Тест драйв Volkswagen Touran –
«Семейная ценность (Touran (2010))»
О Volkswagen Touran
Фольксваген Туран
Вместительный и экономичный “Volkswagen Touran”
Минивэн “VW Touran” со сменой поколения не изменил своей идеологической сущности – как был, так и остался добротным вместительным молодежно-семейным экипажем. А вот его моторная сущность сильно прогрессировала – даже самые маленькие двигатели новой гаммы ведут себя как большие..
– ЭТА ПАРКОВОЧНАЯ автоматика давит на мое водительское самолюбие, – шутливо возмущался один из коллег после тест-драйва. – У нее глазомер лучше, паркует машину точнее – чувствую себя “чайником” по сравнению с ней. Шибко умная..
Речь о новой системе “Park Assist”. Раньше она умела парковать некоторые машины VW параллельно тротуару, а теперь, начиная с нового “Турана”, паркует еще и под прямым углом к проезжей части. Едете не быстрее 40 км/ч, если хотите приткнуться вдоль, или 20 км/ч, если поперек, и, как только электроника найдет приемлемую нишу (человеку на глазок это определить бывает трудно), она сообщит. Дальше ваше дело – только “драйв”/”реверс” да газ/тормоз. Заруливать на стоянку машина будет сама.
Впрочем, не это в новом “Туране” главное. Самое интересное – это моторы. В чем я убедился, когда выбрал из них тот, что поменьше. Са-амый маленький..
Тяговитый малыш
ОДНА целая и две десятых литра. Всего лишь. Даже не верится, что моторчик такого несерьезного объема способен тянуть семейный минивэн, рассчитанный на семь упитанных седоков. А на каких еще седоков можно рассчитывать в стране, где в кулинарный абсолют возведена свиная рулька с пивом?. Честно говоря, я полагал, что двигатель покажет себя дохлячком, годным лишь на неспешную езду в правом ряду, однако он совершенно не оправдал мрачные ожидания. Очень бодренько катим в левом ряду безлимитного автобана и чувствуем себя здесь полноправными участниками доброго немецкого драйва. Шестиступенчатая “механика” (кстати, это единственный вариант трансмиссии для нашего мотора) весьма тому способствует. Даже высшие передачи здесь вполне разгонные (в своих тяговых режимах, конечно), что уж говорить о низших..
Откуда, спрашивается, столько прыти? Мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина дает 105 “лошадей” мощности и 175 Нм крутящего момента. Наддув вывел показатели на уровень современных 1,6-литровых атмосферников (самых распространенных в гольф-классе) и обеспечил серьезную тягу. На максимум крутящего момента “1.2 TSI” выходит уже при 1.550 об/мин (это всего лишь вдвое больше оборотов холостого хода – прямо-таки дизельные повадки) и держится на нем почти до самых “верхов”. Результат – очень приличная тяга на всех режимах.
При этом двигатель отличается исключительно скромным аппетитом. В смешанном цикле он потребляет 6,4 л бензина на “сотню” – и это в базовой модификации, не самой экономичной. А я сижу за рулем альтернативной версии, выполненной по технологии “BlueMotion”, в которой предусмотрены системы “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения. Эта тратит всего лишь 5,9 л на 100 км.
“1.2 TSI” открывает моторную гамму “Турана”, придя на смену заслуженному 1,6-литровому “атмосфернику”. Сравнение явно в пользу малообъемного новичка: он на три л.с. мощнее, на 27 Нм тяговитее и – внимание, это главное! – на 2,2 л/100 км экономичнее.
Этот двигатель наглядно иллюстрирует моторную концепцию концерна “Volkswagen”: с минимального объема – максимальная отдача. И максимальная же экономия.
То же самое относится и к другим двигателям минивэна. Взять хотя бы турбодизель “1.6 TDI”, который в исполнении “BlueMotion” тратит всего 4,6 л на “сотню” – это лучший показатель для семиместных минивэнов..
Всего для “Touran” предлагается восемь моторов (из которых шесть – новые) мощностью от 90 до 170 “лошадей”: три бензиновых “TSI”, газовый “TSI EcoFuel” и четыре турбодизеля “Common Rail”. В зависимости от конкретной версии возможны двойной наддув (компрессор плюс турбина), “робот” DSG двух модификаций – шестиступенчатый, с двойным сцеплением в масляной ванне (для моторов тягой до 350 Нм), и семиступенчатый, с двумя сухими муфтами (до 250 Нм), а также вышеупомянутый энергосберегающий пакет “BlueMotion”..
Живой интерес
– ГЛЯДИ, на нас девушки обращают внимание, – самодовольно ухмыляется мой пассажир. – Давай-ка помедленнее. И включи фары – у нас тут в каждом биксеноновом блоке по дюжине дневных светодиодов, пусть любуются..
