Меню

Тестирование масел для автомобилей

Тест моторных масел 5w30 и 5w40

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Таблица тестов моторных масел 5w30

В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая при 100° Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
COMMA EUROLITE 14.1 178 7 642.7 -30
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE DURABLEND 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX PLUS 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER S 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

Образец Вязкость кинематическая при 100° Температура вспышки Температура застывания Щелочное число Плотность при 20C* Зольность сульфатная Динамическая вязкость
MOBIL SUPER S 14.27 228 -32 6.530 0.863 1.11 4100
ESSO ULTRA 13.7 215 -35 6.400 0.850 0.99 4300
BP VISCO 3000 14.88 218 -38 7.615 0.873 1.11 реолексия
SHELL HELIX PLUS 14.23 226 -39 9.405 0.863 1.185 3900
COMMA EUROLITE 13.78 223 -31 6.525 0.871 0.975 3600
BIZOL FORMULA 13.46 210 -28 8.325 0.830 1.14 5800
VALVOLINE DURABLEND 13.81 226 -29 8.305 0.810 1.14 реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 14.20 220 -33 8.380 0.875 1.10 3700
ZIC XQ 14.70 224 -35 8.900 0.900 1.120 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Читайте также:  Замена прокладки поддона уаз патриот 409 двигатель

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход масла 1.4 0.9 1.3 1.3 0.7 1.0 1.5 0.6 1.2 1.0 1.2 1.4

Лучшее масло на угар:

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Отложения 0.9 1.5 1.5 0.9 1.2 0.7 0.8 0.7 0.7 1.1 0.9 1.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Температура -34 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали:

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!

Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!

классификация sae зимние масла
температура застывания максимальная температура
0w -40 -10
5w -35 -10
10w -30
15w -25 +10
20w -20 +15
летние масла
w30 -5 +35
w40 +10 +40
всесезонные масла
0w30 -40 +35
0w40 -40 +40
0w50 -40 +50
5w30 -35 +35
5w40 -35 +40
5w50 -35 +50
10w30 -30 +35
10w40 -30 +40
10w50 -30 +50
15w30 -25 +35
15w40 -25 +40

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Читайте также:  Пропорции масло бензин для двухтактных двигателей мотоциклов

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Супертест восьми различных марок моторных масел

Как провести сравнительный тест моторных масел? Логика подсказывает: взять несколько одинаковых двигателей, водрузить их на моторные стенды и гонять в одинаковых режимах. Увы, это слишком дорого. А если бы в нашем распоряжении оказался мини-автопарк из новеньких одинаковых автомобилей?

Так и произошло. Мы взяли восемь хэтчбеков Ford Focus 1.6, залили в моторы масла восьми различных марок — и начали наматывать 10 тысяч километров по полигону. Не помешала даже авария!

Все началось со звонка нефтехимиков из компании ТНК-BP: мол, не хотите ли испытать нашу новую «синтетику»? Мы объяснили, что тестами масел не занимаемся: корректные испытания слишком хлопотны, а главное — дороги. К тому же такой тест должен быть сравнительным.

Затем разговор перешел на «общие» темы. Мы рассказали о наших ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей — и тут люди из ТНК-BP обмолвились, что для корпоративного автопарка они только что получили восемь Фокусов: простеньких, со 100-сильными моторами 1.6 и «механикой». И предложили: берите их на любой срок — и делайте что хотите! Просьба лишь одна: среди тестируемых образцов должно быть масло ТНК Magnum Professional F.

Нас такой договор ничем не связывает — масла мы испытываем сами, без допуска людей из «масляной» индустрии, а образцы для химмотологических тестов отдаем в обезличенном виде в независимую лабораторию МИЦ ГСМ.

Но сначала мы провели предварительный тест: на двух седанах Volkswagen Polo, заправленных одинаковым маслом, мы проехали 2400 км на скорости 150км/ч. Проанализировали пробы — и убедились, что результаты отличаются в пределах погрешности измерений.

На тест мы приобрели по три четырехлитровых канистры для каждого образца масла: две нам потребуются для двойной замены после обкатки, дабы минимизировать количество «примесей», и одна — на долив. Решили, что в тесте примут участие только масла с рекомендованным Фордом индексом вязкости SAE 5W-30.

