Не покупайте лодку с водометом
Ответы на некоторые важные вопросы по водомётным двигателям, основанные на опыте механиков и судоводителей
Автор: Декабрист Февральский
В публикации будет оговорена лишь часть моментов касающихся темы водомётов. Но, наиболее весомых. Для начала осмотримся и осознаем где мы живём и где собираемся ходить на своей лодке/катере.
Если это реки со стабильным течением, глубинами не меньше, скажем, метра по фарватеру — то выбор типа мотора не будет затруднителен. Тут важна марка, мощность, тактность и масса.
Но вот тем, кто ходит по другим водоёмам — уже сложно чётко определиться с выбором. Нужен ли вам водомёт? Какой вам больше подходит. Ниже речь пойдёт в основном о водомётах.
Сразу стоит сказать для ЧЕГО они существуют:
— для мелких рек с каменистым или каменно-песчаным дном
— для транспортировки больших грузов
— для судов с необходимой повышенной маневренностью на малых скоростях.
Ну и, если вы браконьер, для более тихого хождения по воде :)))
У кого есть желание, может дополнить нехитрый список.
Устройство водомёта состоит из трубы (шахты) и импеллера в нём.
Всё просто. Но дьявол кроется в мелочах.
Например, такая мелочь как вода. Если в ней повышенное содержание взвеси типа песка (пример: реки как Ока, Урал, Ахтуба, Обь), то ресурс движителя будет ограничен. Как наждаком импеллер будет съедаться и зазор между ним и самой шахтой (трубой) будет увеличиваться. А его допуски весьма ограничены и показания допустимых значений малы.
Для примера, у гидроцикла они сопоставимы с клапанными зазорами и исчисляются сотками мм. В ПЛМ немногим больше.
Этот зазор регламентируется разработчиком. И при необходимости покупки такого движителя сразу стоит обратить внимание на этот показатель. От него зависит и расход горючего и скорость передвижения и целесообразность приобретения вообще. У некоторых фирм, «улитка» малопроизводительна и неоправданно повышает расход топлива (например у Tohatsu).
В целом же, с учётом таких малых зазоров узла, особое внимание стоит уделять подшипникам. Ведь, малейший люфт на валу импеллера может привести к биению о стенки самой трубы. И «забить болт» на появляющийся люфт, как некоторые любят делать, уже не получится.
Далее смотрим водозабор. Решётка, сетка, должна быть надёжная и с определённым размером ячеек. И это касается не только защиты импеллера.
*Тут, я вопрос не изучал досконально по столь маломерным судам как лодки, но вполне возможно, что и у рыбинспекторов могут возникнуть к вам вопросы. На катерах водоизмещением побольше есть обязательное требование к решётке. Размер её ячеи не должен позволять засасываться молоди рыб ценных пород.*
На небольших глубинах, будут пытаться засасываться камушки различных размеров. Тут всё более-менее ясно. Надо следить, выковыривать то, что застряло и НЕ СТАРАТЬСЯ ВЫПРЯМЛЯТЬ погнутые перегородки ячеи. (если нужда в выпрямлении есть, то делать это следует «на горячую»).
Далее говорим о «потерях мощности» (а точнее скорости) и увеличении тяги.
Погружённый в воду импеллер, расположившись в шахте, находится в жёстких условиях. Тут вам и вода в виде рабочего тела для создания тяги. И её всевозможные завихрения и сопротивление при всасывании через весьма ограниченный водозабор.
По этим причинам двигателю приходится при начале движения прилагать больше усилий для набора скорости. Ведь, он теперь разгоняет не только вас, но и воду, которую использует для реактивности. При этом преодолевает трение воды, которое создаётся на стенках шахты.
Но стоит лишь судну выйти на крейсерскую скорость все становится не так мрачно. Здесь, что касаемо КПД, показатели вырастают и превосходят КПД обычных моторов с винтом. Правда, следует оговорить нюанс крутящего момента и мощности самого мотора. Целесообразно ставить водомётный движитель на силовой агрегат с большим рабочим объёмом и маховиком.
Газулька в 30 л.с. попросту лишит вас бензина пустив всю свою полезность на таскание ваших телес, бензина и узелка с обедом.
