Проектирование автостоянок и паркингов
Стоянка (автостоянка, паркинг, карман, парковка) – специальное сооружение, часть сооружения или открытая площадка для хранения или парковки транспортных средств.
Классификация автостоянок и паркингов
Существует несколько видов автостоянок и паркингов, которые классифицируются по следующим принципам:
- По размещению относительно уровня земли:
- подземные;
- наземные;
- комбинированные.
- По типу огра ждающих конструкций:
- открытые;
- закрытые;
- комбинированные.
- По количеству этажей.
- одноэтажные;
- многоэтажные.
- По расположению относительно других объектов:
- отдельно стоящие;
- встроенные;
- комбинированные.
- По расположению в зоне городских застроек:
- в зоне общегородского пользования;
- в жилой зоне и т.д.
- По длительности хранения:
- временное;
- постоянное;
- сезонное.
- По условиям хранения:
- отапливаемые;
- неотапливаемые;
- комбинированные.
- По организации хранения:
- ячейковые;
- боксовые;
- манежные;
- комбинированные.
При проектировании паркингов и стоянок учитываются особенности классификации будущей конструкции, наличие дополнительной вибрационной нагрузки на месте стоянки и сценарий заполнения паркинга. От качества выполненного проекта зависит дальнейшая функциональность парковки.
Особенности проектирования автостоянок и паркингов
Проектирование автостоянки (паркинга) – это разработка комплекта инженерной, технико-экономической и конструкторской документации, которая содержит и отражает всю необходимую информацию для строительства, контроля и ввода в эксплуатацию данного объекта. При проектировании механизированного паркинга пакет проектной документации должен также включать информацию о:
- всех механизмах и узлах;
- устанавливаемом оборудовании;
- режиме управления паркингом (автоматический, полуавтоматический).
Проект автостоянки (паркинга) начинается с разработки технического задания, которое обязательно согласовывается с заказчиком и местными органами надзора. Техническое задание содержит следующие пункты:
- Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми будет выполняться проектная документация.
- Специальные требования заказчика.
- Основные решения.
- Исходные данные для проектирования, а именно:
- тепловые нагрузки;
- требования к системам и оборудованию;
- количество выделяющихся вредных веществ по помещениям;
- параметры внутреннего и наружного воздуха;
- категории помещений по классу функциональной опасности или по взрывопожарной опасности.
В проектировании паркингов существует определенное количество стандартных типовых проектных решений, однако они редко находят практическое применение. Обычно проектирование основывается на индивидуальных требованиях заказчика, специфики парковки, особенностей местности, объемов финансирования и других корректирующих факторов. Кроме того, проектирование должно проводиться в строгом соответствии с существующими нормативными документами. Основными из них являются:
- «Пожарная безопасность сооружений и зданий» СНиП 21–01–97;
- «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41–01–2003;
- «Стоянки автомобилей» СНиП 21–02–99.
Разработка проектной документации должна основываться на предварительно проведенных изыскательских работах.
Изыскательские работы как подготовка к проектированию
Проектирование автостоянок состоит из нескольких подготовительных этапов, направленных на выявление геофизических и технических характеристик грунта и дорожного покрытия территории будущего строительства. Изыскательские работы включают:
- определение консолидации грунтов со временем;
- расчёт возможных показателей консолидации грунта в условиях готового объекта;
- измерение количества, состава и глубины залегания подземных вод.
«Проектная группа-Юг» – профессиональное проектирование паркингов и автостоянок
Выбор организации для реализации проектирования автостоянки – важный ключевой этап. Грамотно разработанный проект – залог успешной эксплуатации объекта без сложных и дорогостоящих дополнительных затрат, связанных с устранением дефектов. Профессиональное проектирование подразумевает произведение точных расчетов, соответствие нормам, использование качественных стройматериалов и оборудования. Кроме того, комплексное проектирование паркингов включает в себя эксклюзивное дизайнерское решение, гармонирующее с архитектурной концепцией района, в котором планируется строительство. Мы выполняем профессиональное проектирование автостоянок и паркингов с учетом особенностей будущего объекта и прилегающей территории, пожеланий заказчика, современных тенденций в архитектуре и строительстве в соответствии с основными нормативными документами.
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК
Среди проблем, порожденных автомобилизацией, задачи обеспечения стоянок автомобилей у административных, общественных и производственных зданий и размещение автомобилей для хранения в жилых районах являются наиболее острыми. При уровне автомобилизации 150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемая стоянками автомобилей, превышает площадь городских улиц и дорог, используемых для движения.
