Тест-драйв HondaCivic 1.8 i-VTEC
Длительный тест Honda Civic 5d
Часть1: яркость не порок
Новое поколение Honda Civic не сыскало популярности в России, как его предшественник. В чем же причина? Ведь автомобиль получился качественным и лишился многих недостатков.
Более чем сорокалетняя история, девять поколений, начавшееся в 2005 году разделение модельного ряда для европейского и североамериканского рынка – Honda Civic основательно вписалась в историю современного автомобилестроения. Когда-то «Сивик» почти на равных соперничал с «Короллой» — некогда самой массовой моделью одного из крупнейших мировых автогигантов.
Но сейчас о былых временах, когда Honda Civic продавалась миллионными тиражами по всему миру, сегодня японцы могут только мечтать.
А ведь и седан и хэтчбек предыдущего поколения в России были приняты на ура. В 2005 году космический дизайн Honda Civic 5d сразил российских автолюбителей наповал несмотря ни на огромные очереди в дилерских центрах, ни на дерганую роботизированную коробку вместо полноценной АКПП.
Хотя экстерьер лишился экстравагантности предшественника, но рядовым дизайн «Сивика» не назовешь. Здесь есть, за что зацепиться взгляду, а масса интересных решений вроде замаскированных ручек задних дверей или гирлянды фонарей, разделяющей стекло крышки багажника, вызывают живой интерес у прохожих и соседей по потоку. Будь ты во дворе или в пробке, «Сивику» всегда обеспечено повышенное внимание. Правда количество порицательных и восторженных взглядов, похоже, поделилось поровну. Несмотря на всю свою яркость и неординарность, внешность у хэчтбека на любителя.
Принципиальных конструктивных отличий хэтчбека от автомобиля предыдущего поколения практически нет. В основе нынешней модели лежит старая платформа с укороченной на 30 мм колесной базой. По сравнению с предшественником, пятидверный Civic девятого поколения стал чуть легче, кузов прибавил жесткости, стали экономичнее моторы и были перенастроены подвески.
Главной достопримечательностью салона по-прежнему является двухэтажная панель приборов. Часть информации выводится на цифровые экраны второго этажа, а тахометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости «утоплены» в три глубоких колодца снизу.
По качеству отделки «Хонде» впору спорить с европейскими моделями. Верх передней панели мягкий, а сиденья и обивки дверей обшиты приятной на ощупь кожей. Буйство форм и сложность граней будто обошли стороной центральную консоль с блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля.
Жесткие передние кресла хорошо удерживают в поворотах, а в топовых комплектациях они оснащены «поддувом» валиков боковой поддержки. Хорош и пухлый руль. С удобными клавишами и приятными отливами в зонах хвата он по-спортивному мал и обшит ухватистой бархатной кожей.
Honda Civic 5d
Найти просчеты по эргономике в Honda Civic занятие непростое. У хэтчбека удобная посадка и грамотно расположены органы управления, а лично мне чуть не хватило продольной регулировки.
В купе с наличием панорамной крыши, неплохой аудиосистемы с сабвуфером интерьер Honda Civic производит впечатление хорошо продуманного и проработанного пространства, которое к тому же обладает хорошей практичностью.
Часть 2: цена практичности
На этот раз мы выяснили, что хэчтбек Honda Civic это не только яркий и эмоциональный хэчтбек, но и практичный автомобиль, который способен перевезти куда больше, чем пару сумок с продуктами.
Для начала поговорим о местах сзади. В силу сократившейся колесной базы, размеров бизнес-класса от «Сивика» ждать не следует. По запасу пространства на галерке он явно не в лидерах. Водитель среднего роста может сесть сам за собой лишь с небольшим запасом, а более рослые будут подпирать коленями спинки передних кресле.
Двоим сзади будет вполне комфортно, но и третий здесь не лишний. Благо напольный тоннель едва заметен, а на спинке дивана есть полноценный центральный подголовник.