Любителей поспорить про КПД спешу расстроить: никто из вас не прав и не заблуждается. КПД примерно одинаков в целом (у водомета и мотора с обычным винтом). Но разнится при разных режимах работы двигателя. Выигрывает то один, то другой. И дело не в расходе или чём-то ещё. Дело в совершаемой работе. И нельзя в данном случае сравнивать простые показатели привязывая их к КПД. Всё равно, что сравнивать КПД грузовика и мопеда везущих одинаковые дамские сумочки.
При рассмотрении водомётного движителя сразу надо учесть, что обычный 2Т двигатель вовсе не годится для него. Это жуткий расход топлива и малая отдача.
Водомёт хорошо использовать не только для хождения по мелководью, но и для перевозки больших грузов без учета скорости перемещения (она значительно ниже чем у одноклассника с винтом). Пусть, двигаться вы будете медленнее, но утащите намного больше затратив меньше усилий, чем собрат мотора даже на самом-самом тяговом винте. Но не думаю, что это необходимо простому рыболову с удочкой. Поэтому, в обычной рыболовной тематике водомёт чаще неуместен.
Так же проблема водомёта в его дороговизне обслуживания и ремонте.
Зная фарватер и имея опыт судовождения вы легко пройдёте по многим «узким» местам и на простом моторе. Водомёт — это очень специализированная техника. И она необходима только там, где без неё не обойтись. В общем, не стоит покупать экскаватор там, где можно обойтись лопатой.
Много ещё есть доводов для того чтобы отказаться от водомёта как от излишнего приспособления. Если есть что добавить, можете писать в комментариях ниже. Обсудим.
Записывайтесь на тест-драйв
наших лодок РИБ
Для ценителей НАСТОЯЩЕЙ рыбалки и охоты
Для экспедиций и промысла
На глубокой воде
Приезжайте на бесплатный тест-драйв
При этом нашу лодку можно транспортировать в готовом боевом состоянии. Вам не нужно каждый раз накачивать\сдувать, ставить\снимать мотор, возиться с болтами, прикручивать транец, измерять и т.д.
Вам нужно всего лишь накачать, поставить мотор и забыть про все эти процедуры на весь сезон
Наши РИБы — единственные лодки в мире, дно которых сделано из композита армированного стеклопластика с листовым поликарбонатом.
Лист поликарбоната образно «вплавлен» в пластик, зазоры между материалами отсутствуют, поэтому он не отрывается при ударах . Только мы можем его так приклеить, поэтому эта технология нами запатентована.
Почему поликарбонат? На сегодняшний день, это наиболее скользкий и ударопрочный пластик одновременно.
Взгляните на фото — это фотографии днища после очередных жестких испытаний. Оно все исцарапано камнями, но повреждения отсутствуют.
Жесткий тоннель всегда сохраняет свою геометрию, при этом водомет всегда находится выше днища. Поэтому РИБ не теряет скорость и управляемость. (+водомет защищен от ударов, а он всегда требует защиты, т.к. дорогой)
На надувном днище глубина тоннеля значительно ниже — водомет находится ниже и тоннель при эксплуатации неизбежно деформируется = теряется скорость и маневренность ПВХ лодки, высок риск повреждения водомета.
Жесткий тоннель всегда сохраняет свою геометрию, при этом водомет всегда находится выше днища. Поэтому РИБ не теряет скорость и управляемость. (+ водомет защищен от ударов, а он всегда требует защиты, т.к. дорогой)
На надувном днище глубина тоннеля значительно ниже — водомет находится ниже и тоннель при эксплуатации неизбежно деформируется = теряется скорость и маневренность ПВХ лодки, высок риск повреждения водомета.
Когда под Вами твердая поверхность, это придает намного больше уверенности. На надувном дне приходится использовать пайолы. Но проблему сохранения геометрии днища при эксплуатации это не решает. Приходится постоянно регулировать давление, а чрезмерная накачка может привести к повреждению при наскоке на препятствие (например острый камень или сучок) Да, наша лодка РИБ тяжелее лодок ПВХ с надувным днищем, но это скорее плюс, чем минус. Она очень устойчивая, так как центр тяжести расположен ниже ватерлинии. Практически 80% ее веса — это днище.
