Меню

Тест пускового устройства для автомобиля

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

Большой тест пуско-зарядных устройств: какой jump-стартер не заведет машину в мороз

Напомним, что современное автономное ПЗУ — это полностью цифровой компактный энергоблок, позволяющий в походных условиях с помощью адаптеров пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов (смартфона, планшета, навигатора), запитать автохолодильник или компрессор. Что касается аварийного применения, то в комплекте такого ПЗУ всегда имеются мощные провода с «крокодилами», предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый устройством, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее.

Между тем, как показывает наш опыт тестирования различных jump-стартеров, их реальные показатели на практике часто не соответствуют заявленным, а отдельные аппараты иногда и вовсе оказываются неработоспособными. Поэтому задачей нынешнего тестирования, организованного совместно с порталом «АвтоПарад», стала оценка максимальных пусковых токов, выдаваемых ПЗУ. Отдельные этапы испытаний можно посмотреть в ролике ниже.

Всего же в тесте автономных «пускачей» участововали шесть образцов: Starting Device 13800, Carku Pro-30, Atom 18 Evolution, RoyPow J18, Berkut JSL-20000 и Hummer H1. Энергоемкость большинства устройств (см. таблицу ниже) превышает отметку 60 Вт*ч, исключение — изделия Hummer H1 и Starting Device, у которых данный параметр составляет 55,5 Вт*ч и 51 Вт*ч соответственно. Для чистоты эксперимента все устройства приобретались единовременно в одном месте — в популярном российском интернет-магазине autocomp.ru.

Для сравнения jump-стартеров эксперты проработали методику, предусматривающую прямое подключение каждого образца к разрядному тестеру TBP-500, способному пропускать ток в сотни ампер. Подключенное к этой нагрузке, ПЗУ должно было обеспечить несколько условных пусков длительностью не менее 5 секунд каждый с максимально возможным для него током. Чем больше таких пусков делал конкретный образец до 50-процентного снижения своей емкости, тем лучше. Результаты испытаний с описанием возможностей проверенных «пускачей» приводятся ниже.

Читайте также:  Замена двери автомобиля 2108

Starting Device 13800

Этот «пуско-зарядник» мы взяли на тест у нашего коллеги, который приобрел его в одном известном китайском интернет-гипермаркете. Первые подобные устройства появились на нашем рынке еще лет пять назад и уже достаточно хорошо изучены. Достоинства этой модели — умеренная цена и простота использования. Однако недостатков куда обольше. Среди главных минусов — относительно небольшой заявленный ток, малая емкость, отсутствие защиты от перегрева, слабая проработка проводов и «крокодилов», отчего они сильно греются при токах свыше 250 С. В ходе теста Starting Device сделал всего два пуска, причем при токе в 300 А пластмасса на одном из зажимов частично оплавилась.

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

ТОП-15 лучших пусковых устройств для автомобиля: рейтинг 2020-2021 года и какой портативный бустер лучше выбрать

Пусковое устройство (бустер) для автомобилей и другого транспорта — это специальное оборудование для запуска двигателя при севшем аккумуляторе.

В 2020 году его стоит купить не только для подготовки к зиме, но и «на всякий случай», ведь оно может быть полезно во время длительной стоянки или поездки на дальние расстояния.

Какое пусковое устройство выбрать для транспортного средства? Рассмотрим в нашем рейтинге.

Рейтинг ТОП-15 лучших пусковых устройств для автомобиля 2020 года

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших пусковых устройств для автомобиля по цене/качеству на 2020 год
1 Fubag Drive 600 Узнать цену
2 HUMMER H1 Узнать цену
3 CARKU Pro-60 Узнать цену
4 CARKU Pro-30 Узнать цену
5 Wester Zeus 600 Узнать цену
ТОП-5 лучших недорогих пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов
1 Fubag Drive 450 Узнать цену
2 Fubag Drive 400 Узнать цену
3 HUMMER H3 Узнать цену
4 ELITECH УПБ 8000ПРОФ Узнать цену
5 BERKUT JSL-18000 Узнать цену
ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств
1 Airline AJS-55-05 Узнать цену
2 Вымпел 80 Узнать цену
3 Airline AJS-400-02 Узнать цену
4 СПЕЦ УПЗУ-6000 Узнать цену
5 CARCAM ZY-20 Узнать цену

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

Отправляясь в магазин за пусковым устройством, нужно знать объем двигателя — дальше сориентироваться поможет консультант.

