По улицам слона водили Тест-драйв Infiniti QX80
Мода на большие черные внедорожники в России не проходит уже более 20 лет, и ни конца, ни края ей не видно. В мире вовсю идет борьба за даунсайзинг, сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления, трещат разряды электричества и строгие департаменты ежегодно рассылают предписания по снижению выбросов CO2. Но стоит попасть на территорию нашей необъятной родины, кажется: вот где для автопроизводителя настоящий рай земной! В тренде по-прежнему все железное, большое, мощное и, желательно, максимально простое технически. И в общем так оно и есть. Но только не в сегменте, где цена пасует перед статусом. Там, где живет Infiniti QX80.
Уверен, что на «слона» Infiniti точно обижаться не стоит. В данном случае это скорее комплимент. Ведь мощный рамный внедорожник не имеет права выглядеть сопляком. Брутальность и самоуверенность должны быть буквально прописаны в перечне базовых опций. И создан он не для того, чтобы просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но делать это так, как будто это не он едет, а планета проворачивается под ним. Во многом это объясняет и средний расход в городе 20 литров на сотню.
А если хочется доехать побыстрее, то на вращение Земли легко потратить и 30 литров. Кстати, за скорость вращения по-прежнему отвечает 5,6-литровый атмосферный V8 мощностью 405 лошадей и 560 Нм крутящего момента – с семиступенчатым автоматом и полным приводом по умолчанию.
Честно говоря, Infiniti QX80 встречается на наших улицах не так часто, как его конкуренты (коих также в последнее десятилетие изрядно выкосило). Соплатформенный Nissan Pathfinder вообще убрали с нашего рынка несколько лет назад из-за скромных продаж. Но премиум, как известно, всегда приносит больше денег, так что QX80 остался. При этом до относительно недавнего времени он действительно был динозавром как внешне (хотя настоящий динозавр, скорее всего, пользовался бы большим спросом, чем QX80 до серьезного рестайлинга 2017 года), так и в интерьере. Возможно поэтому многие в «жирные» годы отдавали предпочтение другим моделям, да так и привыкли. Но, сначала в 2017-м, а потом и в 20-м годах в Infiniti решили, что модель должна жить, а для этого ее нужно сделать более современной. Выковыривать раму было бы как выстрелить себе в ногу, а в такой конфигурации сложно изобрести велосипед. так что за дело принялись дизайнеры. И, надо отдать им должное, изменили облик большого внедорожника весьма радикально.
Обновленный Infiniti QX80 — его пассажиры не отражаются в зеркале!
Infiniti QX80
Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470 / 1405 / 2694 л
Снаряженная/полная масса 2828/3400 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт / 405 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 20,6 / 11,0 / 14,5 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А7
Внедорожный флагман Infiniti с рождения нацелен на рынки Северной Америки и Ближнего Востока и весьма неплохо там продается. У нас к автомобилям по цене квартиры тоже неровно дышат, однако QX80, что называется, не в десятке. За 2017 год хозяев нашли всего 485 машин, в то время как Lexus LX разошелся тиражом 5135 экземпляров. Вероятно, поэтому в Россию обновленный QX80 привезли только в начале этого лета, хотя дебютировал он в прошлом году на ноябрьском автосалоне в Дубае — похоже, пауза потребовалась, чтобы распродать «дореформенные» машины.
Я смотрю на него, словно турист на башни Москва-Сити. Исполин! В Дубае мы уже пощупали новинку (ЗР, № 1, 2018) и отметили удивительное сходство с концепткаром Infiniti QX80 Monograph. Для рестайлинга — отличная работа! Прежний-то смотрелся откровенно уныло. У российских машин хромированные детали дополнительно обработаны защитным покрытием, чтобы шик не облез после первой зимы.
Встаю на подножку (они теперь на пару сантиметров шире), ныряю в водительское кресло и бужу V‑образную «восьмерку» мощностью 405 л.с., впряженную в 7-ступенчатый автомат. Эта парочка обосновалась здесь еще в 2010 году и до сих пор не желает пускать на порог ни дизельные, ни гибридные технологии. А ведь попытки были: в порядке эксперимента инженеры установили на QX80 5,2‑литровый дизель от пикапа Nissan Titan, но машина получилась откровенно тяжелой.
Рано или поздно ситуация изменится, пока же я наслаждаюсь брутальным атмосферником, разгоняющим трехтонную махину до сотни всего за 7,5 секунды и с жаждой уставшего бедуина опустошающим столитровый бензобак. Жечь в городе 20 литров на сотню и даже больше? Без проблем! При нынешних ценах на бензин этим можно пугать водителей не хуже, чем дольщиков валютной ипотекой.
