Меню

Тест драйв зимних шипованных шин 2020

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

Читайте также:  Натяжное устройство двигателя ямз 236

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Тест зимних шин от Авторевю 2020

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Сделаем обзор теста Авторевю

С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

Читайте также:  Таблица жидкостей автомобилей ваз

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и. сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за. выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.

Шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное ­преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.

На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник.

Hankook Winter i*PikeX

Шины Hankook Winter i*PikeX с заводским индексом 429A формально новая модель, но это всего лишь кроссоверная модификация уже знакомых нам легковых покрышек Winter i*Pike RS2. Впрочем, X-версия имеет меньшее количество шипов (164 против 198), но при этом более глубокие канавки (9,7 против 9,0 мм). Агрессивный протектор как нельзя лучше проявил себя в снежной целине — из сугробов на этих шинах выбираться проще всего! И на трассе снежной управляемости — лучшее время. Да и на льду эти шиповки лишь немного уступают лидерам теста.

Однако скромные достижения на асфальте позволяют рекомендовать их прежде всего для региональной эксплуатации — где чистых дорог зимой не так много. И цена для шин такого уровня гуманная.

Formula Ice

Шины Formula российского производства — это «вторая линия» компании Pirelli. И если три года назад на льду они выступили неудачно ­из-за чересчур заглубленной ошиповки, то в этом году к выступанию шипов претензий нет. И результаты соответствующие: на трассе управляемости Arkana на шинах Formula Ice оказалась даже быстрее, чем на покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2! На снежной целине преимущество тоже на стороне Формулы. А для жителей мегаполисов очень ценными окажутся сцепные свойства на мокром асфальте — лучшие среди всех шипованных конкурентов!

В итоге Formula и дешевле, нежели Nordman или Gislaved, и букет потребительских свойств у нее лучше.

Nordman 7 SUV

Шины Nordman 7 SUV — «вторая линия» и выпускаются в пресс-формах предыдущих моделей Nokian. Но материалы попроще (например, твердость резины — 55 единиц против 50 у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV). Соответственно, скромнее и характеристики — особенно на снегу, где важнее всего рисунок и материал протектора. И наш эксперимент с шинами, прошедшими 10000 км, показал, что именно на снегу больше всего ощущается деградация: «гвозди» на льду продолжают работать, а вот резиновые кромки протектора притупляются.

Читайте также:  Масло для двигателя ana

Но в целом покрышки Nordman 7 SUV остаются привлекательным предложением по соотношению цены и качества. Вот только шума от них многовато.

Gislaved Nord*Frost 200

Шины Gislaved Nord*Frost 200 в этом году выступили заметно скромнее, чем в прошлом. В чем причина — в менее качественной ошиповке или «оптимизации» резиновой смеси, — можем только предполагать. Но на льду шипованный Gislaved проигрывает даже фрикционным моделям. А на трассе управляемости постоянные срывы задней оси в скольжение не давали отдыха системе ESP.

При этом на укатанном снегу покрышки Gislaved обеспечивают минимальный тормозной путь в абсолюте! В то же время в глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно.

Но что неизменно — это по-прежнему одни из самых тихих шиповок на рынке.

Toyo Observe Ice-Freezer

Странно: у шин Toyo Observe Ice-Freezer и шипов немало, и сердечники у них пятиугольные, и с вылетом проблем нет. Но по замедлению на льду эти покрышки уступают большинству фрикционок в нашем списке. Хорошо хоть, что по трассе управляемости Arkana на шиповках Toyo едет послушно. Хоть и медленно.

На укатанном снегу показатели средние, но из сугробов выбираться сложновато: внатяг покрышки еще гребут, а с пробуксовкой тяги не хватает. Вердикт — это тихие относительно недорогие шипованные шины, на которых в гололед придется ездить о-о-очень осторожно.

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7

Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.

И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Все уже привыкли, что Nokian — это лучшие зимние шины. А потому самые дорогие. Вот и за покрышки Hakkapeliitta R3 SUV относительно скромной 17-дюймовой размерности придется выложить без малого 40 тысяч рублей за комплект! За эти деньги вы получите шины с высокими сцепными свойствами на льду, но не лучшими достижениями на снегу. А главное — с полярными асфальтовыми показателями. С одной стороны — минимальный тормозной путь, с другой — худшее сопротивление аквапланированию и повышенный шум.

Может, в финской компании чересчур увлеклись созданием шин для электромобилей со сниженными потерями на качение? Не за счет ли снижения традиционных зимних показателей?

Toyo Observe GSi-6

Как известно, в Стране восходящего солнца шипы запрещены — неудивительно, что фрикционные покрышки удаются японцам лучше шипованных. И если шиповки Toyo Observe Ice-Freezer в арьергарде, то модель Observe GSi-6 в своем классе в шаге от подиума. На льду эти шины радуют хорошим зацепом, на трассе управляемости — мягким началом скольжений. На снегу работают лишь чуть хуже.

На асфальте тоже неплохие показатели, но вот большой воды эти шины не любят — на лужах всплывают рано. Зато на чистом асфальте спокойно можно разгоняться до 210 км/ч — при том что остальные участники нашего теста рассчитаны на скорость ­170—190 км/ч. Впрочем, для большинства покупателей основным достоинством фрикционных шин Toyo будет цена — 20 тысяч рублей за комплект. Японского, заметим, производства.

Hankook Winter I*zept iZ2

Фрикционные шины Hankook — в середнячках. На льду — дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: на разгоне покрышки обеспечивают лучшую динамику в нешипованном классе, но на трассе управляемости заставляют Аркану зависать в скольжениях, что чувствуется даже сквозь работу ESP. И на снегу похожая ситуация: хорошие результаты на разгоне и торможении и одно из худших времен на трассе управляемости.

В асфальтовых тестах шины Hankook выступили средне и по сопротивлению аквапланированию, и по тормозным свойствам. А запомнились прежде всего самым низким уровнем шума.

Nokian Nordman RS2 SUV

В целом шины Nordman RS2 блюдут субординацию: в большинстве тестов на льду и на снегу они пусть немного, но уступают в своих показателях покрышкам первой линии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Больше всего отставание на трассе управляемости — три секунды с круга длиной меньше километра! Но с контролем автомобиля проблем не возникает: скольжения мягкие и прогнозируемые. Похожая ситуация и на снегу: в продольной динамике разница невелика, а на трассе управляемости двухсекундное отставание. На асфальте покрышки Nordman RS2 SUV шумноваты, зато с аквапланированием нет тех проблем, что были зафиксированы у фрикционных шин Nokian. А в итоге Nordman RS2 SUV — неплохой вариант зимних шин с адекватным ценником.

Gislaved Soft*Frost 200

Фрикционные шины Gislaved Soft*Frost 200 довольно скромно выступили в нашем тесте три года назад, а в этом сезоне и вовсе оказались в конце рейтинга. Не помогло даже то, что произведены они в Германии.

Казалось бы, протектор из самой мягкой резины просто обязан хорошо работать на льду. Но сцепные свойства крайне низкие и в продольном, и в поперечном направлении. И на снегу разброд и шатание: на разгоне и в торможении результаты вполне достойные, а вот в поворотах покрышки не держат. И по целине выгребают с трудом.

А уж на асфальте шины с мягким протектором и вовсе зло: вялые реакции на повороты руля, длинный остановочный путь. Плюс плохое сопротивление аквапланированию. Так что понятно, почему покрышки известного северного бренда Gislaved самые дешевые в нашем тесте.

Adblock
detector