Меню

Тест драйвы toyota venza

Тест драйв Toyota Venza –
«Американский дядюшка»

О Toyota Venza

Тойота Венза

В детстве наверняка многие хотели, чтобы у них вдруг появился американский дядюшка, богатый и добрый. Если эти мечты не сбылись, стоит присмотреться к автомобилю Toyota Venza – он вполне способен заменить собой такого родственника

Все меняется. Еще совсем недавно автомобили, сделанные специально для Америки, поступали в Россию разве что через “серых” дилеров. Но сегодня многие производители осознали, что вкусы российских и североамериканских потребителей во многом схожи. И стали медленно, осторожно предлагать эти машины у нас. Ныне пришла очередь необычного “гибрида” кроссовера и большого универсала под названием Toyota Venza, с которым мы познакомились там, где его продают уже несколько лет – в США.

Размер имеет значение

Какие качества ценят в автомобиле американцы? Считается, что он должен быть внушительным, большим и вместительным (компактные машины за океаном до сих пор не особо жалуют). Тут у Venza полный порядок: она симпатичная, но не громоздкая снаружи и очень просторная внутри.

Едва распахнув большую дверь, понимаешь: огромный проем, высокий пол и почти незаметный порог позволяют попадать сюда без лишней акробатики, не теряя собственного достоинства. Устроившись же на массивном плоском кресле, обращаешь внимание на внушительный объем салона. Он действительно стоит хвалебных отзывов – места хватает как в длину, так и в ширину. Немалый запас остается и над головой, несмотря на то что в крыше имеется подъемно-сдвижной люк!

Второе, неоткрывающееся, “окно” есть и над задними сиденьями – оно гармонично дополняет комфортную атмосферу, в которую окунаются пассажиры на диване второго ряда. Забираться туда тоже просто, а запаса пространства хватит и для троих тучных седоков. Жаль только, что дополнительных “благ цивилизации” нет: ни дефлекторов, ни подогрева сидений. Впрочем, здешним обитателям все равно грех жаловаться на тяготы и лишения.

В последнее время многие ругают автомобили Toyota за экономию на отделочных материалах и старомодный, простоватый дизайн передней панели. Не будем спорить с критиками, подчас они правы. Но Venza явно сделана из другого теста. Особенно выигрышно смотрится светло-бежевый интерьер – легкий, воздушный и нарядный. И пусть из мягкого пластика выполнена лишь верхняя часть передней панели, это нисколько не портит позитивного настроения.

Да и дизайн передней панели хотя и немного необычен, но весьма неплох. Причем художественные эксперименты не повлияли на удобство пользования различными системами: настроить температуру в салоне или полистать настройки аудиосистемы можно без предварительной подготовки и долгих поисков нужных кнопок.

Единственное нарекание вызвал экранчик бортового компьютера. Смутил уж очень скромный его размер и то, что его установили в глубине панели, почти у самого лобового стекла, – не помешало бы сделать эту деталь чуть крупнее, чтобы не приходилось напрягать глаза.

Любителей дальних путешествий Venza порадует не только комфортом для людей, но и множеством емкостей для мелочовки. Один только гигантский бокс в подлокотнике чего стоит – кажется, что в его темный “зев” можно уложить содержимое не одной дамской сумочки. Да и вообще размеры и количество разнообразных ящичков и полочек впечатляют. На этом фоне подсознательно ждешь, что багажник окажется и вовсе бездонным.

Увы, но именно тут вас ждет разочарование. Электропривод по команде с кнопки на передней панели или на ключе услужливо поднимает пятую дверь, а там. Нет, на самом деле отсек продуман хорошо: ровные стенки, солидная площадь. И все же его объем кажется довольно скромным. Виной тому очень высокий пол, под которым прячется “докатка”. Отсюда же следует и другая претензия: погрузочная высота у Venza великовата даже по меркам кроссоверов, не говоря уже о семейных седанах.

Тишь да гладь

Размер и вместительность не единственные качества, которых американцы ждут от своих автомобилей – они требуют еще и настоящего ездового комфорта. И тут Venza на высоте. Правда, к нам повезут машины лишь с одним силовым агрегатом – 2,7-литровой 185-сильной бензиновой “четверкой” и 6-диапазонным “автоматом”.

Но расстраиваться не надо: мотор, конечно, не самый мощный, но тянет тяжелую машину вполне достойно. Его не могут вывести из равновесия даже резкие ускорения при обгонах – коробка шустро перескакивает на ступень, а то и на две “вниз”, и автомобиль плавно набирает темп.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Кто-то скажет: нет мощных ускорений, спину не вдавливает в кресло. Но зачем такая прыть большому семейному автомобилю? Тем более что двигатель радует не только неплохой тягой, но и очень тихой работой: лишь изредка в салон пробивается приглушенный рык выхлопной системы.