Мистер Большой: тест-драйв обновлённого Infiniti QX80
Выход обновленного внедорожника QX80 в «Инфинити», конечно, не пытались ни к чему приурочить, но получилось как получилось. Как раз в дни первого российского тест-драйва Infiniti QX80 в США проходит знаменитый конкурс «Мистер Олимпия». Это тот самый, в котором когда-то победил 23-летний Шварценеггер, заложив этим основу своей карьеры. Арнольд, правда, никогда не имел дела с брендом Infiniti, умудряясь поместиться даже в Porsche 911.
Дело в общем ощущении от автомобиля, не иначе. Рестайлинговый QX80 как будто готовили к «Олимпии»: он огромный, прожорливый (об этом ниже), очень-очень сильный и мощный (V8 объемом 5,6!) и абсолютно натуральный. Никаких гормонов, никакого силикона и латекса (кроме шумоизолирующего напольного покрытия), никаких виртуальных приборок, никаких перегревающихся муфт, турбин.
А еще — высокая посадка всегда оставляет капот в поле зрения водителя. Капот же этот — с предыдущего рестайлинга — с тремя «волнами», очень напоминающими спину бодибилдера: ромбовидные, широчайшие, трапециевидные мышцы.
Кому-то может даже не хватить настроек кресел. Руль с электрорегулировкой хочется подвинуть еще ближе, потому что перемещение кресла вперед заставляет сидеть, сильно согнув ноги. Поясничному подпору желаешь большего диапазона настроек. В дальней дороге не всегда хватает и боковой поддержки. Но это, конечно, мелочи.
Зато садиться в машину очень удобно. Тут есть и подножка, и специальная рукоятка на передней стойке — при клиренсе 23 см они необходимы, но рослые люди запрыгнут (как стало ясно на первом тест-драйве) в Infiniti QX80 и без них.
Двигатель Infiniti QX80 — куда так много?
За «двадцатку» у этого внедорожника не только клиренс, но и расход топлива. Во время тест-драйва Infiniti QX80 бортовой компьютер показывал средние 20,2 л на 100 км. Расход удалось сократить до 19,2 л при очень, очень спокойном движении по пустой трассе с соблюдением абсолютно всех скоростных ограничений. Заявленный средний расход внедорожника — 14,5 л, но в смешанном режиме. А в городе — официально 20,6 л!
Такие же результаты — 20 л на 100 км пути — были у машины и до нынешнего рестайлинга, и до предыдущего — да и вообще, с самого своего появления на рынке в 2010 году. Да, модель не новая и принципиально за декаду не изменилась.
Все так же на Infiniti QX80 можно получить колоссальное удовольствие при обгоне на трассе — 405 л.с. позволяют ускоряться хоть с 60, хоть со 120 км/ч одинаково уверенно. На «газ» внедорожник отзывается не просто охотно — азартно и горячо!
Чувствительный акселератор, правда, с непривычки может доставить некоторые неудобства в городе. Притопишь на старте со светофора чуть посильней — внедорожник, 560 Нм крутящего момента которого доступны уже при 4000 об\мин, буквально прыгает вперед, словно приседая на задние колеса всем своим 5,3-метровым кузовом.
Возможно, в городе машине не помешал бы какой-то «экологичный» аккуратненький режимчик (кроме имеющегося принудительного выбора 2WD). Он бы позволил всю эту силу как-то припрятать, ну, и сэкономить хотя бы часть 100-литрового бака, конечно. Но мотора рестайлинг не коснулся, да и вряд ли когда-нибудь это произойдет. Скорее, сама модель исчезнет с конвейера, как исчез у нас ближайший родственник этого Infiniti — Nissan Patrol.
Infiniti QX80 на бездорожье
На QX80 в том виде, в котором он представлен на нашем рынке очень страшно съезжать с асфальта. Как минимум, штатные 22-дюймовые колеса с шинами 275/50 пугают низким профилем.
Декабрь в центральной России не баловал слякотью, и при всем желании застрять во время первого тест-драйва Infiniti QX80 было негде. А на обледеневших поперечных волнах лесных дорог Тверской области внедорожник справлялся без проблем: даже не «чиркнул»: ничем и нигде.
И внедорожные режимы интеллектуального полного привода даже не особенно были нужны — QX80 прекрасно тянул и в автоматическом режиме. А ведь тут есть еще 4WD High и 4WD Low плюс кнопочка «Snow» на шайбе селектора трансмиссии.
Уверенность на бездорожье, правда, не очень сочетается с деревянной отделкой руля, особенно если водителя угораздило надеть кольцо на правый безымянный. Активно работать «баранкой» просто неприятно — бьешься украшением о дерево при каждом перехвате и подозреваешь, что руль в итоге окажется крепче кольца.
С рулем, кстати, это не единственная проблема. На бездорожье претензий к нему нет, а вот на скорости ему не хватает, как ни странно, «веса» и информативности — малейшего, легчайшего движения баранки на трассе достаточно, чтобы QX80 подвинулся. Это плохо, потому что держаться за руль нужно все время очень крепко и абсолютно правильно: расслабленный хват снизу не прокатит даже на секундочку, так необходимую, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку.
