Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла
Зима — совсем не повод сидеть дома и не выбираться на природу. Но многие всё же лишают себя этого удовольствия, опасаясь, что просто застрянут в сугробах и вместо отдыха будут откапывать машину. Такое действительно может произойти, тем не менее, если знать основы передвижения по глубокому снегу и заранее подготовиться, то бояться совершенно нечего.
Как ездить по снегу?
Первое, что нужно запомнить, — категорически нельзя допускать пробуксовки колёс. Как только колёса начнут буксовать, под ними сразу же образуется ледяная корка, из которой выехать будет очень непросто. Техника езды по снегу довольно проста и незамысловата. Снег, в отличие от песка или мокрой глины, прекрасно уплотняется. Зная это свойство снега, вы не сможете застрять в нём. Таким образом, по снежной целине нужно двигаться в режиме «вперёд-назад»: пробили колею, вернулись на метр назад, утоптали снег и опять вперёд, и опять всё по-новой. Это не быстро, но зато вы гарантированно будете продвигаться вперёд к назначенной цели.
Что делать, если застрял?
Застревание в снегу не так страшно, как может показаться на первый взгляд. В основном оно происходит из-за того, что автомобиль просто сел днищем на снег, и колёса прокручиваются
в воздухе. В такой ситуации можно выбрать один из двух вариантов действий: первый — подложить что-то под колёса для зацепа, второй — подкопать снег под днищем. А чтобы было чем копать или рубить ветки, нужно заранее подготовиться к поездке по снегу.
Первым делом нужно положить в машину лопату для снега, а лучше несколько. Лопата — самый главный помощник водителю при езде по снегу. Не лишнем будет положить в машину хороший домкрат и толстые доски, на которые можно поставить домкрат. Захватить с собой можно и небольшую пилу на тот случай, если нужно будет накидать что-то под колёса.
Если вы не уверены во внедорожных способностях шин на своей машине, то положите в багажник противоскользящие браслеты, из расчёта — по четыре штуки на каждое ведущее колесо. Они очень быстро одеваются и значительно повышают проходимость автомобиля. Также стоит проверить и трос, на тот случай, если всё пойдёт не по плану, и придётся идти за трактором.
Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла
Зима — совсем не повод сидеть дома и не выбираться на природу. Но многие всё же лишают себя этого удовольствия, опасаясь, что просто застрянут в сугробах и вместо отдыха будут откапывать машину. Такое действительно может произойти, тем не менее, если знать основы передвижения по глубокому снегу и заранее подготовиться, то бояться совершенно нечего.
Как ездить по снегу?
Первое, что нужно запомнить, — категорически нельзя допускать пробуксовки колёс. Как только колёса начнут буксовать, под ними сразу же образуется ледяная корка, из которой выехать будет очень непросто. Техника езды по снегу довольно проста и незамысловата. Снег, в отличие от песка или мокрой глины, прекрасно уплотняется. Зная это свойство снега, вы не сможете застрять в нём. Таким образом, по снежной целине нужно двигаться в режиме «вперёд-назад»: пробили колею, вернулись на метр назад, утоптали снег и опять вперёд, и опять всё по-новой. Это не быстро, но зато вы гарантированно будете продвигаться вперёд к назначенной цели.
Что делать, если застрял?
Застревание в снегу не так страшно, как может показаться на первый взгляд. В основном оно происходит из-за того, что автомобиль просто сел днищем на снег, и колёса прокручиваются
в воздухе. В такой ситуации можно выбрать один из двух вариантов действий: первый — подложить что-то под колёса для зацепа, второй — подкопать снег под днищем. А чтобы было чем копать или рубить ветки, нужно заранее подготовиться к поездке по снегу.
Первым делом нужно положить в машину лопату для снега, а лучше несколько. Лопата — самый главный помощник водителю при езде по снегу. Не лишнем будет положить в машину хороший домкрат и толстые доски, на которые можно поставить домкрат. Захватить с собой можно и небольшую пилу на тот случай, если нужно будет накидать что-то под колёса.
Если вы не уверены во внедорожных способностях шин на своей машине, то положите в багажник противоскользящие браслеты, из расчёта — по четыре штуки на каждое ведущее колесо. Они очень быстро одеваются и значительно повышают проходимость автомобиля. Также стоит проверить и трос, на тот случай, если всё пойдёт не по плану, и придётся идти за трактором.
Снежные «проходимцы»: кому по сугробам ездить легко?
Декабрьские снегопады преподали хороший урок тем, кто не изучал возможности своей машины и особо не готовил ее к зимней эксплуатации. Почему же снежные сугробы для многих стали непреодолимым барьером?
Очень часто проблемы на зимней дороге возникают из-за того, что владелец неправильно оценивает возможности своего автомобиля. Он забывает, что на проходимость в глубоком снегу влияют величина дорожного просвета, конструктивные особенности трансмиссии и, конечно же, тип зимних шин. К тому же на зимней дороге необходимы инструменты, которые позволят освободиться из снежного плена. Исходя из вышесказанного, проанализируем все то, что может усугубить зимние «сюрпризы».
Кстати, независимо от конструктивных особенностей и комплектации автомобиля безопасность и проходимость на зимней дороге напрямую зависят от водительского опыта. Так что новичкам неплохо бы поучиться в школах зимнего вождения или перенять опыт у коллег со стажем.
Возможности трансмиссии
Из дорожных версий зимних шин на снегу наиболее эффективны скандинавские со множеством ламелей и угловатыми грунтозацепами в плечевых зонах. | Скругленные плечевые блоки и продольные канавки европейских зимних шин снижают тяговое усиление на снегу. |
Зимняя «комплектация»
Тем, кто решился на путешествие с выездом за пределы дорог или в горы кататься на лыжах, стоит запастись не только принадлежностями для отдыха, но и инструментом, который поможет проехать по глубокому снегу и выбраться из снежного плена. Автомобильный комплект ЗИП следует дополнить совковой и штыковой лопатами, цепями противоскольжения на колеса и еще одним-двумя буксировочными тросами, а лучше одним, но с большим запасом прочности. Есть в продаже и специальные трапы, которые подкладываются под колеса для преодоления сложных участков.
Подручные средства
В практике «бывалых» трос для буксировки автомобиля в снегопад использовался в роли цепи противоскольжения на одном из колес. Для этого следует «обвязать» тросом колесо, пропустив его через отверстия колесных дисков. Правда, для этого нужно, во-первых, чтобы между внутренней частью колесного диска и суппортом тормозного механизма было достаточное расстояние (для исключения перетирания или обрыва троса), а во-вторых, необходимо наличие возможности протянуть трос через отверстия в диске. При этом трос в зоне протектора следует хорошо перекрутить, чтобы получить максимально рельефный и твердый «рисунок». А сразу же при выезде на асфальт псевдоцепь нужно снять, иначе она быстро перетрется.
Комплект автомобилиста для суровой зимы: цепи противоскольжения, лопата (совковая, штыковая), два-три обычных буксировочных троса или один, но повышенной прочности, трапы под колеса.
➤ AdblockЕсли вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.
detector