Меню

Тест драйвы моторных лодок

Небольшой тест-драйв лодок с моторами

Сегодня будет описание тест-драйва нескольких «комплектов эгоиста». Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.

Комплект надувная лодка и мотор

Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:

Смарт 310К

Надувная лодка, производства компании «Посейдон». Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.

Адмирал 290

Адмирал — малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.

На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.

Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании «Флагман», серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).

Флагман 350L и 320L

Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.

В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании «Ротан».

Ротан 380Э и 360Э

Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.

Тест ПВХ надувных лодок

Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.

При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.

Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.

В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.

Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного «задушен» современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько «задушена».

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобилей проводится для

Результаты тестов надувных лодок под моторами

Лодка Сузуки 6
(4Т)
Ямаха 5
(4Т)
Меркури 5
(2Т)
Меркури 3,3
(2Т)
Ямаха 3
(2Т)
Модель вес 1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
Флагман
350L
34 28,3/
27,5
23,2 25,0/
24,2
20,2 27,3/
26,2
22,4 20,8/
20,1
16,1 21,5/
21,0
17,2
Флагман
320L
21 30,1/
29,6
26,2 22,0/
21,2
12,6 25,7/
25,1
13,9 18,2/
17,3
13,1 18,8/
17,6
13,4
Ротан
360Э
32 31,8/
30,7
26,9 25,6/
24,9
23,2 30,1/
29,2
26,2 21,3/
18,9
13,0 22,7/
19,2
13,1
Ротан
380Э
37 28,2/
27,6
24,1 24,8/
23,9
22,4 27,8/
27,4
23,6 21,5/
21,1
16,1 21,9/
21,1
17,2
Смарт
310
31 31,6/
33,1
25,6 26,6/
25,5
23,0 30,3/
30,0
23,1 22,1/
20,3
12,9 23,3/
20,6
16,6
Адмирал
290
28 31,9/
31,4
25,4 26,2/
25,0
17,2 30,6/
30,4
18,6 22,3/
21,3
12,8 24,6/
18,5
16,2

Первое, что хотелось бы отметить — это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.

Ротан 340Э отлично подходит для звания «комплект эгоиста». Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.

И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.

Записывайтесь на тест-драйв
наших лодок РИБ

Для ценителей НАСТОЯЩЕЙ рыбалки и охоты

Для экспедиций и промысла

На глубокой воде

Приезжайте на бесплатный тест-драйв

При этом нашу лодку можно транспортировать в готовом боевом состоянии. Вам не нужно каждый раз накачивать\сдувать, ставить\снимать мотор, возиться с болтами, прикручивать транец, измерять и т.д.

Вам нужно всего лишь накачать, поставить мотор и забыть про все эти процедуры на весь сезон

Наши РИБы — единственные лодки в мире, дно которых сделано из композита армированного стеклопластика с листовым поликарбонатом.

Лист поликарбоната образно «вплавлен» в пластик, зазоры между материалами отсутствуют, поэтому он не отрывается при ударах . Только мы можем его так приклеить, поэтому эта технология нами запатентована.

Почему поликарбонат? На сегодняшний день, это наиболее скользкий и ударопрочный пластик одновременно.

Взгляните на фото — это фотографии днища после очередных жестких испытаний. Оно все исцарапано камнями, но повреждения отсутствуют.

Жесткий тоннель всегда сохраняет свою геометрию, при этом водомет всегда находится выше днища. Поэтому РИБ не теряет скорость и управляемость. (+водомет защищен от ударов, а он всегда требует защиты, т.к. дорогой)

На надувном днище глубина тоннеля значительно ниже — водомет находится ниже и тоннель при эксплуатации неизбежно деформируется = теряется скорость и маневренность ПВХ лодки, высок риск повреждения водомета.

Жесткий тоннель всегда сохраняет свою геометрию, при этом водомет всегда находится выше днища. Поэтому РИБ не теряет скорость и управляемость. (+ водомет защищен от ударов, а он всегда требует защиты, т.к. дорогой)

На надувном днище глубина тоннеля значительно ниже — водомет находится ниже и тоннель при эксплуатации неизбежно деформируется = теряется скорость и маневренность ПВХ лодки, высок риск повреждения водомета.

