Меню

Тесты драйв астры 2010

Тест-драйв Opel Astra 2010 года

Astra не для цветочного ларька

Эта история уходит своими корнями в далекий 1936 год. Именно тогда немецкая компания Opel выпустила в продажу свой первый автомобиль в компактном классе. Новинка получила имя Kadett и положила начало целой модельной линейке. В начале девяностых на смену Kadett пришла Astra, которая с достоинством продолжила нести славное знамя. С момента начала производства до сегодняшнего дня Opel продал 21,5 миллион автомобилей в компактном сегменте.

Если бы это был сценарий к театральной постановке, то все написанное ранее пронеслось бы в кадрах кинохроники на огромных экранах зрительного зала, где собрались тысячи зрителей. Потом бы погас свет, а из динамиков раздалась бы барабанная дробь и голос конферансье объявил: «Встречайте новый Opel Astra / Опель Астра!» Яркий прожектор выхватил среди кромешной тьмы силуэт автомобиля, и с этого момента начался новый этап в жизни компактного класса от Opel / Опель.

Первые фотографии Opel Astra / Опель Астра я увидел еще зимой. Правда, тогда мой коллега показал снимки с теста новинки на испытательном полигоне General Motors в Швеции. Автомобиль еще был на стадии доработки, закамуфлированный черными шашечками, и, глядя на фотографии, тяжело было сказать, какой именно будет новая Astra. Потом была статическая презентация модели, где уже четко стало понятно, чего ждать в шоу-румах. Сам же я впервые познакомился с Opel Astra / Опель Астра на Франкфуртском автосалоне. Но суета данного мероприятия не дала возможности по достоинству оценить все прелести автомобиля. Рассмотреть то, чем Opel / Опель будет завоевывать сердца поклонников компактного класса, удалось только в октябре — и опять же во Франкфурте.

Увидев новый Opel Astra / Опель Астра, сразу понимаешь, что он повзрослел. На его фоне модель предыдущего поколения кажется худощавым подростком. Новая же Opel Astra / Опель Астра немного поправилась, приобрела округлые формы, нарастила мышцы и стала более солидной. Откуда дует ветер, становится понятно сразу. Свой отпечаток на внешнем облике новинки оставила красавица Insignia — флагман модельного ряда Opel / Опель. И это неудивительно, ведь выводя на рынок эту модель, представители Opel / Опель сразу же обозначили, что автомобиль является основоположником нового направления в дизайне марки. И если Insignia выглядит дорого и респектабельно, то Opel Astra / Опель Астра остается молодежной и спортивной. Стремительности автомобилю придают штампованные грани на дверях и нисходящая линия крыши. Кстати, с крышей в дизайне кузова немцы использовали прием оптического обмана. На самом деле она достаточно высокая. Эффект же создается за счет зауженного в задней части оконного блока. Передняя оптика достаточно агрессивная, а модные нотки ей придает светодиодная полоска фар дневного света.

Разрабатывая интерьер Opel Astra / Опель Астра, специалисты Opel / Опель обработали массу статистических данных и, опираясь на них, попытались учесть интересы большинства покупателей. Например, были созданы среднестатистические математические модели человека мужского и женского пола, для того чтобы оптимально разработать посадку за рулем Opel Astra / Опель Астра. Таксисты подсказали идею ниши для документов около рулевого колеса. Вообще в Opel Astra / Опель Астра масса различных отсеков для мелких предметов и не только. К примеру, под сидением пассажира расположился большой ящик, куда вы можете складывать книги, карты или другие предметы. Руководитель отдела эргономики Мариэлла Фоглер — именно она отвечала за разработку экстерьера Opel Astra / Опель Астра — хранит в нем свои туфли. Вы можете тоже найти оригинальное применение для него. А если вдруг захотите спрятать фотоаппарат-мыльницу или навигатор, то кажущаяся на первый взгляд простой ниша для стаканов, которая расположена между передними сидениям, превращается в ящик Пандоры с двойным дном. Все манипуляции проводятся за считанные секунды, и вряд ли кто догадается, что свои ценные вещи вы все же храните в автомобиле.

Особая гордость разработчиков экстерьера Opel Astra / Опель Астра — это кресла водителя и пассажира, сидящего рядом. Специалисты Opel / Опель обратили внимание на то, что похожие сиденья в своих моделях использует один из немецких производителей премиальных автомобилей. Правда, их стоимость оценивается уже в четыре раза выше. Кресла действительно заслуживают особого внимания. Четко выраженная боковая поддержка позволяет не болтаться в поворотах. Удобная форма спинки и, как опция, выдвигающаяся часть, увеличивающая поверхность сидения. В таком кресле можно проехать не один десяток километров, и вряд ли вы выйдете из машины с затекшими ногами или ноющей спиной.

