Меню

Тест драйвы лада гранта с акпп

Тест драйв Lada Granta –
«Выживание»

О Lada Granta

Лада Гранта

Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Для полноты картины, пожалуй, нужно начать с исходных данных, которые мне удалось собрать на момент знакомства с «автоматической» Грантой. Каждому первому автомобилисту в нашей стране известны все отличительные «особенности», присущие нашему автопрому. Мне в свое время тоже удалось поездить на широком спектре отечественных автомобилей и в том числе на продукции АвтоВАЗа. Но на Granta с «механикой» я не ездил, хоть и ознакомился со статьями коллег-журналистов. Информация читателям, скажем прямо, преподносится весьма разнообразная и местами противоречивая. Кто-то описывает типичные для ВАЗовских автомобилей проблемы: не лучшую надежность и качество сборки, нечеткий механизм переключения передач, недостаточную стойкость к коррозии. Но можно встретить и фразы, что Granta – это чуть ли не «технологический прорыв»!

Признаюсь, имея за плечами инженерное образование (если быть точным, по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»), особых иллюзий по поводу «высоких технологий» я не питал. Окончательно мои сомнения развеяли сами представители АвтоВАЗа, поведавшие в беседе о новом четырехступенчатом «автомате», что они прекрасно понимают: «Коробка не самая передовая». Но при этом меня заверили, что была проведена масштабная работа по адаптации АКПП под модель Granta. Получилось в итоге адаптации следующее…

Откуда ноги растут

В 2010-ом году на АвтоВАЗе наконец-то по-настоящему окончательно и бесповоротно приняли решение: «АКПП быть!» И тут же стали искать партнеров, способных помочь с реализацией проекта.

Говорят, выбор есть всегда. Но в случае тольяттинского завода выбор изначально был предельно очевиден – JATCO. За японскую компанию, поставляющую свою продукцию на конвейер Nissan, «замолвили слово». Кто? Правильно, руководители альянса Renault-Nissan!

Ответ на вопрос, какую модель трансмиссии выбрать, в нашем случае тоже был предельно простой — самую дешевую (хотя сами японцы рекомендовали вариатор). Сопоставив два только что обозначенных факта, в итоге мы получаем автоматическую коробку передач JATCO JF414E.

Конструкция данной АКПП уходит своими «корнями» в далекий 1989-й год и, по сути, является модифицированной версией «автомата», устанавливавшегося двадцать лет назад на Nissan Sunny. Новая трансмиссия стала более компактной и легкой (вес снижен на 15%), более отзывчивой на нажатие педали газа, и, главное, еще более надежной. Японцы рассчитывают, что JF414E будет новым бестселлером на рынке недорогих автоматических трансмиссий (ее «предшественница» разошлась по миру тиражом более 11 миллионов экземпляров). За счет применения сверхплоского гидротрансформатора, удалось снизить общую длину коробки на 11%, тем самым увеличив возможности ее адаптации к различным двигателям. В результате еще и внутренние механические потери снизились на 32% (по сравнению со «старой» трансмиссией JATCO FF4AT). Кстати, «автомат» JF414E выпускается с 2010-ого года на заводе в японском городе Фудзи и поставляется в Китай на предприятие Dongfeng, занимающееся сборкой местной версии Nissan March. По словам представителей JATCO, за прошедшие два года вышла из строя всего одна единственная трансмиссия. Но мы-то знаем, что два года – срок совсем небольшой. С другой стороны, в то, что ресурс такого простого «автомата» приравнивается к ресурсу самой Granta, поверить не сложно. Да и японцы славятся своим качеством изготовления.

Кстати, в трансмиссии нужно будет всего лишь раз в 60 тысяч километров менять масло, если случится поломка – «автомат» вам тут же заменят по гарантии. Этот факт не особо важен, когда автомобиль новый. Но для будущих владельцев подержанных Granta такая особенность сервисной политики АвтоВАЗа может выйти боком, то есть банальным отсутствием запчастей для «автомата» (а замена КПП – удовольствие не из дешевых, да и в качестве удовольствия практикуется только тюнерами).

