Меню

Тест драйвы тигуан йети

derus75

Путешествия вокруг Мюнхена

Новости.Рассказы.Отчёты.Фото.

В славном семействе появились соперники: одолеет ли Skoda Yeti доселе непревзойденного Volkswagen Tiguan? На поединок вышли компактные внедорожники 2.0 TDI.

Этой зимой на территории Германии выпало 22 млрд. тонн снега. Более чем достаточно, чтобы не единожды забуксовать и, выбираясь из снежного плена, поклясться себе, что «в следующий раз точно возьму машину с полным приводом». Ну, наподобие «Шкоды Йети», — уже по названию можно судить, что снег и зима — стихия этого автомобиля. «Снежный человек» от Skoda построен на той же платформе, что и король «паркетников» VW Tiguan.

При всем при том Yeti не дотягивает до Tiguan 20 см в длину и 4 100 евро в цене. Меньше денег — меньше автомобиля. Если говорить о пространстве в салоне, то так и есть. Все же для четырех взрослых пассажиров места хватает вполне, к тому же «Йети» унаследовал от Skoda Roomster особую конструкцию заднего сиденья. Оба широких кресла по краям и узкое сиденье посередине можно передвигать взад-вперед, регулировать наклон спинки, складывать и вынимать совсем — независимо друг от друга. Если среднее сиденье убрано, крайние кресла легко сдвигаются вместе — получается уютный диванчик для двоих. «Тигуан» противопоставляет этой акробатике задний диван с более приятной на ощупь обивкой и регулируемым наклоном спинки. Заднее сиденье асимметрично поделено и перемещается взад-вперед. Сложенное сиденье укладывается заподлицо в пол — правда, не в серийный, а в опциональный стоимостью 165 евро. Как ни странно, максимальный объем багажника Tiguan чуть-чуть, но меньше, чем у Yeti.

Здесь можно выбрать или заказать авто из Германии

Разница в размерах становится отчетливой впереди, на местах для водителя и пассажира: здесь «Фольксваген» выделяется шириной салона. Спортивные сиденья «Тигуана» (в исполнении Sport & Style они входят в серийное оснащение) имеют высокую посадку — в таком кресле скорее почувствуешь, что управляешь внедорожником. В «Йети» сиденья тоже очень удобные, но смонтированы низко, почти как в компактном авто. Стоит тронуться с места, и это ощущение усиливается.

Skoda не виляет на ходу, почти не кренится на поворотах и вообще замечательно ведет себя на дороге. Соперник тоже не сплоховал — особенно хорош он в режиме Sport адаптивной системы амортизации (устанавливается по желанию, в обмен на 1 045 евро). Однако этот особый сбалансированный плавный ход запросто достижим в обычной комплектации «Шкода». Зато у «Тигуана» более точное и отзывчивое рулевое управление.

Эти выдающиеся качества обоих автомобилей на автобане — своего рода компенсация за условную пригодность для бездорожья. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на большой передний свес кузова Tiguan Sport & Style, из-за него угол въезда ограничивается 18 градусами, угол съезда равен 25°. Yeti на волосок «внедорожнее» — 19° и 26° соответственно, но клиренс у него на 1,5 см меньше. Впрочем, для небольших дорожных ухабов и его 18 см хватает.

Система полного привода и там, и там одинакова, только на Volkswagen она именуется 4Motion, а на «Шкоде» — 4×4. В обычных условиях тяговое усилие полностью передается на передние колеса. При разнице оборотов на передней и задней оси подключается электронно-гидравлическое сцепление Haldex и распределяет крутящий момент между колесами — вплоть до 100 % на одну ось. Вместо блокировки дифференциала система применяет дисковые тормоза на всех колесах.

Для тех, кто собираеся заказывать туры Октоберфест 2010 в Мюнхен, у нас есть классные предложения!

На практике всё работает эффективно и без лишних усилий: с полным приводом и Yeti, и Tiguan всегда обеспечены силой тяги, даже на крутые обледеневшие склоны SUV-ы взбираются как ни в чем не бывало. Когда нужно спускаться вниз, на подхвате имеется электронное управление спуском, для Tiguan сие приспособление стоит 96 евро. Палитры силовых агрегатов «Тигуана» и более бюджетной «Шкоды» объединяет лишь 2-литровый дизельный мотор со 140 л.с. и 170 л.с. Приятно, что 4-цилиндровый двигатель системы Common-Rail обладает приличной тягой и бодрым темпераментом даже в той версии, что послабее.