Мы дефилируем малым ходом по берегу Рейна в районе Кёльна. Денек выдался погожий, и, даром что дело в будни, на набережных полно велосипедистов, а на травяных берегах – греющихся на солнышке. Много молодых семей с детьми. В связи с чем я должен внести две поправки к словам коллеги. Во-первых, обращают внимание не столько на нас, сколько на нашу машину. Во-вторых, не столько девушки, сколько молодые мамаши. И папаши тоже. Их любопытство вполне понятно. “Touran” – один из самых популярных семейных автомобилей в Германии. Причем именно у молодых семей. Доныне было продано 1,13 млн машин этой модели. Новый “Touran” для ФРГ – пусть маленькое, но событие. Разумеется, всем интересно посмотреть..
Нам есть что продемонстрировать семейной молодежи. У машины совершенно новое лицо; общая стилистика приведена в соответствие с концепцией “Volkswagen Design DNA”, основной принцип которой – равнение на “Golf”. Размеры изменились незаметно, на миллиметры, однако пропорции и линии стали чуть другими, благодаря чему новый “Touran” выглядит весьма аэродинамично. И не только выглядит – он действительно стал более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,29; прогресс серьезный. Каждый элемент нового экстерьера, будь то крылья, фары, бамперы или зеркала, тому способствует.
Останавливаемся в красивом местечке и демонстрируем интересующейся публике возможности трансформации салона. Понятное дело, это одна из главных потребительских номинаций в семейном минивэне. Три смежных сиденья второго ряда можно двигать вдоль и поперек, среднее – использовать в качестве стола (в дополнение к откидным столикам в спинках передних кресел), кроме того, можно вообще снять их все, если барахла много, – причем делается это легко и непринужденно. Каждое сиденье весит всего 17 кг – не надорвешься.
У нас классический пятиместный вариант – значит, можем впихнуть в багажник 695 л груза. А если не поленимся поднять задние кресла, то влезет 1.989 л. Семиместная версия при снятых сиденьях второго ряда и утопленных третьего вмещает чуть меньше – 1.913 л. По-любому неплохо – без малого пара кубов. Плюс 39 емкостей для всякой мелочевки (мы их, конечно, не считали, но поверим заявленному) – надо быть изрядным барахольщиком, чтобы заполнить все эти ниши, кармашки, бардачки.
Загружать и выгружать поклажу вполне удобно. Задняя дверь задирается более чем на два метра над землей..
Молодых немецких семьянинов наверняка заинтересовала бы и опционная начинка нашего минивэна, имей мы время ее показать. Модель, выход которой на европейский рынок запланирован на конец лета, а на российский – на начало осени, будет предложена в трех уровнях оснащения – “Trendline”, “Comfortline” и “Highline”. Уже в начальной комплектации модель достаточно неплохо “заряжена”: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, магнитола с mp3, полный электропакет.. В более богатом оснащении появляются датчики света и дождя, климат-контроль, сенсорный цветной дисплей, информационно-развлекательная система, складные столики, спортивные сиденья и много чего еще. Отдельными пунктами идут панорамная крыша, адаптивная подвеска, автоматическая регулировка дальнего света.. Ну и, конечно, тот самый “парк-ассист” – для тех, у кого мал не только семейный, но и водительский стаж.
Если родные не против: тест-драйв нового Volkswagen Touran
Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.
Снаружи
Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.
И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.
Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.
Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.
Внутри
Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.
Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.
На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.
Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.
Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.
Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.
Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает.
Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.
Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.
Тест-драйвы Volkswagen Touran
Задумались о том, чтобы купить Volkswagen Touran? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля ФольксВаген? Почитайте тест-драйвы автомобиля ФольксВаген Туран на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели ФольксВаген. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Volkswagen Touran.
Выберите версию ФольксВаген Туран
Touran 2015 — 2021
Touran 2010 — 2015
Touran 2006 — 2010
Тесты всех версий модели Touran (16)
Знающие люди утверждают, что семья – это главное богатство человека. А если семья большая, ее недостаточно обеспечить пропитанием и крышей над головой. Ей нужен автомобиль. Да не простой, а обязательно вместительный и функциональный. Один и .
Ох, уж эти голландцы! Везде велодорожки и движение в один ряд. И за рулём нового Volkswagen Touran чувствуешь себя здесь не очень комфортно. .
Когда автомобиль практичный и просторный, легко перевозит до семи человек и при этом способен доставить удовольствие водителю, то и сфера его применения расширяется. Как все это сочетается в новом VW Touran? .
Когда к нам в редакцию пришло приглашение на тест нового Volkswagen Touran, я как самый семейный сотрудник сразу же согласился. Но скромно спросил: а нельзя ли взять с собой в поездку некоторое количество… как бы это сказать… испытательного .
Журналисты редко радуются, когда получают приглашение на тест-драйв очередной рестайлинговой модели. Первая мысль, как правило, такая: «О чем писать? Машина же почти не изменилась. Маркетинг, а мне отдуваться». .
Компания VW освежила компактный минивэн «Touran». Изменилась не только его внешность, но и техническая начинка. А самое важное новшество — система «Park Assist», максимально облегчающая парковку. .
Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн. Это какой же недюжинный надо было иметь талантище, чтобы нарисовать .
Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама. .