Наиболее сложна эта проблема в городах со сложившейся застройкой. Мировой опыт автомобилизации показывает, что решить эту проблему можно только за счет всей территории города путем использования свободной ширины проезжей части улиц и создания специальных внеуличных автостоянок.
Территории для хранения автомобилей делят по способу хранения и продолжительности нахождения на них автомобилей на несколько типов.
Автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях. Продолжительность хранения более 1 сут. Эти автостоянки используют для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. В зависимости от уровня обслуживания такие стоянки могут быть платными с закреплением мест за гражданами и бесплатными, свободного пользования.
Автостоянки большой продолжительности хранения у предприятий, учреждений и городских комплексов для размещения автомобилей, принадлежащих рабочим, служащим и посетителям, продолжительностью более 8 ч. Эти автостоянки в зависимости от типа учреждения могут быть общего пользования или только для служебных автомобилей. Последнее оправдано только в части города со сложившейся тесной застройкой, как правило, в центральной или старой части города.
Автостоянки средней продолжительности хранения у зданий и сооружений, периодически собирающих большие массы людей (стадионы, театры, киноконцертные залы, рестораны, крупные торговые центры), на период 2—4 ч.
Автостоянки кратковременной продолжительности хранения у вокзалов, универсальных магазинов, рынков, спортивных сооружений для хранения автомобилей до 2 ч.
Последние два типа автостоянок должны быть общего пользования.
Гаражи — это специальные здания, предназначенные для хранения и обслуживания автомобилей. Они могут размещаться под землей, на поверхности земли (как правило, многоэтажные), занимать часть зданий другого назначения. Это наиболее перспективный способ хранения автомобилей, позволяющий на малой поверхности города хранить большое число автомобилей. Недостатком гаражей является их высокая стоимость: в зависимости от уровня обслуживания она составляет 3—5 тыс. р. Стоимость открытых автостоянок составляет в зависимости от типа дорожной одежды 250—500 р. за одно машино-место.
Говоря об автостоянках, обычно имеют в виду специально оборудованные площадки на территории города. Как правило, эти площадки располагаются вне уличной сети. Это наиболее правильное направление в решении проблемы хранения автомобилей в городах. Однако полностью решать эту проблему только за счет таких стоянок не удается: при частом их расположении требуются слишком большие площади для их размещения, укрупнение автостоянок приводит к уменьшению их числа и удалению от объектов обслуживания. Приходится для размещения автомобилей использовать местную улично-дорожную сеть. Улицы после размещения на них автостоянок становятся непригодными для пропуска постоянного движения и могут использоваться только как проезды, часто однопутные.
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК
Планировочные характеристики автомобильных стоянок (размеры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расстановки автомобилей.
Размер ячейки определяется типом автомобилей. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наиболее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок личного пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных — автомобиль «Волга». Если предполагается стоянка грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.
Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сторон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих разме-ров автомобиля (рис. 7.1).
Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешеходу.
|
При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объединяют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При вероятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 7.2).
В нормах на проектирование городских улиц западноевропейских стран на проезжей части улиц с возможной стоянкой автомобилей предусмотрены специальные полосы для стоянок. Ширина этих полос меньше, чем для движения и в зависимости от типа автомобилей, останавливающихся на улице, составляет 2,5—3,0 м.
На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомо-
бильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с заездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5—10 см высота бортового камня. Свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, достаточную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 7.3).
Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере приближения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь «стоянки, приходящаяся на один автомобиль, при этом уменьшается (рис. 7.4). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 7.1. Обозначения этих элементов в табл. 7.1 те же. что и на рис. 7.4.
|
|
|
При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 7.5). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от ширины площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла установки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя площадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) увеличивается.
Классификация стоянок автомобилей с учетом специфики их эксплуатации
5.1 Стоянки автомобилей различают по:
— местоположению относительно объектов другого назначения;
— расположению относительно уровня земли;
— способу междуэтажного перемещения автомобилей;
— организации хранения автомобилей;
— условиям хранения автомобилей;
— наличию или отсутствию моек;
— типу ограждающих конструкций;
— материалу основных несущих конструкций;
— по интенсивности механических воздействий от движения автомобилей на одну полосу движения.
5.2 По местоположению относительно объектов другого назначения стоянки автомобилей подразделяют на:
5.3 По расположению относительно уровня земли стоянки автомобилей подразделяют на:
— размещенные в стилобате;
— размещенные на крыше;
5.4 По этажности подразделяют стоянки автомобилей подразделяют на:
— малоэтажные (до 3-х этажей);
— многоэтажные (4 и более этажа).
5.5 По способу междуэтажного перемещения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:
5.6 По организации хранения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:
5.7 По условиям хранения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:
5.8 По наличию или отсутствию моек стоянки автомобилей подразделяют на:
— стоянки с мойками;
— стоянки без моек.