Да и вообще шумоизоляция еще один козырь Toyota Venza. Даже на американском “интерстейте” с разрешенной скоростью 70 миль/ч (чуть больше 112 км/ч) водитель может переговариваться с передним пассажиром едва ли не шепотом. И лишь при сильном боковом ветре тишину нарушает легкий аэродинамический шелест в области передних стоек.

Читайте также:  Крутые выхлопы у машин

Ну а как обстоят дела с плавностью хода, ведь в США этому параметру придают тоже немалое значение? На хорошем асфальте создается впечатление, что массивный кузов машины буквально парит над дорогой. Да и в поворотах крены не превышают разумного предела.

Не пасует автомобиль и на грунтовках – на них, конечно, немного потряхивает, но атмосфера достоинства и комфорта не рассеивается. И все же у Venza есть небольшой грешок: она не любит среднего размера трещин и стыков. Винить за это, скорее всего, нужно не подвеску, а. маркетологов – они решили, что уже в “базе” машина должна быть укомплектована 19-дюймовыми колесами. Эх, поставить бы сюда шины поменьше диаметром да повыше профилем! Уверен, тогда к плавности хода не было бы никаких претензий.

Вы можете спросить: а в чем же “кроссоверная” составляющая этой машины? Во-первых, ее 205-миллиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие собратья-вседорожники. Во-вторых, в некоторых комплектациях Venza может козырнуть и наличием полного привода (базовая машина переднеприводная) с электромагнитной муфтой, сблокированной с задним дифференциалом. Конечно, ждать выдающейся проходимости не стоит, но для уверенной езды по зимним дорогам или не сильно разбитым грунтовкам ее возможностей должно хватить.

Если суммировать все впечатления от автомобиля, то уже не удивляешься тому, что за океаном многие решили “породниться” с Toyota Venza – ее продажи там идут очень хорошо. А как иначе: автомобиль большой, универсальный, уютный и комфортный – ни дать ни взять добрый дядюшка, который помогает семье жить в свое удовольствие. Вскоре возможность обзавестись таким “родственником” появится и у нас. В зависимости от комплектации цена будет колебаться от 1 570 000 до 1 776 000 рублей.

Как это будет по-русски?

Несмотря на то что в общем и целом машину к нам везут без серьезных изменений и доработок, различия между американской и российской Venza все же есть. Например, в США в “стандарте” устанавливают галогенные фары, а в России базовым станет “ксенон” и светодиодные дневные ходовые огни. Все российские машины по умолчанию оснастят парктроником, но лишат системы мониторинга давления в шинах. Доработали для нас и некоторые технические детали. Например, на российские Venza решено устанавливать иные масляный и водяной радиаторы, а колесные диски, эмблемы и дверные ручки будут прямо на заводе проходить специальную антикоррозионную обработку. Немного измененную настройку получат и амортизаторы. И лишь один пункт кажется курьезом: для того, чтобы добиться соответствия неким экологическим (!) стандартам, наружные декоративные детали на российских машинах будут не обычные хромированные, а с матовым покрытием.

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Читайте также:  Ассенизаторская машина руководство по эксплуатации

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Тест Toyota Venza

Тест-драйв Toyota Venza сыграл со мной такую же шутку, но гораздо быстрее – за пять дней.

НИЖЕ-ВЫШЕ
Вроде бы Toyota Venza довольно интересная модель. Нечто среднее между Camry и Highlander, что само по себе уже интригует. Разрабатывая дизайн Venza, спецы из Toyota нацеливались создать качественно новый формат, сочетающий преимущества легкового автомобиля и внедорожника. При этом Venza не должна была стать компромиссом. Высоту кузова новинки задали любопытным образом: ниже, чем обычный кроссовер, но выше, чем седан. Пытаясь сохранить и общий стильный облик, и в то же время не провалить геометрическую проходимость. В итоге у легковой по виду Venza достойный дорожный просвет (205 мм) и отличная обзорность. Трогает? Да нет, ребята. Если пристально взглянуть, это всего лишь высокий универсал. Чего в нем особенного?

Читайте также:  Мультиплеер для тест драйв

Зайдем с другого боку. Можно сказать, что Venza уходит от концепции кроссовера в традиционном понимании – автомобиля с несколько повышенной проходимостью – и делает заметный крен в сторону комфорта пассажиров и предельной функциональности салона. Действительно, Toyota Venza – идеальный автомобиль для пассажиров и любого вида багажа. Сзади VIP-персоны сидят заметно выше водителя, чувствуя себя барином в коляске. В России знают цену таким мелочам. Объем багажника, который даже без сложенных сидений впечатляет своей вместимостью (975 л) и низкой погрузочной высотой. Проем пятой двери один из лучших в классе. Впечатляет? Как вам сказать. Когда я еду за рулем, мне не важно, амфитеатр сзади или партер. С другой стороны, покупать Toyota Venza, чтобы возить стеллажи из «ИКЕА» и потом самому тягать их в поте лица десять этажей по лестнице, это уже акт истинного презрения к потраченным на нее деньгам, а заодно и к сложившейся в российском обществе кастово-сословной системе.

