Skoda Felicia: LX и LXi.
По объему продаж в России автомобили Skoda Felicia опередили всех европейских производителей: в прошлом году было продано более четырех тысяч чешских машин.
Рост популярности этой недорогой и весьма симпатичной машинки мы осторожно предсказывали еще несколько лет назад, знакомя наших читателей с первыми образцами автомобилей Felicia LX, попавшими на наш рынок. Помнится, тогда лишь более высокая цена (из-за таможенных ’накруток’) помешала нам присудить пальму первенства чешскому автомобилю в его споре с тольяттинским одноклассником — ВАЗ-2109. Прошло совсем немного времени, и эти конкуренты почти сравнялись в цене, а вот по качеству исполнения. Волжские автомобили нынче больше напоминают полуфабрикат, в то время как Skoda Felicia, активно доводя технологические процессы до фольксвагеновских стандартов, завоевывает сердца потребителей европейским качеством сборки, отделки и обилием предлагаемых версий.
Внешне это абсолютно одинаковые автомобили, различающиеся лишь цветом да шильдиками на задней двери.
На LX установлен двигатель с идентификационным кодом 135, рабочим объемом 1,3 литра, карбюратором Jikov 28—30 Lekr и бесконтактной системой зажигания. Мотор развивает мощность 43 кВт при 5000 об/мин и крутящий момент 94 Нм при 3000 об/мин. Ввиду отсутствия катализатора здесь можно использовать любой бензин с октановым числом не ниже 91.
А вот под капотом автомобиля с индексом LXi, в принципе, скрывается тот же мотор рабочим объемом 1,3 литра, но уже именуемый 136i. Его мощность доведена до 50 кВт при 5000 об/мин, а крутящий момент до 106 Нм при 2600 об/мин. При этом степень сжатия увеличена до 10 против 8,8 на карбюраторном варианте. Управляет работой этого двигателя уже система распределенного впрыска Siemens Simos P2 (впрыск на эти моторы устанавливался и раньше, однако он был центральным). Все это в совокупности с каталитическим нейтрализатором отработавших газов потребовало использования только неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 95. Именно такой бензин — марки А95 — был залит в обе машины.
На этот раз мы в отличие от тысяч других автолюбителей обрадовались февральским морозам, когда по ночам под минус 20. На пару дней и ночей мы оставили обе машины хорошенько промерзнуть на открытой стоянке, чтобы ранним утром попробовать запустить моторы.
Карбюраторный LX. Делаем все по инструкции. Перед запуском плавно прожимаем педаль акселератора до упора, приводя тем самым в боевое состояние пусковое устройство карбюратора. Поворот ключа, веселый звук стартера — и. тишина. Первая попытка не увенчалась успехом. Делаем второй заход. На исходе пятой секунды мотор ожил и вышел на ’прогревочные’ обороты.Впрыск LXi. Здесь педаль газа трогать не надо: выжимаем сцепление и поворачиваем ключ в замке зажигания. Несколько мгновений — и двигатель весело заурчал. Это его первая победа над карбюраторным собратом.
НА УЛИЦАХ ГОРОДА
Карбюраторная Skoda настраивает на спокойную и размеренную езду. Легкое, почти на оборотах холостого хода, трогание с места, плавный и уверенный разгон без каких-либо всплесков, подхватов или провалов. Довольно быстро мы подбираемся к высшим передачам и при неспешной езде по городу пользуемся в основном ими.
Однако при остром желании или необходимости ’выстрелить’ водитель тут же сталкивается с откровенной вялостью слабого шкодовского мотора, без боя сдающего свои позиции. Но его прелесть — в удобной тяговитости. Можно забыть ’подоткнуть’ пониженную передачу, просто полениться при перестроениях, и ничего: нажал на газ, и машина неспешно разгоняется на пятой передаче даже с 40 км/ч.
Садимся в LXi. Ой, что это? Здесь на холостых оборотах заметно сильнее вибрирует руль! На ’карбюраторной’ машине такого не было.
