Меню

Тест драйвы форда куги 2013

Форд Куга 2013: обзор, технические характеристики и тест-драйв

Компания Ford стала радовать автолюбителей новым дизайном и мощными новинками автомобильной промышленности. Создатели не моги не вложить свою душу в новый Ford Kuga 2013. Давайте разберемся, чем же он так привлекает свою аудиторию. Начнем с внешности.

Внешность не обманчива

Новый Куга стал более длинным и высоким. Кроме того, приятные плавные линии в сочетании с некой долей агрессивности приятно выражают соответствие всем новомодным тенденциям. Слегка прищуренные фары в сочетании с фирменным значком Ford сделали автомобиль похожим на знаменитый Explorer, некое божество среди Фордов, дающее понять, что фирма и правда дорогая, подчеркивает статус владельца авто и его характер.

Так вот, фары со светодиодной оптикой, решетка радиатора, которая способна самостоятельно регулировать подачу воздуха в определенных комплектациях — всё это бросается в глаза в первую очередь. В целом по габаритам можно узнать предшественника, есть только изменения, делающие данное авто более новым и современным.

Внешне конструкция автомобиля довольно приятна и обладает достаточно хорошей аэродинамикой. Особенно симпатичен Куга в белом варианте исполнения. Из тех элементов, что новый Куга забрал у предшественника можно выделить:

  • Линия окон идентична предшественнику;
  • Припухлые колесные арки;
  • Маленькие жабры перед передними дверьми;
  • Общие линии корпуса.

Из нового отметим, что Куга стал больше походить на стандарт и сливаться с внедорожниками своего типа. Для всех по-разному, хорошо это или плохо. Однако, если мы взглянем на него спереди — возьмем слова обратно. Перед нами — Ford, и его ни с кем не спутаешь.

«Внутренности» обещают быть приятными

Форд всегда стремится сделать что-то новое. Так, открыть дверь багажника стало возможно методом проведения ноги под корпусом автомобиля. Закрывается он аналогично. Объем его — 456 литров, что значительно превышает размеры предыдущей модели. Хочется отметить, что багажник можно сделать и объемом 1653 литра, при этом будет гарантирован ровный пол.

Про багажник мы уже сказали, а значит и намекнули про достаточно неплохой объем пространства для пассажиров задних сидений. Места для них стало больше. Задние сиденья приятно регулируются по наклону: мягко, без рывков, максимально комфортно. Единственный минус — автомобиль в первую очередь рассчитан на то, что сзади будут находиться два пассажира. Для троих места будет маловато, да и неудобно будет третьему.

Сидя спереди можно максимально ощутить комфортабельность автомобиля. Компания Ford всё больше внимания стала уделять этому параметру, и это радует. Водительское кресло имеет приятную регулировку по высоте, руль контролируется по вылету и углу наклона. Передние сиденья сделаны таким образом, что они обволакивают спину. Это отличное решение для дальних поездок, если Вы — любитель путешествий.

Имеется ряд претензий к заднему окну, в него видно не всё, так как оно стало уже, а значит, зеркало заднего вида будет работать не на полную, обзор чуть хуже, чем у предшественника. Но всё это дело «замяли» боковые зеркала: они широкие и обладают прекрасным обзором.

Звукоизоляция в автомобиле также на уровне. Мало того, что не слышно неприятных звуков с улицы, так теперь еще и звук мотора максимально приглушен, что делает Кугу еще комфортнее. Из дополнений интерьера салона можно выделить также дефлекторы обдува и дополнительную розетку, которая очень пригодится для подзарядки ваших мобильных гаджетов.


Форд Куга поистине стал называться смарт-кроссовером, ведь в нем очень много электроники.

  • Передняя панель радует целыми тремя экранами:дисплей бортового компьютера на приборной панели большой, цветной, поддерживает вывод различной информации, мультимедиа на центральной консоли монохромный с архаичной графикой и экран климат-контроля.
  • Существует еще и технология, которая предупреждает водителя о приближении автомобилей, которых он не видит. О них сообщает индикатор на зеркале заднего вида.
  • Также в электронную систему внедрили ограничитель скорости, который не даст случайно разогнаться до запредельной скорости.
  • Понравилась новоиспеченным владельцам и звуковая система, звучит всё на уровне, фирменный звук от Sony.
  • Кнопки расположены достаточно удобно. Некоторые элементы управления на руле могут показаться весьма неудобными и непривычными для новичка, но в целом — привыкнуть недолго.

