Меню

Тест драйвы поло хэтчбек

Хэтчбек Volkswagen Polo удивил новациями для класса

Длина пятидверки равна 4053 мм (+81 мм к прошлому поколению), ширина — 1751 (+69 мм), высота — 1446 (−7 мм), колёсная база — 2564 (+94 мм). Золотисто-коричневый вариант на снимках — хэтч с пакетом R-Line.

В Берлине состоялась премьера шестого поколения хэтчбека Volkswagen Polo. Стараниями шеф-дизайнера Клауса Бишофа черты автомобиля стали более резкими, достаточно посмотреть на оптику и подштамповку, идущую на уровне дверных ручек. И всё же малыш несомненно распознаётся как Polo. При этом Бишоф подчёркивает, что в лучшую сторону изменились пропорции кузова. Ну а внутри — целая россыпь новых агрегатов и электроники, в том числе уникальных для сегмента.

Для автомобиля заявлены девять моторов. Это бензиновая литровая «тройка» (MPI 65 и 75, TSI 95 и 115 л.с.), агрегат 1.5 TSI Evo (150 л.с.) с отключением половины цилиндров и дизель 1.6 TDI (80 и 95 л.с.) c селективным мочевинным нейтрализатором SCR (впервые в классе). А на «зажигалке» Polo GTI теперь трудится «турбочетвёрка» 2.0 TSI мощностью ровно 200 л.с. (в прошлом поколении было 1.8 и 192 л.с.). Коробки передач в зависимости от двигателя, уровня форсировки и комплектации: пяти- и шестиступенчатые «механики», плюс семиступенчатый «робот» DSG. Другая новинка для модели Polo — метановая версия с мотором 1.0 TGI (90 л.с.). Все двигатели укомплектованы системой start/stop.

Несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, запас пространства над головами водителя и пассажиров подрос на 15 мм спереди и на 21 мм сзади. Благодаря росту базы пассажиры также ощутят больше простора для ног. Объём багажника при пятиместной раскладке вырос с 280 л до 351.

Автомобиль получил мультимедийную систему с экраном от 6,5 до восьми дюймов, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, выходом в Сеть, различными приложениями, а также с доступом к новой цифровой платформе We by Volkswagen с массой сервисов. В частности, в Берлине можно будет подключаться к системе WePark, с дистанционными поиском, резервированием и оплатой парковки.

Есть в новом Polo беспроводная зарядка смартфона, автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль (в случае коробки-«робота» — с функцией stop&go), мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, парковочный ассистент (управляет рулём, оставляя водителю только газ и тормоз).

Модель Polo является одним из хитов марки. Её суммарные продажи за все поколения (свыше 14 млн) уступают разве что Гольфу (более 33 млн) и оригинальному «Жуку» (свыше 21 млн). Базовая цена на новый Polo в Германии (Trendline) составляет 12 975 евро (749 000 рублей), это немногим дороже самой простой версии прошлого поколения (12 750), притом что оснащение улучшилось. В России хэтчбека не будет, рассказали Драйву в представительстве компании. Значит, нам остаётся ждать следующий Polo Sedan. В Бразилии и Индии фотошпионы уже ловили его замаскированные прототипы. Там эта модель будет зваться Volkswagen Virtus. Для России, по-видимому, будет подготовлен свой вариант, хотя и близкий.

История Константин Болотов, Борис Ульзибат, Леонид Попов

Название модели допускает два варианта толкования. Согласно первому, в имени Polo «дует полярный ветер» (прослеживается аналогия с Пассатом и Scirocco). Вторая, общепринятая версия, гласит, что речь скорее об игре в мяч клюшками верхом на лошадях, то есть о спорте, как в случае с Гольфом. Подтверждение тому — Volkswagen Derby, одна из модификаций Polo. Дерби — это, как и поло, скачки. Однако изначально Polo назывался Audi 50. Этот трёхдверный хэтчбек сошёл с конвейера в 1974 году и продавался (говорят, не очень хорошо) исключительно в Европе. Таким образом, Polo родился на заводе в Вольфсбурге в 1975-м как продукт банального бедж-инжиниринга и стал самой маленькой моделью Фольксвагена на тот момент (и являлся таковой вплоть до 1998 года).

