплуатации, при зимних показателях не ниже минус 20 градусов С. Предпочтительно заливать в двигатели со значительным пробегом, т. к. синтетика дает больший нагар.
Кроме обеспечения смазкой мотора необходимо позаботиться о редукторе. Механизм, посредством которого вращение коленвала передается на гребной винт, причем количество оборотов винта в 2 раза меньше количества оборотов коленчатого вала. Задачу снижения с коэффициентом редукции 2,0:1 и выполняет редуктор. Цель смазки — защитить механизм от воздействия воды, улучшить качество трения.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
Многие владельцы не только лодочной, но и другой техники запасаются впрок техническими продуктами. «НЗ», конечно, необходимо, но как долго можно его хранить и как?
Синтетика сохраняет необходимые свойства в течение 5-6 лет, минеральная составляющая приходит в негодность после 3-4 лет.
Как продлить срок «выдержки»:
Состояние, зависящее от собственной температуры. Чем ниже температура, тем гуще смазка, что скажется при холодном запуске двигателя. При соприкосновении с горячими деталями не должно теряться свойство равномерного создания пленки. Давление оценивается индексом вязкости, который не имеет единиц измерения и представлен в виде цифры. Чем выше число, тем в большем температурном диапазоне сохраняются рабочие характеристики. Для минеральных жидкостей показатель имеет значения 85-100, для синтетических 120-150. Глубоко очищенные масла с малой вязкостью обладают индексом 200.
Точка испарения легкокипящих компонентов в нагретом состоянии. Качественные смазки имеют значение не ниже 225 градусов С. Прежде чем выгореть вместе с бензином, присадки должны выполнить свои функции. Имея низкий показатель, увеличивается расход смеси. Практика показывает, что широкое распространение имеют технические жидкости со значением температуры вспышки от 70-100. Это зависит от типа: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Значение, при котором теряется свойство подвижности. Ниже данной цифры может наступить кристаллизация. Особенностью подвесных моторов является система отвода выхлопных газов и отработанных продуктов. Все это происходит в воду, поэтому с целью сохранения экологии и окружающей среды, товары производителей сертифицируются по специальным допускам. Существует 3 вида действующих классификаций для 2Т двигателей.
2. Классификация по JASO. Японский стандарт, ориентирован на внутренний рынок:
3. Классификация по ISO. Европейский стандарт, во многом повторяющий требования JASO, но с более ужесточенными показателями по моющим качествам поршневых групп:
Опытные судовладельцы советуют в начале сезона поплавать на более дешевой минеральной составляющей, а ближе к окончанию перейти на синтетику, которая почистит движок.
Перед покупкой встают вопросы: какое масло лучше, какие производители популярны, какой фирмы купить:
Товары других компаний так же популярны и востребованы на рынке.