Меню

Титановые диски для машин

Титановые диски

Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.

Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.

Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального. Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.

Оценка достоинств и недостатков.

Ну, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.

Достоинства:

  1. Прочность. Вот уж чего не отнять. Колеса, изготовленные из титановых сплавов, путем горячей объемной ковки, по прочности превосходят все прочие. Использование именно этого материала и именно этой технологии позволяет убрать из внутренней структуры металла даже микрораковины – вечную проблему, усугубляющую такой недостаток литых дисков, как хрупкость.
  2. Пластичность. Обычно, от материала, обладающего высокой прочностью, сложно добиться хорошей пластичности, но данный сплав с этой задачей справляется до определенного уровня. Впрочем, уровень этот весьма неплохой. В итоге данное свойство является небольшим преимуществом перед алюминиевыми и, особенно, магниевыми колесами, если только речь идет не о ковке, а о литых дисках. Однако ввиду высокой прочности, конкурировать со стальной штамповкой в плане пластичности они не способны. Пожалуй, в этом смысле, их правильнее сравнивать с коваными дисками из алюминия и магния.
  3. Высокая устойчивость к коррозиям. Сравниться по этому показателю с титаном мог бы алюминий, но последний больше рассчитан на устойчивость к кратковременным воздействиям, в то время как титановые диски способны выдерживать воздействие природной среды и химических реагентов в течение длительного периода. Это не значит, что их совсем не нужно защищать от коррозии, просто защита может потребоваться лишь в определенных условиях, а значит будет более экономной.
  4. Внешняя привлекательность. Как уже говорилось, обработка титана процесс кропотливый и трудоемкий, плюс существуют некоторые ограничения согласно условиям технологии производства. Все это вместе приводит к тому, что их модельный ряд, возможно, даже беднее, чем у стальной штамповки. Тем не менее, все, что представлено на полках магазинов выглядит солидно, надежно и красиво. По-мужски, ничего лишнего, главное качество.

Недостатки:

Если говорить о конструктивных и качественных характеристиках, то даже самые ярые приверженцы других материалов не смогут найти в титановых дисках серьезных недостатков, потому что каждый их недостаток компенсируется чем-то хорошим. Например: их ключевой минус — большой, по меркам легкосплавных дисков, вес. Конечно, это недостаток, но зато по прочности они превосходят всех своих «соперников».

Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы. И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод. Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.

Подведем итог:

  1. Из всего сказанного выше видно, что титановые колеса, почти по всем параметрам, самые лучшие из всех рассматриваемых в данной рубрике. Но есть один недостаток, который им “не простят” большинство автолюбителей – они тяжелые. Конечно, они легче стальных, но в сравнении с прочими представителями легкосплавных и особенно кованых дисков, их вес реально выделяется. А ведь если не брать в учет прочность и пластичность, то, как ни крути, легкость – самое ценное качество колесного диска.
  2. Редкость металла, трудности производства, ограниченность выпуска и все стандартные достоинства готового изделия, сделали их очень дорогими.
  3. О первых двух недостатках мы говорили с самого начала статьи. Третьим, наверное, стоит обозначить то обстоятельстово, что процент их на рынке легкосплавных колес весьма мал, поэтому, под видом титановых могут продаваться изделия из сплавов других металлов, и не факт, что сам продавец будет знать об этом.
Читайте также:  Параметры при диагностике инжекторных двигателей ваз

Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса. Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности. Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.

Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.

Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.

Титановые колесные диски − что нужно знать о них?

Каждый автолюбитель рано или поздно наверняка задумывается над вопросом, какие же колесные диски для автомобиля предпочтительней − стальные (штампованные) либо легкосплавные?

Из этой статьи вы узнаете:

Особое внимание привлекают именно последние, ибо они имеют массу преимуществ перед обычной «штамповкой».

Но сами легкосплавные диски подразделяются на несколько видов, один из которых − титановые.

Что представляют из себя титановые диски?

Титановые колесные диски − это подвид дисков из легкого сплава, основная особенность которых заключается в технологии производства и эксплуатационных свойствах. В составе таких дисков, как уже понятно из их названия, присутствует титан.

