Меню

Тест драйв ямаха фжр 1300

Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300

Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300. Сравнение с Kawasaki GTR 1400.

В интернете есть много статей на эту тему, но они основаны на кратковременных тестах или заказаны мотожурналами для пиара определенной марки. Я же хочу вам рассказать свое мнение о GTR 1400 и FJR1300, основываясь на опыте продолжительной эксплуатации этих спортивно-туристических мотоциклов по их прямому назначению.
Мой стаж мото-туризма составляет скромные 8 лет. Первые 6 мотоциклов были исключительно Ямахи. Свой выбор я остановил на спорт-туристах. На тот момент лучшим в классе был Yamaha FJR 1300A. У меня их было две штуки, на первом я проехал 60 000 км и на втором 40 000 км. Были и Европа, и юга России и ближнего зарубежья.

В 2010 году я решил изменить Ямахе и купил Kawasaki GTR 1400. Многие мои друзья, ездившие в тот момент на FJR 1300, отговаривали меня от этой идеи. Но выбор сделан, я решил рискнуть.
Испытание для нового мотоцикла я выбрал непростое –поездка из Екатеринбурга в Африку через всю Европу. Общий пробег составил около 20 000 км.
Какие преимущества перед FJR я отметил во время дальнобоя на GTR 1400?
Во-первых, удивил, приятный расход бензина, после FJR, на 6й передачи при скорости 130 км в час – расход меньше 5 литров. Отсутствие прямой повышающей передачи на FJR – это один из главных недостатков этой модели, так как на дальняке 10-15 тысяч километров это ОЧЕНЬ заметно. Особенно при стоимости бензина в Европе. Да и у нас цены на бензин превысили все допустимые нормы.

Еще один недостаток у FJR1300 –слабый задний подрамник, на российских дорогах он не выдерживает нагрузки и лопается, что и произошло со мной по пути в Крым. На GTR такого замечено не было, несмотря на то, что езжу с пассажиром и полностью загруженным задним кофром.
Еще один из минусов fjr –бензобак находится вверху, и при полной заправке, эти 20 кг при малейшем наклоне норовят тебя положить на бок при езде на малой скорости или троганье с места в наклоне. А у GTR бензобак уходит под сиденье, что положительно влияет на центр тяжести и развесовку мотоцикла.
Что касается характеристики двигателей – они, в общем-то, похожи. Несмотря на то, что у GTR на 10 лошадей больше. Лучше бы сделали 149 лошадей, чтобы не платить акциз таможне при покупке мотоцикла за пределами России. Именно это создает разницу в цене между GTR и FJR (50 000 р). Стоит отметить, что в отличие от FJR , нет секундной задержки с холостых оборотов на средние, мотор отзывается моментально, за счет регулируемых фаз газораспределения, которые оптимизируют отбор мощности.
Боковые кофры у GTR более аэродинамичны, и на высокой скорости за 160-200 км в час, зад мотоцикла не колбасит. На GTR я спокойно разгонялся по автобану в Германии 270 км в час и он шел как паровоз. А у FJR на том же автобане после 220 зад мотоцикла начинал гулять по дороге.
В отличие от FJR 1300, У GTR при троганье с места и при торможении задняя часть мотоцикла не приподнимается за счет подвески Tetra-Lever, а остается под нагрузкой, что положительно сказывается на управлении траекторией движения мотоцикла.
Вилка перевернутого типа на GTR дает лучшую управляемость в поворотах.
Вентилируемые диски тормозов лепесткого типа у GTR меньше нагреваются, что проверено на горных серпантинах Европы.

Еще немаловажно отметить такую приятную опцию на GTR, как ключ-брелок с системой KIPASS. Это значит, что не нужно постоянно доставать ключ из кармана и вставлять его в замок зажигания. Он стоит там всегда. Но повернуть его можно только тогда, когда владелец мотоцикла рядом.
Таким образом, GTR 1400 показал неоспоримые преимущества перед FJR1300 своей экономичностью, комфортом и надежностью.
После нескольких продолжительных дальнобоев я снова пришел к выводу, что по цене/качеству пока лучше GTR1400 мотоцикла для меня нет. Поэтому мой новый мотоцикл снова GTR 1400 2011 года, который в 2012 году не подвел меня в поездке на Байкал (читайте об этом на страницах нашего форума).
Выбор очевиден, все мои друзья, посмотрев на мой опыт эксплуатации, пересели на Kawasaki GTR1400

Yamaha FJR 1300AS: Тест-драйв

Многие, не сумев в детстве воплотить мечту стать летчиком, начинают присматриваться к мотоциклам – если не получилось летать в небе, так пусть будет возможность это делать на земле. Особенно любители авиации склоняются к спортбайкам – скорости на них вполне «самолетные», да и сама внешность такова, что приделай крылья – полетят. Не зря ведь водителей этих мотоциклов называют пилотами. Так вот, если обыкновенный спортбайк – так себе истребитель, то спортивный «турер» – настоящий авиалайнер. Yamaha FJR 1300AS – яркий представитель спортивно-туристических мотоциклов, перед которым испытываешь такой же трепет, как и перед стремительной громадой «Боинга». Воплощение небесных фантазий детства в земном эквиваленте.