Пытаемся тронуться с места. И вновь сюрприз: двигатель требует явно больших ’стартовых’ оборотов. Быстро стало ясно, что эластичность на низких оборотах ухудшилась.
Но в целом процесс разгона стал веселее. Да, мотор ’спит’ до 2000 об/мин, просыпается где-то при 3500 об/мин и весьма активно раскручивается до 5500—6000 об/мин. Для импульсивной городской езды это неплохо. Felicia LXi: ’просит’ повышенных оборотов, частого переключения передач и при этом очень живо отзывается на действия педалью акселератора. Конечно же, можно все делать гораздо плавнее, но в этих режимах LXi явно уступает карбюраторной машине.
За городом динамические возможности двух автомобилей сблизились настолько, что расставлять приоритеты пришлось уже по другим потребительским качествам. (’Впрыснутая’ Skoda шустрее на высоких оборотах, на ней чуть легче совершать обгоны, но эти отличия настолько малы, что заострять на них внимание не имеет смысла.)
Мы уже отметили заметно большую вибронагруженность версии LX на холостых оборотах. А на трассе к этому добавился еще и повышенный шум двигателя. Он выделяется примерно на 3000 об/мин, а к 3500 об/мин уже давит на уши, заглушая все остальные шумы. А ведь именно такие обороты соответствуют ’загородным’ скоростям движения — 110—120 км/ч, и это сильно ухудшает комфорт.
А что Felicia LX? Совсем другое дело! Легкий шелест мотора на малых оборотах постепенно переходит в негромкий гул, который вряд ли можно назвать утомляющим.
Честно говоря, Skoda Felicia LXi оставила двойственное впечатление. С одной стороны, эта машинка прекрасно вписывается в напряженный ритм городских улиц, но, с другой, она утратила удобную тяговитость, став к тому же более шумной и вибронагруженной. Наверное, это плата за дополнительные 7 кВт мощности. Если, конечно, не считать еще 1000 долларов, которые нужно доплатить за автомобиль с распределенным впрыском. А ведь еще придется тратиться на более дорогой бензин да следить, чтобы не подсунули этилированное топливо. Стоит ли игра свеч?
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева
Комментарии к фотоматериалам:
1. Под капотом — карбюратор, а значит, темперамент автомобиля ограничен 58 л.с. мощности двигателя.
2. Распределенный впрыск топлива позволил поднять мощность на 10 л.с. со всеми вытекающими последствиями.
ПОКУПКАУже с октября прошлого года в Москве полным ходом шла реализация автомобилей девяносто седьмого модельного года. Felicia’97 отличалась от машин образца 1996 года противотуманными фарами, усиленной подвеской, .
Газета «Авторевю»
ВОЗИМ ГРУЗЫО чем думает человек, покупающий автомобиль с кузовом универсал? В первую очередь он думает о том, как бы разместить в автомобиле побольше вещей, да еще и пассажиров захватить. ВАЗ-2111. Здесь пятую дверь можн .
Газета «Авторевю»
Автомобили Skoda Octavia не раз участвовали в наших тестах, и всегда эксперты не скупились на похвалы.Формально относясь к так называемому гольф-классу, Skoda Octavia по совокупности потребительских качеств вполне сравни .
Газета «Авторевю»
Отзывы про Skoda Felicia
Машина для всей семьи, вместительная, комфортная, удобная . Из ремонта поменял кольца, сделал притирку клапанов, поменял щетки на генераторе. Прилагается книга по ремонту и обслуживанию + летняя резин читать отзыв
Купил год назад, и не пожалел. Правда, из-за того, что долго ждать запчасти, решил купить дополнительный двигатель с разборки. Skoda не конкурент «однокласснику» ВАЗ 2109, и со светофора дев читать отзыв
Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров.
Уже с октября прошлого года в Москве полным ходом шла реализация автомобилей девяносто седьмого модельного года. Felicia’97 отличалась от машин образца 1996 года противотуманными фарами, усиленной подвеской, тахометром на панели приборов и рукояткой открывания багажника из салона.