Когда под Вами твердая поверхность, это придает намного больше уверенности. На надувном дне приходится использовать пайолы. Но проблему сохранения геометрии днища при эксплуатации это не решает. Приходится постоянно регулировать давление, а чрезмерная накачка может привести к повреждению при наскоке на препятствие (например острый камень или сучок) Да, наша лодка РИБ тяжелее лодок ПВХ с надувным днищем, но это скорее плюс, чем минус. Она очень устойчивая, так как центр тяжести расположен ниже ватерлинии. Практически 80% ее веса — это днище.

Еще у наших РИБов отсутствуют скрытые полости и ниши, нет двойного дна — соответственно обеспечивается низкая посадка, а значит:
*Не нужны фальшборта
*Лучше гидродинамика
*Люди и груз расположены низко (+ для груза есть специальные ниши)

Новости

Тест драйв финских моторных лодок Terhi в России.

21-22 апреля 2011 года был проведен тест драйв финских моторных лодок Terhi. Место проведения – Ростов, выбрано не случайно, в данное время года погода позволяет выходить на воду и можно было заранее спланировать мероприятие.

Читайте также:  Тест драйв нового уаз патриот с автоматической коробкой передач

В 2011 году, фактически состоялся второй приход лодок Terhi в Россию. «Клуб Велход» совместно с представителями Terhi и Mercury компанией «Аквадрайв» разработали программу продвижения Terhi с подвесными моторами Mercury.

Покупателю предложена настоящая импортная лодка, укомплектованная так же, как это делается в Финляндии, Норвегии, Швеции, Германии и многих других европейских странах.

История завода идет с 1972 года. Недалеко от финской рыболовной деревни Раматтила, которая уже не одно столетие является местом мореплавания, строительства и проектирования лодок, расположился завод Terhi. Современные технологии вкупе с безупречным качеством позволило построить уже более 195 000 корпусов с момента основания завода Terhi.

Часто бывая на рыбалке в Финляндии, Норвегии я постоянно замечал эти лодки. Они повсюду. Начиная от гребных лодочек Terhi и заканчивая моторными лодками, размером под 5м метров. А покупая журнал по продаже б.у. лодок в Европе, с удивлением замечаю там в продаже лодки постройки 70-80х годов, причем, судя по описанию большинство владельцев пишут о их прекрасном состоянии. Что в большей степени, правда. Наблюдая на берегу данные лодки всегда можно отметить их отличное состояние.

Секрет долговечных и прочных корпусов Terhi в самой технологии производства. Все лодки Terhi изготавливаются из АБС-термопластика, по технологии, которую по праву можно назвать уникальной. Результат – крепкие и практичные непотопляемые лодки. АБС-пластик обладает превосходной стойкостью к ультрафиолетовому излучению, неблагоприятным условиям погоды и не подвержен проникновению влаги.

Сначала листы термопластика проходят процесс формовки в алюминиевых пресс-формах для производства каркаса лодки и палубы. Потом обе части лодки проходят дополнительную обработку, прокладывается проводка электрооборудования, ставятся закладные под силовые элементы корпуса. Далее обе части помещают в пенозаливочную пресс-форму, где заполняются пенополиуретаном под давлением 30 000 кг/м2. Результат – сверх твердая, крепкая и износостойкая конструкция, многослойного типа, практически не впитывающая влагу.

Тест драйв моторных лодок Terhi был прежде всего рассчитан на специалистов, которые в будущем займутся продажей и обслуживанием катеров.

Главное отличие финских лодок Terhi – это готовый продукт.

Покупая лодку Terhi, Вы покупаете иномарку, которая не нуждается в дополнительном «тюнинге», обожаемым многими сервисами, стоимость которого, как правило, совершенно неадекватна функциональности.