Ходовые качества обоих автомобилей почти одинаковы, 6-скоростная КПП у них тоже одна на двоих — но всё же чешский «снежный человек» охотнее набирает обороты, тянет сильнее, и в то же время имеет более ровный и плавный ход. Tiguan проигрывает еще и по своим не слишком компактным размерам, да и обзор плоховат — широкие стойки кузова мешают. У Yeti, напротив, отличный обзор, в этом заслуга кузова-«коробушки» и большой площади остекления.

Читайте также:  Замена шестерни распредвала газель 402 двигатель

Как всегда, деньги решают всё — и тут «Шкода» окончательно победила. Базовая цена ниже, эксплуатационные расходы меньше, оснащение богаче (взять, к примеру, би-ксеноновые фары). Пусть даже снежная зима позади, снежный «Йети» всё равно практичнее.

Тест Шкода: Skoda Yeti vs Volkswagen Tiguan. Бремя первых

VW Tiguan — первый в мире кроссовер, на который устанавливаются только турбированные двигатели. Skoda Yeti — первый кроссовер в истории марки. А кто из них первым после кризиса заберется в кошелек потребителя при условии, что машины имеют одинаковую платформу?

Что кривить душой, чехам их первый кроссовер удался. Даже на фоне старшего брата Tiguan машина выглядит эффектно. Шкодливая мордаха так и норовит заглянуть вам в глаза своими огромными противотуманками. Они, к слову сказать, выполняют две функции: борются с туманом и за безопасность движения в светлое время суток, являясь дневными ходовыми огнями. Оптика Tiguan последней обязанностью не обременена. Но вернемся к дизайну. А точнее сказать, к дизайнерским находкам и промахам, которые в той или иной степени присутствуют у обоих автомобилей. Так, к примеру, отказ от пластиковой окантовки крыла у Yeti визуально сделал машину более «офроудной», что очень нравится потребителю. Но, в свою очередь, отсутствие такой окантовки в случае езды по гравию ставит под удар лакокрасочное покрытие автомобиля.

Tiguan такого недостатка лишен, и носиться по гравийкам на нем можно без опаски. Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это двери. У Skoda они доходят до порога, а у Tiguan они его накрывают, что очень неплохо, потому как порог всегда остается чистым, а вместе с ним и брюки. Третий момент, присущий как Yeti, так и Tiguan: отсутствие водосточного желоба на крыше ведет к тому, что вся грязь (а ее в ходе проведения этого сравнения было предостаточно), которая может попасть на крышу, при выходе из машины начинает сливаться вам на голову. Еще один момент касается защиты автомобиля снизу.

Как бы браво ни выглядел Yeti по сравнению с Tiguan, но к бездорожью он подготовлен с этой точки зрения слабее. Пластиковая защита моторного отсека — слабое утешение для тех, кто собрался эксплуатировать Yeti согласно колесной формуле. «Немец» же к нашему бездорожью подготовился лучше: стальная защита в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что встреча с валуном не обернется масляной дорожкой на грунте. А вот пластиковая защита задних рычагов вряд ли продержится на автомобилях долго. Сорвать ее с места можно даже в не очень глубоком снегу, особенно при движении задним ходом. На тестовом Yeti, пробег которого был менее тысячи, один из этих пластиковых «рудиментов» уже начал отваливаться.

Перейдем к салонам. Внешне они достаточно привлекательны. Их даже постарались сделать непохожими друг на друга, однако в рамках одной платформы исполнить это на все сто, как правило, не удается. Поэтому, пересаживаясь из одной машины в другую, ловишь себя на мысли, что архитектура не изменилась, а отличия состоят лишь в нюансах. Впрочем, правомерно это лишь в описании переднего ряда сидений и всего того, что их окружает. Второй ряд в этих машинах различается. Во-первых, крыша в Yeti выше, за счет этого посадка комфортнее. Второй момент — подлокотник. В обоих автомобилях в него превращается часть спинки сиденья, но вот мягкие накладки есть только у Yeti. Третье и, пожалуй, самое разительное отличие состоит в том, что для увеличения багажного отсека Yeti можно как сложить спинки заднего ряда сидений, так и снять эти сиденья полностью. В Tiguan расстаться со вторым рядом ради увеличения багажника не получится. Кстати, при не сложенных сиденьях в Tiguan объем больше и составляет 470 литров против 405 у Yeti. Цифры эти справедливы при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. Эта функция доступна и в первом, и во втором автомобиле.