Читайте также:  Диски для автомобиля марки hyundai

В октябре 1981 года увидела свет вторая генерация Polo — Mark II (Typ 86C). Главное нововведение — вариант кузова с почти вертикальной задней стойкой: на некоторых рынках это даже назвали универсалом, а машину с наклонённой стойкой — купе. Третью модификацию, седан, именовали Polo Classic, а о Derby решили забыть. За годы жизни второго поколения (1981–1990) производство Polo было налажено в Испании, где VW поглотил компанию SEAT. К 1983-му был выпущен миллионный Polo, а к 1986-му подоспел и второй миллион. На руку Polo играли размеры: он был крупнее едва ли не всех своих конкурентов (Ford Fiesta, Peugeot 205, Fiat Uno, Nissan Micra) и выбивался из категории «супермини», если судить по цене, комфортности и спецификациям, и относился скорее к классу небольших семейных автомобилей, а таковыми тогда считались, к примеру, Ford Escort и Opel Kadett. Надёжность и качество сборки Polo были по меркам той эпохи поистине высококлассными.

Фейслифтинг, проведённый в преддверии третьего поколения (в 1990—1994 годах), не ограничился косметическими изменениями. Кроме квадратных фар, иных фонарей, бампера и интерьера были и ещё новшества: фольксвагеновцы улучшили Polo шасси, подвеску и тормоза. В дополнение к старой карбюраторной версии модель получила двигатель с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, что «совпало» с ужесточением европейских экологических стандартов по выбросам. Также в пакет обновлений вошла такая умная по тем временам функция, как возможность не оставлять в машине кассетную магнитолу. Уносившие её с собой потребители высоко оценили новую меру безопасности. А сотрудники концерна радовались не только этому, но и успехам Polo GT, который в тот период по-настоящему расцвёл.

Поколение номер 3 — Mark III (Typ 6N) — являло собой модель на новом шасси, разделившую платформу, панель приборов, двигатели и ещё кое-что со «вторым» Сеатом Ibiza. Та платформа, кстати, объединяла Polo и с «третьим» Гольфом: Множество деталей и все компоненты подвески были у трёх моделей взаимозаменяемыми, хотя внешне машины различались: общих кузовных панелей у них не было. С 1994 года хэтчбеки Polo стали не только трёх-, но и пятидверными. Их интерьер — перелицованный салон Сеата Кордовы.

Фольксваген Поло хэтчбек — обзор последней версии автомобиля

Премьера 5-дверного малыша Polo состоялась в Берлине. Цель и задачи — завоевать лидерство в европейском B-классе. Стал доступен для жителей Европы с 2017 года.

В России он продаваться не будет, так как этот сегмент у нас плохо развит. Да и в США тоже — хотя автомобили малого класса там ценят, немецкий Фольксваген Поло хэтчбек бы оказался дороже и технически оснащённее местных конкурентов. Зато в России позже появится лифтбэк MQB, но это уже другая тема.

Разница между Фольксваген Поло хэтчбек и Поло седан

До этого разницы между кузовами трудно было не заметить: в седане больше места на втором ряду, что обеспечивалось колёсной базой в 2552. У хэтчбека Mk5 этот показатель составлял 2468 мм.

На новом VW Polo hatchback продольное расстояние между осями увеличили почти на 10 см. И оно стало больше, чем у седана!

  • объём багажника 460 л против 351 л — разница небольшая, а у хэтчбека он ещё и трансформируется, превращаясь чуть ли не в 1000 литров;
  • размеры, дорожный просвет или клиренс — больше у седана;
  • шумоизоляция — лучше у hatchback.
Читайте также:  Можно ли завести машину крутя колесо

В целом, седан «хромает» и по отделке салона. Здесь нет — ящика под водительским сидением, глубокого отсека в ногах переднего седока, подсветки на втором ряду.

