Тест драйвы рено сандеро степвей 2014
«Предлагаем протестировать вам нашу модель Renault Sandero Stepway. Автомобиль будет доступен на целую неделю». Письмо с примерно таким текстом пришло в редакцию. Согласились не мешкая. Как-никак, это автомобиль, за которым в Беларуси едва ли не очереди скоро будут выстраиваться. Компактный пятидверный хэтчбек с дорожным просветом 190 мм и сладкой ценой пользуется если не ажиотажным, то уж точно на редкость устойчивым спросом. Все дело в низкой цене или к ней еще что-то прилагается?
Выглядит Sandero Stepway уж точно дороже, чем есть на самом деле. Аккуратный, крепко сбитый, щедро украшенный пластиком по периметру кузова, автомобиль вызывает ощущение этакого умелого бойца с мелкими и крупными дорожными невзгодами. Причем если выбирать автомобиль ярких, кричащих расцветок, он отлично вписывается в имидж молодежного транспортного средства. Если взять машину менее яркую, то она превращается в пенсионерский «дачамобиль» или просто служебный авто на каждый день.
Наш тестовый автомобиль – золотисто-зеленого цвета. С релингами на крыше и удачной имитацией штампованных дисков под легкосплавные. В самой богатой комплектации, как водится среди тестовых автомобилей. Антураж – типичнейший фан-мобиль. Хоть сейчас девчонок на заднее сиденье да на пикник скачи. Я даже в голове представляю рекламный ролик с молодыми людьми, улыбками на все тридцать два зуба, шезлонгами, досками для серфинга на крыше, мангалами и прочими атрибутами беззаботной юности.
Клавиши управления стереосистемой у Sandero расположен, по давней французской традиции, справа под рулем. Кому-то такое решение нравится, кому-то – нет. Это во многом дело привычки. Мне такое расположение кажется удобным, хотя оперировать клавишами приходится вслепую.
Интерьер Sandero Stepway, правда, не так весел и привлекателен, хотя стал куда лучше, чем на автомобиле предыдущего поколения. Стали приятнее материалы отделки – тут есть хром, лакированный пластик, обшитое кожей рулевое колесо. И такие атрибуты роскошной жизни, как круиз-контроль, мультимедийная система с навигацией и климат-контроль. Правда, все это доступно лишь в самой дорогой комплектации. Благо что симпатичная панель приборов идет в базе. Отдельное спасибо – за полноценные дверные ручки, а не убогонькие кармашки. Впрочем, весь этот антураж все не в силах скрыть бюджетное происхождение автомобиля. Пластик источает не самый приятный запах, да и наощупь тверд. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и это для меня лично стало большим минусом. При моих антропометрических данных сесть удобно за рулем так и не получилось. Настроишься «по педалям» – хочется вытянуть руль на себя. Сядешь «по рулю» – колени оказываются сильно согнутыми. Пришлось выбирать что-то среднее.
Панель приборов выглядит, конечно, нарядно благодаря цветному орнаменту. Но он же мешает быстро и точно воспринимать информацию. Да и сама шкала спидометра явно перегружена белыми рисками. Кнопку круиз-контроля и лимитатора скорости, такое ощущение, располагали по остаточному принципу. Находится она в самом низу центральной консоли, и тянуться к ней на скорости не совсем удобно. С другой стороны, можно просто никогда круиз-контроль не отключать. Рядышком примостились клавиши управления задними стеклоподъемниками, что тоже не самое удобное решение.
Большой и красивый экран мультимедийной системы Media Nav, как оказалось, «слепнет» на ярком солнце. Да и тачскрин не всегда срабатывает с первого раза. Сам звук стереосистемы Sandero Stepway довольно посредственный, но возможно после установки дополнительной звукоизоляции в дверях звук станет приятнее. Впрочем, ожить чего-то другого было бы слишком самонадеянно. За свои деньги – нормально. Можно слушать музыку с «флешки», разговаривать по телефону через «блютуз», пользоваться навигацией и даже обновлять карты и точки интересов (POI). Правда, для этого придется создавать USB-ключ и подключать его к компьютеру с интернетом. Умельцы уже научились подключать к системе камеру заднего вида.