Технические характеристики в действии

Говорить о технических характеристиках можно долго, наиболее же полно они раскрываются в процессе вождения, потому остановимся на главных моментах.

Куга может иметь один из следующих видов двигателей:

  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 150 л.с. поставляется как с передним приводом с ручной трансмиссией в 6 ступеней, так и с полноприводным автоматом с гидротрансформатором. Время разгона до «сотни» составляет 11 секунд, максимальная скорость при этом достигает 192 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 7, 7 литров.
  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 182 л.с. поставляется только с полноприводным автомобилем, агрегируется также с 6-тиступенчатыми МКПП или АКПП с гидротрансформатором. Разгон до 100 км/ч с данным двигателем занимает 10 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч и расход топлива в смешанном цикле составляет в среднем 8 литров.
  • Турбодизельный, 2.0л мощностью 140 л.с. присутствует только в топовых версиях и идет в комплекте с фирменной автоматической трансмиссией от Ford — Powershift и полным приводом. Разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/ч за 11, 5 секунд, при этом максимальная скорость составляет 187 км/ч, а смешанный расход топлива всего лишь 6, 5 литров.
Читайте также:  Устройство системы питания дизельного двигателя камаз 740

Таким образом, в Форд Куга 2013 технические характеристики соответствуют всем необходимым требованиям, остается проверить их в действии.

Первое, что следует отметить — максимальная комфортность при езде. Только сев за руль, человек уже сразу ощущает машину.

На новой Куге стоит интеллектуальная система полного привода. Это означает, что Вы не сможете включить его тогда, когда Вам вздумается, электронная система сама решит когда включать, а когда нет. Причем это не просто распределение привода, а полное распределение нагрузки между колесами автомобиля.

Подвеска стала более плавной, но теперь автомобиль не так уверенно чувствует себя на высокой скорости. Однако в городе Куга стала как «рыба в воде». Переезжая через рельсы, Вы не будете подпрыгивать. На грунтовой дороге Вы тоже не будете испытывать особых неудобств. На скользких дорогах Вы будете спокойны за езду, так как Вас всегда выручит полный привод автомобиля. При медленной езде переключение передач не чувствуется, однако при средних скоростях это уже становится заметно. Система коротких передач вносит большой вклад в экономию топлива. Но напомним, что всё зависит от комплектации Вашего авто.

Ходовые качества автомобиля более, чем компромиссные. Они подстраиваются под любые нужды водителя. По динамике разгона бензиновые варианты автомобиля не уступают дизельному. В большинстве случаев эластичности двигателя хватает, даже если речь идет об обгоне на трассах в сложных условиях. При скорости 110 кмч, когда Куга входит в поворот, чувствуются крены, и в результате водитель поворачивает руль не на тот угол, на который на самом деле доворачивается Куга. Все дело в излишней электронной начинке: подвеска подруливает, в первую очередь выполняя задачу системы, а не водителя.

Также, если представить случай, что покрытие дороги немного выпуклое, похожее на «лежачего полицейского», то динамики двигателя хватит на то, чтобы проехать по нему, не сбавляя скорость. Это позволяет беспрепятственно ездить по грунтовой дороге, таящей различные ямы и ухабы. А электронная система поможет выровнять машину должным образом.

Машина отлично реагирует на педаль газа и идет на обгон. Также приятно, что технология EcoBoost заботится об окружающей среде, снижая выбросы CO2. Объем выбросов угарного газа мы не замеряли, однако, хочется верить, что производитель нас не обманывает.

Какую версию выбрать?

Что интересного несет за собой каждая комплектация Куги? В стандартной версии «Trend», цена на которую составляет от 949 тыс. рублей стоит бензиновый двигатель 1, 6л (150 л.с.). Также она имеет:

  • 17-ти дюймовые стальные диски;
  • Запасное колесо;
  • Полный комплект стеклоподъемников с возможностью срабатывания с одного нажатия;
  • Функциональные боковые зеркала (электропривод, регулировка, подогрев, а также указатели поворота)
  • Передние противотуманки;
  • Бортовой компьютер;
  • Электроусилитель руля;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками, с возможность управления кнопками с руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • Кондиционер;
  • Система ABS — антиблокировочная система тормозов в связке с мощной с системой EBD, которая осуществляет электронное распределение тормозных усилий
  • Система ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость;
  • Система EBA, которая помогает при экстренном торможении;
  • Система HLA — помогает при трогании на подъеме;
  • Интеллектуальная защита IPS;
  • Кнопка запуска.