Обычно при выборе автомобильных бустеров обращают внимание на следующие параметры:

  • пусковой ток (номинальный и пиковый);
  • емкость;
  • выходное напряжение;
  • адаптеры и переходники;
  • дополнительные функции (например, защита от перегрузки, перегрева, короткого замыкания и пр.);
  • ресурс батареи;
  • стоимость.

ТОП-5 лучших пусковых устройств для автомобиля по цене/качеству

В этой подборке лучшие портативные бустеры по оценкам и отзывам пользователей в 2020 году.

Fubag Drive 600

Автомобильный бустер немецкой фирмы, который успешно справляется с запуском двигателя объемом до 6 л. В конструкции предусмотрена встроенная батарея, которую периодически нужно заряжать от прикуривателя. Одного заряда хватает на 70 запусков двигателя.

ПУ отлично зарекомендовало себя в работе: оно без труда запускает даже полностью севший аккумулятор и хорошо работает при низких температурах. Для удобства работы есть светодиодная индикация, а также фонарик.

Кроме стандартного подключения, есть вспомогательные USB-разъемы с напряжением 12, 19 и 5 В. Устройство просто в работе, удобно в хранении и транспортировке и имеет приличную комплектацию.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 18000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • удобный кейс для хранения;
  • надежные провода в комплекте;
  • есть фонарик;
  • хорошо работает даже на холоде;
  • есть индикация заряда.

HUMMER H1

Компактный, недорогой и мощный помощник автомобилиста с литий-ионной батареей. Диапазон пускового тока — от 400 до 800 А, чего вполне достаточно для авто с ОД до 7 литров (дизель — до 5 литров).

Жизненный цикл модели составляет 1000 зарядов и разрядов. Первый осуществляется при помощи прикуривателя. Кстати, если долго не пользоваться пусковым устройством, за счет низкого тока саморазряда оно способно сохранить заряд до 1 года.

Из дополнительных функций — яркий фонарь и разъемы USB для подзарядки гаджетов, выход на 12 В для прикуривателя. Фонарь работает в 3 режимах. Благодаря надежности, многофункциональности и мощности прибор можно всегда хранить в бардачке автомобиля и использовать во время путешествий или при разрядке аккумулятора на морозе. Нижний порог рабочей температуры — –30 градусов.

Читайте также:  Переходники для диагностики машин

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 800 А;
  • емкость: 15000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • высокая емкость;
  • доступная стоимость;
  • работает даже в морозах;
  • допускает многократные пуски.

CARKU Pro-60

Компактный размер и легкость устройства сочетаются с его огромной мощностью и емкостью: пусковой ток стартует от 600 А и достигает 1500 А. Заявленная емкость 25000 мА·ч соответствует реальной: модель уверенно запускает двигатель при любых погодных условиях.

Совместимый объем бензинового двигателя — до 8 литров, дизельного — до 5 литров. Ноутбук девайс полностью зарядит за 4-5 часов. Одного заряда CARKU Pro-60 хватит, чтобы полностью зарядить смартфон 6-10 раз при помощи USB-шнура. Универсальность ПУ заключается в наличии нескольких типов разъемов USB: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А.

Для более высоких пусковых токов устройство оснащено 4-ячеечной батареей. В качестве функционала, обеспечивающего безопасность, выступают защита от неправильного подключения полярности, от короткого замыкания, перезаряда и переразряда, защита от обратного тока после запуска транспортного средства.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1500 А;
  • емкость: 25000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • индикация заряда батареи;
  • большая емкость;
  • фонарь с несколькими световыми режимами;
  • удобная сумка для хранения.

CARKU Pro-30

Компактная, легкая модель с интересным дизайном, индикацией заряда батареи, встроенным фонарем с несколькими световыми режимами и разными разъемами для зарядки электроприборов.

За счет высокой мощности быстро заряжает двигатель. Также подходит для зарядки различных гаджетов через разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0. Разъемы расположены на левой грани устройства, рядом с фонариком.

На старте сила тока достигает 500 А, на пике — 1200 А. Прибор пригодится для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем до 7 литров, дизельным — до 4 литров. Он укомплектован всеми необходимыми шнурами с «крокодилами», имеет небольшой вес и размер и поставляется в удобном чехле для хранения, так что может всегда находиться в машине.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1200 А;
  • емкость: 17000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • работает при минусовых температурах;
  • можно заряжать гаджеты;
  • встроенный фонарик;
  • легкость и компактность.