Надо сказать, что фразу «за свои деньги – нормально» нужно повторять в Sandero Stepway, как мантру. И тогда все в этом автомобиле станет на свои места. Например, тесные задние сиденья. С ростом выше 180 см там делать нечего, а если еще и передние седоки аналогичного размера, то и вовсе печально. А вот среднеразмерные пассажиры явных неудобств не почувствуют, разве что отсутствие подлокотника даже в самой дорогой версии не радует. Есть и крепления для детского кресла isofix, что автоматически привлекает молодые семьи с детьми.
Багажник Sandero Stepway стандартных размеров для B-класса – 320 литров в обычном состоянии и 1200 литров при сложенных спинках задних сидений. Механизм трансформации несколько заморочен и вынуждает делать много лишних телодвижений, например, вытаскивать подголовники. В багажнике все просто, без дополнительных удобств. Повторяем мантру.
Не поленившись заглянуть под днище, обнаружил там солидную металлическую защиту картера двигателя. За это спасибо. Да и вообще, выступающих деталей снизу нет, что очень актуально для автомобиля, претендующего на повышенную проходимость. Если кто не в курсе, то полного привода тоже нет и не будет. Дорого. Помним мантру?
Под капотом тестовой машины – 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор мощностью 102 л.с. Возможен еще восьмиклапанный вариант этого двигателя мощностью 82 л.с. Коробка передач – только механическая, пятиступенчатая. Кстати, с не самой лучшей четкостью работы. Повторяем мантру. Динамики – хватает. Кто скажет, что в Sandero Stepway ему не хватает динамики, просто сноб или жлоб, сравнивающий его со своим трехлитровым BMW. Тут даже мантры не нужно. Едет с места и в карьер Sandero Stepway хорошо, даже весьма резво. Вот только шум мотора при этом заставляет пробормотать нашу мантру. Да, на звукоизоляции здесь сэкономили. Особенно заметно это становится на трассе. Причем явно солирую шины. И коробка очень по-французски мило подвывает. Но к этому привыкаешь.
Несмотря на адаптивность, рулевому управлению не хватает информативности. Ощущение компьютерного симулятора меня не покидало ни в крутых поворотах, ни в пологих дугах. Но стоит на дороге Sandero Stepway уверенно, хотя на «переставке» и пытается задрать внутреннее заднее колесо. Но все попытки сорвать машину в занос обрывает очень жестко работающая система стабилизации, которая совмещает в себе дополнительно систему защиты от опрокидывания и систему контроля недостаточной поворачиваемости. А вот сделать хотя бы электронную имитацию блокировки переднего дифференциала конструкторы не догадались. Или не захотели. А переднеприводному вседорожнику это бы пригодилось. Потому что при первой же попытке сделать диагональное вывешивание Sandero Stepway высказал свое нежелание ехать бестолковым вращением вывешенного колеса.
Есть еще один нюанс, о котором стоит знать. Ни систему стабилизации, ни даже противобуксовочную систему нельзя отключить. И если невозможность деактивировать ESP еще можно понять и простить, то в случае с «противобуксовкой» это оказывается медвежьей услугой. Об этом я узнал, когда пытался штурмовать довольно скользкий, но не слишком крутой подъем. Ретивая противобуксовочная система не давала возможности взять «высоту» сходу, осаживая обороты двигателя при малейшей пробуксовке. А на самом подъеме тоже не давала ехать за счет избыточной пробусовки. Штурм горки 30 метров длиной длился добрых минут 7. Медленно и печально, едва вращая колесами, Sandero Stepway со скоростью раненой черепахи полз в гору. Странное решение для автомобиля, позиционируемого как «повышенной проходимости». А вот 190 миллиметров клиренса дают повод забыть о высоких бордюрах, колеях, ямах, канавах.
Зато к шасси – только одна претензия. Передние стойки пробивает при ходе отбоя. На сжатие же подвеска работает великолепно. Пожалуй, именно этот факт и заставляет доводить дело до пробоя, потому что постепенно входишь во вкус и перестаешь понимать, что Sandero Stepway – это все же не БТР.