Объем багажника – повод для гордости. При поднятых задних сиденьях литраж грузового отсека Honda Civic равен 467 литрам, а сложив задний ряд, получаем все 1342 литра. Пол при этом получается практически ровный. В европейских «Сивиках» в «подполье» багажника находится дополнительный отсек для мелочей. У нас там докатка, заботливо накрытая шумоизоляционным чехлом. Кстати, сама крышка снабжена специальной петелькой и фиксируется в поднятом положении. Мелочь, а приятно.
Забить багажник «Хонды» до отказа всяким хламом можно без проблем — погрузочная высота багажника не велика, а проем внушителен. Если у вас уже полный багажник, но для полного счастья в машину кровь из носа надо поместить, например, комплект зимних шин и еще несколько сумок? Не беда. На этот случай у «Сивика» припасен еще один козырь – трансформация заднего дивана внутри салона. Легким движением руки подушки задних сидений фиксируются в вертикальном положении, образуя еще одно пространство для всякого скарба.
Всего с момента запуска продаж в прошлом году на сегодняшний день у нас продано только 1265 новых «Сивиков». Главной причиной непопулярности хэчтбека в России является его цена. Даже несмотря на то, что «Хонда» производит впечатление качественного и проработанного продукта, начальная стоимость в 869 000 рублей за начальную версию с МКПП, мигом отталкивает большинство заинтересованных. Самый доступный автомобиль с «автоматом» стоит уже 899 000 рублей, а топовый хэчтбек в комплектации Premium, побывавший на тесте, оценивается уже в 1 099 000 рублей. Для сравнения, за 1 149 000 рублей можно стать обладателем нового 2,4-литрового «Аккорда» с АКПП!
Заплатив за хэтч гольф-класса 1,1 млн рублей ждешь полного набора благ и у «Хонды» они есть. Кроме двухзонного климат-контроля, кожаного салона, а также парктроников и всевозможных датчиков дождя и света в арсенале Civic 5d есть и масса премиальных опций. В их числе панорамная крыша, неплохая аудиосистема с сабвуфером, электрорегулировка уровня боковой поддержки кресла водителя, автоматическое управление дальним светом, система бесключевого доступа и биксеноновые фары.
У вы, в России даже такой внушительный список оборудования не может переплюнуть возможность приобрести автомобиль классом выше, поэтому успехи хэчтбека Honda Civic 5d у нас намного скромнее, чем на родине в Великобритании, где ценник на полностью упакованный «Сивик» вплотную подбирается к 30 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1 450 000 рублей.
Часть 3: вопрос имиджа
Вот и прошел месяц, в течение которого у нас на тесте был хэтчбек Honda Civic – один из самых непопулярных представителей популярного гольф-класса. Настало время подвести итоги.
В гамме моторов хэтчбека два бензиновых мотора i-VTEC и два турбодизеля i-DTEC. В России из этого многообразия доступен только 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 142 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Нм. Для базовой комплектации предлагается «механика», версии побогаче оснащаются только 5-ступенчатым «автоматом».
Динамика не впечатляет. В нынешний век турбомоторов среднестатистическими 10,9 секунды до 100 км/ч при 142 силах под капотом никого не удивишь. Например, новый VW Golf VII при схожей мощности выигрывает у «Сивика» без малого 2,5 секунды!
Эта «Хонда» настроена для города. Своевременный отклик на педаль газа, плавная работа автомата – для ежедневной езды работа – дом Honda подходит отлично. Но стоит вырваться на свободную трассу и тут начинает сказываться нехватка момента. Искра в характере «Хонды» вспыхивает только после 4000 об/мин. Чуть динамичнее хэтч становится, если нерасторопную трансмиссию перевести в спорт-режим. Хотя и в этом случае задержки при переключениях слишком велики. Если хочется зажечь по-настоящему, то управление трансмиссией придется брать в свои руки. Благо, что на руле есть удобные подрулевые лепески, с помощью которых мотор легко держится в зоне эффективных оборотов.
