Тест-драйв MitsubishiPajero Pinin 1.8
Младшенький.
Итальянца Баттиста Фарину за небольшой рост прозвали «мышонком» (Pinin). Он не обиделся и дорос до того, что за заслуги перед отечеством это прозвище указом президента Италии стало частью фамилии — получилось Pininfarina. Так родилась известная всему миру кузовостроительная фирма…
Японский концерн Mitsubishi уже не первый год успешно выпускает Pajero, на конвейере — уже третье поколение автомобилей («Мотор» #5, 2000 г.). Не так давно Mitsubishi и Pininfarina объединили свои усилия, и на свет появился компактный вариант, Pajero Pinin, который теперь — после того, как стал официально продаваться в Европе — доступен и российскому покупателю.
А V томобиль является самым близким родственником внедорожника Pajero iO, который выпускается в Японии для внутреннего и азиатского рынков. Версия же Pajero Pinin производится на заводе Pininfarina в Италии, таким образом, герой нашего рассказа может считаться европейским автомобилем.
Кроме итальянского происхождения машины, слово «Pinin» косвенно указывает на ее размеры. «Мышонок» получился очень компактным (длина с запаской 3735 мм, ширина 1695 мм), и при этом довольно высоким (1695 мм). Необычные пропорции автомобиля подчеркиваются большой площадью остекления. Похоже, что с обзорностью проблем не будет…
Pajero Pinin сохранил характерные внешние черты своих старших братьев — и в стилистике кузова в целом, и в мелочах. Появились и новые элементы, как то пластиковые угловые накладки переднего бампера с противотуманными фарами. Любителям «автомобильной геральдики» должны понравиться шильдики GDI спереди и сзади, а также эмблема Pininfarina на боковом молдинге перед задним колесом. В целом внедорожник выглядит вполне современно и стильно.
По надписи GDI несложно догадаться, что на машине установлен бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. А V томобиль комплектуется только этим мотором. Имея объем 1834 см куб., он развивает мощность 120 л.с. при 5250 об./мин. и 174 Нм крутящего момента при 3500 оборотах.
Трансмиссия у маленького Pajero самая что ни на есть внедорожная — если судить по количеству режимов работы и наличию рычага селектора управления ею. Называется — Super Select SS4-i. Сразу видно, Pajero Pinin — не компания т.н. паркетным внедорожникам, дополнительно указывают на это 200-мм дорожный просвет и длинноходная подвеска.
Super Select SS4-i — уже четвертый вариант полноприводной трансмиссии автомобилей Mitsubishi. На старом Pajero применялась трансмиссия SS4, на внедорожнике Pajero Sport и новом Pajero в простой комплектации GL с 2,5 л дизелем — трансмиссия Easy Select 4WD, а у «сложных» новых Pajero — SS4-II.
SS4-i работает в четырех режимах: привод только на задние колеса (2Н), преимущественный привод на задние колеса с возможностью передачи до 50 процентов крутящего момента на передние за счет вязкостной муфты, «улавливающей» разность частоты вращения передних и задних колес (4Н)… Стоп! Это уже где-то было… Точно! Так работает трансмиссия подавляющего большинства паркетных внедорожников. Сразу вспомнилась дискуссия в редакции по поводу трансмиссии Land Rover Freelander, о котором мы писали в предыдущем номере. В случае с Land Rover главными ведущими колесами являются передние, а задние автоматически подключаются по мере необходимости. У Pajero Pinin все наоборот.
За режимом 4Н следует типично внедорожный 4HLc, при котором между передними и задними колесами устанавливается жесткая связь и крутящий момент делится между ними поровну. И, наконец, режим 4LLc, предусматривающий изменение общего передаточного числа трансмиссии за счет понижающей передачи в раздатке (момент между осями распределяется, как и в режиме 4HLc, поровну). Для перехода в этот самый «нагруженный» режим работы трансмиссии нужно полностью остановить автомобиль, остальные можно менять на скорости до 100 км/ч.
Что касается коробки передач, то «наш» Pinin — с пятиступенчатой «механикой», а еще имеется адаптивный «автомат» INVECS-II.
