Точна ли копия?
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.
2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова
Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5?дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4?ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4?литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.
Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова
На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова
А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100?110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.
Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова
А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55?м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова
Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.
Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова
Наш вердикт
Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400?000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.
Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова
Достоинства и недостатки
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.
Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.
Автор: Евгения Любимова
Фото: автора
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
| | | |
Знакомство с Vida подобно встречи со своим старым приятелем, который за все годы вашей разлуки практически не изменился! .
АвтоНавигатор.ру
Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине нацио .
drom.ru
Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. «А что там сложного? Наштамповать новых логотипов, да исправить мелкие недостатки предшественника», — считают снобы. Но, держу пари, ска .
autonews.ru
Отзывы про ЗАЗ Vida
Может быть, выводы делать рано, но машинка очень понравилась. Тем более за 88000 грн. После Автовазовских корыт — как иномарка. Очень удобный салон, пластик может и не самый шикарный, но все подогнано читать отзыв
До этого ездил на Шевролет Авео 1.6 Китайской сборки. Первое, что бросается в глаза, угрюмый черный салон. У китайца, удачное сочетание черного и бежевого, вставки под дерево, тканевые вставки на двер читать отзыв
Запорожский ремейк
Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. «А что там сложного? Наштамповать новых логотипов, да исправить мелкие недостатки предшественника», — считают снобы. Но, держу пари, сказать так о ZAZ Vida язык не повернется даже у самых требовательных – украинцы по сути позаимствовали лишь кузов, доведя до ума все узлы и агрегаты прадеда Vida – Chevrolet Aveo.
Внешне автомобили практически не отличишь. По большому счету, Vida – это качественный рестайлинг Chevrolet Aveo первого поколения. В остальном здесь все тот же короткий капот, огромное боковое остекление и крупная оптика. Впрочем, бюджетник нужно оценивать в первую очередь не по дизайну, а совсем по другим параметрам. Загибаем пальцы: вместительность, неприхотливость, экономичность. И это как минимум.
Внутри Vida пускай и выглядит утилитарной, но на водительском месте сидеть совсем не скучно. Да, тут монотонная приборная панель, тонкое рулевое колесо и нет подлокотника. Но при этом все элементы интерьеры сделаны на совесть. Даже на стыках к зазорам придраться невозможно – все качественно подогнано и закреплено. На любой скорости и на любой дороге в салоне ничего не скрипит и не дребезжит.
За рулем может удобно устроиться водитель практически любой комплекции. Посадка больше всего обрадует тучных людей – дверные проемы максимально большие для автомобиля такого класса. Единственный заметный недостаток – невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету, но, признаться, особых неудобств это не доставляет.
На заднем диване – вообще раздолье. При росте в 175 сантиметров я могу усесться за собой, закинув ногу на ногу. Не портит картину и багажник, его объем только на бумаге кажется маленьким — 320 литров. Приемлемая высотка погрузки вкупе с грамотно распределенным полезным пространством поможет перевозить грузы практически любых габаритов. Но и это еще не все, объем багажника можно увеличить до 725 литров, сложив спинку заднего ряда.
Что до технической составляющей ZAZ Vida, то здесь от американско-корейского прародителя не осталось и следа – на дороге это два совершенно разных автомобиля. Причем украинский седан выглядит едва ли не на голову сильнее Chevrolet Aveo первого поколения. Так произошло, в первую очередь, благодаря новому более мощному мотору. На российском рынке доступен пока только один двигатель – 1,5-литровый 16-клапанный атмосферный агрегат производства Chery Automobile.
По сравнению с теми моторами, что устанавливали на Aveo, — это просто небо и земля. Особенно удивил уверенный подхват на низких оборотах, 109-сильный двигатель вытащит любую передачу. Но в полную волю агрегат начинает трудиться на «верхах», не досаждая при этом водителю неподобающе громким завыванием. Каких-то невероятных динамических показателей от ZAZ Vida при этом ждать не стоит, ведь со всем не для этих целей создавался автомобиль. Но и впадать в краску водителю на каждом светофоре седан тоже не даст: 11 секунд с места до 100 километров в час — результат более чем достойный.
Не по сегменту «взрослая» у ZAZ Vida и подвеска: «Макферсон» со стабилизатором спереди и полузависимая балка сзади. Выбоины, стыки, латки и прочие дефекты дорожного полотна Vida проглатывает на раз, хотя и побаивается колейности и гравийного покрытия. Руль острым назвать сложно, но и информативности ему не занимать. Иногда за рулем седана начинаешь ловить себя на мысли, что едешь на чем-то более дорогом, но никак не на машине класса ZAZ Vida.
Но все аргументы «за» важны только интересующимся, у желающих ездить между точками «А» и «Б» приоритеты совсем другие. «Главное, чтобы было дешево», — скажет 9 из 10 потенциальных обладателей Vida. Понять их можно: бюджетнику – бюджетные затраты. Во время тест-драйва автомобиль эксплуатировался в разных режимах езды и в среднем получилось, что 1,5-литровый двигатель в далеко не щадящем режиме сжигает в среднем 8 литров на 100 километров пути.
Кстати, владельцы отмечают неприхотливость мотора, указывая на его всеядность. Хоть производитель рекомендует заправлять Vida бензином октановым числом не ниже 93, народная молва считает по-другому. «Лил и 92-ой, и 95-ой. Разницы не заметил, как в расходе, так и в динамике. Так что только 92-ой», — делятся пользователи на форуме «ZAZ Vida клуб».
Судить о какой-то фундаментальной надежности пока рано – прошло слишком мало времени с момента запуска российских продаж Vida. Возможно, «детские» болезни у седана будут, без этого никак не обойтись даже премиальным брендам. Тем не менее, производитель уверен в модели – гарантия 36 месяцев либо 100 000 километров пробега – яркое тому подтверждение.
ZAZ Vida претендует на то, чтобы с легкостью изменить стереотипы. «Каким будет автомобиль за такую цену?», — больше не актуальный вопрос. Покупатель бюджетника, придя к дилеру, спросит: «А какие опции будут в седане за бюджетную сумму?». Менеджер продаж тут же отчеканит: «Кондиционер, электрозеркала с подогревом, электростекла, подушка безопасности, аудиоподготовка…»
Успех ZAZ Vida, с учетом его стоимости, — лишь дело времени. Очевидно, впрочем, что седану не хватает автоматической трансмиссии. «На территории России модель продается с одним мотором, соответственно, наша задача – подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%», — объяснил корреспонденту Autonews.ru руководитель дистрибьюторской компании ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец.
Автор: Федор Романов
Фото: автора
Знакомство с Vida подобно встречи со своим старым приятелем, который за все годы вашей разлуки практически не изменился! .
АвтоНавигатор.ру
Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине нацио .
drom.ru
Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под .
5 Колесо
Отзывы про ЗАЗ Vida
Я взяв Віду, хоча хотів і брати хюндай акцент або авео. Віду взяв із за ціни, 98 тис. це не багато, а в машині є все що потрібно. За 20 тис пробега в машині нічого не громить і не скрепить. ТО пройшов читать отзыв
Пол года отъездил на этом чудо-авто. Ну, что сказать — слегка разочарован. Проблемы те же, что и у всех: передний стеклоподъемник (стучит чего-то в двери, на сервисе сделали — на три дня), зависание читать отзыв