Средняя цена такого автомобиля составляла $12250. Однако стоило заказать дополнительно консоль между передней панелью и центральным тоннелем (в просторечии — ’бороду’) и магнитолу, которые не входят в стандартное оснащение, как цена машины у отдельных торговцев подскакивала до $14500! За такой же мотор, но оснащенный системой впрыска топлива, просили на тысячу долларов больше, а замена чешского двигателя на фольксвагеновский объемом 1,6 литра оценивалась в $2000.Нужно быть большим поклонником чешских автомобилей, чтобы купить машину за $14500, когда узбекская Daewoo Nexia стоит $12000, самый дешевый Hyundai Accent — $15000—16000, Ford Escort 1.3 CL — $14500, Kia Sportage 1.4 — $16000, Nissan Almera 1.4 — $17000. Нынче в эту компанию вошли и автомобили Peugeot: модель 306 1.4 можно приобрести за $14000.
Соблюдая золотое правило ’торопиться не надо’, мы решили рассмотреть максимум предложений. В итоге через несколько дней получился список из 14 фирм, которые торгуют чешскими машинами. Скажем сразу: яркий колорит российской предпринимательской мысли нас просто покорил. Сложилось впечатление, что шоу-румы с автомобилями Skoda и автобизнес вообще возникли в Москве дня за два до того момента, как мы решили обзавестись новыми колесами.
Так, по телефону мы не смогли получить полную информацию о машинах ни у одной фирмы! Можно подумать, что российского автолюбителя интересует только цена и цвет. Частенько нас просили приехать, чтобы получить необходимые сведения ’на местах’. Расчет был прост: раз покупатель приехал, значит, велика вероятность уговорить его на любую, даже мало подходящую ему машину.Во-вторых, нам показалось, что многие продавцы (в том числе официальные дилеры) устанавливают цены ’от фонаря’. Например, цена на машину с 1,3-литровым мотором колебалась в пределах 12100—14700 долларов.
Доплата за цвет ’металлик’ равнялась $400. Некоторые продавцы предлагают темно-синие машины на $200 дороже, чем красные или белые. Почти у всех дилеров можно установить защиту картера и подкрылки. Это удовольствие обойдется в $270.
Свою песню поют и сигнализации. Продавцы в один голос утверждают, что установленная в другом месте (а не у продавца) сигнализация снимает с них всякую ответственность по гарантии. Покупателю ничего не остается делать, как согласиться с этим добровольно-принудительным порядком. А денежки за это возьмут хорошие. Например, система Prestige стоимостью $190 обойдется с установкой в $390.На всякий случай напоминаем вам, что подобные ’услуги’ — элементарная наглость и нарушение Закона о защите прав потребителя. Если через 2000 км двигатель вашего автомобиля ’стуканет’, то это вина завода-изготовителя — даже если все подкапотное пространство забито ’левыми’ сигнализациями. Другое дело, если ’погорит’ электрика: в этом действительно может быть виновата неправильно установленная сигнализация, но это надо еще доказать! К тому же многие солидные фирмы по установке сигнализаций и аудиоаппаратуры дают свою гарантию — если электрика выйдет из строя по их вине, они и займутся ремонтом.
После долгих раздумий мы остановили выбор на темно-синей машине с 1,3-литровым карбюраторным двигателем. Но нам почему-то так и не дали познакомиться с инструкцией по эксплуатации до тех пор, пока Felicia не была куплена. Оставалось только надеяться на теплые взаимоотношения с дилером. В общей сложности за машину мы выложили $13400. За сам автомобиль — $12500, еще $280 — за подкрылки и защиту картера, $450 — за сигнализацию с установкой, $150 — за ’бороду’ центральной консоли, $240 — за магнитолу и ее установку и $30 за коврики в салон. Поскольку перечисленное ’заказное’ оборудование устанавливается на месте, машину мы получили только через неделю — столько заняли работы по установке.