5.9 По типу ограждающих конструкций стоянки автомобилей подразделяют на:
5.10По видам кровли стоянки автомобилей подразделяют на:
— с эксплуатируемыми кровлями (для пешеходного или автомобильного движения, с озеленением и без);
— с неэксплуатируемыми кровлями.
5.11 По материалу основных несущих конструкций стоянки автомобилей подразделяют на здания:
— со стальными несущими конструкциями;
— с железобетонными несущими конструкциями;
— с сочетанием вышеуказанных конструкций.
5.12 По виду пола:
— бетонное покрытие с упрочненным верхним слоем;
— покрытия, устраиваемые по существующему бетонному основанию.
5.13 По интенсивности механических воздействий от движения автомобилей на одну полосу движения:
— весьма значительное (более 200 ед./сут.);
— значительное (от 100 до 200 ед./сут.);
— умеренное (менее 100 ед./сут.).
Требования к организации службы эксплуатации
6.1 Деятельность подразделений и должностных лиц по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования стоянок автомобилей возглавляет руководитель СЭ.
6.2 СЭ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями:
— законодательных актов Российской Федерации;
— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
— национальных стандартов Российской Федерации;
— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— сводов правил, строительных норм и правил.
6.3 Для стоянок автомобилей, состоящих из нескольких зданий, может быть создана общая служба эксплуатации или раздельные службы эксплуатации, в зависимости от объема и расположения объекта.
6.4 В случае привлечения к эксплуатации стоянки автомобилей управляющей организации, созданная ею СЭ должна соблюдать требования СП 255.1325800 и настоящего свода правил.
6.5 Персонал, отвечающий за эксплуатацию стоянки автомобилей, подразделяют на:
— персонал стоянки автомобилей;
— персонал подрядных организаций, в том числе специализированных;
— персонал сервисных подразделений поставщиков (производителей) оборудования, проводящих работы по договорам на сервисное обслуживание.
6.6 За эксплуатацию стоянки автомобилей, включая системы инженерно-технического обеспечения, отвечает руководитель СЭ.
6.7 Руководитель СЭ обязан:
— обеспечивать потребность в ресурсах для выполнения работ по эксплуатационному контролю, техническому обслуживанию и ремонту зданий (сооружений);
— организовать, при необходимости, обследование строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий (сооружений) или их элементов;
— в случае обнаружения аварийного состояния строительных конструкций организовать противоаварийные мероприятия и принять меры по исключению доступа посетителей и персонала;
— прекращать производство ремонтно-восстановительных работ при обнаружении низкого качества ремонта или отступлений от проектно-сметной документации, требовать от исполнителей устранения дефектов.
6.8 Руководитель СЭ имеет право возложить персональную ответственность за выполнение отдельных работ по эксплуатации или ремонту зданий (сооружений) либо их частей на конкретных сотрудников из числа персонала СЭ.
6.9 Руководитель СЭ обязан обеспечить скорейшее восстановление аварийных участков по результатам обследования и, в необходимых случаях, разработку проектно-сметной документации.
6.10 Персонал СЭ должен проходить обучение и не реже одного раза в три года сдавать экзамены на знание правил эксплуатации и ремонта зданий и сооружений. При должностных перемещениях или приеме на работу допустимо проведение временного инструктажа. Перечень должностных лиц, обязанных проходить обучение и сдавать экзамены, необходимо устанавливать приказом руководителя стоянки автомобилей о проведении учебы и проверке знаний персонала в области эксплуатации и ремонта зданий и сооружений.
6.11 При обучении персонала необходимо рассматривать общие правила эксплуатации и специфические особенности эксплуатации и ремонта здания (сооружения), обусловленные функциональным назначением и необходимостью учета факторов, перечисленных в 4.6 — 4.14.