Адаптация и хитрости

На весь проект адаптации автоматической коробки передач к продукции АвтоВАЗа потратили около 17 миллионов евро — относительно немного. Но, можно было и меньше. К примеру, по контракту с JATCO Волжский Автомобильный Завод обязался пригласить в качестве консультантов для перенастройки АКПП под характеристики Гранты представителей австрийской инжиниринговой компании AVL. А австрийцы, благодаря своей всемирной известности, за свои услуги просят совсем не скромные суммы. Можно было найти специалистов и в России, но контракт, контракт…

Читайте также:  Масло для лодочных моторов тест

Кстати, от первоначального варианта настроек, предложенных иностранцами, на АвтоВАЗе отказались – автомобиль с ними был очень медлительным и «задумчивым». В итоге в качестве отправной точки взяли ходовые оценки Nissan Note и настраивали «автомат» с оглядкой на поведение японского хэтчбека.

Надо сказать, тольяттинские конструкторы пошли на небольшую хитрость, состыковав АКПП JATCO не с «восьмиклапанным» двигателем, устанавливающимся в обычные Гранты, а с «шестнадцатиклапанным» ВАЗ-21126. Таким образом, за счет небольшого увеличения мощности (на 11 л.с.) и крутящего момента (на 5 Нм) удалось сохранить динамические характеристики автомобиля на уровне Granta с «механикой».

Не повозка

Внешность, как известно, – дело вкуса. На мой взгляд, Granta – вполне приветливый автомобиль с современными очертаниями кузова. Конечно, в условиях ограниченного бюджета нечто претендующее на приз Concours d’Elegance создать было просто невозможно. Поэтому задняя часть автомобиля напоминает Logan, а на дверях, доставшихся целиком и полностью от Kalina (впридачу к крыше и полу) есть «лишние» подштамповки под молдинги.

По словам инженеров, с первоначальными настройками «автомата» Granta по ощущениям напоминала «самодвижущуюся повозку». Но опробовав новинку как в городских условиях, так и на гоночном треке, смело могу сказать: «Granta–автомобиль, а не повозка».

В повседневных условиях ее водитель не почувствует себя ущемленным и неполноценным. Динамики полностью хватает для уверенного передвижения, включающего обгоны, перестроения и резкие маневры (когда, например, нужно быстро выехать с второстепенной дороги и влиться в общий транспортный поток). При этом, чтобы чувствовать уверенность в автомобиле, совсем не нужно постоянно нажимать педаль газа до упора. Совсем наоборот! Оптимальный режим движения – разгоны при наполовину или на три четверти открытом дросселе, ведь на максимальной нагрузке шины «Кама» очень часто не справляются с крутящим моментом, что удалось установить буквально на первом «боевом» круге на картодроме в Техническом музее города Тольятти.

Быстрая езда – явно не конек Гранты. «Автомат» излишне усердствует и часто после торможений «сбрасывает» сразу пару передач, из-за чего колеса постоянно буксуют при последующем выходе из поворота. Если же пытаться ехать плавнее, не допуская пробуксовки, темп движения падает.

Из других минусов, выявленных за время нескольких кругов на гоночной трассе, стоит отметить, прежде всего, сильные крены. Во время поворота автомобиль буквально припадает на переднее внешнее колесо, заставляя его подвеску сжаться до упора. Но в геометрии подвески, в особенности между ходами сжатия и отбоя, нет баланса. Поэтому зачастую заднее внутреннее к повороту колесо теряет контакт с поверхностью дороги и беспомощно повисает в воздухе. Конструкторы говорят, что применили более жесткие передние пружины, аналогичные таковым от автомобиля Kalina Sport. Но, на мой взгляд, можно было еще чуть-чуть увеличить общую жесткость подвески и поразмыслить над настройками сжатия и отбоя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Chevrolet Cobalt
(седан 4-дв.)

JAC J5
(седан 4-дв.)

Ладно, оставим автоспорт гоночной версии Granta Cup и отправимся тестировать Гранту с «автоматом» в ее родной стихии – городской суете.

В индустриальных джунглях

Как уже было сказано, динамического потенциала 98-сильной Granta с «автоматом» достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным. Самое интересное, что прогресс невооруженным глазом заметен не только в области ходовых характеристик автомобиля, но и в области удобства и комфорта, что намного важнее для бюджетного автомобиля.