Шум от мотора попадает в салон только на высоких оборотах, неплохо заизолирован хэтчбек и по периметру – соседей по потоку почти не слышно. Основной источник шума Honda Civic – днище и арки. На скорости салон наполнен шуршанием шин, а как только покрытие грубеет, гул в салоне становится более чем назойливым. Рулится хэтчбек не плохо. Здесь нет знаменитой остроты предшественника, но и вальяжным «Сивик» назвать нельзя. В ходе доводки шасси инженерам удалось добиться удачного компромисса между стабильностью в повороте, умеренными кренами и комфортом. Honda здорово справляется с мелкими стыками и средними ямками, мягко проезжает «лежачих полицейских» и живо реагирует на повороты баранки.
На крупных неровностях сказываются ограниченные ходы подвески, а наибольшую опасность для Civic представляют крупные ямы с острыми краями. Почти каждая встреча с ними – это глухой удар и сильная тряска. Кроме того, как и большинство моделей с зависимой задней подвеской, «Хонда» не любит и неровности в поворотах, на которых корма спрыгивает наружу траектории.
Т радиционно острый хондовский руль радует в городе и на парковках. Жаль, что на трассе баранке не хватает обратного усилия, хотя на ровной прямой хэчтбек стоит как вкопанный. Претензий к тормозам нет. Замедляется «Хонда» эффективно, усилие на педали подобрано удачно.
В ыводы о непопулярности нового Honda Civic 5d напрашиваются сами собой. Качественное исполнение, неплохая управляемость, хороший уровень комфорта и отличные возможности для трансформации салона были биты высокой ценой и дизайном на любителя. Так уж получилось, что именно цена и дизайн – два главных определяющих фактора при покупке автомобиля в России. Отсюда и неутешительные результаты продаж: со времени дебюта обладателями нового Honda Civic в России стали всего чуть более 1,3 тысячи человек.
П оэтому сейчас в Honda делают ставку на новое поколение седана «Аккорд» и кроссовера CR-V, а что касается «Сивика», то из некогда массовой модели яркий хэчтбек превратился на российском рынке в имиджевую.
Стоимость полиса КАСКО (ущерб+угон):
- от 68 000 до 82 000 рублей
Стоимость полиса ОСАГО:
Стоимость ТО:
- ТО 7 500 км/6 мес. 4 400 руб.
- ТО 15 000 км/12 мес. 6 500 руб.
- ТО 30 000 км/24 мес. 8 000 руб.
- ТО 45 000 км/36 мес. 10 800 руб.
- ТО 60 000 км/48 мес. 10 200 руб.
- ТО 75 000 км/60 мес. 6 500 руб.
- ТО 90 000 км/72 мес. 17 300 руб.
Тест-драйв Honda Civic 5D 2008 года
Honda Civic 5D 1,8 Sport MT
Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D начинается от 25200 $ — за эти деньги Вы покупаете прототип с механической трансмиссией, 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра и, практически полным набором необходимого оборудования. Тем временем пятидверный Opel Astra 1,8 / Опель Астра 1,8 (140 л.с.) стоит от 20340 $, а Mazda 3 / Мазда 3 с 2-х литровым 150-ти сильным мотором начинается от 23 300 $.
Honda / Хонда давно полюбилась в России. Делая качественные автомобили, японцы давно добились репутации одной из самых надежных марок. Плюс ко всему Honda / Хонда всегда была с неким спортивным уклоном, а какой же русский не любит быстрой езды.. О популярности этих автомобилей можно отчасти судить по ситуации с очередями на Honda Civic / Хонда Сивик – год или полтора – как повезет.
