Меню

Тест драйв за январь 2021 года

«За рулем»-январь: все новинки-2021, тест АКБ на морозе, универсалы за 500 000

«За рулем» №1/2021 — это:

  • Экзамен на права: площадка отменяется!
  • Новые Subaru BRZ и Infiniti QX55
  • Жертвы на дорогах: основные сценарии ДТП
  • Автокалендарь‑2021: все новинки российского рынка
    • Обновленный Volkswagen Tiguan: как сделан и как едет
    • Kia Rio X: что принес рестайлинг?
    • Пикап Great Wall Wingle 7 — конкурент для УАЗа
    • Новый КоАП, акцизы и техосмотр — что нас ждет?
    • Новый порядок оформления ДТП: что изменится?
    • Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 — определяем лучшего
    • Мультимедийные системы недорогих автомобилей — в чем прогресс?
    • Kia Sorento, Cheryexeed TXL и Skoda Kodiaq — что выбрать, если цены близкие
    • АКБ на морозе: разряд и резервная емкость
    • Солярка зимой: что нам продают на АЗС
    • Ищем способы борьбы с запотеванием стекол
    • Незамерзайки: что заливать в бачок омывателя зимой
    • Замерзли дверные замки? Размораживаем!
    • На что опереть автомобиль? Испытываем страховочные стойки
    • Универсалы за 500 тысяч рублей: что взять на вторичке
    • Выбираем б/у: BMW третьей серии (E90-E93); Лада 4х4
    • Новый против бэушки: Hyundai Solaris или восьмилетняя Mazda CX‑5?
    • Парк ЗР: как чувствует себя зимой Skoda Karoq?
    • Советский «членовоз» ЗИЛ‑114: оригинал или копия иномарки?
    • РАФ‑2203 — самый массовый микроавтобус СССР
    • Полноприводный КрАЗ‑255Б — великий и ужасный
    • Пикап Toyota Hilux: обновление
    • Новая маршрутка ГАЗель Сити — с пневмоподвеской, но без кондиционера

    Гран-при «За рулем» — 2021: выбираем лучший автомобиль года!

    На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».

    Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.

    Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.

    Свежие выпуски журнала всегда доступны в нашем интернет-магазине.

    Читайте «За рулем»! Будьте первыми!

    Динамика российского авторынка в январе 2021 года

    В январе российский авторынок показал падение (-4,2% к январю 2020-го, по данным АЕБ), но при этом оно затронуло лишь массовый сегмент, в то время как премиальный показал рост. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

    Так, продажи новых автомобилей массового сегмента, на который пришлось почти 90% всего рынка, в начале года снизились на 5,1%. Если же рассматривать ТОП-25 брендов этого сегмента по объему реализации, то примерно половина (12) тоже оказалась «в минусе». Интересно, что кроме Hyundai и Volkswagen, у которых падение продаж оказалось в пределах 10%, остальные марки «просели» более чем на 15%.

    Из тех массовых брендов, что демонстрируют рост, лучше всех отличился Chery – реализация машин у китайского производителя в январе выросла в 4,6 раза. Peugeot в прошлом месяце прибавил 74%, Fiat – 33%, Haval – 28%. Отметку в +10% преодолели также Mazda и FAW.

    Продажи премиальных автомобилей в январе увеличились на 10,8%, а их общая доля даже чуть превысила 10%. При этом подавляющее количество (8 из 13) марок тут показывает положительную динамику. Кроме Jeep и Land Rover, другие бренды нарастили объемы реализации. И если Volvo и Porsche – более чем на половину, то Cadillac – в 2,2 раза.

    Infiniti в январе повторил результат годичной давности, соответственно, динамика нулевая. В отрицательную зону попали Mercedes-Benz, MINI, Jaguar и Genesis, причем у последних трех марок продажи рухнули более чем на 20%.

    Найти автомобили этих (и не только) брендов можно в салонах проверенных дилеров.

    7 авто с пробегом, за которыми охотятся перекупы в 2021-м

    Пандемия ударила по всем отраслям автобизнеса: сократилcя выпуск автомобилей и их продажи официальными дилерами. Вторичный рынок также пострадал. Авто.ру провел опрос среди тех, кто занимается перепродажей автомобилей с пробегом, и узнал, как изменился их бизнес. В опросе приняли участие больше 600 человек.

    Дефицит и высокие цены

    Более 80% профессиональных продавцов подержанных машин отметили, что на рынке заметно сократилось количество авто, подходящих для выкупа. Однако для четверти из них это не привело к проблемам в работе.

    64% столкнувшихся с дефицитом решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные стали действовать гибче и выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.

    Проблемой стало не только то, что предложений меньше, 30% профессиональных продавцов также жалуются на высокие цены, большое количество неликвидных машин (убитые, со скрученным пробегом, плохой историей) и высокую конкуренцию.

    Где работают и с каким «материалом»

    Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов. Продают автомобили перекупы также чаще всего с помощью сервисов объявлений (67%), почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных. Чаще всего люди из этого бизнеса выкупают автомобили на собственные деньги, только одна треть пользуется заемными средствами.

    Читайте также:  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками рено логан

    Большинство продавцов сегодня работают в бюджетном или околобюджетном сегментах. Достаточно популярны машины от 1 до 3 млн рублей — с ними работает почти треть респондентов. Премиумом (дороже 3 млн руб.) занимаются не больше 5% опрошенных.

    72% отметили, что одновременно в работе у них находится не более пяти автомобилей. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Машины не дороже 300 тысяч рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трех недель обычно продаются машины по цене до 3 млн рублей. Самые дорогие модели «уходят», в среднем, за четыре недели.