Это уже совсем не «классика» с ее «дубовым» интерьером, и даже не «самара» с вечно пыльным дребезжащим салоном. Цивилизованное транспортное средство! Конечно, изысканным дизайном интерьер похвастаться не сможет, но свободного пространства хоть отбавляй и эргономика продуманная. Кнопки большие – промахнуться невозможно. Трехспицевый руль, специально разработанный для Гранты, удобно лежит в руках, правда, от упора до упора делает 3,3 оборота — довольно много (хотя раньше на Lada руль делал еще больше оборотов). Приходится дольше вертеть руль во время парковки.

Читайте также:  Мотор отопителя пежо 408 замена

А вот отличная обзорность, наоборот, процесс парковки, да и перестроений в потоке, намного упрощает – у Granta большие зеркала и внушительная площадь остекления. Остается пожалеть только об отсутствии парковочных датчиков, ведь с ними все было бы еще проще. Передний свес настолько короткий, что случаются моменты, когда трудно поверить, что автомобиль способен протиснуться в настолько ограниченное пространство. Выбираешься из Гранты, чтобы посмотреть, хватает ли места для выезда, и очень удивляешься огромному запасу расстояния до препятствия. Вывод – нужно привыкать к габаритам.

В салоне автомобиля прохладно (заслуга производительного кондиционера) и вполне уютно. Сиденья мягкие и явно не рассчитаны на активную «рулежку» — боковой поддержки маловато, и совсем не хватает поддержки бедренной. Зато места – хоть отбавляй, при моем росте 182 см, позади меня усаживался человек ростом 193 см и не доставал коленями до спинки. А еще наконец-то на АвтоВАЗе сделали удобные ремни безопасности для задних пассажиров!

Продолжение следует

Конечно, по нескольким пунктам у меня до сих пор остались претензии к АвтоВАЗу. Например – реальный расход топлива отличается от заявленного на целых два литра (в среднем Granta потребляет 10 литров на 100 км, против 7,85 л, указанных в технических характеристиках). В ответ на мою претензию, заводские испытатели начали оправдывать автомобиль тем, что он, мол, еще не прошел обкатку, при этом на одометре было около 2,5 тысяч километров (на самом деле разница в расходах проистекает из стандартных для большинства автопроизводителей хитростей с тестовыми методиками). Дальше – больше. По словам моих собеседников, «настоящая» обкатка заканчивается на отметке 10 тысяч км. Надеюсь, это была обычная оговорка, произнесенная в попытке защитить свое детище. В противном же случае на заводе применяются передовые технологии девятнадцатого века. Кстати, Гранту нужно заправлять 95-ым бензином.

Есть и другая претензия – к комплектациям. Ну почему нельзя было включить в протестированную версию «норма +» еще и электроприводы боковых зеркал? Ведь это так неудобно – тянуться через весь салон и пытаться по памяти подобрать нужный угол обзора.

С другой стороны, Granta с «автоматом» — самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на нашем рынке, и гораздо более привлекательный выбор, чем Granta с «механикой» или чем ближайший конкурент – ZAZ Chance. И самое главное, новинка АвтоВАЗа – уже настоящий автомобиль, а не пресловутое «зубило» или «классика».

Протестированная Granta вселила в меня надежду, что отечественный автопром еще не до конца потерян. Тольяттинцы по-настоящему стараются сделать хороший качественный продукт. Пусть еще не все получается, но прогресс, прогресс заметен невооруженным взглядом!

Правда, новая Granta с АКПП JATCO стоит намного дороже базовой версии «стандарт» — 373 300 рублей, а в этом ценовом диапазоне уже безраздельно властвуют подержанные иномарки. Выживет ли Granta в конкурентной борьбе? Мне кажется, в современных реалиях нашей страны, безусловно, выживет.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Читайте также:  Участок текущего ремонта электрооборудования автомобилей

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

Багажник у Гранты – целых 480 литров, а открывается удобной кнопкой из салона. Объем его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только уложенная вровень с полом она совсем не оставляет места водителю.

Adblock
detector