ИНОПЛАНЕТЯНИН С ЗАДИРИСТЫМ ХАРАКТЕРОМ
Ну а что же, непосредственно Honda Civic 5D 1,8 Sport AT / Хонда Сивик 5D 1,8 Спорт AT? Когда я впервые увидел этот автомобиль, то сперва не поверил глазам – вчерашний прототип сегодня пришел на улицы города в серийном производстве. Автомобиль из будущего – не только снаружи, но и внутри. Благодаря футуристическим и плавным формам – внешне автомобиль смотрится не очень большим, но при этом, задним пассажирам вполне комфортно, да и багажник маленьким не назовешь. Одной из ярчайших внешних деталей является, конечно же передний блок фар с прозрачной панелью посередине – я уже вижу, как тюнинговые ателье соревнуются в установке разнообразной подсветки этого элемента. Ручки задних дверей скрыты в рамках и, порой создается впечатление, что это вовсе не 5-ти дверка, а купе. Ну а что же внутри? Внутри Вас ждет инновационно-раздвоенная панель приборов – большой тахометр с информационным дисплеем и температурой/бензином по бокам на традиционном, так сказать месте, а вот цифоровой спидометр находится на другом «уровне» — чуть выше идет панель, которая к центру заканчивается дисплеем с показаниями климатической установки, музыкальной системы и времени. Синяя подсветка ни капли не раздражает, а наоборот, поддерживает ощущение того, что попал в космический корабль. Усугубляет это ощущение синяя же подсветка пространства около ног. Несмотря на обилие новых дизайнерских решений, привыкнуть к совершенно новому внешнему виду панели не составило труда – через 10 минут я уже совершенно четко ориентировался во внутреннем пространстве Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D.
Поехали! 140 сильный мотор объемом 1,8 литра бодро заводится с «кнопки». Логично выглядело бы, если бы эта же кнопка и глушила его, однако, для этого все-таки придется использовать ключ. Мотор резв и бодр – кандидат в мастера спорта. Четко переключаемые передачи в компании весьма четкого управления отлично дополняют этот силовой агрегат. Прибавьте к этому агрессивно-нереальный внешний вид – вы получите автомобиль, который провоцирует. Провоцирует к быстрому переключению передач и энергичному нажатию на педаль газа. Провоцирует окружающие «тюнингованные» десятки агрессивно рычать на светофорах, призывая устроить небольшой заезд. Таким образом, достигнуть заявленного расхода топлива (8,5 литра на 100 км в городе) мне так и не удалось – 11 литров, как ни крути, но это, скорее частный случай. Достаточно жесткая подвеска и 17-ти дюймовые колеса ответственно относятся к удержанию дороги, но избавиться от ощущения, что автомобиль легкий мне так и не удалось.
Не понравилось два момента: дорожный просвет уж очень мал (отъезжая от представительства я собрал все лежачие полицейские) и область работы дворников – по слякотной Москве слева мгновенно появилась неприятная «мертвая» зона на лобовом стекле.
Тест-драйв Honda Civic 5D 2012 года
НЛО на бреющем полете
Вот мы и дождались весну. Первые теплые деньки заставляют забыть дома зимние куртки, а каждый шагающий по улице прохожий с огромным удовольствием подставляет свое лицо солнечным лучам. Погода делает нас менее бдительными, а лучше бы в этот день мы запаслись теплой одеждой. Нет, капризная матушка природа не стала проверять нас на прочность своей переменчивостью. Что такое холод весной, собравшиеся узнали в огромном помещении одного из корпусов ЦАГИ. Кромешная темнота воздухоотводного канала одной из самых больших аэродинамических установок в мире и только небольшой клочок яркого света в месте, где должна состояться пресс-конференция. К нему, словно к источнику знаний, тянутся все приехавшие в этот день на российскую презентацию нового Honda Civic
О том, что автомобилестроение вплотную связано с аэродинамикой, знает каждый, но для презентации нового хэтчбека от японского производителя места лучше не найти. Его черты, перекликающиеся с изображениями неоднократно виденных нами на картинках внеземных транспортных средств, уже не первый год покоряют умы автолюбителей. К тому же, Honda Civic 5D 2012 модельного года является фактически эталоном в своем классе по показателю коэффициента аэродинамического сопротивления, который у новинки российского рынка составляет 0,27. Как следствие, снижение аэродинамических шумов, расхода топлива и увеличение скорости. Для такого автомобиля, как Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, последний показатель вполне весомый. Ведь, увидев такие формы, покупатель рассчитывает, что автомобиль должен и передвигаться как НЛО.