Однако, учитывая тот факт, что подобный материал отнюдь недёшев (разница в стоимости при производстве относительно стали и алюминия тысяче и двухсот кратная), то при изготовлении он присутствует в незначительном количестве и взаимодействует с другими сплавами.

Впрочем, существуют и настоящие титановые диски − они активно применяются в автомобильном спорте и на дорогих суперкарах. В связи с этим, и цена на такие диски делает их недоступными для основной массы автомобилистов.

Отличительные особенности титановых дисков

Титан является высокопрочным материалом и активно используется в сферах авиа- и ракетостроения. Он не подвержен деформации и разрушению при воздействии высоких температур, а также обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Помимо этого, его применение оправдано там, где легкие алюминиевые сплавы использоваться не могут, а сталь не отвечает требованиям по удельной прочности.

Поэтому, колесные диски, имеющие в своем составе титан, чрезвычайно стойки к механическим ударным нагрузкам и долго сохраняют свой товарный вид. К тому же, дизайн подобных колес можно назвать оригинальным или даже уникальным. Пластичность титановых дисков − также на высоте.

Преимущества

— Высокая прочность. При сильном ударе (например, попадание колеса в глубокую дорожную яму или выбоину) легкосплавный диск может треснуть или даже разрушиться, делая дальнейшее движение на автомобиле невозможным. Титановый же диск очень устойчив к подобного рода негативным воздействиям и в 9 случаях из 10 останется целым.

— Небольшой вес. Титан — очень прочный материал, в связи с чем при прочих равных условиях диск из титана будет заметно легче диска из любых других алюминиевых сплавов. Этот факт очень благотворно сказывается на управляемости автомобиля, а так же способствует увеличению жизни элементов его подвески.

— Привлекательный дизайн. Как правило, рисунок таких дисков отличается лаконичностью и приятной цветовой гаммой, а также особым блеском, которого не встретишь на легкосплавных колесах. На титановых дисках автомобиль зачастую выглядит дороже и представительней.

Недостатки

В большой бочке мёда под названием «преимущество титановых диском перед остальными», разумеется, есть немаленькая ложка дёгтя — это их высокая стоимость. Пожалуй, один из самых главных сдерживающих факторов при покупке дисков из титана.

Цена на такие колеса может достигать десятикратной разницы относительно качественных легкосплавных дисков − это обуславливается сложной технологией производства и стоимостью самого материала. Поэтому, спрос на титановые диски невысок.

Марки титановых дисков

Найти полностью титановые диски на рынке проблематично, однако все же можно выделить некоторые бренды, в линейке которых можно найти титановые модели:

Читайте также:  Чехол для автомобиля газ 3102

Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке

Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?

Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.

Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.

Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.

Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.

По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.

Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.

Что такое титановые диски на самом деле

Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.

Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».

В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.

Плюсы в таких дисках все же есть:

  • Сплавы даже с небольшой удельной долей титана действительно более прочные и устойчивые к повреждениям. Титан создает с алюминием и другими металлами прочную молекулярную решетку.
  • Алюминие-титановые сплавы более износостойкие в визуальном плане. Если обычные легкосплавные диски нуждаются в чистке и полировке хотя бы раз в месяц, то титаны можно полировать раз в три.

Правда, минусы тоже имеются:

  • Диски с добавлением титана тяжелее обычных алюминиевых на 10-15%. Все дело в дополнительных составляющих сплавов, которые утяжеляют готовое изделие. Скорость разгона немного уменьшится, поэтому если вы любите спортивный стиль вождения, выбирайте что-нибудь другое.
  • Про цену мы уже упомянули, но штука в том, что маркетологи специально накручивают ее. «Титановые диски» — это своеобразный бренд, который не может стоить дешево. Пусть даже если титана в них совсем немного.

В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.

Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».

Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.

Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Автомобильные диски отличаются типом изготовления и материалами, из которых их делают. Это может быть сталь, титан, сплавы на алюминиевой или магниевой основе. Самыми прочными являются титановые комплектующие, второе место занимают алюминиевые легкосплавные модели. Следует отметить, что, независимо от названия, титановые диски в своем составе содержат не только титан, но и иные сплавы, аналогично и алюминиевые диски также состоят из сплава алюминия и магния. Об этих и других особенностях – наш материал.

Читайте также:  Масло для мотора митсубиси asx

Характеристики титановых дисков

Наиболее прочными считаются титановые диски, благодаря свойствам самого металла. Титан обладает малой плотностью, что способствует уменьшению массы материала, который используется, в следствие чего уменьшается масса готового изделия. Для авто это важный фактор, так как уменьшение массы способствует повышению скоростных возможностей, маневренности на неровной дороге, уменьшению ударных нагрузок на кузов автомобиля, улучшению плавности хода.

Следует отметить также и высокую механическую прочность титана. Сплавы данного металла более прочные, чем сплавы алюминия и магния. Еще одно свойство титана – необыкновенно высокая коррозионная стойкость, которая достигается благодаря способности титана образовывать на поверхности тонкие сплошные пленки оксида, прочно связанные с массой металла. Поэтому титановые диски не подвергаются коррозии, а значит, являются наиболее долговечными. Высокая удельная прочность лучших титановых сплавов почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.

Основным недостатком данных комплектующих является высокотехнологичный, трудоемкий и много стадийный технологический процесс их изготовления, и в результате более высокая цена. Поэтому титановые диски по карману далеко не всем и являются предметом роскоши. Устанавливать такого рода диски на недорогие авто нецелесообразно. Важно соотношение престижа авто и качества применяемого материала.

Кроме того, из-за большой удельной массы данного сплава толщина титана у этих дисков выходит еще меньше, чем у стальных. Поэтому они, кроме всего прочего, не отличаются широким модельным рядом и привлекательным внешним видом.

Характеристики алюминиевых дисков

Данный тип комплектующих имеет стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков производится на основе самых современных технологий. Это обеспечивает лучшую точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Следует отметить, что алюминиевые диски имеют меньшую, по сравнению со стальными штампованными дисками, массу. Это значит, что снижаются нагрузки на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску.

Такой тип дисков обладает лучшей теплопроводностью. Это позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.

Технология изготовления позволяет получить любой желаемый дизайн, так что подобрать вариант, отвечающий не только марке вашего авто, но и вашим эстетическим предпочтениям, будет очень легко. С помощью алюминиевых дисков вы сможете создать неповторимый образ своего транспортного средства, так что выделиться в общем потоке автомобилей не составит труда.

К недостаткам этих дисков можно отнести тот факт, что при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть. Восстанавливать такой диск уже нельзя – лучшим решением будет покупка нового.

Различия дисков

Существует целый ряд отличий между алюминиевыми и титановыми дисками: уровень прочности, вес, устойчивость к ударам и коррозии. Но самым главным отличием является метод изготовления дисков.

Алюминиевые диски делаются методом литья. Алюминиевый слав заливается в форму, после чего проводится обработка и покраска. Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент. Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.

Для производства колесных дисков из титановых сплавов применяют метод горячей объемной ковки. За счет этого, титановым дискам не страшны даже самые сильные нагрузки. Более того, автомобиль с такими колесами значительно легче управлять, благодаря изменению динамики движения и скорости.

И титановые и алюминиевые диски делаются не из чистого металла – в качестве материала используют сплавы с содержанием данных элементов.

Какие диски лучше использовать в различных ситуациях

Литые диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление, отличаются небольшим весом. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля. Это делает такой тип комплектующих отличным вариантом для тюнинга транспортного средства.

Литые диски способствуют охлаждению тормозов, за счёт больших вентиляционных отверстий. Это качество будет очень кстати в летний период, когда к высокой температуре воздуха прибавляется еще и температура раскаленного асфальта.

Автомобильные диски из титанового сплава – статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут не все, поэтому престижность такого приобретения очевидна.

Вместе с тем, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных комплектующих, произведенных из других материалов. Они по праву считаются лучшими: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.

Adblock
detector