Оранжевый Фольксваген Поло хэтчбек

Позиционирование

В 2016 году лидером B-класса стал французский Renault Clio. Его было продано в количестве более 315 тысяч штук. Поло не хватило совсем немного — он тоже хорошо продавался.

Вообще, Polo — не является «гадким утёнком» производителя, как принято считать. Когда нужно, модель становится хитом марки. Так, суммарные продажи за все поколения уступают разве что только Гольфу и оригинальному Жуку. Почему? Так дело в цене — новый hatchback при значительно улучшенном оснащении стоит всего на несколько тысяч рублей дороже базовой версии прошлого поколения.

Фото белого Фольксваген Поло хэтчбек

Технические характеристики

Пропорции кузова изменились в лучшую сторону, увеличились — длина теперь равна 4053 мм, что на 81 мм больше прежнего. Также добавили 69 мм ширины, но на 7 мм опустили кузов. Колёсная база также увеличилась до 2564 мм.

Двигательный ряд — целая россыпь уникальных для бюджетного сегмента моделей:

  • 90-сильный TGI на 1.0 для версии с ГБО;
  • бензиновая 1-литровая «тройка» MPI на 95 л. с. и 115-сильная TSI;
  • 150-сильный TSI Evo;
  • дизельный 1.6 TDI на 80-95 лошадей;
  • турбированная 200-сильная «четвёрка» TSI на 2.0 литра для «зажигалки» GTI.

Коробки передач — 5- и 6-скоростная механическая коробка передач, 7-ступенчатый РКПП. Комплектаций пять: Trendline, Comfortline, Highline, Beats, GTI. Первые 3 версии стандартны, ничего особого собой не представляют. Из особенностей GTI — оригинальность, спортивность. А вот Beats может похвастать акустикой кардинально нового звучания от знаменитой американской одноимённой фирмы — с другой стороны, сегодня это уже прошлый век.

Подробные технические характеристики Фольксваген Поло хэтчбек смотрите в таблице.

Объём двигателей, л 1.0; 1.6; 2.0
Мощность моторов, л. с. 80; 90; 95; 116; 200
Крутящий момент, Нм при об/мин 95/3000; 160/1800; 175/2000; 200/2000; 250/1500; 320/1500
Предельная скорость, км/ч 170; 183; 185; 187; 200; 237
Разгон до 100 км/ч, с 6,7; 9,5; 10,8; 11,2; 11,9; 14,9
Расход горючего, л/100 км 2,6-4,1; 3,3-4,4; 4,1-4,7; 4-5,7; 4,9-7,7
Габариты, мм 4053х1751х1446
Колёсная база, мм 2564
Вместимость багажника, л 351
Сколько вмещает бак горючего, л 40

Поло хэтчбек (вид спереди и сбоку)

Внешний вид

Дизайн нового Volkswagen Polo хэтчбек рисовал главный художник концерна Клаус Бишоф. Получилась ваговская классика, смешанная с модным трендом. В частности, это волнообразные линии светодиодной оптики и подштамповка на уровне дверных ручек. Его стараниями черты машины стали резкими, агрессивными. Завершает её облик крепкий тыл, увенчанный сложносочинёнными фонарями с красивой графикой и плотным широким бампером. А ещё оригинальнее смотрится модификация GTI — аэродинамический пакет, уникальный декор, 18-дюймовые колёсные диски.

Внутри мультимедийка с экраном 6,5-8 дюймов, объединена с центральной консолью в единый блок и несколько развёрнута в сторону водителя. Называется она Active Info Display. Как у премиальных внедорожников обладает массой регулировок — даже под настроение водителя. На приборку можно выводить навигатор 3D во всю ширину. Поддерживает интерфейсы Android Auto, Mirror Link, Apple CarPlay. В Германии можно будет подключаться ещё к мобильному приложению WePark.