Читайте также:  Автономные пусковые устройства для автомобилей самые лучшие

Несмотря на то, что автомобили имели под капотом разные по объему и мощности двигатели, держаться друг за другом в транспортном потоке на них было не тяжело. Более того, менее мощная Skoda (152 л. с.), агрегатированная механической коробкой передач, могла дать секунду форы более мощному (170 л. с.) Tiguan с автоматической коробкой. Эту несправедливость мы попробовали списать на больший вес «немца» и нерасторопность его автомата по сравнению с «ручкой» Yeti. Но, с другой стороны, у Tiguan и мощи побольше. К тому же избирательность кулисы у Yeti оставляет желать лучшего. Нащупать нужную передачу с непривычки не так просто. Ходы минимальны как в положении включенной передачи, так и в положении нейтрали. А это потеря времени при переключениях. В общем, завидная динамика Yeti для нас осталась загадкой. В остальном на асфальте машины мало чем отличались друг от друга. Разве что шумоизоляцией: в Tiguan она значительно лучше. В Yeti шумы тоже не достают, но факт остается фактом.

Не сильно разнится поведение машин и на бездорожье. Нам повезло. Машины, которые предоставили нам дилеры, были обуты еще в зимнюю резину, а снег на полях уже сошел. Но зато было много грязи и глубокие колеи. Вот в них-то мы и решили испытать внедорожную сущность машин. Но для начала на эти поля нужно было съехать. Поля у нас, как правило, значительно ниже уровня дорог, да и подъезды к ним идеальными не назовешь. Для трактора, конечно, нормально, а вот на обычной машине это иногда сделать непросто. Однако, как выяснилось, тех углов переднего свеса, которыми обладают автомобили (а они у них примерно равны), вполне достаточно, чтобы «свалиться» с асфальта на грунт и при этом даже не зацепиться бампером. На удивление легко машинам давалось и само бездорожье. Причем в полном понимании этого слова. Конечно, будь они обуты в летнюю шоссейную резину, мы бы и метра не смогли проехать по раскисшему полю, но на зимней они просто творили чудеса. И наверное, будь у них возможность в отключении системы стабилизации, впечатлений было бы еще больше. Но увы и ах. Полностью избавиться от электронных уздечек на этих машинах нельзя. Чуть притупить их бдительность можно, но вот чтобы отделаться полностью — ни-ни. А иногда так хотелось, чтобы двигатель не кис, а наоборот, набирал обороты, и вместе с ними росла мощь.

Тем не менее результатам заездов мы остались довольны. Как остались довольны и те случайные зрители, которые снимали все это бесчинство на мобильные телефоны. И как знать, может быть, вам уже доводилось видеть, как нечто грязное, отдаленно напоминающее автомобили, рвет весеннюю распутицу в клочья. Знайте: это были Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan.

Skoda Yeti

Первенец компании Skoda в классе кроссоверов Yeti базируется на одной платформе с VW Tiguan. Машина получилась на 200 мм короче, однако достаточная колесная база позволила сделать салон довольно просторным. Автомобиль может быть как моноприводным, так и с приводом на все колеса. Правда, в этом случае коробка только механическая.

Вождение

Автомобиль прекрасно управляется на асфальте. Обладает приемлемой динамикой. Способен удивить своего хозяина и на бездорожье. Правда, резина для этого случая должна быть подобающей.

Салон

В меру просторен и удобен. Особо хочется отметить правильную организацию багажного отсека. Обилие разного рода крючочков и рейлингов не могут не прийтись по вкусу.

Комфорт

Все ничего, но шумоизоляция могла бы быть и лучше.

Безопасность

На уровне конкурентов.

Цена

VW Tiguan

VW Tiguan выпускается в трех модификациях. Два варианта для города и один для «вседорожья». В последнем варианте автомобиль комплектуется иным передним бампером, а также системой помощи на бездорожье. В ее функции включены помощники при подъеме/спуске и иной алгоритм работы педали акселератора и ABS.

Вождение

Несмотря на то, что автомобиль в первую очередь заточен под трассу, на бездорожье он также способен показать достаточно неплохие результаты.

Салон

Выглядит значительно богаче, нежели у младшего брата Yeti, что вполне понятно, если вспомнить об иерархии.

Читайте также:  Обработка порогов машины антигравием

Комфорт

В этой машине одинаково комфортно как водителю, так и пассажирам, особой похвалы заслуживает шумоизоляция.