Кузов сделан по встречающейся на других внедорожных автомобилях Mitsubishi схеме — несущий, с интегрированной рамой, что обеспечивает ему повышенную жесткость и улучшает пассивную безопасность машины. Передняя подвеска типа MacPherson, сзади — традиционный внедорожный неразрезной мост, удерживаемый пятью тягами (четырьмя продольными и одной — Панара — поперечной). Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Стояночный тормоз барабанный, он прячется в ступицах задних тормозных дисков.
На передних сиденьях на удивление просторно. Как и предполагалось, с обзорностью проблем не возникло. Я опустил сиденье в самое низкое положение и отодвинул его до упора назад, но край недлинного капота хорошо виден. Места над головой предостаточно, так что можно сидеть с «вертикальной» спиной, не боясь достать в прыжке потолка головой.
Торпедо очень функциональное, с современной внешностью. В центре — блок управления климатом и магнитола, выше — информационный дисплей на жидких кристаллах. Типичный «внедорожный» руль Mitsubishi удобен в работе, хотя рулевая колонка не регулируется, и баранка слегка закрывает верхние части шкал приборов.
Я так хорошо устроился на водительском сиденье, что совсем забыл про заднее. Лучше бы и не вспоминал. «За собой» мне просто делать нечего — нет места для ног. Можно, конечно, сесть боком… Или попросту постараться забыть о нем, присвоив кузову Pajero Pinin размерность 2+2.
Может быть, «задним» комфортом пожертвовали ради объема багажника? То, что находится за задней дверью, багажником назвать трудно (кстати, открывая ее, вы рискуете отломать пластиковую табличку крепления номерного знака). Хорошо, что спинки заднего сиденья складываются, а то было бы совсем тоскливо.
Тронуться с места оказалось не так-то просто — сцепление потребовало филигранного «педалирования». Вроде все в приводе в порядке: средний ход педали, небольшое усилие, хорошая информативность (собственно, благодаря ей да еще хорошей чувствительности педали газа я «не заглох»). Может, виноваты демпферные пружины ведомого диска?
Динамика поначалу не показалась выдающейся, Pinin как-то вяло набирал скорость, но после трех тысяч автомобиль словно подменили. Он продемонстрировал отличное ускорение и завидное тяговое усилие. Машина явно с характером, и похоже, что ей нравится динамичная езда.
Подвеска напомнила о себе довольно большой жесткостью и типичным для короткобазных внедорожников «козлением», но она обеспечивает автомобилю хорошую управляемость. Конечно, иногда может сильно трясти, но зато не нужно особо стараться сбрасывать «газ» на неровном покрытии.
Руль для внедорожника смело можно назвать довольно острым. Pinin быстро реагирует на действия водителя, что в сочетании с хорошей динамикой и эффективными тормозами позволяет совершать практически любые маневры, в том числе многоходовые скоростные перестроения «с опережением», чему очень помогает высокая посадка и хорошая обзорность с места водителя.
По поведению на дороге с хорошим твердым покрытием Pajero Pinin приближается к обычному легковому автомобилю и уж тем более не уступает своим «паркетным» собратьям. Посмотрим, что будет происходить на пересеченной местности — а ее в Москве легче всего найти в Крылатском (к концу апреля, когда проходил этот тест, любители внедорожной езды открыли очередной сезон).
Даже в дорожном режиме 4Н я сразу и легко «вскарабкался» на знакомый крутой холмик. Вне дороги преимущества короткой базы и небольших свесов проявились в полной мере, кроме того, большие ходы подвески позволили забыть о возможности диагонального вывешивания. Я быстро вошел во вкус и принялся атаковать буквально все, что попадалось под руку, а в заключение всласть поездил по глубоким лужам (в результате пришлось срочно отправляться на мойку). После всего этого пусть мне только попробуют сказать, что Pajero Pinin — не настоящий внедорожник! Водители «паркетников» могли наблюдать за мной только издалека…
Вот он какой, японско-итальянский «мышонок». Серьезный взрослый автомобиль с настоящим внедорожным характером — как у его более крупных и старших родственников из семьи Pajero. Технически очень интересный, изготовленный с высоким качеством — как и все японские машины. И хотя собирают его в Италии, почти семидесятилетние традиции Pininfarina со счетов не сбросишь…
И еще. Мне подумалось, что таким могло бы быть логическое развитие концепции отечественного внедорожника «Нива», если бы история терпела сослагательное наклонение.