Лодки Terhi полностью продуманная конструкция и уже на заводе, финские специалисты Terhi учли каждую мелочь. Установлены рейлинги, проложена проводка под ходовые огни, помпа, рундуки – все это входит в базовую комплектацию лодки. Плюс дополнительное оборудование – тенты, чехлы, подушки, лежаки для загорания – все оригинальное и по приемлемой стоимости.

Разница между отечественными образцами действительно велика.

На тест были предоставлены основные модели лодок Terhi, которые планируются к продаже в России:

Моторно – гребные лодки Terhi :
Terhi Sunny, Terhi 385 и Terhi 440

Моторные лодки Terhi:
Terhi 4110, Terhi Nordic 6020 C, Terhi 475 Twin C, Terhi 475 Open FC

Все лодки были укомплектованы современными 4х тактными моторами Mercury. Лодки спущены на воду и все желающие могли оценить их возможности в реальных условиях.

Вот некоторые отзывы о лодках которые запомнились специалистам:

Сергей, сервис-менеджер

Лодки Terhi, все как одна поражают качеством изготовления, продуманностью конструкции. Все в лодках, начиная с ее упаковке и прихода на сервис для установки мотора говорит о благородном происхождении. Лодки упакованы в пленку, приходят в деревянной опалубке, мы получили уже более 30ти корпусов для установки двигателей и качество каждого было такое же как и предыдущего, т.е. отличное. Ведь ни для кого не секрет что серийное производство тем и отличается, что можно гарантировать качество и первой лодки и тысячной.

В отличии от лодок производимых вручную и мелкосерийных, когда человеческий фактор играет огромную роль, и две одинаковые лодки могут совершенно отличаться по качеству, Terhi, будет всегда идеальной. В комплектации к лодке идет все, что нужно для ее сборки, весь процесс прописан и достаточно просто соблюдать его, при сборке лодки, что бы получить идеально собранную моторную лодку.

Из всех опробованных лодок мне очень понравилось несколько лодок. В первую очередь это гребная лодка Terhi 440, под мотором Mercury F6 она идеально идет по воде и с двумя и с пятью пассажирами. Комплект однозначно необходимый всем у кого дом недалеко от озера или водохранилища, кто не гонится за скоростью, и кому нужна большая, недорогая и просторная лодка. В конце сезона лодку можно перевернуть и оставить зимовать.

А вторая это конечно Terhi 475 во всех модификациях — большая, просторная, позволяющая выбрать вариант чисто рыболовный, с максимально возможным простором на палубе.

Или вариант, в котором можно совмещать небольшие путешествия с семьей, занятием водными видами спорта и конечно рыбалкой. Лодка, которую я выбрал для себя Terhi 475 Open Twin C, и намерен, в этом сезоне, для себя лично приобрести ее. Под двигателем Mercury F60 ELPT EFI лодка легко выходит на глиссирование и в одиночку способна лететь со скорость cо скоростью под 70км.ч. Двойная консоль с закрывающимся проходом хорошо защитит от ветра пассажиров. Форма корпуса позволит мне не бояться выходить в довольно приличную волну.

Читайте также:  Схема управления двигателем громкости

Я часто выезжаю на отдых всей семьей с друзьями и то, что одновременно лодка Terhi 475 Twin C может перевезти пять человек с кучей вещей для меня очень важно.

Иван, коммерческий директор

Terhi – моторная лодка, которую приятно и продавать и эксплуатировать самому и показывать друзьям.

Я, как покупатель, в первую очередь смотрю, что бы вещь, которую я покупаю, мне нравилась. Что бы она была красивой. Terhi понравилась с первого взгляда. Аккуратная лодка, в которой не надо делать «колхозный» тюнинг, дорабатывать и так далее. Купил и наслаждайся. Ну а после пробы на воде различных моделей, я убедился – лодка не только красивая, ее поведение на воде, ее скорость, ее маневренность меня поразила. Первый раз я задумался о приобретении жесткого корпуса, до этого мне не очень нравилась перспектива ездить с трейлером.

В данном случае можно сделать исключение. Модель Terhi 4110 для меня идеальна, под мотором Mercury F25 ELPT EFI в одиночку, она позволяет ощутить себя гонщиком. Скорость более 50 км.ч. Взяв на борт трех пассажиров лодка прекрасно себя чувствовала на воде.