    Самые ходовые автомобили

    Наиболее популярными марками у профессиональных продавцов в 2020 году стали:

    Доля этих машин у перекупов — 60%.

    В списке наиболее популярных моделей оказались бюджетные Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Среди автомобилей подороже — Toyota Camry и Skoda Octavia. В сегменте премиум — BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса.

    Изменения для автовладельцев в 2021 году: что вступает в силу с января и что – позже

    Новый год принес с собой новые изменения в жизни автовладельцев. Какие-то из них уже были давно известны и просто вступают в силу, какие-то появились недавно, а какие-то остаются в статусе «возможных». Давайте кратко вспомним, что же действительно актуально, а что можно оставить в памяти на будущее.

    Одним из самых значимых изменений в жизни автовладельцев должна была стать обновленная процедура прохождения медкомиссии для получения справки при выдаче водительского удостоверения: об этом мы говорили еще летом. Напомним, речь идет о том, что в список процедур медицинского освидетельствования в обязательном порядке входят анализы крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотические вещества – в старой редакции закона эти анализы проводились «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов» алкоголизма или употребления наркотиков. Тогда, полгода назад, обещанные изменения спровоцировали очереди из тех, кто хотел успеть пройти медкомиссию по старым правилам. Тогда же введение новой процедуры перенесли на 1 января 2021 года. Однако 31 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минздрава № 1370н, который снова перенес введение обязательных анализов – теперь на 1 января 2022 года. То есть весь 2021 год медсправки будут выдаваться по старым правилам, и обязательного проведения анализов на употребление алкоголя и наркотиков не будет.

    С 1 января вступил в силу пункт 44 статьи 2 федерального закона № 374, вносящего изменения в Налоговый кодекс. Этот пункт позволяет немного сэкономить на уплате налога владельцам автомобилей, «прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением». Ранее пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса уточнял, что если уничтоженный автомобиль снимался с регистрационного учета после 15 числа месяца, то этот месяц считался полным месяцев владения автомобилем, и за него нужно было уплатить транспортный налог. Теперь для уничтоженных машин сделано исключение: новый пункт 3.1 уточняет, что «исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения». Для того, чтобы не платить налог за утраченный автомобиль в месяц его утраты, владелец должен обратиться в налоговый орган с заявлением по рекомендованной форме и предоставить документы, подтверждающие гибель или уничтожение автомобиля. Разумеется, транспортный налог за предыдущие полные месяцы владения автомобилем будет рассчитан по стандартной процедуре, и его оплатить придется в любом случае.

    С 10 января в силу вступил федеральный закон № 521, добавивший в КоАП новую статью 12.21.4. Она предусматривает ответственность за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»: для владельцев легковых автомобилей штраф, согласно пункту 1 новой статьи, составит 1500 рублей. Правила оплаты могут различаться в зависимости от конкретной трассы: например, на ЦКАД в Московской области возможна как моментальная оплата по транспондеру, так и постоплата. Так что теперь нужно учитывать правила оплаты проезда и помнить о новой мере наказания.

    С 2021 по 2023 год акцизы на топливо и моторные масла будут расти примерно на 4% ежегодно. первое повышение уже состоялось с 1 января: налоговая ставка на бензин 5 класса выросла с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а на дизельное топливо – с 8 835 до 9 188 рублей за тонну. В пересчете на литр повышение составило примерно 38 копеек для бензина и 30 копеек для дизельного топлива. Однако оптовые цены на топливо уверенно растут с декабря прошлого года, традиционно из-за роста цен на нефть, а также механизма налогового маневра. Так что реальное удорожание топлива можно будет оценить только на заправках через пару-тройку месяцев.

    Читайте также:  Двигатель хонда срв рд1 в20в схема

    С 1 марта 2021 года ужесточится контроль за проведением техосмотра. В частности, операторы техосмотра будут обязаны проводить фотофиксацию автомобиля, прибывшего на осмотр, с привязкой к координатам пункта техосмотра. Условие настолько строгое, что для него даже утвердили отдельный приказ Минтранса с «требованиями к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование». Оператор техосмотра будет обязан загрузить в систему ЕАИСТО фотографии, подтверждающие пребывание автомобиля в пункте осмотра. Туда же, в электронную систему ЕАИСТО, полностью переберется и сама диагностическая карта: она будет оформляться в электронном виде. Автовладелец же может по желанию получить на руки бумажную версию с подписью эксперта и печатью оператора техосмотра.

    Еще одно важное уточнение касается процедуры проведения техосмотра. Общие технические требования остались неизменными, однако в начале процедуры появилось важное уточнение. Оператор техосмотра перед будет проверять номера кузова и рамы и при их нечитаемости или несоответствии тому, что указано в ПТС, оператор внесет в ЕАИСТО отказ в проведении техосмотра с указанием на выявленные несоответствия. Ну а дальше эти данные попадут и в ГИБДД, и дело вполне может кончиться направлением на экспертизу или прекращением регистрации.

    С 1 апреля вступит в силу новый административный регламент по проведению экзамена для получения водительского удостоверения. Ключевое изменение – условная отмена первой части практического экзамена с проверкой базовых навыков вождения на площадке. Есть, конечно, и другие нюансы вроде разрешения экзаменуемым двигаться по автомагистралям, но в целом самым важным будет именно «объединение» всей практической части в один заезд. Подробнее о том, как будет проходить сдача экзамена на права в 2021 году, мы расскажем в отдельном материале.

    Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

    Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

    Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

    Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

    «Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

    В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

    «С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

    В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

    «В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

    Читайте также:  Оборудование для диагностики характеристик автомобиля

    По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

    «Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

    Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

    По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

    «В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

    В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

    «На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

    Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

    «В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

    Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

    Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

    При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

    В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

    Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

  • Adblock
    detector