Причем коэффициент аэродинамического сопротивления вовсе не мифический показатель, о чем свидетельствуют слова представителей ЦАГИ, с которыми я случайно поговорил после презентации. Наблюдая через приоткрытые массивные ворота на саму трубу, я столкнулся с проходящим мимо сотрудником института. Он, как гостеприимный хозяин, попросил не стесняться и предложил пройти в зал. Пожилой человек оказался по-настоящему фанатом своего дела. Сразу же с порога он начал рассказывать об установке, показывать фотографии на стендах и вспоминать о проектах, которые реализовались в этих стенах. А продувался здесь не один отечественный самолет, множество моделей домов и небоскребов, чуть меньше автомобилей. Незаметно разговор перешел из плоскости аэродинамики в плоскость потребительского рынка. Сотруднику ЦАГИ стало интересно, что за машину презентуют в институте. Сколько стоит, когда начнутся продажи, кто производитель и так далее. А после этого он предложил продуть новинку. По его словам, для полного анализа потребуется всего несколько часов, а после этого обещал рассказать, какие изменения надо внести в конструкцию, чтобы улучшить ее аэродинамические свойства. Как аргумент для проведения эксперимента, он использовал тот факт, что если изменения провести, то расход топлива обязательно снизится. Проект, конечно, безумно интересный, но с этим вопросом лучше было бы обратиться непосредственно к производителю. Я же, в качестве аргумента для вежливого отказа, сказал, что машину уже продували и получили результат 0,27. В ответ получил изумленные глаза и фразу: «Хороший показатель».
О проблематике влияния коэффициента аэродинамического сопротивления можно размышлять часами. И, наверное, лучше этот вопрос оставить инженерам и ученым, а нам начать разбираться в самом автомобиле.
У выхода из здания, где располагается аэродинамическая труба, нас ждал новый Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D. Внешне автомобиль остался все таким же неординарным. Правда, японцы постарались усилить в его облике спортивный стиль. Для этого видоизменили фронтальную часть: пересмотрели форму радиаторной решетки и головной оптики, на смену треугольным противотуманкам пришли более агрессивные круглые и появились светодиодные полоски ходовых огней. Задняя люстра также претерпела изменения. Она стала не только более агрессивной, но и своей центральной частью слилась с задним спойлером. И вроде изменения незначительные, а все же автомобиль приобрел новое прочтение, и при этом не утратил своей оригинальности.
И все же самое интересное ждало нас не на парковке ЦАГИ, а впереди, на гоночном кольце Мячково. Потому рассматривать машину долго не стали, а прыгнули за руль и отправились туда, где своих железных коней на стойкость и скорость проверяют лучшие профессиональные пилоты России.
В салоне достаточно комфортно. В первую очередь стоит отметить то, что японцы провели глобальную работу над ошибками. За время производства и продажи предыдущего поколения автомобиля, они собрали массу отзывов клиентов, и в сегодняшней генерации попытались исправить все недочеты. Жаловались на недостаточный обзор сзади за счет перемычки? Поправили, и приблизили к показателям конкурентов. Говорили о том, что машина шумновата? Вот вам, дорогие покупатели, шумоизоляция на уровне автомобилей премиум-класса.
Водительское место под стать внешнему виду автомобиля. Японцы даже визуально специально отделили его от всего остального пространства салона, как бы намекая нам, что водитель здесь главный. Двухуровневая приборная панель, повернутая к штурманскому креслу центральная консоль и приятные отделочные материалы. Конечно же, в Honda / Хонда все еще никак не поймут, что их автомобилями управляют фактически сто процентов зрячие и со стандартными руками водители, но продолжают использовать огромные клавиши как на руле, так и на органах управления климатической и аудиосистемой. Хочется уже изящества, ведь машина располагает к этому. Зато много можно простить автомобилю за тренер по экономичности. Даже если вы не собираетесь ехать с минимальным расходом топлива, меняющийся цвет полосок индикатор заставляет вас делать так, чтобы они всегда горели зеленым. Честно признаюсь, цепляет, и во время движения то и дело ты бросаешь взгляд на индикацию.