Wester Zeus 600

Хороший, удобный, мощный, относительно недорогой и простой в управлении гаджет, который подходит и для запуска двигателя, и для зарядки гаджетов. Для достижения последней цели в комплекте предусмотрено 8 адаптеров для зарядки разных ноутбуков, а также шнур с несколькими входами для смартфонов, ЗУ от прикуривателя и от розетки.

Устройство отличается небольшим весом и малыми габаритами: его размер соответствует обычному мобильному телефону. Заявленная емкость соответствует реальной, прибор отлично справляется с основной и дополнительными задачами: быстро запускает двигатель при любой погоде, при необходимости возвращает к жизни любые гаджеты.

Само устройство, а также шнуры, кабели, адаптеры и зарядные устройства укомплектованы в небольшую сумочку на молнии для удобства хранения.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 16000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • в комплекте 8 адаптеров для зарядки ноутбуков;
  • большая емкость батареи;
  • работает на морозе;
  • резиновая крышка для защиты разъемов.
  • качество сборки;
  • долго заряжается.

ТОП-5 лучших недорогих пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов

Бюджетные пусковые устройства в большинстве случаев имеют скромную емкость, небольшую мощность и минимальный набор опций, но их вполне достаточно, чтоб привести автомобиль в рабочее состояние.

Fubag Drive 450

Небольшой, достаточно легкий и простой в управлении гаджет для запуска транспортных средств (мотоциклов и автомобилей) с объемом двигателя до 3,5 литров.

При отсутствии по близости розеток его можно использовать как Power Bank и заряжать небольшие гаджеты, например, ноутбуки и смартфоны. В комплекте для этого есть все необходимые переходники, USB-кабель, а кроме этого — удобный чехол, клеммы для запуска двигателя и сетевой адаптер.

Он справится с полностью севшим аккумулятором и не чувствителен к низким температурам: модель выручит даже в сильный мороз. Он генерирует силу тока от 220 до 450 А и имеет емкость 12000 мА·ч, чего достаточно для 45 запусков двигателя после полного разряда.

Вес пускового устройства — всего 400 грамм, а длина — 16,5 см.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 450 А;
  • емкость: 12000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • эффективен даже при полностью севшем аккумуляторе;
  • устойчив к низким температурам;
  • полная комплектация.
  • в комплекте нет провода для зарядки от прикуривателя.

Fubag Drive 400

Компактное портативное пусковое устройство в красно-черном корпусе с функцией зарядки смартфонов, ноутбуков и других гаджетов. Емкости достаточно, чтобы несколько раз (до 30) запустить полностью севший аккумулятор при температуре окружающей среды от -30 до +50 градусов, а также для нескольких циклов зарядки электроприборов.

Модель предназначена для автомобилей и мотоциклов с объемом двигателя до 3 литров. Она эффективна для зарядки АКБ с напряжением 12 В. Все необходимые разъемы и входы находятся на одной боковой грани, благодаря чему удобно выполнять подключение в любых условиях.

Комплект поставки включает клеммы для запуска двигателя, сетевой адаптер, USB-кабель, чехол. Несмотря на большую емкость батареи, габариты и вес устройства очень скромны.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 400 А;
  • емкость: 10000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • диапазон рабочих температур — от -30 до +50 градусов;
  • подходит для запуска двигателей объемом до 3 литров;
  • запускает полностью севшие аккумуляторы;
  • легкий и удобный в хранении.
  • нельзя зарядить от машины (нет кабеля с гнездом для прикуривателя).

HUMMER H3

Легкий прибор в желтом корпусе сочетает функционал сразу трех устройств: ПУ для запуска двигателя, Power Bank для заряда гаджетов и светодиодного фонаря. Пускового тока 300 А на старте достаточно для запуска бензиновых двигателей объемом до 2 литров, а также 1,5-литровых дизельных.

Уникальность и преимущество модели — высокий уровень безопасности. Клеммы обладают интеллектуальной защитой от обратной полярности, сверхтока, обрыва цепи и перегрева. По отзывам покупателей, ПУ реанимирует севшие аккумуляторы даже при температуре окружающей среды -30 градусов.

Устройство продается в защитном чехле вместе со всеми необходимыми атрибутами, благодаря чему его можно постоянно возить с собой в багажнике.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 300 А;
  • емкость: 6000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • небольшой и легкий;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота использования;
  • работает при температуре до -30 градусов;
  • восстанавливает полностью севшие аккумуляторы;
  • подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем.
  • быстро разряжается при использовании в качестве Power Bank.

