Меню

Тест драйв заз сенс

Тест иномарки за 199 тысяч

Пожалуй, такого «адского» теста в моей жизни еще не было. Дождь лил как из ведра, все дороги были покрыты толстым слоем воды, при попытке выйти на улицу с фотоаппаратом объектив тут же покрывался каплями. В общем, в такую погоду было большое желание уехать из любимого города куда угодно. Да хотя бы в Женеву. Но нельзя – нужно было тестировать автомобиль, который многие тоже назовут «адским». Еще бы ведь, он стоит, внимание, 199 000 рублей. Да-да, СТО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ. И это не страшный «китаец». Это автомобиль под названием Chance, который еще не так давно назывался Chevrolet Lanos.

199-тысячный Chance имеет под капотом двигатель объемом 1,3 л производства Мелитопольского завода (МеМЗ) и его же коробку передач. Сразу скажем – мотор не самый лучший. Мощности у него не шибко много, хотя 70 «лошадок» позволяют передвигаться в городе и не создавать помех для других участников движения. Но не более. А, самое главное, есть определенные проблемы с переключением передач. Кроме того, мотор работает шумновато, обороты время от времени скачут, причем без какой-либо мотивировки. Позже нам удалось пообщаться с «шансоводами», которые уже ездят на таких машинках. И оказалось, что проблема коробки и нестабильных оборотов им прекрасно знакома. Это хронические «болячки» Chance 1.3. Но их можно вылечить – коробка, как нам сказали, «притирается», а с оборотами борются путем нехитрой настройки «мозгов».

Но возвращаемся к конкурентам. И, оказывается, их не так уж и много. Ведь самый простой Renault Logan 1.4 стоит как минимум 299 000 руб., то есть он на «сотку» дороже. А 100 000 руб. в данном случае — это огромная разница. Вот и получается, что главным соперником Chance среди иномарок является старушка Daewoo Nexia – от 229 000 руб. за машину в минимальной комплектации без усилителя (Matiz стоит от 179 000 руб.).

Сравниваем : ZAZ Sens, Chevrolet Lanos, Kia Spectra — Ino-марки

Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.

Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.

Реинкарнированные в Ижевске и Запорожье KIA Spectra и Daewoo Lanos – как раз такие, «не стопроцентные» иномарки – занимают достойные места в рейтингах продаж. Сравнимые по цене с российскими автомобилями, обе модели стремительно переманивают на свою сторону тех, кто всю жизнь ездил на «классике» или 10-м семействе «Жигулей» .

Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.

Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства? Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.

Sens и Chevrolet Lanos

Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.

Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового – теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.

Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить неуместно…

А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль, покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает, что владелец автомобиля сэкономил при покупке.

Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат – тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с польского завода Daewoo-FSO.

Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ: задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней («направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.

Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая обивка мягких неважно спрофилированных сидений.

Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий, необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский» гидроусилитель…

Читайте также:  Датчики охлаждающей жидкости двигатель приора

Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса». Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей кнопкой.

С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.

1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).

Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов, – паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и нейтральной подсветке.

На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть выше) роста.

Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.

Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.

Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более мощный Chevrolet начнет отрываться.

Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.

Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко используются одновременно.

Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по требованию.

Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих «украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после автомобиля с ГУРом лучше не садиться!

Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями ижевской модели, рассказ о которой – впереди.

То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих «украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из него выходят.

KIA Spectra (W)

Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером». Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие назад!

Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.

И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с электроприводом (!) на заднем крыле.

Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно пустовало бы.

Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше вписывается в концепцию Spectra.

Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами: «чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает пространство.

В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной «прямой» прорези рычаг селектора «автомата».

Читайте также:  Тест драйв хонда хрв 4вд

В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на это на полторы секунды больше.

Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат», страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью переходов на пониженную передачу.

С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь, недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним машина явно выходит за рамки бюджетной.

В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»: ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но, встав на дугу, держит ее неплохо.

А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова наверняка не порадуют пассажиров.

Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.

Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется автоматическая трансмиссия.

Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и переднего пассажира.

Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша» Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.