Еще у наших РИБов отсутствуют скрытые полости и ниши, нет двойного дна — соответственно обеспечивается низкая посадка, а значит:
*Не нужны фальшборта
*Лучше гидродинамика
*Люди и груз расположены низко (+ для груза есть специальные ниши)
Лодка с ВОДОМЕТОМ . тест-драйв и обслуживание ProBoat River Jet 23″
Показать панель управления
- Опубликовано: 12 ноя 2017
- Большой выбор лодок: goo.gl/nd92rn
Бюджетные тачки : goo.gl/1e83Af
Инстаграм: rc_buyer
Катер с водометом: fas.st/SAqrlZ
Больше обзоров: rcbuyer.ru/
По вопросам сотрудничества — rc-buyer@ya.ru
Группа в ВК: rcreviews
Мой второй канал: thexvid.com/user/INVISIBLE315
Мой live канал: goo.gl/ummNPv
Production Music courtesy of Epidemic Sound!
Все автомобили: goo.gl/7w9I6n
Все квадрокоптеры: goo.gl/Fpwa6f
Все вертолеты: goo.gl/KUUtZT
Все лодки: goo.gl/cEP8bS
Все танки: goo.gl/uC1mlK
Все самолеты: goo.gl/ohvYKi
Все мотоциклы: goo.gl/MkDWEl
Обучающие видео: goo.gl/ta9wm3
Максимальная скорость: goo.gl/ELNbsS
Грузовик «Оптимус»: goo.gl/sT0ZGJ
Сборка трофи моделей: goo.gl/5RZ4B2
Бензиновый Losi 5T: goo.gl/E03Dwm
НИТРО модели: goo.gl/8gAtMn
RC Tuning: goo.gl/3DAfp7
Самый большой канал на обзоры радиоуправляемых моделей машин, вертолетов, квадрокоптеров, лодок, танков и прочей техники в России.
Меня зовут Игорь (RC Buyer) и на моем канале вы увидите как распаковки квадрокоптеров, автомобилей, вертолетов, лодок, так и полные обзоры на эти радиоуправляемые модели (RC models).
Обзоры таких фирм как Traxxas, HPI, Arrma, Wltoys, Axial, RC4WD, Losi, Thunder Tiger, Team Asso, Hubsan, Syma, Walkera и менее знаменитых брендов.
Радиоуправляемыми моделями я занимаюсь уже порядка 6 лет. И с каждым годом я вижу, как квадрокоптеры и автомобили становятся все более популярны в нашей стране. Своими обзорами на р/у модели я хочу помочь новичкам войти в это хобби.
Комментарии • 70
В реале водомёт вроде бы намного слабее винтов
воздухозаборник засасывает воду и выплескивает через заднее отверстие? выпрыгни в окно блеать)))
Лодка с ВОДОМЕТОМ . тест-драйв и обслуживание ProBoat River Jet 23″
Большой выбор лодок: https://goo.gl/nd92rn
Бюджетные тачки : https://goo.gl/1e83Af
Инстаграм: http://instagram.com/rc_buyer
Катер с водометом: http://fas.st/SAqrlZ
Больше обзоров: http://rcbuyer.ru/
По вопросам сотрудничества — rc-buyer@ya.ru
Группа в ВК: http://vk.com/rcreviews
Мой второй канал: http://www.youtube.com/user/INVISIBLE315
Мой live канал: https://goo.gl/ummNPv
Production Music courtesy of Epidemic Sound!
Все автомобили: https://goo.gl/7w9I6n
Все квадрокоптеры: https://goo.gl/Fpwa6f
Все вертолеты: https://goo.gl/KUUtZT
Все лодки: https://goo.gl/cEP8bS
Все танки: https://goo.gl/uC1mlK
Все самолеты: https://goo.gl/ohvYKi
Все мотоциклы: https://goo.gl/MkDWEl
Обучающие видео: https://goo.gl/ta9wm3
Максимальная скорость: https://goo.gl/ELNbsS
Грузовик «Оптимус»: https://goo.gl/sT0ZGJ
Сборка трофи моделей: https://goo.gl/5RZ4B2
Бензиновый Losi 5T: https://goo.gl/E03Dwm
НИТРО модели: https://goo.gl/8gAtMn
RC Tuning: https://goo.gl/3DAfp7
Самый большой канал на обзоры радиоуправляемых моделей машин, вертолетов, квадрокоптеров, лодок, танков и прочей техники в России.
Меня зовут Игорь (RC Buyer) и на моем канале вы увидите как распаковки квадрокоптеров, автомобилей, вертолетов, лодок, так и полные обзоры на эти радиоуправляемые модели (RC models).