Mitsubishi Pajero Pinin. «ПАДЖЕРО»—ИТАЛЬЯНЕЦ
» Mitsubishi Pajero Pinin/»>Мицубиси Паджеро Пинин» в Европе дебютировал в 1999 году с трехдверным кузовом и мотором 1,8 л. В октябре 2000 года с конвейера завода «Пининфарина» под Турином начала сходить пятидверная версия машины с новым двухлитровым двигателем, агрегатируемым с механической или автоматической коробками передач.
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Компактные вседорожники нынче в моде. Японцы, корейцы, англичане — все ринулись осваивать нишу «паркетников». Как правило, для подобных автомобилей характерна весьма ограниченная проходимость вне дорог, но вместе с тем — неплохие ездовые качества обычного легкового автомобиля, причем перевес в «шоссейную» сторону очевиден.
Неоднократные победители всевозможных ралли-рейдов долго медлили с ответом конкурентам, видимо, взвешивая, какому же стилю отдать предпочтение — и, похоже, остались верны традициям. Так появился еще один «Паджеро» — «Пинин». Он унаследовал все фамильные черты старших братьев, включая не только стильную внешность (о ней позаботились в известном кузовном ателье), но и многорежимную трансмиссию Super Select 4WG-I, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, немалый дорожный просвет 200 мм — считайте, полный набор качеств, присущий настоящему вседорожнику.
Мы уже знакомили читателей с трехдверной версией машины (ЗР, 2000, № 5), теперь подошла очередь пятидверника. «Паджеро-Пинин» не просто удлинили: на 170 мм увеличилась его колесная база, что и позволило сделать автомобиль пятиместным. Другое новшество — двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), развивающий 129 л. с. и максимальный крутящий момент 190 Н.м.
«Пинин» — настоящий «Паджеро», немного ужатый в размерах. А вот когда заглянешь внутрь, быстро понимаешь, чем пришлось пожертвовать ради уменьшения габаритов. На водительское место приходится протискиваться, соседний пассажир оказывается совсем рядом, мощный тоннель, скрывающий трансмиссию, выпирает в салон — чувствуется, что компоновщикам непросто было втиснуть в скромные габариты солидный набор внедорожных агрегатов.
Большинство конкурентов-«паркетников» стараются как-то польстить хозяину игривыми цветами обивок, оригинальностью интерьера. А здесь добротно, но как-то скучно, однообразно и не вызывает никаких эмоций. Не в пользу «Пинина» и попытка усесться на заднем сиденье: приходится потеснить сидящих спереди, в противном случае колени девать просто некуда.
Правда, на ходу «Пинин» вновь делает попытку доказать кровное родство с настоящими «проходимцами». С первых минут движения вас не покидает ощущение «большого» автомобиля. Высокая посадка водителя обеспечивает не только хорошую обзорность, но и рождает чувство превосходства над остальными участниками движения — будто вы едете на настоящем, «взрослом» «Паджеро». Те же неспешные, на фоне легкового автомобиля, реакции, при которых «Пинин» сначала кренится, а уже затем поворачивает в нужном направлении. Где тут суетиться в городском потоке — все приходится делать с упреждением. Подвески «малыша» тоже очень даже настоящие, с довольно жестким характером, быстро вселяющим уверенность в их непробиваемости. «Пинин» приучает вообще не обращать внимания на неровности, легко демпфируя большинство из них. Конечно, вседорожник есть вседорожник — и потряхивает его, а заодно и вас временами весьма ощутимо.
Двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» добротно разгоняет полуторатонную машину до 150–160 км/ч. Конечно же, и здесь присутствует определенная внедорожная степенность: иногда кажется, что и 129 л. с. для подобного автомобиля маловато. Его отклики на действия педалью акселератора уверенны, но. мотор явно любит высокие обороты и для нормальной езды приходится довольно часто утапливать газ в пол. Заметно сковывает динамику подключение переднего моста: «Пинин» становится шумнее, инертнее. И рука все чаще тянется к кнопочке, чтобы отключить повышающую передачу и тем заметно уменьшить задумчивость машины.