Многофункциональное рулевое колесо приятно ложится в руки. Его трехспицевая форма со вставкой под алюминий напоминает, что внутри Opel Astra / Опель Астра есть и спортивные нотки тоже. Правда, регулировки руля по высоте немного урезаны. Я так и не смог найти идеального положения, чтобы без проблем видеть приборную панель. Опуская кресло, я терял визуальное ощущение границы капота, а поднимая же его до идеального положения, из-за верхней кромки рулевого колеса мне не удавалось видеть часть приборов.

Центральная панель, где расположились блоки управления навигацией, магнитолой и климатической установкой, кажется очень перегруженной. Клавиши, словно индейцы в рекреации, жмутся друг к другу. При первом взгляде тяжело понять, куда тебе надо нажать, но со временем начинаешь ориентироваться. Думаю, если провести в автомобиле больше времени, то страх попасть не на ту клавишу исчезнет. Расположенный здесь же мультимедийный центр включает в себя не только стандартное радио и чейнджер для проигрывания дисков, но и имеет AUX-вход, а также возможность подключения флэш-носителя. Так что вы без труда сможете использовать свой плеер или iPhone.

Читайте также:  Какое заливать масло для турбированных двигателей

На дороге Opel Astra / Опель Астра ведет себя фактически идеально. Для езды предлагается три режима: стандартный, Tour и Sport. Причем включая каждую программу, вы действительно чувствуете ее отличия от другой. Самый задорный режим Sport сразу же окрашивает приборную панель в ярко красный цвет, руль и без того острый начинает еще живее реагировать на каждое движение водителя, подвеска становится жестче и четче отрабатывает неровновности дороги. В таком режиме можно возомнить себя гонщиком, Opel Astra / Опель Астра провоцирует нажать педаль газа и идеально войти в сложный поворот. Tour же более вальяжный и расслабленный режим, он идеально подойдет при езде на дальние расстояния с максимальным комфортом.

За идеальное поведение Opel Astra / Опель Астра на дороге отвечает подвеска. И если впереди стоит хорошо зарекомендовавший себя McPherson, то заднее шасси представляет собой инновационную разработку Opel / Опель. Впервые в мире инженеры из Руссельсхайма соединили полунезависимую торсионную балку задней оси с остроумно расположенным механизмом Уатта. Используя данную конструкцию, удалось добиться четкой управляемости и высокого комфорта.

Шумоизоляция тоже заслуживает похвалы. Двигатель фактически не слышен в салоне, аэродинамические шумы не докучают при движении. Добиться такого результата позволила долгая и кропотливая работа, начавшаяся еще на ранней стадии разработки автомобиля. Целый отдел в Opel / Опель занимается данным вопросом. Здесь даже изучают звук, который будет слышен человеку в момент открытия и закрытия двери. Он должен быть идеальным и смачным, ведь именно его услышит человек, пришедший впервые знакомиться с Opel Astra / Опель Астра. На сегодняшний день новая Opel Astra / Опель Астра самая тихая в классе. А уровень шумов по сравнению с предыдущей моделью уменьшился на 50%.

Новая Opel Astra / Опель Астра получила линейку из восьми двигателей от 95 л.с. до 180 л.с. В бензиновый модельный ряд входят 1,4- и 1,6-литровые безнаддувные агрегаты и моторы с турбонаддувом. Модельный ряд турбодвигателей CDTI включает в себя 1,3-; 1,7- и 2,0-литровые варианты с системой подачи топлива аккумуляторного типа, многостадийным впрыском и сажевыми фильтрами. Скорее всего, не все они смогут доехать до России, но велика вероятность того, что и на нашем рынке мы сможем увидеть дизели от Opel / Опель. Все коробки передач — шестиступенчатые, за исключением механической КПП для 1,4- и 1,6-литровых безнаддувных двигателей и 1,3-литрового турбодизеля — в ней пять ступеней.

В Россию новая Opel Astra / Опель Астра приедет в начале следующего года, и одновременно со стартом продаж начнется ее производство на заводе General Motors в Шушарах. Точные цены для нашего рынка пока еще не определены маркетологами, и мы можем только предполагать, какими они будут. Известно, что в Германии самая доступная комплектация начинается с отметки чуть больше 15 000 евро. В России же обещают сделать Opel Astra / Опель Астра доступнее, чем Volkswagen Golf калужской сборки — его начальная стоимость на сегодняшний день составляет 600 тысяч рублей.

Тест-драйв Opel Astra 2010 и Ford Focus 3 2011

Astra vs Focus 3: цветы или фокусы?