Следующая комплектация под названием «Trend Plus» стоит подороже. На Куга 2013 цена за нее стартует от 1 049 000 рублей. Вдобавок к прелестям стандартной версии, Тренд Плюс радует следующими дополнениями:

  • Пятиспицевые легкосплавные диски;
  • Задняя тонировка;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль на 2 сезона;
  • Двойная дверная блокировка;
  • Электрообогрев сидений переднего ряда.


Еще более интересна версия «Titanium», так как в ней не только больше наворотов, но еще и есть возможность укомплектовать её дизельным двигателем. Цена на такой автомобиль начинается от 1 226 000 рублей. Из прелестей Титаниума выделим:

  • Окантованная решетка радиатора с доп. хромированной вставкой;
  • Датчик дождя;
  • Задержка выключения головного освещения;
  • Розетка 230В сзади;
  • Кожаная отделка рычага переключения передач;
  • Подлокотники, держатели для напитков;
  • Обивка сидений кожа+ткань.

Перейдем к самой «увесистой» в хорошем смысле этого слова версии — «Titanium Plus», цена которой начинается от 1 470 000 рублей. Вот чем нас решил удивить производитель в этой версии:

  • Кожаный салон
  • Система открывания багажника без помощи рук;
  • Подсветка пространства около двери боковыми зеркалами;
  • Биксеноновые и статичные виражные фары;
  • Панорамная крыша, люк;
  • Датчики помощи для парковки;
  • Откидные столики спереди;
  • Улучшенная система регулировки сиденья водителя;
  • Подсветка салона с помощью светодиодов;
  • Декоративная подсветка с выбором цвета;
  • 4-спицевый руль с кожаной обивкой.

Заключение

Таким образом, 2013 год подарил нам новое изобретение компании Ford — Kuga 2013. Это отличный автомобиль с глубоким скоростным интеллектом. Есть некоторые нюансы, которые могут смутить, но главное помнить, зачем Вам нужна машина. Если Вам хочется кататься по внедорожью и открывать для себя новые места — присмотритесь к полноценным внедорожникам. Если Вы собираетесь ездить преимущественно по городу и иногда по выходным выбираться на дачу или в деревню — покупка Ford Kuga 2013 — отличное решение.

Тест-драйв Ford Kuga (Форд Куга) 2013

По своему изначальному определению, кроссовер — это не более чем автомобиль, сочетающий особенности нескольких классов сразу. Обычно мы подразумеваем под кроссовером внедорожник с сильно урезанными возможностями. А что если скрестить всё это с минивэном? В итоге получится новый Форд Куга!

Читайте также:  Договор купли продажи автомобиля физического лица номерного агрегата бланк

Плюсы

+ Продуманная эргономика водительского места
+ Функции минивэна для пассажиров
+ Прогрессивные электронные помощники

Минусы

— Жесткая подвеска
— Слабая приспособленность к плохим дорогам
— Посредственная динамика бензиновых моторов

Тест-драйв Форд Куга. Внешность.

Как считают фордовцы, большая часть покупателей Ford Kuga 2013 будет среди тех, кто сейчас владеет Ford Focus. Оно и понятно: люди с возрастом имеют обычай жениться, заводить детей, обрастать родственниками, покупать дачи. Маленького седана или хетчбека С-класса для семейства становится маловато. Можно, конечно, взять универсал, но как быть с плохими дорогами или их отсутствием по пути на фазенду? В общем, каждый семейный автомобилист в какой-то момент задумывается о покупке кроссовера. А почему бы и не Форд Куга?

Действительно, уж кому-кому, а владельцам Фокуса он точно должен понравиться. Родство с младшей моделью чувствуется во многих деталях: в частности, в фарах, фонарях, форме радиаторной решетки. Есть и фамильные черты сходства с предыдущей Кугой: форма воздухозаборников на крыльях, ребра на капоте. Субъективно, Куга прошлого поколения мне нравится больше, но то же можно сказать и про Фокус. Что же, дизайнеры поработали хорошо, вдумчиво, явно часто советуясь с маркетологами. А нравится — не нравится — это уже вопрос вкуса.

Тест-драйв Ford Kuga. Салон.