Фордовский двигатель Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. — типичный представитель современных атмосферных двигателей для недорогих автомобилей. У этого мотора нет ни капризных фазовращателей на распредвалах, ни гидрокомпенсаторов в приводе клапанов: катколлектор, четыре клапана на цилиндр и зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма. И тем не менее руководство по эксплуатации Фокуса строго предписывает, что используемое моторное масло должно иметь допуск Ford WSS-M2C913-C. Поэтому мы приобрели недорогую «полусинтетику» Mobil Super FE Special (990 рублей за канистру) и Total Quartz 9000 Future (1090рублей), а из синтетических масел — Castrol Magnatec А1 (1216 рублей, с фордовским овалом на этикетке!) и дорогущий Motul 8100 Eco-nergy (2100рублей за пять литров или 1680рублей за четыре). Кроме того, мы купили хоть и не рекомендованные «Голубым овалом», но зато щеголяющие новейшими допусками BMW (LL-04) и Mercedes-Benz (MB 229.51) синтетические масла Shell Helix Ultra Extra (1800 рублей) и ZIC XQ LS (1230 рублей). Кстати, только эти масла имели допуск «С» по классификации ACEA. Это своего рода метка принадлежности к «элите» low SAPS (low sulphated ash, phosphorus and sulphur, низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы), дающая право использовать масло в моторах с нейтрализаторами последнего поколения и дизелях с сажевыми фильтрами, чей выхлоп соответствует нормам Евро-4 и Евро-5.

Читайте также:  Чанган cs75 авто кроссовер тест драйв

Само собой, в тест попало и масло производства ТНК. На момент начала теста новейшей «синтетики» ТНК Magnum Professional F еще не было в продаже, но с мая канистры с ней появились на прилавках по цене 1010 рублей за четыре литра.

Лукойл и Роснефть на тот момент не выпускали масел с индексом вязкости 5W-30, а вот «синтетика» G-Energy F Synth EC от Газпромнефти подошла идеально — у этого масла даже фордовский допуск есть.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя от подделок и узнать исходные данные, мы провели «входной» контроль масел в лаборатории. Интересно, что вязкость при 100°С (рабочая температура масла в прогретом двигателе) у восьми образцов хоть и укладывалась в диапазон SAE 30, но отличалась более чем на 20%: наиболее густым оказалось масло Shell (11,93мм2/с), а наиболее жидким — G-Energy (9,52 мм2/с).

Кардинально различались и пакеты присадок. У масел Castrol, THK, Mobil, Motul и Total содержание кальция было выше 2000 мг/кг, а фосфора и цинка — более 1000 мг/кг, тогда как в масле Shell кальция было всего 1354 мг/кг, а фосфора и цинка в масле G-Energy — менее 750 мг/кг. Неудивительно, что первые имели преимущество в щелочном числе, определямом в основном концентрацией моющих и антиокислительных присадок. Чемпион в этой номинации — Castrol Magnatec: 9,64 мг КОН/г. А наименьшим щелочным числом обладало масло Shell Helix Ultra Extra — всего 5,42мг КОН/г.

Еще одна интересная особенность: в маслах Castrol и Mobil мы обнаружили молибден — 49 и 150 мг/кг соответственно. Известно, что молибден, заполняя микронеровности в парах трения, может работать как противоизносный элемент — модификатор трения. Вот и посмотрим, каков будет эффект.

Испытания решили проводить так. На восемь автомобилей — четыре водителя. То есть пока одна четверка Фокусов ездит, вторая — остывает. Продолжительность цикла — один час, чтобы погодные условия для обеих групп были примерно одними и теми же. Трасса — скоростной овал Дмитровского полигона, скорость — 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. С учетом подъезда к скоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость получалась чуть выше 100 км/ч. И так — четыре дня в неделю. А на пятый — «пробки»: в течение трех часов подряд Фокусы стояли, но их двигатели работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам последовательно брал по одному автомобилю, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил обратно в «калашный ряд». Потом — час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель автомобили пройдут 10000 км, совершат 45 холодных и 72 «полухолодных» пуска, а их двигатели проработают по 100 часов с нагрузкой при 6000об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и поэтому общая дистанция по сравнению со стандартным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000км) и была сокращена вдвое.

Чтобы исключить влияние человеческого фактора и разного сопротивления качению (когда шел снег, лидер раскатывал колею для остальных), мы, как в велогонках с преследованием, после каждого цикла (один час езды) меняли положение автомобилей в колонне, соответственно, пересаживая и водителей. И, конечно, проводили регулярный технический контроль: рабочий день начинался с проверки давления в шинах и уровня масла. На половине дистанции, при пробеге 5000 км, а также при малейших сомнениях в исправности автомобилей следовали замеры компрессии в цилиндрах, токсичности отработавших газов и углов установки колес.

Adblock
detector