Но настоящим доверием к «Пинину» проникаешься, лишь покинув дороги с твердым покрытием. Вот где наслаждаешься мощными подвесками, неплохими внедорожными способностями «малыша» и даже ощутимо улучшившейся управляемостью. Словно оказавшись в родной стихии, «Пинин» вдруг становится удобным и проворным, иногда позволяя потешить самолюбие. Конечно, и здесь мотор вяловат и тоже просит высоких оборотов, но, «раскрутив» его, вы становитесь обладателем неплохо настроенного инструмента и сможете получать удовольствие даже от экстремального вождения. Единственное, что пытается протестовать против этого — тормоза, а вернее, их антиблокировочная система. Почти незаметная в обычной жизни, она словно просыпается, стоит поехать немного интенсивнее, и очень громким стрекотом постоянно напоминает о себе. Вздрагивают даже пассажиры, не говоря о водителе.
Тем не менее, именно в условиях «почти бездорожья» появляется подлинное ощущение «Пинина». Наверно, это и вызывает желание сунуться на нем туда, где дороги заканчиваются. Конечно, кое-что автомобиль позволяет и в этих условиях, хотя предательски быстро начинает цепляться за снег (или грунт) стальной поперечиной, крепящей коробку передач. Увы, маленький «Паджеро» не в состоянии долго сопротивляться нашему бездорожью и в конце концов беспомощно повисает — со всеми своими «суперселектами». Как всегда, выручает трактор-трелевщик и, не поверите, ремень от наплечной сумки в качестве троса. Еще одно преимущество относительно небольшого вседорожника!
Так кто же он — «паркетник» или «проходимец»? Ответ очевиден. В противовес «шоссейному» большинству создатели «Паджеро» предложили еще один полноценный вседорожник, твердо отстаивая свои принципы и в этом классе автомобилей. Решение довольно смелое — ведь » Mitsubishi Pajero Pinin/»>Мицубиси Паджеро Пинин» отнюдь не дешев (в Москве пятидверная версия стоит от 27 000 до 29 500 долл. в зависимости от комплектации). На асфальте он вряд ли станет серьезным конкурентом легким и шустрым «паркетникам». Зато без труда объедет их в полевых условиях. Что же, будущее покажет, какую концепцию предпочтет потребитель.
Mitsubishi Pajero Pinin/»>Mitsubishi Pajero Pinin
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1390 кг; полная масса — 1890 кг; максимальная скорость — 165 (170)* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,0 (10,8) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 8,3 (7,9); 12,5 (12,5) л/100 км; запас топлива — 53 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с интегрированной рамой. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4035; ширина — 1695; высота — 1720; база — 2450; колея спереди/сзади — 1435/1445; дорожный просвет — 200; объем багажника — 165/800 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четыре клапана на цилиндр, с непосредственным впрыском топлива — GDI; рабочий объем — 1999 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,5х95,8 мм; степень сжатия — 11,0; мощность — 95 кВт/129 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 190 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: Super Select 4WD-i; коробка передач — четырехступенчатая автоматическая (пятиступенчатая механическая); передаточные числа: I — 2,826 (3,967); II — 1,493 (2,136); III — 1,0 (1,360); IV — 0,730 (1,000); V — (0,822); з. х. — 2,703 (3,578); главная передача — 4,9 (4,636); раздаточная коробка: I — 1; II — 1,93. ПОДВЕСКА: передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — пятирычажная, пружинная, независимая. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и системой распределения тормозных сил; передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой. РАЗМЕР ШИН: 215/65R16.
*В скобках- данные для механической коробки передач.
«+» Стильная внешность, хорошая внедорожная вооруженность.
«-» Теснота на заднем сиденье, невнятная управляемость на асфальте.
» Mitsubishi Pajero Pinin/»>Мицубиси Паджеро Пинин» для тех, кто тесно дружит с природой, предпочитая проселки асфальту.