ELITECH УПБ 8000ПРОФ

Пусковое устройство с эффектным красным корпусом для запуска бензиновых и дизельных двигателей с бортовым напряжением 12 В, а также зарядки смартфонов и других гаджетов. В конструкции ПУ есть светодиодный фонарь с несколькими режимами работы и функцией стробоскопа.

На лицевой стороне находится кнопка включения и индикация заряда батареи. Корпус имеет защиту стандарта IP65. Модель без труда справится с полностью севшими двигателями даже в условиях мороза. Оно также зарядит батареи USB 5В/2А и может выступать в качестве источника питания для устройств DC12В/10А.

Читайте также:  Ремонт двигателя инфинити q50

Внутри ПУ находится литий-полимерный аккумулятор. Рабочий ресурс, по заявлению производителя, составляет более 1000 циклов разряд/заряд. В комплект входят сетевой адаптер, USB-кабель, набор переходников, кабель для зарядки от прикуривателя и чехол.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 500 А;
  • емкость: 6000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • защита от глубокого заряда и перезарядки;
  • влагозащищенный корпус IP65;
  • работает при температуре от -20 до +60 градусов;
  • необычный дизайн;
  • светодиодный фонарь.

BERKUT JSL-18000

Компактный, легкий прибор с богатой комплектацией в удобном чехле на молнии. Корпус имеет надежную, качественную сборку, кнопку включения и индикатор заряда батареи на лицевой стороне.

Модель подходит для запуска двигателей легковых автомобилей и другой транспортной техники. Одного заряда хватает, чтобы реабилитировать даже полностью севший аккумулятор несколько раз и еще несколько раз зарядить телефон: судя по отзывам пользователей, он идеально подходит для поездок на дальние расстояния и длительных путешествий.

В комплект входит сетевой кабель для зарядки от сети, 8 адаптеров для разных ноутбуков, шнур с зажимами, кабель для зарядки от прикуривателя и несколько проводов с разными разъемами для зарядки гаджетов. ПЗУ работает в мороз, но не справляется с неисправными АКБ.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 18000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • компактный и легкий;
  • выполняет функцию Power Bank;
  • высокая емкость встроенной батареи;
  • поддержка быстрой зарядки;
  • есть разъем USB-C;
  • отлично держит заряд.
  • дорогой;
  • не запускает двигатель с неисправной АКБ.

ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств

Автомобильные пуско-зарядные устройства — наиболее универсальные агрегаты для реабилитации двигателя, которые выступают в качестве запускового и зарядного прибора.

Airline AJS-55-05

Зарядно-пусковое устройство трансформаторного типа подходит для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 6/12 В, даже если они полностью разряжены.

Оно имеет вид небольшой металлической коробки ярко-оранжевого цвета с эластичной ручкой на верхней панели, стрелочным индикатором тока спереди и удобным рычагом управления.

Сбоку находится решетка вентиляции. Кабели с зажимами крепятся в разъемы, расположенные на задней панели устройства. Они имеют достаточную длину для удобства работы с прибором.

ПЗУ совместимо с батареями, максимальная емкость которых составляет 120 Ач. Также в конструкции есть встроенный амперметр.

Модель подходит для владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов, но двигатель грузового авто она не запустит.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 55 А;
  • функции: встроенный амперметр.
  • низкая стоимость;
  • удобная ручка для переноски;
  • качественная сборка.
  • простота управления.
  • в мороз не работает;
  • нет Power Bank.

Вымпел 80

Автоматическое ПЗУ самостоятельно контролирует степень заряженности батареи и при необходимости меняет режим пуска и заряда. Механизм действия заключается в преобразовании энергии в силовой цепи высокочастотного (импульсного) типа.

Прибор достаточно компактный весом 2 кг. Номинальное напряжение составляет 12 В, максимальный пусковой ток — 110 А. Этого достаточно, чтобы запустить полностью севший аккумулятор или реанимировать его при низких температурах окружающей среды.

Охлаждение осуществляется при помощи микровентилятора, а индикатор заряда находится на лицевой панели и имеет вид стрелочного вольтметра.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 110 А;
  • функции: защита от перегрева, короткого замыкания.
  • подходит для зарядки аккумуляторов любой емкости;
  • удобная ручка для переноски;
  • доступная цена;
  • высокий уровень безопасности.

Airline AJS-400-02

Мощный, компактный прибор инверторного типа с пусковым током от 250 А на старте до 400 А на пике. В комплект, кроме самого ПЗУ, входят 2 сетевых кабеля и инструкция по применению.