В салоне бывшему фокусоводу тоже все будет напоминать о прошлом автомобиле — все сделано в таком же стиле, как в Фокусе — с множеством ломаных линий, изгибов, окружностей и многоугольников. Но если в младшей модели за рулем все время мучает клаустрофобия, то в Куге этого ощущения нет и в помине. Торпедо в Форд Куга завалено вперед на манер минивэна, отчего места сразу стало очень много. Есть у этого буйства форм и практические войства. Так, мне очень понравились двойные воздуховоды, которые могут одновременно дуть и вверх, и вниз. Причем мощности вентилятора на хватает все восемь дефлекторов.

Хорошее впечатление оставили кресла, как будто заимствованные у более спортивного по натуре бизнес-седана. Боковая поддержка очень достойная, профиль — тоже. Длины подушки слегка не хватает, но это, похоже, общее место у всех современных автомобилей. Руль получился неоднозначным. С одной стороны, под руки он отформован выше всяких похвал — не хочется отпускать. С другой стороны, более неудобных клавиш регулировки громкости, чем на Ford Kuga, я еще не видел — чтобы ими воспользоваться, нужно изогнуть кисть под таким углом, что проще дотянуться до центральной консоли.

Есть еще пара странных моментов. Антипробуксовочную систему можно отключить только после того, как покопаешься в меню — соответствующей кнопки нет. Фордовцы говорят, что ее убрали специально, чтобы хозяева Форд Куга пореже пользовались этой функцией. Забота о безопасности, конечно, очень трогательная. Но по-моему проще уж вообще сделать антибукс неотключаемым. Еще одно спорное эргономическое решение — кнопка заднего дворника в торце выкллючателя переднего. Зачем нужны эти эксперименты, непонятно. Лично я всю поездку задевал эту кнопку кистью.

И все-таки главные бонусы Форд Куга находятся в задней части автомобиля. Взять хотя бы посадку назад: места в коленях и над головой достаточно, даже если отодвинуть передние кресла на максимум. Но погоду делают такие приятные мелочи как откидные столики, возможность откинуть спинки задних кресел назад и нормальная розетка на 220 вольт. Конечно, фен или электрочайник сюда не подключишь — мощность всего 150 ватт. Зато зарядить камеру или ноутбук тут можно без проблем, и возить громоздкий инвертор для этого совсем не обязательно. При этом дефлекторы вентиляции в центральном переднем боксе и собственный подлокотник с подстаканниками воспринимаешь как должное.

Тест-драйв Форд Куга. Багажник.

Еще одна изюминка — это багажник Ford Kuga, а точнее — система hands-free доступа в него. Достаточно провести ступней под бампером, чтобы сенсоры уловили это движение, и крышка откроется. Но только при условии если другие сенсоры одновременно учуят в радиусе метра электронный ключ-брелок. Все это сделано для того, чтобы багажник нельзя было, специально или случайно, открыть, пока водитель за рулем.

Аттракцион, конечно, вышел удачный, к тому же не нужно пачкать руки о пыльный металл и ставить сумки на землю. Семейные покупатели, которые часто ездят в супермаркет и на дачу, точно оценят. Правда, не стоит забывать, что эта опция доступна только в самой дорогой комплектации Titanium Plus за 1 423 000 рублей. А эту комплектацию, в свою очередь, можно заказать только со 182-сильным мотором.

Тест-драйв Ford Kuga. Трасса.

Выборг силовых агрегатов для российского покупателя Форд Куга не очень велик: два бензиновых турбомотора с механикой или автоматом, и один наддувный же дизель, исключительно с роботизированной коробкой. Наиболее популярным, как пророчат фордовцы, будет 150-сильный двигатель 1,6 EcoBoost — им комплектуются все дешевые версии. Тот, что развивает 182 силы, доступен только с дорогими Titanium и Titanium Plus. Коллеги, которые прокатились на обеих версиях, никак не могли почувствовать разницу.

Читайте также:  Ремонт радиоуправляемых моделей машин

А ее и не должно быть! Дело в том, что прибавка 32 сил — это результат банального чип-тюнинга электронного блока управления. На стенд замера мощности машину мы не загоняли, но я практически уверен, что лошадиные силы прибавились не по всему диапазону оборотов, а только в пиковом значении. Стоит ли переплачивать 59 тысяч рублей (такова разница в цене) за чип-тюнинг? Думаю, не стоит. Если очень уж захочется выжать максимум из мотора, проще дождаться, пока новые прошивки разработает какое-нибудь тюнинг-ателье. У них апгрейд явно обойдется дешевле раз в десять. А вообще, положа руку на сердце, замена софта в ЭБУ — дело сомнительное. Что заводская, что гаражная.