Несмотря на молодежный имидж, мне кажется, что Sandero Stepway все же чаще всего покупают люди после сорока, которые жили-жили и накопили. После сгнившего Опеля и опостылевшего Пассат Б3 они позволили себе новый автомобиль. Чтобы уже до старости. Чтобы простой и надежный. И с клиренсом повыше, потому что на дачу дорогу до сих пор сделать не могут. Для таких целей и задач автомобиль подойдет на 100%. Без всяких мантр.
Подробную информацию о ценах и комплектациях Renault Sandero Stepway смотрите в нашем АвтоКаталоге
Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014 года
Пострел
Приподнятый еще на пару сантиметров над землей Renault Sandero стал «степвэем» — эдаким пострелом, который везде поспевает благодаря улучшенной проходимости и резвому характеру. А из-за доступной цены машинка стала еще и весьма популярной. Причем ее востребованность не падала, даже с грядущей сменой поколения. Покатавшись на новом Stepway по Греции, захотелось испытать его в наших широтах. Чем черт не шутит, а вдруг обнаружим подвох в столь идеальном автомобиле?
А тут еще и время года подходящее – весной полно мест за пределами обочины, где можно закопаться на обычных «пузотерках». Но Renault Sandero Stepway к таковым же не относится? Дорожный просвет в 195 мм – такому клиренсу могут позавидовать некоторые настоящие кроссоверы, чего уж говорить о рядовых седанах и хетчбеках. Производитель дал четкий сигнал, что новый Stepway перешел в разряд вседорожников. И пусть у него нет, и не будет полного привода, езда на Степвэй не ограничивается одним лишь асфальтом. Без опаски я съезжал на нем на обочину и штурмовал раскисший проселок, пролезая там, где давно бы оставили свои бампера другие легковушки. Ему бы еще передний свес покороче, и цены машине вовсе бы не было.
Подвеска упруга и всеядна. Пружины стали жестче, изменились амортизаторы – все это повлияло на управляемость и немного снизило комфорт в салоне (машинка стала чуть жестче переваривать неровности). Но основная прелесть подвески сохранена. Куда бы вы ни направили свой Stepway, будьте уверены, что его подвеска отработает каждый предложенный ухаб достойно и с комфортом для пассажиров. Корни деревьев, дорога, подсыпанная доломитом, колея и остальные «прелести» дачной жизни Renault Sandero Stepway готов разделить со своим владельцем, оставаясь при этом надежным, долговечным и не дорогим в обслуживании и ремонте.
Спинки задних кресел укладываются, расширяя просторы багажника, но ровного пола при этом не образуется.
Асфальт отныне так же его стихия. Если предыдущий Stepway раскланивался поворотам, не имел точного руля и был довольно шумноват. То нынешний стал в разы интереснее. Крены стремятся к нулю, а баранке с новым адаптивным гидроусилителем прибыло информативности и точности – знакомые повороты на новом Степвэй я проходил с явным отрывом по скорости от «старого» тещиного. Держит дорогу лучше, послушен, и в нем даже появилась, как ни странно звучит, драйверская искорка. Да и в салоне новинки стало гораздо тише. Предыдущий ох как оглушает и аэродинамическими шумами, и работой колес по неровностям, и работающим двигателем. А этот молчит. В салоне можно слушать музыку заметно снизив, в сравнении с предыдущим поколением, уровень звука. И голосовые связки напрягаются меньше – сидящим на галерке не нужно больше орать, чтобы их услышали.
На страже комфорта и удобства нового Sandero Stepway стоят: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, подогрев сидений, дневные ходовые огни и задний парктроник. Рулевая колонка по прежнему регулируется только по высоте.
102 лошадки, спрятанные под капот и подгоняемые пятиступенчатой механикой, везут довольно бодро. Моторчик тяговит и эластичен. Максимальный крутящий момент в 147 Нм наступает при 3 750 оборотах. Но передаточные числа в коробке подобраны безошибочно, что позволяет быстро выйти на пик момента. Ускоряется и обгоняет такой Stepway вполне сносно. А в городе не требует частых переключений передач, вытягивая на третьей даже с низов. Расход при этом колеблется от 8,5 до 9,5 литров.