Его основное предназначение — запуск двигателей автомобилей, снегоходов, катеров, аэросаней и мотоциклов. Кроме этого, он заряжает аккумуляторы электроприборов с напряжением от 12 до 24 В.

По сравнению с другими пусковыми и пуско-зарядными устройствами, Airline AJS-400-02 имеет большие габариты и вес. Это объясняется надежностью конструкции и прочностью корпуса, а также совместимостью с грузовыми автомобилями и крупногабаритной техникой (например, внедорожниками).

Устройство имеет уникальную технологию заряда, благодаря которой при присоединении к разряженному аккумулятору он запустится уже через 5-10 минут.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12/24 В;
  • ток, до: 400 А;
  • функции: встроенный амперметр.
  • прочный металлический корпус;
  • быстро заряжает аккумулятор;
  • работает на морозе;
  • резиновая крышка для защиты разъемов.

СПЕЦ УПЗУ-6000

Алюминиевый прибор по размеру не больше обычного смартфона, способный реанимировать «уснувший» аккумулятор. На левой грани есть кнопка включения, на верхней — все необходимые входы, разъемы и фонарь. На центральной панели находится индикатор заряда батареи.

Напряжение при зарядке составляет 5 В, диапазон пускового тока — от 160 до 320 А. Комплектация включает само устройство, адаптер питания, автомобильный адаптер, пусковой кабель с зажимами для подключения к автомобильному аккумулятору, USB-кабель с 4 разными разъемами и инструкция.

Мощности ПЗУ хватит для запуска транспортных устройств с объемом двигателя до 3 литров (бензин), однако зимой его может хватить только для автомобилей с ОД до 2 литров.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 320 А;
  • емкость: 5400 мА·ч;
  • функции: амперметр, LED-фонарь, зарядка мобильных устройств, автоотключение.
  • стильный дизайн;
  • дешевый;
  • очень легкий и компактный;
  • легко и быстро заряжается от прикуривателя;
  • пусковой кабель с зажимами в комплекте.
  • потрескивает после отключения фонаря;
  • маленькая емкость.

CARCAM ZY-20

Многофункциональное автомобильное устройство с емкостью 20800 мА·ч способно с одного заряда запустить двигатель до 40 раз в зависимости от его объема в любых погодных условиях: оно сохраняет работоспособность при температурах от -40 до +60 градусов.

Модель является, по сути, универсальным источником питания: в набор входят различные переходники и адаптеры, совместимые с разными моделями смартфонов, ноутбуков, планшетов, портативных телевизоров и других приборов.

На нижней грани расположен светодиодный фонарь, работающий в нескольких режимах, включая SOS. Он светит не очень ярко, но обнаружить повреждение покрышки или глянуть под капот вполне можно. На противоположной стороне есть молоток для разбития стекла, который можно использовать при необходимости быстро покинуть автомобиль, например, при ДТП.

Также в конструкции ПЗУ есть лезвие для резки ремней безопасности и компас. Все приспособления удобно размещены на корпусе, выполненном из противоскользящего пластика, а само устройство продается в удобном футляре. Выходное напряжение регулируется в диапазоне 15-19 В.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 20800 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств, компас, лезвие, молоток.
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • удобный корпус с покрытием Soft Touch;
  • есть лезвие, компас и молоток;
  • удобный футляр для хранения;
  • подходит для автомобилей с двигателем до 5 л (бензин) и 3 л (дизель).

Какую фирму выбрать?

По мнению экспертов и автолюбителей, лучшими фирмами-производителями пусковых устройств в 2020 году стали:

Как такового лидера среди производителей нет — важно найти модель, которая будет удовлетворять все потребности и подойдет по всем параметрам.

Пусковое устройство и пуско-зарядное – в чем разница и что лучше?

Пусковое устройство дешевле и имеет более узкий профиль: оно способно только запускать двигатель при прямом подключении, без посредника в виде батареи.

Пуско-зарядное же устройство более универсальное: оно приводит в работоспособное состояние двигатель, но при необходимости может зарядить, например, смартфон или ноутбук.

Грубо говоря, ПУ запускает, а ПЗУ — запускает и заряжает, потому и имеет более высокую стоимость. Пуско-зарядное устройство лучше из-за своей функциональности, но если потребности в дополнительных функциях нет, лучше приобрести более дешевое пусковое устройство.

Отзывы покупателей

Ниже даны отзывы покупателей о представленных здесь моделях:

Adblock
detector