В салоне GTI много подсветки, а также — красная прострочка, клеточная (спортивная) обивка кресел, чёрные дверные стойки.

Тесноты над головами седоков, несмотря на уменьшение высоты — совершенно нет. Наоборот, запас пространства увеличили на 15 мм для водителя и на 21мм сзади. Рослые пассажиры ощутят больше простора для ног. Объём багажного отсека увеличился до 351 литра.

Читайте также:  Нужно ли прогреть двигатель для замены масла

Экстерьер и интерьер Фольксваген Поло хэтчбек

Безопасность

Volkswagen Polo hatchback оснащён системой контроля слепых зон, ACC (адаптивным круиз-контролем) и парковочный ассистом. Эти опции позволяют водителю ощущать себя увереннее на дороге.

Протестирован хэтчбек, согласно нормам Euro, по фронтальному и боковому столкновению. В первом случае испытание проводилось на скорости 64 км/ч с барьером, во втором — на скорости 50 км/ч с применением второй машины симулятора. Дополнительно автомобиль проверили на столкновение с жёсткой металлической штангой (небольшая скорость движения).

Уровень безопасности Поло получился выше, чем на Опель Корсе и Ситроен Эс 3. Целостность салона сохраняется, опасность для водителя представляет только рулевая колонка. Особенно хорош задний диван с детскими креплениями.

Фольксваген Поло хэтчбек (вид сзади)

Конкуренты и аналоги

В 2016 году лидером B-класса стал французский супермини Renault Clio, построенный на платформе Nissan B. Чуть менее 316 тыс. штук этого автомобиля было продано в одной Европе. А вот Поло не хватило совсем немного — купили 308 561 экземпляр.

В 2017 году, когда выпускали новый Polo, в лидеры неожиданно попал Ford Fiesta, который начали в буквальном смысле растаскивать. Поэтому ваговский концерн решил вернуть лидерство, метясь уже на абсолютный зачёт (как в своё время поступил с Golf). Всё необходимое обеспечила универсальная платформа MQB, которую теперь стали использовать, где только можно — от субкомпактного Seat Ibiza до гиганта VW Teramont.

5-дверный hatchback шестого поколения теперь уже сможет конкурировать со Шкодой, модельный ряд которой всегда был привлекательнее и доступнее по стоимости, а также с Ауди — по оснащению.

VW Polo хэтчбек в городской среде

Преимущества и недостатки

Плюсов, конечно, больше:

  • удлинённый и расширенный кузов — это положительно сказалось на вместительности салона;
  • крутая цифровая панель — позволяет выбрать режим отображения под свой вкус;
  • увеличение багажника — в трансформированном состоянии вмещает почти 1000 литров;
  • большая моторная линейка;
  • спортивная версия GTI.

И минусы, собранные по отзывам владельцев Фольксваген Поло хэтчбек:

  • недоработанные воздуховоды центральной панели;
  • хлипкая задняя дверца;
  • устаревшая акустика в модификации Beats — могли бы установить что-то лучшее.

Volkswagen Polo GTI

В октябре-ноябре 2017 года цена на VW Polo хэтчбек стартовала с отметки 13 тысяч евро. И это за базовую версию с бензиновым силовым агрегатом. По курсу на 2017 год делает около 840 тыс. рублей. Сегодня его можно купить несколько дешевле, но не очень — немецкие автомобили отличаются хорошим показателем ликвидности.

Нацеленный в первую очередь на молодёжную аудиторию, новый Фольксваген Поло хэтчбек, благодаря широким возможностям персонализации, подойдёт людям всех возрастных категорий. Изменённый «по всем фронтам», автомобиль заметно укрупнился в размерах, получил массу электронных «примочек» и интересные двигатели.

Это видео покажет вам тест-драйв Фольксваген Поло хэтчбек:

Про новый хэтчбек Volkswagen Polo 6 поколения расскажет и видео ниже:

Adblock
detector