ОБЩЕСТВО НЕЧИСТЫХ ТАРЕЛОК
Попробуем взглянуть на переднюю панель новинки. Она на самом деле заслуживает нашего внимания. Здесь оптимально приподняты органы управления климатом и мультимедийным блоком. Они стоят на нужной высоте и доступны для периферийного зрения. Не у каждого производителя встретишь столь тщательный подход к безопасности. Хорошо? Ну, да. правда, сама панель напоминает тарелку с объедками. Вот огрызок блока управления климатом, вот две обглоданные косточки регуляторов обогрева сидений, а вот надкусанное основание рычага АКПП. Тогда поговорим о моторе. У Venza нетипичный для данного класса двигатель. Большинство конкурентов имеют только шестицилиндровые прожорливые агрегаты, а Toyota может похвастать экономичным и наиболее практичным при нынешних ценах на бензин четырехцилиндровым мотором. Его объем – 2.7 литров. Мощность – 185 лошадиных сил. Максимальная скорость – 180 км/ч. Разве это не чудо? Вообще-то нет, всего лишь скромный двигатель от младшей по классу легковушки. Чем гордиться?

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
В одном можно полностью согласиться с маркетологами Toyota. Они призывают проникнуться общим комфортным духом интерьера Venza, который вызывает желание сидеть в новинке круглые сутки. Это правда: простор и удобство Venza, несмотря ни на что, создают необыкновенную атмосферу дома на колесах. И ровный пол в багажном отделении при сложенном втором и третьем рядах только подкрепляет это. Жаль, улечься здесь без надувного матраса невозможно – голова будет свисать в проем между передним и вторым рядами. Хотя если впихнуть сюда матрац, то места над головой будет уже не так много и магия, возможно, рассеется.

Таким образом, главная тема здесь – улучшение жилищных условий. Бывший владелец Camry словно переезжает в Venza, как в более просторную квартиру.

ТОНЕТ В ОРКЕСТРЕ
Едет новинка, как и ожидалось, не быстро. Сюда так и просится трехлитровый мотор. Можно воспользоваться известным лекарством, спортивным режимом коробки передач. Он сделает машину быстрее, а заодно и нивелирует преимущество скромного расхода. Двойственная перспектива, не правда ли? На ходу, кроме дуализма экономии и динамики, напрягает также неоднозначный характер рулевого управления. Вместе со своей мягкостью оно дарит и хорошо заметную искусственность, характерную для электроусилителей прошлого поколения. Однако общий характер автомобиля таков, что ватность руля напрягает только в первые два дня тест-драйва, а после благополучно растворяется в общем комфортном фоне, как вялая виолончель не напрягает в общем звучании большого оркестра.

МОЛОДОЙ ИЛИ «МОЛОД»?
Как же обозначить Venza? Удачный смелый эксперимент? Удалось ли компании Toyota избежать скучного компромисса между внедорожником и кроссовером? Взяла ли новинка лучшее из каждого класса, чтобы создать свой собственный неповторимый стиль, который взбудоражит любителей городских поездок и активного образа жизни? Помнится, концепт, заложенный в основу модели, предполагал завлечь более молодую публику или тех, кто просто «молод душой». Или в реальности он привлечет личностей, склонных к переездам и лишенных утонченного вкуса? Не хотелось бы однозначно отвечать на этот вопрос. Вдруг интуиция подведет. Скажу проще. Venza – это автомобиль для самой обычной жизни, чтобы ездить по своим нехитрым делам. Как только у него появится мощная версия, с шестицилиндровым мотором, можно будет почувствовать себя малость суперменом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Toyota Venza – классический кроссовер снаряженной массой в 1945 кг. Основа его конструкции – несущий кузов и независимая подвеска передних и задних колес на стойках типа Mc Pherson. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2.7 литра. Развивает мощность в 185 лошадиных сил при 5800 оборотах коленвала. Крутящий момент – 247 ньютон-метров. Максимальная скорость 180 км/ч. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Внедорожные показатели скромные: дорожный просвет неплох, 205 мм, однако угол въезда чисто асфальтовый, всего 17 градусов. Основное достоинство модели – багажник, чей объем в 975 литров позволяет перевозить габаритные грузы.

Adblock
detector