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет – этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Читайте также:  Газ 53 спец машины

Если искать Ford Focus 3 равноценный по оснащенности базовому Opel Astra с пакетом опций, то это будет вторая комплектация Trend с дополнительными пакетами опций: «Комфорт» (двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, автоматическое включение головного освещения, датчик дождя, противотуманки, регулировка яркости щитка приборов) и «Безопасность 1» (4 боковых шторки безопасности и система стабилизации ESP) за 622 500 рублей.

Как видно, разница в цене между Opel Astra / Опель Астра с пакетом опций в первой комплектации и Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 во второй комплектации с набором уравновешивающих оба автомобиля опций не велика – всего 8 600 рублей. Ford дороже, но помимо всего прочего у него появляются двухзонный климат-контроль, датчик дождя и электрохромное зеркало – а за это совсем не жалко отдать каких-то восемь тысяч рублей.

Дизайн

А что внешность? Opel Astra / Опель Астра уже примелькался, но это отнюдь не означает, что его внешность не привлекательна. Мало того, она универсальна. Эдакий автомобиль-унисекс, за рулем которого одинаково хорошо смотрятся и мужчины, и женщины.

А вот кинетический дизайн Ford Focus 3 разделяет владельцев автомобиля по гендерному типу. Агрессивность и спортивность новинки больше подходят сильному полу. Впрочем, сегодня среди девушек также много поклонниц уличных гонок и красивых спортивных машин, которым придутся по душе большая решетка радиатора, приземистость и мускулистость Форд Фокус 3.

Вообще дизайн – дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel, мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка – все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

Присев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами Ford Focus 3 довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели Focus 3 слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в Ford Focus 3 можно подобрать на любой случай и настроение.

Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford, вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра.

В Ford сидеть спереди с комфортом пассажиру мешает широкая центральная панель управления, в которую упирается левая нога. А задние кресла хоть и имеют широкие подушки, но у них не очень удобный выпуклый профиль и излишне вертикальный угол наклона спинок сидений.

Сидеть в Opel Astra на пассажирском кресле спереди ничего не мешает. Места для ног достаточно и в длину, и в ширину. На галерке также царит комфорт. Подушки задних кресел короче, чем у Ford / Форд, но профиль более правильный и удобный. Да и задняя спинка расположена положе фордовской, что располагает к более длительным переездам.

Однако Форд Фокус 3 оказался удобней для загрузки и выгрузки пассажиров заднего ряда. Широкий проем, большой угол открывания двери и высокое расположение сидений позволяют легко запрыгивать внутрь автомобиля. И даже в слякотную погоду риск испачкать брюки или платье минимален.

А вот в Astra проем уже, расположение кресел ниже, а порог достаточно высок и довольно широкий для того, чтобы усесться в автомобиль, не зацепившись за него. Зимой и в дождь риск испачкать одежду, присаживаясь в Опель Астра, гораздо выше, чем в Ford.

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3. Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Читайте также:  Ниссан либерти колеса домиком как его убрать

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и Ford Focus 3, оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач – Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения Фокуса также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

В управлении Ford Focus 3 не уступает Опель Астра. Четкие реакции на руль и отсутствие кренов заводят перед каждым входом в вираж. Хэтчбек крепко цепляется за асфальт, а буквально ввинчиваться в очередной поворот на предельных скоростях ему помогает опциональная система регулировки тягового усилия, которая подтормаживает ближнее к внутренней части поворота заднее колесо.

Что касается динамики разгона, то различий между турбированным двигателем Opel Astra объемом 1,4 литра и фокусовским 1,6-литровым атмосферником практически незаметно как на бумаге, так и на деле. Да, «немец» чуть живее на разгоне (10,2 секунды до сотни) и удобнее при обгонах, но и «американца» тихоней тоже не назвать (11 секунд до сотни) – тяга на низах вполне приличная, да и на трассе Фокус 3 держится довольно уверенно и при необходимости обгона легко ускоряется.

А вот в расходе топлива Ford Focus 3 оказался экономичнее. Его бортовой компьютер при различных режимах езды показывал от 8,9 до 9,5 литров на сотню, против 12,1 литра у Opel Astra. Впрочем, паспортных данных (6,8 л на сотню в городском цикле у Форд Фокус 3 и 7,1 литр у Опель Астра) не показал ни один из тестируемых автомобилей.

Что выбрать

Что касается обслуживания, то проходить технический осмотр на Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 дешевле. А вот стоимость кузовных деталей у обоих автомобилей практически одинакова, как одинакова и стоимость работ по их замене и покраске. Так, например, авария, где пострадали левая фара, крыло, капот и бампер Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара – 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra. Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.

Adblock
detector