Aвтомобиль по разумной цене

Ищу новый, красивый, практичный автомобиль по разумной цене. Скажете: «Утопия, несбыточная мечта»? Или среди тысячи вариантов объявлений, таких как сдаю квартиру или продаём недвижимость в Болгарии, мы рано или поздно «упремся» в колонку объявлений о продаже подержанных автомобилей или ВАЗов? Есть доля правды и в этих предположениях со знаком вопроса в конце. Не часто нас балуют бюджетными новинками, а те некоторые новинки, которые выходят на автомобильный рынок, порою, ставят под сомнение свой статус «доступный» автомобиль.

Нынешний наш гость этих своих ценных свойств, сочетающих разумную цену и достойное качество, не растерял даже сменив кузов. Но обо всем по порядку.

Автомобиль, «потеряв» в задней части, на мой взгляд, приобрел массу новых покупателей. Хотя бы потому, что ЗАЗ Сенс после того, как его одели в костюм хэтчбека стал более молодежным и нарядным.

Внешность

Основной упор на фотографиях и при внешнем осмотре, конечно, делали на заднюю часть.

Особенно тему страны Восходящего Солнца навевают задние фонари. Чуть суженные, как глаза японских дизайнеров, они, немного «топят» автомобиль в моде. Уводят его на года три назад. Спасает ситуацию качество сборки, к которой претензий нет, так как все детали кузова подогнаны друг к другу очень аккуратно. Откровенного брака нет, стыки ровные. Получается, что перед нами как бы пусть и не новая по фасону и моде одежда, зато очень качественная, и ставшая почти классикой.

Ну, а как смотрится автомобиль в целом? Лично мне показалось вполне гармоничная модель, хоть и не без цензуры со стороны маркетологов.

Он не пытается удивить и от того удивляет. Своим сдержанным внешним видом ЗАЗ Сенс и привлекает.

Бывает, что разработчики увлекаются, и вроде хотят сотворить «из сказки быль», но получаются у них если не откровенные уроды, то как минимум, сильно «имидживые» модели, только для молодежи скажем, или исключительно для девушек. Дизайнеры ЗАЗ Сенс, не стали рисковать. Они выбрали правильное, на мой взгляд, направление. Это не консерватизм, но и не разочарование от попытки сделать чудо.

Конечно, ЗАЗ Сенс это не ода грации, но и не опера резким углам. Дверные ручки утопили, от этого бока автомобиля смотрятся более элегантно.

Да, ЗАЗ Сенс это «горожанин», правда, загородных трасс он тоже не боится, но об этом позже.

Повезло нам с расцветкой, потому, как черный кузов уже сам по себе смотрится более динамично, за счет того, что этот цвет делает контуры кузова более четкими. От того, видимо, и первое впечатление от осмотра: ЗАЗ Сенс – это Шевроле Лачети в кузове хэтчбек! С единственной той разницей, что цены на эти две модели абсолютно разные, а вот внешние сходства у них имеются. И это, к слову, прекрасно! Ну, скажите, кто откажется от недорогого автомобиля, который даже чем то похож на любимую многими Лачети хэтчбек? Я бы не отказался. Не думайте, конечно, что сходства настолько очевидны, что ЗАЗ Сенс кажется калькой с Лачетти. Нет, у ЗАЗ Сенс есть свои личные черты и явным копированием дизайна тут «не пахнет». Но, как мне показалось, ЗАЗ Сенс хэтчбек это, если судить по внешности, доступный вариант, по-хорошему агрессивного городского автомобиля. А ведь именно в таком амплуа, для многих водителей предстал Шевроле Лачети с укороченной задней частью.

Читайте также:  Тест драйв скутер хонда

Вывод

Это не клон Лачетти и, хоть назвать ЗАЗ Сенс исключительно оригинальным проектом нельзя (основные черты остались прежними еще с седана), в этом автомобиле радует уже хотя бы то, что создатели его не плюнули на разработку дизайна внешности. Можно было, согласитесь, пойти путем наименьшего сопротивления – сгладить заднюю часть, придумать, а лучше позаимствовать, форму и расположение задних фар, вот и готов хэтчбек. Но ЗАЗ Сенс другой. Он не заимствует, а учится на примерах успешных моделей, и надо признать этот городской бюджетный хэтчбек отличный ученик, не троешник даже и не ударник, а отличник. За что честь ему и четверка в дневник за дизайн.