6.12 Персонал СЭ выполняет следующие функции:
— контроль соблюдения правил эксплуатации и качества ремонта;
— планирование и организацию ремонта зданий (сооружений);
— обеспечение соответствия параметров эксплуатационных сред, нагрузок и других воздействий на строительные конструкции величинам, предусмотренным проектом здания (сооружения), действующими нормативными документами, приказами, распоряжениями и предписаниями руководства предприятия, контролирующих и инспектирующих органов;
— контроль выполнения требований стандартов и других нормативных документов по эксплуатации и ремонту зданий (сооружений);
— контроль выполнения персоналом подрядных организаций нормативных документов и приказов дирекции;
— составление годовых графиков поэлементных осмотров строительных конструкций;
— выполнение технологических процессов функционирования объекта;
— контроль функционирования оборудования;
— работу с диспетчером системы диспетчеризации объекта;
— контроль технического состояния и режимов работы оборудования и систем;
— настройку оборудования при отсутствии автоматического управления;
— промежуточную приемку выполненных объемов ремонтно-строительных работ;
— организацию работы комиссии по приемке и освидетельствованию скрытых работ;
— ведение и хранение эксплуатационного паспорта на здание (сооружение); журнала эксплуатации здания (сооружения); графиков очистки строительных конструкций; актов видов осмотров строительных конструкций; материалов обследований строительных конструкций специализированными организациями (отчеты, заключения, акты и др.); актов проектных организаций; актов о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта зданий (сооружений) или их частей; копий актов комиссий о приемке в эксплуатацию законченного строительства, реконструкции зданий (сооружений); копий актов комиссий по определению износа и переоценке основных фондов; копий приказов и актов комиссий по выведению из эксплуатации и списанию зданий (сооружений) или их частей; других документов, связанных с эксплуатацией или ремонтом зданий (сооружений);
— помощь специализированным организациям в проведении обследований строительных конструкций (устройство подмостей, отрыв и обратная засыпка шурфов, дополнительного освещения, вскрытие и обратная заделка конструкций, отбор проб материалов конструкций и т.д.);
— анализ организации, технологий и затрат на выполнение ремонтно-восстановительных работ, разработку предложений по совершенствованию организации и методов ремонта строительных конструкций зданий (сооружений);
— контроль соблюдения техники безопасности.
б) организует и проводит:
— работы по устранению дефектов, в том числе аварийного характера;
— текущий ремонт здания (сооружения) с контролем качества и сроков выполнения;
— мероприятия по обеспечению безопасного доступа к труднодоступным элементам строительных конструкций при проведении осмотров, технического обслуживания и ремонтов;
— мероприятия по обеспечению на территорию и в здания (сооружения) свободного доступа маломобильных групп населения (далее – МГН), антитеррористической защищенности объекта и соответствия требованиям пожарной безопасности.
— в подготовке программ обучения персонала;
— в работе комиссий по приемке в эксплуатацию зданий (сооружений), их частей после капитального ремонта или работ по текущему ремонту, по расследованию причин аварий строительных конструкций;
— в работе комиссий по выведению зданий (сооружений) из эксплуатации;
— в составлении заданий на проектирование капитального ремонта, а также нового строительства или реконструкции зданий (сооружений), включая представление на утверждение главному инженеру;
— проекты приказов руководителя стоянки автомобилей;
— предложения по размерам финансирования работ по эксплуатации и ремонту стоянки автомобилей;
— проекты приказов руководителя стоянки автомобилей о поощрении или наказании персонала;
— предложения по повышению квалификации, планы технической учебы по повышению квалификации, приказы руководителя стоянки автомобилей о проведении учебы и проверке знаний персонала в области эксплуатации и ремонта зданий (сооружений);
— предложения по структуре СЭ;
— сводные заявки на строительные материалы, изделия, оборудование и механизмы для ремонтно-восстановительных работ, включая представления в снабженческие и другие соответствующие подразделения с контролем их реализации;
— договоры с подрядными организациями на проведение обследований, проектирование и выполнение капитального ремонта зданий (сооружений);
д) рассматривает и согласовывает графики и проекты производства работ по ремонту, представляет на утверждение главному инженеру проектную и сметную документацию на капитальный ремонт зданий (сооружений).
6.13 СЭ осуществляет взаимодействие с подрядными организациями по вопросам:
— проведения обследований строительных конструкций зданий (сооружений);
— проведения обследований систем инженерно-технического обеспечения;
— разработки «Положения по обеспечению безопасной эксплуатации здания (сооружения)»;
— проведения текущих и капитальных ремонтов зданий (сооружений);
— проведения технической инвентаризации и изготовления технического паспорта здания (сооружения);
— надзора за техническим состоянием строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования;
— технического обслуживания строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования.
6.14 В случае выявления дефектов, угрожающих безопасности людей или сохранности имущества и оборудования, либо грубых нарушений правил эксплуатации здания (сооружения) ответственный за проведение работы обязан:
— поставить в известность о выявленных нарушениях или неисправностях руководство СЭ;
— ограничить или прекратить эксплуатацию аварийных участков и принять меры по предупреждению возможных несчастных случаев;
— принять меры по устранению причин аварийного состояния;
— обеспечить наблюдение за состоянием поврежденных элементов силами СЭ или с привлечением специализированной организации;
— принять меры по организации обследования аварийных участков с привлечением специалистов из специализированных организаций.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 195 ; Мы поможем в написании вашей работы!