А что самое главное, лодка на трейлере очень компактна, она запросто входит в мой гараж. Лодка встает на трейлер, габаритная длина которого 4,3 метра. При длине моего гаража 5,5 метров — это самый хороший вариант. Не надо будет демонтировать стеллажи с инструментом и делать прорезь в воротах, что бы дышло трейлера торчало наружу.

Так что, мой Кайман 330 с мотором Mercury 5M скорее всего вскоре займет место на стеллаже, а пустующий гараж займет новый семейный любимец. Он достаточно большой, что бы вместить 3х-4х человек на воде и спокойно будет буксироваться моей легковой переднее приводной машиной. Дело за малым, установить фаркоп.

Вадим, ведущий технический эксперт по моторным лодкам, катерам и яхтам.

Лодки Terhi меня особо не удивили, просто наш человек еще не привык к такому качеству. Результат был закономерен.

Я побывал на многих заводах производящих катера и лодки по всему миру и когда приехал на завод Terhi сразу понял, компания изготовитель это очень ответственные люди, и их производство можно смело ставить в пример очень многим производителям пластика. Просторные цеха, современное оборудование, тех процессы доведенные до автоматизма. Производитель ничего не скрывал от меня. Можно было посмотреть все этапы и лично проверить качество.

Я побывал на заводе еще в конце осени и поэтому на тест драйве просто еще раз убедился в правильности своих суждений.

А что мне приглянулось? Однозначно сложно сказать, мой идеал это Terhi 475 Open FC. Я летал на ней практически как на РИБе, скорость с Mercury F60 ELPT EFI под 70 км в час позволит ощутить мега драйв на воде. Она очень маневренная, таскать и лыжника и вейкбордиста и ватрушку. А из гребных лодочек я очень хорошо знаю лодку Terhi Sunny 310 , она уже лет 10 эксплуатируется моим приятелем у которого дом стоит на небольшом водоеме. И под веслами и под электромотором и под бензиновым маленьким моторчиком 3,5 л.с. лодка была превосходна.
Условия хранения – на заднем дворе дома перевернутая, как и обычные лодки, за все это время никак не отразились на ее внешнем виде.

Руслан, ведущий специалист по лодочным моторам

Меня удивляет, как все гонятся за мощностью мотора и скоростью, а ведь лодка имеет свое назначение.

Если рыбалка – лодка Terhi 6020C просто потрясает, размер 4,62, ширина 1,87, огромное количество свободного места, компактная консоль, возможность превратить нос лодки в место для загара или отдыха. Тент, который полностью закрывает лодку и оставляет возможность передвигаться вместе с ним под мотором. Мотор Mercury F30 ELPT EFI вполне достаточный, что бы перемещаться на рыбалке со скоростью 30-40 км.ч. до места ловли. Небольшая килеватость на транце лодки не требует больших моторов. Максимально свободный кокпит. Это мечта рыбака. Лодку надо видеть вживую. Она реально кажется еще больше чем есть на самом деле. Высокий борт хорошо защищает от брызг.

Идеальная рыболовная лодка в которой можно и заночевать, что бы утром сразу приступить к любимому занятию – рыбалке!

Московский регион так же получит возможность провести тест драйв лодок Terhi уже в ближайшее время. Ежегодное мероприятие проводимое клубом Велход – «Обкатушки 2011» 14 мая 2011 года будет первым, где все желающие получат возможность ознакомится с лодками Terhi на воде.

Мы ждем Вас в нашем выставочном зале по адресу Москва, ул. Смольная 63Б ТЦ «Экстрим» здание «Водный мир». Где постоянно представлены вживую данные лодки и Вы можете вместе с нашими консультантами подобрать лодку, которая нужна именно Вам. Лодки Terhi это настоящее финское качество.

Вы можете приобрести Terhi и в нашем интернет магазине, оформив заказ и доставку в Ваш регион.

г.Москва, ул.Смольная, 63Б,
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2
E-mail: zakaz@velhod.com

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Adblock
detector