Салон

Ну, а салон сохранил свои привычные черты знакомые нам еще по седану. Пластик на панели дверях не «люксовый» конечно, но скрипов и зазоров не наблюдается.

Не ВАЗ, конечно, но и не французская изысканность. Этакая середина, которая не раздражает, но и особого желания каждые пять минут гладить панель приборов тоже нет. Впрочем, тут я немного перегнул палку. Не думайте, что если Вы будете давать волю рукам на пластике салона хэтчбека ЗАЗ Сенс, Ваши ладони покроются воспалениями или кровоподтеками. Средний такой пластик, не больше не меньше. Царапины на таком пластике будут заметны если Вы имеете привычку перевозить грабли, вилы, колючую проволоку в салоне.

Посадка в салон немного неудобна. Сначала кажется, что уровень сиденья находится выше, но стоит утонуть в водительском или переднем пассажирском кресле, как понимаешь, что ошибался. Зато посадка перед рулем очень удобная. Сам руль не скользит по коленям, а его форма сделана таким образом, что подрулевые показатели читаются без оглядки на уровень поворота руля. Одним словом, не загораживает обзор.

Ровно как и от пассажирского заднего дивана, на котором, к слову, тоже не так «бюджетно» как кажется. Вполне себе удобный диван.

Вывод

Салон пережил минимум изменений. Это по-прежнему добротный, готовый к трудностям пластик. Хорошая обзорность и вместительный багажник. Отдельно хочу похвалить эргономику. На мой взгляд, очень удобно расположили ручку переключения передач и рычаги управления на центральной консоли.

На дороге

Думаете двигатель в 1,3 литра мощностью в 70 «лошадок» не может удивлять? Зря! Не пойму, не то от того, что ЗАЗ Сенс стал хэтчбеком, не то от погоды, но автомобиль наш очень резво разгонялся. Есть, конечно, претензии к КПП – жестковато переключать передачи, но к двигателю претензий не возникло. Достаточно динамичный он разгонял нас по разбитой дороге, от чего складывалось впечатление, что мы сидим в «зажигалке». Знаете такой класс городских автомобилей, которые заряжают по максимум и снабжают буквами RS? ЗАЗ Сенс, конечно, внешне далек от таких дорогих автомобилей, да и лошадок маловато для ЭрЭс, но выдает он их на колеса легко и непринужденно. За динамику 4 с плюсом.

Хорошей оценки стоит и подвеска. Видимо, знали разработчики о том, в каких условиях будут кататься автолюбители России. А точнее, по каким дорогам будут ездить. Вот и позаботились о том, чтобы ЗАЗ Сенс так легко и без особых раскачиваний проезжал все ямы и лежачих полицейских.

Вывод

Пятиступенчатая механическая коробка передач и довольно сильный двигатель позволяют автомобилю не только не отставать от конкурентов на дороге, но и, при желании, «притопить» на загородных трассах, где на обгоне очень важна скорость и уверенность в своем автомобиле. Ну, а подвеска и багажник ЗАЗ Сенс хэтчбек должны обеспечить комфорт при перевозке грузов или при движении по разбитым дорогам.

Общий вывод

На фоне конкурентов, главным достоинством ЗАЗ Сенс я бы отметил, конечно, цену.

С помощью этой машины можно зарабатывать деньги, причем даже не придется тратить бензин. Достаточно лишь собрать около нее людей, закрыть ладонью эмблему на фальшрадиаторе, заключить пари и предложить отгадать марку и мо .
Zavedi.ru

Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог автосалона. .
За рулем

После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколь .
Авто Центр

Отзывы про ЗАЗ Sens

Добрий день шановне панство. Хочу повідати вам історію експлуатації заз сенс. Почнемо. Придбав автомобіль 2015 року випуску в квітні 2016 року за 155000 грн., з гідропідсилювачем. Проїхавши 1000 км. п читать отзыв

Купил Сеню в конце ноября 2012. До этого катался на Рено 19, 90г.в. проездил 9 лет, пришло время и начал Рено проситься на пенсию. Выбор на 60 тыс грн был небольшой — Сенс или Джили. По б.у. иномарк читать отзыв

Adblock
detector