В новом поколении Stepway, вместо железной палки, устанавливаемой вручную, тяжелую крышку капота поддерживает пневмостойка.
Стоит ли брать? Отличная машинка для города и дачи. Надежная, не прихотливая, не дорогая, а теперь еще весьма оснащенная и комфортная. Конкурентов, увы, нет. Китайцы в пролете по многим статьям, а европейцы — сильно дороже.
Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014 года
Роботизация процесса
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что по-настоящему новая тут всего лишь одна коробка. Четырех ступенчатый адаптивный автомат ставится на Logan с 2010 года и уже хорошо зарекомендовал себя своей надежностью, неприхотливостью и плавностью работы. А вот роботизированная «механика», совместной разработки Рено с немецким производителем коробок передач ZF (сама коробка производится в Испании) — продукт совершенно новый и уникальный.
Новая роботизированная коробка передач Easy’R весит всего 5 килограмм.
Появлению еще одной коробки в модельном ряду Renault, позволяющей выкинуть из педального узла педаль сцепления, поспособствовали несколько причин: пробки, растущее количество новичков, оканчивающих автошколу, большое число женщин за рулем и, конечно же, цена агрегата. Что же до меня, то свои симпатии я отдам в пользу последнего пункта – цена в 20 000 (!) рублей за комфорт и удобство, согласитесь, это сущие пустяки. На автомобилях в бюджетной ценовой категории, где важна каждая копеечка, такой ценник выглядит весьма соблазнительно.
Впрочем, столь низкая цена не ставит рамки и какие-либо ограничения на возможности агрегата. Напротив, роботизированная коробка Easy’R удивила количеством технологий. То, что «робот» способствует снижению расхода топлива – это только цветочки. Разработчики, среди которых были и специалисты из России (коробка ведь предназначается именно нашему рынку), постарались максимально приблизить ее к автомату и внедрить в нее технологии, повышающие комфорт, с учетом российского климата, дорожных условий и особенностей вождения в наших городах и за их пределами.
Робот Easy’R достаточно трудно перегреть. Но если уж это случилось (вы, например, стоя на горке, нарочно подгазовывали, не давая мотору достаточно оборотов чтобы тронуться или, в самом деле, где-то застряли), то бортовой компьютер обязательно оповестит об этом водителя, подав звуковой сигнал и высветив соответствующую иконку на панели приборов. После того, как коробка остынет, можно продолжать движение.
Так в новой коробке передач Easy’R появился эффект преднатяга. В режиме Drive можно не нажимать педаль газа, автомобиль медленно тронется через пару секунд. Очень удобно при маневрировании на парковке и тогда, когда возникает необходимость тронуться в пологую горку. При этом произойдет минимальный откат назад примерно на 5 см, после чего коробка среагирует, и автомобиль начнет двигаться вперед.
В горки с уклоном более 4% автомобилям, оснащенным «роботом», будет помогать трогаться противооткатная система, удерживающая тормозные колодки в сжатом состоянии в течение 2-3 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно перенести ногу с одной педали на другую.
Как и «автомат» новый «робот» обладает интеллектом, позволяющим ему анализировать данные о работе двигателя, интенсивности оборотов, положение педали газа и скорость ее нажатия, и подбирать алгоритм переключения передач. Иными словами электронные мозги адаптируют коробку под конкретный стиль езды водителя. Выходит у него это, стоит признать, весьма ладно. Вот ты едешь медленно, никуда не торопясь, а коробочка напротив, стремится, как можно быстрее, выйти на экономичную передачу, избегая перегазовок. Стоит несколько раз притопить педаль газа в пол. А коробка тут как тут – задерживается на оптимальной передачи, выводя мотор на пик оборотов и рабочий момент.
Как и механическую коробку, «робота» можно оставлять на парковке в режиме D. В этом случае дополнительно вытягивать ручник, чтобы машина не укатилась, не требуется. Если оставляете в нейтральном режиме N, то ручник все же дернуть придется. Заводить автомобиль необходимо, переведя «робота» в режим N.