Безопасность

На уровне конкурентов.

Цена

Сильно зависит от комплектации.

Наш вердикт

Несмотря на то, что Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan имеют одинаковую платформу, назать их абсолютно одинаковыми автомобилями нельзя. В первую очередь, это обосновано иерархией, в которой Skoda отвели роль младшего брата. Tiguan существенно комфортней, что определено лучшей шумоизоляцией и более дорогими материалами отделки интерьера. Yeti тоже неплох, однако до уровня VW он недотягивает, в связи с чем несколько утилитарн. Зато за меньшие деньги вы способны получить достаточно современный автомобиль с неплохим качеством исполнения.

Skoda Yeti: как просто стать заметным

YETI_016

Добродушный снежный человечище, кажется, внезапно обозлился — такое впечатление производит новый воздухозаборник вкупе с клыкастой хромированной вставкой на бампере и окрашенными под алюминий корпусами зеркал, которые положены новому пакету отделки «Аутдор». Однако этот набор «красивостей» никак не сказался на внедорожных способностях машины: в отличие от соплатформенного «Тигуана» в исполнении «Трек & Филд», где форма бампера была подправлена для большего угла въезда, у «Йети» никаких геометрических преобразований не наблюдается. Хотя справедливости ради отмечу, что новый задний бампер все же чуть-чуть поджался, причем у всех «Йети» разом, а не только тех, что облачены в походный прикид. Так что если вам не нравится «Аутдор», то можете и не заказывать — без него кроссовер выглядит интеллигентней, да и стоит на десять тысяч дешевле. А вот и еще один пикантный штрих: начиная со второй версии «Амбишн» в задних фонарях появилось по паре полосок светодиодов, благодаря которым оптика выглядит выразительнее и моднее.

YETI_243

А что внутри? Сколько я ни искал, но так и не смог обнаружить в салоне новостей — кроме разве что нового трехспицевого руля от «Октавии», который считается опцией. Правда, заглянув в багажник, нашел на обивке правой колесной арки небольшой съемный фонарик — прежде такого здесь не было. Под его пластиковым корпусом чехи припрятали магнит, который заставляет «светлячка» липнуть к любому месту на кузове.

Обновляж не затронул ни моторы, ни шасси. И слава богу! «Йети» по-прежнему озорно рулится, а динамика хороша с любым из доступных силовых агрегатов. Но, увы, автомобиль остался жестковат. Особенно это заметно тем, кто путешествует на диване — потряхивает здесь сильнее, чем спереди.

YETI_012

Зато маркетологи, в отличие от инженеров, ничуть не ленились. Машина — редкий сегодня случай! — сбросила 10 000 рублей с прайс-листа. И это только на первый взгляд: на самом деле экономия может быть еще более весомой.

Есть, правда, и не слишком приятные новости. Из прайса бесследно испарилась пара версий с механической коробкой. Двигатели 1,4TSI и 1,8 TSI продают теперь исключительно с «роботом» DSG, а самый мощный турбомотор не доступен в базовой версии «Актив». Вот и получается, что полноприводный «Йети» дешевле миллиона не купить. Справедливости ради отмечу, что «Йети-1,8TSI-DSG-4х4-Амбишн» ничуть не подорожал — это по-прежнему 1 029 000 руб.

untitled

А разумнее всего сейчас выбирать машину в исполнении «Элеганс». Именно для нее появились наиболее щедрые наборы опций, позволяющие сэкономить 100 000 рублей. В частности, с «Пакетом 7» (парктроник по кругу, 3-спицевый руль, складное переднее кресло, датчики дождя и света, фотохромные зеркала, блютуз, обогрев лобового стекла) эта версия обойдется в 1 059 000 руб. С учетом оснащения и динамики такой «Йети» получается едва ли не самым выгодным компактным кроссовером на рынке.

Реверансы в сторону покупателя уже не замедлили сказаться на продажах. По сравнению с первым кварталом прошлого года они выросли почти на треть — с 2609 до 3353 машин. В общем, так: рестайлинг не слишком сильно изменил «Йети», но его вполне хватило для того, чтобы этот кроссовер стали замечать чаще.

untitled

Мы решили:

Если нужен современный компактный кроссовер, кандидатуру «Йети» следует рассматривать в первую очередь. Нацепив серьезную маску и вооружившись спецверсиями, которые позволили отредактировать не самую скромную цену, автомобиль стал гораздо привлекательнее.

Adblock
detector