Новое оборудование Infiniti QX80
А кнопок в салоне QX80 очень много, и вот они как раз в основном все новые. С рестайлингом внедорожник получил другую мультимедийную систему аж с двумя экранами. На верхнем — карта, на нижнем — настройки мультимедиа, ассистентов водителя и вообще почти всего.
титан из ностальгического прошлого Тест-драйв Infiniti QX80
Мне как апологету дизелей всегда был интересен ответ на вопрос: каково это — путешествовать на машине с бензиновым двигателем V8? Нужно ли сразу покупать прицеп-цистерну или можно обойтись дополнительной топливной бочкой в багажнике? И вот, наконец-то, желание исполнилось: на длительном тесте «Движка» оказался INFINITI QX80 с V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил. Впервые мне начали открываться тайны надписей на бамперах «Убийца бензина». Однако, проехав на машине за две недели почти 4 тыс. км, я постепенно понял, что на самом деле расход топлива не такой и большой. Но обо всем по порядку.
Любовь соотечественников ко всему большому не перебить ничем. Казалось бы, 90-е годы давно прошли и пугать людей здоровенными черными «джипами» вроде бы уже не модно. Но нет, количество «мастодонтов» на дорогах не уменьшается ни на штуку. Более того, подобные автомобили даже лидируют по продажам в модельном ряду. Флагман QX80 в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых INFINITI, а в 2019-м идет на втором месте, догоняя лидера — среднеразмерный кроссовер QX50.
И самое главное, я не могу с лету назвать причину такого успеха. Не поленившись, я открыл фотографии с премьеры последнего поколения внедорожника в 2010 году, когда он еще назывался QX56. И знаете что? За почти 10 лет в нем не поменялось ничего. То есть совсем ничего. Ну, может быть несколько новых гаек, три новых лампочки и, конечно, несколько современных электронных опций. Конкуренты за этот же срок уже сменили поколение, а то и два, а INFINITI каким был, таким и остается, не теряя при этом популярности. В чем разгадка такого успеха? Пробуем разобраться, наматывая на внедорожнике тысячи километров.
Размеры — очевидно, один из главных факторов, привлекающих внимание. Тем, кому хочется максимально большой внедорожник, стоит отправиться именно к INFINITI, потому что QX80 по габаритам превосходит даже Cadillac Escalade и Range Rover Long, не говоря о Lexus LX. Длина — 5340 мм! Переплюнуть «японца» может только автобусоподобный внедорожный лимузин Escalade ESV.
Само собой, при подобных размерах и уважаемой эмблеме в дорожном потоке ты хозяин положения: перед тобой расступаются, тебя пропускают, тебе никто не сигналит и уж, конечно, не моргает дальним сзади.
Титанические габариты машины очень удачно обыграны дизайнерами. QX80 массивен и величественен, но при этом гармоничен. У него нет ни одного гипертрофированного элемента, перебора с украшательствами или избытка хрома. В арках — подобающего размера колеса с шинами 275/50 R22. Комплект хорошей зимней резины будет стоить около 100 тыс. рублей
А вот внутри эмоции стихают. Конечно, ощущения за рулем в этой машине — как в люксовом грузовике: даже на владельцев таких «богатырей» как Ford Explorer или Kia Sorento Prime, водитель QX80 смотрит сверху вниз. Только вот внутренние объемы визуально скрадываются «пухлым» дизайном и широким тоннелем, в результате чего места внутри не так много, как кажется снаружи. Хотя в основном это касается только передних седоков.
Ну а главное, что бросается в глаза, — моральное устаревание интерьера, которое подчеркивается мрачным черным оформлением. На заметку потенциальным покупателям: будь отделка кремовой или коричневой, убранство смотрелось бы вдвое дороже.
То, что это салон машины образца 2010 года, читается буквально во всем. В вычурных глянцево-деревянных вставках из прошлого десятилетия, в недорогих пластиковых деталях и россыпи элементов фурнитуры от обычных «Ниссанов», в напрочь устаревшей мультимедийной системе. Любителям олдскула ряды пластмассовых кнопок размером со спичечный коробок и масса аналоговых «крутилок» после засилья современных перегруженных тачскринов, конечно, придутся по вкусу. Да и, скажем прямо, управляться с «шайбами» и кнопками получается реально быстрее и проще.
Только вот у INFINITI есть и другая крайность: вместо громкости регулярно хватаешься за климат-контроль, вместо карты нажимаешь на меню поиска адреса, а кнопку выбора направления обдува можно вообще не найти. Интересно, что за всем этим не самым современным убранством скрывается реально богатый и достаточно передовой опциональный состав. QX80 оснащен радарными системами, включающими активный «круиз», контроль положения в полосе и даже автоторможение при движении задним ходом.