Роботизированная коробка передач Easy’R застрахована от непредвиденных переключений. Иными словами, анализируя информацию с многочисленных датчиков угла наклона, боковых ускорений и т.д., она запрещает переключения передач в поворотах, исключая опасную потерю тяги.
«Зимний режим» — тоже заслуга наших специалистов. Чтобы не буксовать на заснеженной дороге или асфальте, покрытом ледяной коркой, просто переведите «робота» в ручной режим и выберите вторую передачу.
А если вы все-таки застряли, то к вашим услугам режим «Раскачки». Да-да, этой коробкой можно работать так же, как и механикой, не боясь сломать. Не можете выбраться? Тоже не проблема. Любой Renault с новым «роботом», в отличие от авто с «автоматом», без каких либо ограничений, можно буксировать и, даже, заводить с толкача!
Разгоняется до сотни Ranult Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач за 12,6 секунд, что всего лишь на 0,6 секунды медленнее, чем такой же Stepway с автоматом и более мощным мотором.
Для более экономичного использования автомобиля с «роботом» предусмотрен режим ECO. Он включается кнопкой, после чего он дает сигнал коробке оптимально быстро уйти на более экономичную передачу и демпфировать работу педали газа, дабы исключить перегазовку и, как следствие, перерасход топлива. Система работает отлично. В моем случае в режиме ECO без того скромный расход 1,6-литрового 8-клапанного двигателя (именно на него будет устанавливаться «робот») снизился более чем на литр – с 9,5 до 7,8 литров на сотню в смешанном режиме езды.
В целом впечатления от нового «робота» положительные. Да, работа у него не столь идеальна, как у робота с двойным сцеплением или у обычного автомата – рывки при переключениях передач и, как следствие, кратковременная потеря мощности весьма ощутимы. Но представьте, если бы вы ехали на машине с механической коробкой передач, вы бы так же идеально переключались, как это делают более продвинутые коробки? Уверен, что нет. К тому же если ехать спокойно и не выкручивать обороты двигателя в звон, то и рывки будут менее заметны. Впрочем, есть отличное средство избежать их вовсе. Но для этого необходимо привыкнуть к коробке, понимать ее на слух и научится предугадывать переключения. Именно в момент, когда передача должна смениться, просто отпустите педаль газа, как делаете это на автомобиле с механической коробкой передач, а потом, когда увидели, что передача повысилась, снова жмите на газ – будьте уверены, рывков и не будет.
Раскатывать по окрестностям Амстердама с их жестким ограничением по скорости с новым роботом мне лично понравилось. Ожидать от него большего не стоит. Повторюсь, это не традиционный «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями. Это «механика» в которой сцеплением и передачами управляет электроника. Зато удобство, особенно для новичков за рулем, налицо – с двумя педалями сладить намного проще, чем с тремя, а поездки будут более экономичными.
Что же до надежности, то новый «робот» Easy’R зарекомендовал себя весьма жизнестойким агрегатом. 130 000 часов испытаний, 120 000 километров пробега ресурсных тестов (что эквивалентно 300 000 реальных километров), плюс полугодовая практика в одном из автопарков столичного такси с пробегом порядка 50 000 километров – это, пожалуй, хороший результат. Впрочем, основной вердикт, как и всегда, вынесет время и конечный потребитель. Но и к этому суровому тесту Easy’R подготовлен.
Так внутри новой коробки всем заправляет электрика, а не электро-гидравлика, что повышает работоспособность Easy’R в холодных регионах России. Актуаторы, установленные в «роботе», не обслуживаемые, а залитая на заводе жидкость не требует замены. К тому же само сцепление здесь точно такое же, как и на Renault с механической коробкой передач (даже ценник тот же). Так что, экономные и начинающие автолюбители, встречаем, испытываем, изучаем примудрости и лайвхаки с Easy’R. Все остальные смело могут брать Renault Sandero, Logan и Sandero Stepway в более дорогих комплектациях с «автоматом», надежность которого уже проверена временем, потребителями и отечественными дорогами. А цена? Цена столь же гуманна — 38 000 рублей.