Первые впечатления оказались положительными. После наших Жигулей порадовало отсутствие рукоятки ’подсоса’: нажал на педаль акселератора, отпустил, повернул ключ зажигания, и — машина завелась. За всю зиму (а машина хранится либо на улице, либо в ракушке) проблем с запуском не было.
О том, как Skoda умеет ездить, мы писали не раз. Откатав на машине 15000 км, мы лишь утвердились во мнении, что эта машина располагает к спокойной езде. Конечно, можно ездить динамично, но потягаться на равных с другими иномарками не получится. А если в машину сел пассажир, а то и двое, то Felicia и вовсе ’тухнет’: сравнительно небольшому (и немолодому по конструкции) моторчику уже тяжело.
В то же время понравилось то, что двигателя практически не слышно на малых оборотах, да и на высоких скоростях со звуковым аккомпанементом мотора можно мириться.По достоинству мы оценили и такие важные мелочи, как тахометр и рукоятку открывания багажника из салона. Еще больше понравились противотуманные фары: и светят неплохо, и солидности машине прибавляют на ночной дороге (к нам не подходи!).
Но недолго птичка пела. Первое огорчение пришло уже через несколько дней: треснули стекла противотуманных фар. Произошло это от попадания брызг воды из холодной осенней лужи на теплые фары! Визит к дилеру шокировал: ’Противотуманки? Ничего мы вам менять не будем! Это у вас от неправильной эксплуатации случилось. И вообще, противотуманки — такой же расходный материал, как тормозные колодки или свечи. ’
Но это еще цветочки. Зимой в первый крепкий мороз пошло ’по швам’ лобовое стекло. То ли у чехов с хорошим стеклом напряженка (а ведь какой хрусталь делают!), то ли технология далека от той, которую преподносят как фольксвагеновскую, но по стеклышку побежала трещинка. Сначала была небольшой — около 10 см, а сейчас ее длина около 25 см. (Почти одновременно та же беда случилась на редакционном седане Daewoo Nexia — см. АР № 2, 1997.)
Мы опять на станцию. Нам говорят: ’А вы не докажете, что это от мороза!’ Комментарии излишни. Так и ездим теперь с треснутым стеклом.
Теперь о мелочах. Не понравился длинный ход рычага коробки передач, да и пассажиру на переднем сиденье не дашь уснуть, каждый раз расталкивая его рукой при включении четвертой и пятой передач.
Для людей невысокого роста может оказаться проблемой движение задним ходом: высокая кромка стекла в задней двери резко ограничивает обзор.
Более серьезный недостаток — плохая шумоизоляция днища кузова. Как только автомобиль попадает на шероховатый асфальт, в салоне невозможно говорить — такой сильный гул стоит.Наконец, низко посаженный передний бампер и небольшой дорожный просвет заставляют серьезно относиться к бордюрам и всему, что проскакивает между колес. Однажды пришлось искать обходные пути подъезда к зимней даче: там, где спокойно проезжала вазовская ’классика’, Felicia спасовала.Средний расход топлива составил 6,5 л/100 км.
Первое ТО нужно пройти после 1500 км пробега. В него входит общий осмотр и регулировка зазоров в клапанном механизме. Работы выполняются бесплатно.
На ТО-2 (после 7500 км пробега) полагалось отрегулировать подшипники ступиц задних колес и заменить масло в двигателе. Эта процедура обошлась нам в $205 — см. таблицу.Но сразу же после ТО-2 двигатель стал троить. Оказалась, что одна из свечей ’не родная’! Ее резьба не соответствовала шкодовскому размеру, и свеча просто вывернулась! Нужной свечи под рукой не оказалось. Кое-как доковыляли до дома.
Наутро Felicia не подавала признаков жизни — мотор отказывался заводиться. Звонок на сервис — и через несколько часов прибыл эвакуатор: ’Машина? Сломалась? Ну так щас мы ее мигом!’Когда приехали на сервис, выяснилось, что ’щас’ обойдется нам в $200. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А Skoda не заводилась потому, что отдал концы коммутатор (скорее всего, от перепада напряжения — чужая свеча дала ’прикурить’). Заменили свечу и коммутатор. Мы, не будучи дураками, подняли такой шум, что все работы (в том числе и транспортировку машины) засчитали как гарантийный ремонт и денег с нас не взяли. Понятно, что, если попадется человек помягче характером, с него возьмут на полную катушку.