Обзоры таких фирм как Traxxas, HPI, Arrma, Wltoys, Axial, RC4WD, Losi, Thunder Tiger, Team Asso, Hubsan, Syma, Walkera и менее знаменитых брендов.
Радиоуправляемыми моделями я занимаюсь уже порядка 6 лет. И с каждым годом я вижу, как квадрокоптеры и автомобили становятся все более популярны в нашей стране. Своими обзорами на р/у модели я хочу помочь новичкам войти в это хобби.
Видео Лодка с ВОДОМЕТОМ . тест-драйв и обслуживание ProBoat River Jet 23″ канала RC Buyer/ RC обзоры
ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА или КАТЕР? Фрегат + Mercury 65 Jet — обзор и тест драйв лодки с водометом
Показать панель управления
- Опубликовано: 26 фев 2020
- Как вам комплект? Кто что думает по этому поводу?
Какие замечания? Идеальные ходовые или есть вопросы?
В ближайшее время протестируем Mercury 80 Jet на лодке Фрегат 480 Jet с тоннелем — это будет реально интересно! Все покажем!
Еще вчера казалось невероятным устанавливать на надувную лодку пвх подвесные моторы с водометом такой мощности. Сегодня это уже норма и реальность. Лодки становятся все современнее, надежнее, крепче. На рынке появляются новые современные лодочные моторы, с водометом в том числе. Один из таких мощных красавцев, лодочный мотор Mercury 65 Jet, мы установили на лодку Фрегат 480 со специальным тюнингом. Не смотря на огромный вес мотора, результаты превзошли все ожидания. Благодаря многобалонной конструкции днища, лодки Фрегат имеют продольную жесткость, сопоставимую с жесткостью днища алюминиевого водометного катера, что обеспечивает высокие ходовые характеристики, скорость лодки, быстрый выход и стабильное глиссирование лодки, возможность ходить по мели. С таким мотором это уже не лодка, а своего рода, маленький надувной катер с водометом. Обзор лодки получилось снять лишь краткий, т.к. после первого тест-драйва лодка подверглась существенным доработкам и усилениям.
НЕ ЗАБЫВАЕМ СТАВИТЬ «ПАЛЕЦ ВВЕРХ» и
ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА НАШ КАНАЛ!
***
Мы в соцсетях:
Сайт: www.vodnik19.ru
Инстаграм: vodnik_19
В контакте: vodnik19
Фейсбук: vodnik19
***
#лодка #катер #водомет #фрегат #солар #mercury #обзор #тестдрайв Авто/Мото
Комментарии • 34
Кто что думает о таком соотношении лодка+мотор? Делимся мнениями в комментариях.
ВОПРОС НИЖЕ ЗАДАЛ, ПОСМОТРИТЕ 👇👇😋
Давно всем говорил, что нужно избавляться от 2-х тактного говна, не нужно срать в реку из которой пьете. Хорошо, что хоть до кого то это дошло. Конкретно у этого мотора, конечно слишком высокий центр тяжести, для горных рек. Производителю лодок не плохо бы освоить технологию конусных баллонов. Для 4-х тактных моторов это очень актуально. Производителям Jet моторов обязательно нужно освоить установку компрессора. Благодаря компрессору с литрового Мерка можно было бы снять 90 лошадей при весе в 130 к.г. Но видимо среди производителей моторов, нет водомётников, по этому они до сих пор этого не сделали. У вас есть серьезные достижения в своём деле, вы могли бы организовать экспедицию к производителю моторов, показать им свои видео, свои достижения, и убедить их в необходимости запуска производства литровых моторов с компрессором.
@Виталик Витальев Он и так ездит, посмотрим что будет) Хотя не уверен что этот мотор для ручьев
А не высокий ли будет центр тяжести у данного комплекта? Раз мотор 170 кг, и учитывая что он L по высоте транца он на 12 см как минимум выше S. Вам Виталий его нужно взять с собой в экспедицию летом, на прохождении порогов и перекатов, куда нибудь на Бельсу, Малый Абакан или в верховья Енисея. Вот тогда и будут ясны все + и — данного комплекта.
СТИХИЯ ВОДЫ Абакан , мне нравиться! Особенно вид мотора и его звук, но я бы ограничился ямахой 70 4 такта
Ребята просто молодцы! У меня лодка Апачи 3700 и мотор ямаха 15 двух тактный с винтом и я счастлив а тут только слюни.)))
А если подобный мотор поставить на 550 фрегат, там база длиньше, осадка меньше будет?