Динамика у всех трех версий Куги — вполне приемлемая, хотя обгоны на скорости более 100 км/ч даются с трудом. Автоматическая трансмиссия, которой комплектуются бензиновые Форд Куга, работает не слишком логично. При кик-дауне передачи скидываются таким образом, что пик крутящего момента остается далеко позади, а переключение вверх происходит тоже слишком высоко, за пиком мощности. Поэтому желающим разногяться эффективно посоветую не брезговать ручным режимом. На первый взгляд, клавиша переключения передач на рычаге показалась мне крайне неудобным решением, но на практике оказалось, что пользоваться ей можно без затруднений.

Тем, кто выберет дизельный мотор, положена исключительно 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Powershift, которая адаптирована под высокомоментные двигатели. Момент тут и правда неплох — 340 Нм, и на трассе это отлично чувствуется. Под высокой нагрузкой робот действует куда умнее, чем автомат — передачи подбирает так, что разгон начинается практически на пике момента и заканчивается практически на пике мощности, вылезая из этих рамок совсем не намного. В общем, несмотря на дороговизну, я бы без раздумий предпочел дизель бензину — удовольствие от езды стоит дороже.

Тест-драйв Форд Куга. Бездорожье.

Один из основных предметов гордости компании Ford — это интеллектуальная система полного привода. Фордовцы отказались от муфты Haldex, которую использовали ранее, в пользу американской DANA. Датчики каждые 16 милисекунд отслеживают степень сцепления колес с поверхностью и плавно дозируют крутящий момент по осям. Этот процесс, а точнее его схематическое изображение, можно наблюдать, что называется, в режиме онлайн на экранчике бортового компьютера. Увлекательное зрелище, к тому же редко доступное на автомобилях такого уровня. В последний раз подобное мне доводилось видеть на Range Rover за 6 миллионов рублей.

Впрочем, на легком бездорожье Куга едва ли чем-то принципиально выделяется на фоне одноклассников. Свесы у автомобиля достаточно коротки, нижняя часть кузова отделана некрашеным пластиком — разумно. А вот форма переднего бампера оставляет желать лучше — аэродинамическую юбку легко обломать об какую-нибудь корягу или камень.

На проселке, даже изрядно раскисшем по весне, Ford Kuga ведет себя достойно — едет себе по лужам и колее, перекидывая момент то вперед, то назад. Правда, трясет сильно — подвеска тут (МакФерсон и многорычажка) практически без изменений перекочевала с Ford Grand C-Max. Это сугубо городское решение доставит массу неудобств, если придется много ездить по плохим дорогам. В серьезную грязь, песок или снег тоже лучше не соваться. Хоть полный привод тут и не обделен интеллектом, но блокировок дифференциалов нет, понижающего ряда тоже, муфта имеет свойство со временем перегреваться и разжиматься, да и дорожный просвет всего 175 милиметров. Какого-нибудь компромиссного бездорожья мы не нашли, поэтому сломя голову рванули по заснеженной дорожке в поле.

Запала хватило метра на четыре — машина нагребла снега под днище и дальше ехать отказалась, беспомощно вращая колесами. Попытки поддомкратить наш Форд Куга тоже не увенчались успехом, и по весьма неожиданной причине. Когда мы чудом нашли доску, приладили штатный домкрат и начали поднимать машину, то инструмент просто. сломался — отвалился приваренный штырь с резьбой. Вот это да! Не ожидал такого от Форда. Зато буксировка далась без проблем. Даже бензиновой Куге с автоматом хватило тяги без посторонних запахов и затруднений вытащить из снега дизельного собрата. Проушины тоже остались на своих местах, и не подумав гнуться.

Тест-драйв Форд Куга. Резюме.

По сути, у Форда получился неплохой гибрид кроссовера и минивэна. Но, как известно, одинаково хорошо две роли у автомобилей получается исполнять редко. Проходимец из Ford Kuga посредственный, да и по плохим дорогам на нем ездить удовольствия мало. По хорошим — уже значительно больше, особенно если брать дизельную версию с роботом. Да и с эргономической точки зрения у Куги — один из лучших, если не лучший, в классе салон — как для водителя, так и для решительно всех пассажиров.

Набор гаджетов, включая автоматическую парковку (она действительно работает!), слежение за разметкой и hands-free доступ в багажник, тоже подкупает. Думаю, что армия поклонников Ford Kuga со сменой поколения увеличится весьма существенно, в особенности — за счет глав семей.

Adblock
detector