Других проблем пока, к счастью, не было.
И последнее. Анализируя свой первый опыт обслуживания автомобиля, мы можем предположить, что отвратительный сервис может стать главной причиной падения популярности марки Skoda. Самое обидное, что на произвол торговых фирм жаловаться некому: за качество сервиса на ’левых’ СТО чехи ответственности не несут. Даже если эти станции и принадлежат новоявленным дилерам. Это тем более неприятно, что Felicia не принадлежит к тем автомобилям, которые обновляются по мере заполнения пепельницы — для большинства покупателей важно не только дешево купить автомобиль, но и нормально (а главное — недорого) его обслуживать.
И не дай Бог вам угодить даже в легкую аварию. Один наш знакомый въехал на Кутузовском проспекте в ’пятерку’, у которой не горели стоп-сигналы. Ничего смертельного: помяты капот, передние крылья и передняя панель, разбиты фары, треснул бампер. На ’своей’ техстанции (там, где покупался автомобиль) с него содрали за ремонт $2500. Это почти четверть стоимости машины! Поэтому помните: ремонт даже самой дешевой машины стоит в Москве почти столько же, сколько восстановление куда более дорогих автомобилей.
Кстати.
По динамике продаж автомобилей Skoda Россия занимает второе место после Швеции. Если в прошлом году у нас было реализовано около 4000 машин, то сейчас каждый месяц продается по 700—800 автомобилей — за пять месяцев побит прошлогодний рекорд!
На все автомобили Skoda, проданные через официальных дилеров (их число только в Москве перевалило за три десятка), распространяется фирменная заводская гарантия — 1 год или 20 тысяч км пробега. Однако в столице работает 10—12 серых дилеров, от которых бесплатного гарантийного ремонта вы не добьетесь никогда. Поэтому при покупке машины предлагаем вам действовать по следующей схеме.
Во-первых, убедитесь, что фирма-продавец действительно является дилером чешской компании. Обязательно спросите, кто делал предпродажную подготовку. Если в ответ вас попросят оплатить ’предпродажку’, бегите из этой конторы побыстрее — такой продавец преподнесет вам еще много сюрпризов. Не мешает также поинтересоваться, где будут делать гарантийное обслуживание, а затем посмотреть на эту станцию: если уровень оснащения СТО вас устроит, можно приступать к выбору машины.
Сейчас чехи готовят серьезную реорганизацию работы со своими дилерами и СТО. Об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю.
ВОЗИМ ГРУЗЫО чем думает человек, покупающий автомобиль с кузовом универсал? В первую очередь он думает о том, как бы разместить в автомобиле побольше вещей, да еще и пассажиров захватить. ВАЗ-2111. Здесь пятую дверь можн .
Газета «Авторевю»
По объему продаж в России автомобили Skoda Felicia опередили всех европейских производителей: в прошлом году было продано более четырех тысяч чешских машин.Рост популярности этой недорогой и весьма симпатичной машинки мы .
Газета «Авторевю»
Автомобили Skoda Octavia не раз участвовали в наших тестах, и всегда эксперты не скупились на похвалы.Формально относясь к так называемому гольф-классу, Skoda Octavia по совокупности потребительских качеств вполне сравни .
Газета «Авторевю»
Отзывы про Skoda Felicia
Отличный автомобиль для тех кто ищет недорогой вариант на пару лет, что бы научится ездить. По комфорту езды намного лучше аналогичных ВАЗ-ов. При том что в определенных годах ненамного дороже. читать отзыв
1.3 карбюратор без гідропідсилювача керма. Гарна й непримхлива в обслуговуванні машинка, а що саме немаловажливе — економна, траса — 5.5, 6.0 л./100км., місто — 7.5, 8.0 л./100км. Придбав її на початк читать отзыв