И еще, несмотря на всю свою спортивность и внешнюю динамичность, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D является вполне разумным с точки зрения организации пространства автомобилем. Такое многообразие вариантов трансформации мало где встретишь. Вы можете увеличить багажник, сложив в ровный пол спинки задних сидений, или же, наоборот, подняв сидушки, освободить место для перевозки высоких предметов. Если необходимо зонировать трансформацию, то это тоже не проблема – второй ряд можно складывать в различных пропорциях.
Под капотом космического корабля из Страны восходящего солнца разместился двигатель объемом 1.8 литра. О том, что японский производитель может снимать с моторов небольшого объема, мы прекрасно знаем, но вот сегодня он еще озаботился и об экономичности. Силовой агрегат выдает 140 лошадиных сил, при этом производитель декларирует средний расход топлива на уровне 4.9 литра на сотню. Тут важную роль сыграла и аэродинамика, и работа над оптимизацией ДВС. На деле, конечно, получить заявленного расхода не получилось, но в районе 6 литров в смешанном цикле показатель удержать удалось. И это притом, что автомобиль мы испытывали в разных режимах. Ради интереса в будущем можно продолжить игру с тренером по экономичности и попытаться добиться заявленных результатов.
Правда, когда вы выезжаете на кольцо в Мячково, об экономии приходится забыть. Тут не только расход увеличивается, но и нагрузка на резину запредельная. Стоковые колеса от не самых именитых производителей не пережили бы и одного дня тестов, а хондовская резина прожила не один. На кольце автомобиль был полностью отдан под наш контроль. Зоркие инструкторы отслеживали положенное количество кругов, но в скоростной режим участников не вмешивались. Жаль только, что время круга не отсекали, а так хотелось узнать, за сколько лично ты на Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D пройдешь подмосковную трассу. Нажимаем педаль газа и автомат живо отщелкивает передачи, даже не надо переходить на ручное управление, лепестки которого заботливо подготовлены инженерами. Повороты проходятся достаточно четко, в салоне слышен лишь визг скользящей резины. При желании, отключив систему стабилизации, теоретически можно даже пустить автомобиль в небольшой занос, но мы этого делать не собирались. Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D четко реагирует на движение увесистым рулем. Не приходится перекручивать кожаную баранку, да и опасаться того, что на малейшее отклонение автомобиль среагирует мгновенно, тоже не стоит. После нескольких кругов адреналин так и выплескивается через край.
Здесь надо успокоиться и забыть, что только недавно мог позволить себе немного больше, чем в обычной жизни. Впереди дорога в Москву. Забитая трасса с дорожным ремонтом и толкание в пробке. А как только открывается свободное пространство, ты, пришпорив Civic, разгоняешься и уже в городе понимаешь, что этот автомобиль комфортен как на кольце, так и в потоке.
В российскую торговую сеть Honda Civic 5D поступил в апреле. Для покупателей компания предлагает три комплектации. Минимальная Lifesyle доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Самый доступный вариант обойдется 849000 рублей. За эти деньги автомобиль уже будет оборудован 5-и дюймовым цветным дисплеем, входом USB, дневными ходовыми огнями и многим другим оборудованием. Более дорогие версии Executive и Premium предлагаются только с автоматической трансмиссией. Стоимость средней комплектации составляет 929000 рублей. Включает в себя в дополнение к базовому оборудованию двухзонный климат-контроль, дистанционное управление зеркалами и автодоводчик задних стекол. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 1079000 рублей. И тут уже вам будут доступны все предложенные Honda излишества. Биксенон, тонировка, доступ и запуск автомобиля без ключа, камера заднего вида, в общем, действительно полный максимум.