Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»
О Lada Kalina
Лада Калина
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Almera Classic
(седан)
Haima M3
(седан 4-дв.)
Renault Symbol
(седан)
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.
Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!
Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…
Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.
Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.
Что же в итоге?
Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке
Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.
Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.
Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.
Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.
Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.
Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.
Тест-драйв Лада Калина универсал
Быстрый переход к разделам
Под капотом представленной на тест-драйв Лада Калина универсал был переработанный, ТОПовый для данной версии автомобиля 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Особенность двигателя: наличие специально настроенной впускной системе, благодаря которой высокооборотистый двигатель становится ещё и тяговитым.
Немаловажно и то, что все расположенные под капотом механизмы и системы выглядят довольно эстетично. По большому счёту, по внешнему виду моторный отсек выглядит не хуже любого европейского малолитражного автомобиля.
Однако, машина по-прежнему дает поводы для критики. Например, если надо поднять капот, то найти клавишу для его открытия не так-то просто. Неужели нельзя было сделать так, чтобы эту клавишу можно было бы обнаружить сразу? Видимо, инженеры компании рассчитывали на то, что если автовладелец в поисках нужной клавиши хорошенько повозится, то лучше запомнит ее расположение.
Практичная сторона универсала
Один из главных параметров любого универсала — это, безусловно, вместительность багажного отсека и лояльность автомобиля к пассажирам заднего дивана. Хотя здесь вряд ли стоит называть второй ряд диваном, скорее это место для задних пассажиров. Пространства здесь не очень много. К тому же, если водитель будет сидеть за рулём вальяжно развалившись, то у пассажира второго ряда может возникнуть проблема: куда спрятать ноги? Чтобы ее решить, надо слегка сдвинуть вперед спинку водительского сидения.
В распоряжении сидящих сзади опций для комфорта не слишком много. Имеется ручное опускания стекла, причём стекло опускается только до половины. Еще есть три подголовника, для каждого из трёх пассажиров, хотя представить здесь третьего пассажира довольно сложно, не только из-за компактных размеров салона автомобиля, но ещё и из-за высоко поднятого центрального тоннеля.
Мелочи приятные и не очень
Что понравилось, так это изящное решение для фиксации ремней безопасности. Для этого есть небольшой чехолок-резинка, куда можно аккуратно убрать замки ремней безопасности. Есть и небольшой крючок-фиксатор, позволяющий закрепить ремень безопасности, чтобы он не болтался на сиденье. Маленькие, но очень милые штучки. Самое же главное в том, что внутри универсала пространства для головы не меньше чем в кроссовере. Причём, не в каждом кроссовере можно получить столько свободного воздуха над собой.
Наряду с этим есть особенности не слишком приятные. В частности, процесс закрывании дверей здесь выглядит весьма специфически. Если обычно водители автомобилей просят выходящих пассажиров не хлопать дверью, то здесь, чтобы совершился процесс закрытия дверей, водитель должен просить пассажиров о прямо противоположном: хлопнуть дверью. Тогда все получится.
Те, кто планирует покупку этого автомобиля, должно приготовьтесь к тому, что простых решение у них будет очень мало. Взять, к примеру, операцию по открытию крышки багажника. Не ищите клавишу замка на багажнике. Открыть его можно либо с ключа зажигания, либо нажав кнопку на водительском месте. Третьего варианта не дано.
Тем не менее, багажник не лишен достоинств. Прежде всего, это большой угол открытия крышки багажника, позволяющий спокойно стоять под ней. Да и объем багажника в 355 литров маленьким не назовешь. Откинув спинку заднего дивана его можно увеличить почти до 700 л. В подполье лежит полноразмерное запасное колесо, а не докатка. Жаль только, что нет в багажнике ни органайзера, ни дополнительных ящичков или ниш. Что касается процесса закрытия крышки багажника, то он выглядит точно также, как закрытие дверей: нужно с силой хлопнуть, тогда она закроется.
Динамическая часть тест-драйва Лада Калина универсал
Хотя сверхудобной посадки за рулем добиться не получится, тем не менее, рослый человек здесь вполне может поместиться. Есть возможность отъехать назад, но после этого до рулевой колонки придётся дотягиваться, потому что она регулируется только вверх-вниз. Поэтому тут лучше сперва выбрать правильное положение руля, а потом под него подогнать сиденье.
Несколько огорчает ручка надстройки угла спинки сиденья, выполненная в виде «крутилки», приятнее было бы пользоваться клавишей. Зато есть подогрев сидений. Ещё в распоряжении водителя есть продвинутый кондиционер, дополнительный бардачок, ниши, подстаканники и розетка на 12 вольт.
Предоставленная на тест-драйв Лада Калина универсал имела роботизированную коробку. Робот этот построен на базе механической коробки собственного производства АвтоВАЗ с мехатронное частью от компании ZF. Честно говоря, работает он значительно лучше, чем коробки устанавливаемые на бюджетные автомобили Renault. Хотя, конечно, робот есть робот и кто бы его не производил, переключения передач заметны, а в момент перехода с передачи на передачу происходит падение мощности. Не будь этого провала мощности, то ускорение можно было бы назвать если не стремительным, то вполне динамичным.
Также на этом автомобиле переработана рулевая рейка. Она укорочена для того, чтобы «от упора до упора» у водителя было всего лишь три оборота руля, а не четыре, как это было прежде.
Для создания ещё большего комфорта в движении и для большей устойчивости автомобиля пересмотрена и подвеска. Здесь, во втором поколении Лада Калина к примеру задние колеса имеют отрицательный развал. Ну, а про шумоизоляцию в этом автомобиле говорить излишне, она здесь есть и это хорошо.
Целевая группа покупателей
По информации маркетологов компании АвтоВАЗ, типичным покупателем этого универсала они видят человека, который уже состоялся в жизни (возраст 35 лет и выше), а потому мыслящего рационально. Выбирает машину он не столько эмоциями, сколько исходя из потребностей своей семьи. Для него Лада Калина универсал — это машина, которая позволяет перевозить очень много груза, при этом позволяя не слишком заботится о качестве дорог, по которым предстоит ездить.
Автомобиль имеет мультимедийную систему, позволяющую звонить, однако управление мультимедийной системой на руле отсутствует, что объясняется стремлением избежать роста стоимости автомобиля. Возможно, что в следующем поколении этой машины данная опция появится, как она находится уже в базовой комплектации новой машины Лада Веста.
Завершая тест-драйв Лада Калина универсал, надо признать, что автомобиль не поразил, но в ряде аспектов приятно удивил. У английских любителей логики есть так называемый «утиный тест». Если вы видите что-то, что плавает как утка, выглядит как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это она и есть. Лада Калина универсал выглядит как автомобиль, едет как автомобиль и называется как автомобиль. Значит, скорее всего, это автомобиль. Осталось только изменить свое отношение к ней и поверить: Лада Калина, да еще в кузове универсал, в ценовом сегменте 400 тысяч с небольшим плюсом — это довольно интересное предложение.