Читайте также:  Перечень профессий по ремонту автомобилей

Сходство с авиалайнером у Yamaha FJR 1300AS проявляется еще при внешнем осмотре – байк действительно большой и обтекаемый, его аэродинамические формы дадут фору любому «кукурузнику». Да и полукруглая оптика, вызывает ассоциации с кабиной самолета. Два громадных сиденья не оставляют сомнений – это действительно полноценный «салон» бизнес-класса. Посадка водителя по-благородному прямая, хотя можно комфортно сидеть и с залеганием на бак. Большой плюс в наличии регулировок руля и сиденья – мотоцикл можно «подогнать» под человека любой комплекции. Ну а высокое ветровое стекло также с возможностью регулировки, исключает всякую усталость от встречного ветра при дальних поездках.

Великолепна и приборная панель – как по дизайну, так и по информативности – спидометр и тахометр аналоговые, а все остальные показатели выведены на жидкокристаллический дисплей – все «штурманские» показатели вроде пробега, времени и запасов топлива скоординированы в одном месте, что очень удобно. Мотоцикл очень мягок и комфортен, к тому же присутствующие регулировки амортизаторов помогают подстроить подвеску байка под езду с пассажиром.

Но, конечно, не только эргономикой и комфортом славится Yamaha FJR 1300AS. В этом мотоцикле главная «фишка» — полуавтоматическая трансмиссия, которая позволяет переключать передачи без выжима сцепления кнопкой на руле или же стандартным способом. В основе этого новшества электромотор, который под управлением умной электроники, позволяет производить переключение передач предельно плавно и мягко. А вот самой ручки сцепления тут нет. Такая трансмиссия пришлась многим мотоциклистам не по нраву – уж очень сложно сломать годами сложившеюся привычку езды со сцеплением. Тем не менее, кто уже давно ездит на FJR 1300AS, отмечают, что езда с «автоматом» гораздо удобнее, хотя без привычного рычага несколько сложнее маневрировать по проселку и в городских пробках – там ручная работа сцеплением все-таки более практична.

Двигатель Yamaha FJR 1300AS — четырехцилиндровый мотор жидкостного охлаждения объемом 1298 кубических сантиметров и мощностью 144 лошадиных силы. Именно благодаря двигателю в этой «Ямахе» чувствуются больше спортивные корни, нежели туристические – динамика разгона ураганная, а максимальная скорость превышает 250 км/ч. И снова всплывает сравнение с самолетом – на высоких скоростях пилоту комфортно, мотоцикл устойчив и предсказуем в управлении. Единственная сложность – наклонить в поворот тяжелую машину не так-то и просто, необходимо привыкнуть и «обкататься».

Конечно, главная стихия Yamaha FJR 1300AS – дальние путешествия, а, точнее, «перелеты» между городами по хорошим дорогам с высокой скоростью. Отправиться на этом мотоцикле в путешествие по автобанам Европы – милое дело, при этом можно не беспокоиться за усталость или онемение пятой точки – мотоцикл максимально комфортен как для одного, так и для двух наездников. Цена Yamaha FJR 1300AS начинается от 780 000 рублей.

Тест-драйв YamahaFJR 1300 A

Без пуль, но с «автоматом»

Yamaha FJR1300 – один из самых популярных спорттуристов этого столетия (и, кстати, его ровесник). Но в последнее время и ему начинают «наступать на пятки» конкуренты, причём, более совершенные как в техническом плане, так и по оснащённости. Всё-таки, 12 лет для мотоцикла – это возраст!

Одной лишь мощностью двигателя в сочетании с хорошей ветрозащитой и вместительными багажными ёмкостями в этом классе мотоциклов уже «погоду» на рынке не сделаешь. Первостепенное значение стали занимать такие показатели, как комфорт, безопасность и наличие современной электроники, обеспечивающей высокий уровень активной безопасности. Ведь ABS для этого класса – уже давно «база».

Конечно, модель FJR1300A предыдущего поколения могла похвастаться и тем, чего у конкурентов не было: например, автоматической коробкой передач, с возможностью переключать передачи вручную, но без использования сцепления. Но эта «фишка» до последнего времени была не идеальна в работе, а потому полюбили её не все. Тем не менее, в новом FJR1300AS 2013 года от АКПП не отказались, а усовершенствовали данный узел. Как именно – я расскажу чуть дальше, а пока остановлюсь на особенностях маркировки и различиях между двумя новыми модификациями.

Ранее «Фыжер» производился в двух версиях – FJR1300 и FJR1300A. Соответственно, АККП имелась лишь у последней. Модели 2013 года обозначаются как FJR1300A и FJR1300AS, что внесло некоторую сумятицу в их идентификацию. Но всё не так сложно: FJR1300A 2013 года оснащается обычной КПП, а «автомат» присутствует лишь на модели FJR1300AS. Буква «S» в названии означает присутствие на мотоцикле электронно-регулируемой подвески (от английского слова Suspension). А «А» должно указывать на ABS.

Читайте также:  Схема реверса однофазного конденсаторного двигателя

Конечно, такое разделение может понравиться не всем. Ведь некоторые покупатели захотят купить мотоцикл с электронно-регулируемой подвеской, но обычной КПП, вот только такого варианта в производственной гамме Yamaha не предусмотрела. Так что, им придется идти на компромисс и мириться либо с отсутствием одного, либо с присутствием другого. Тем не менее, это не помешало дилерам Yamaha собрать в огромном количестве предварительные заказы на мотоцикл, что появится у них не раньше середины весны. Так, к примеру, в одной только Великобритании на конец января было собрано более 500 заказов. А по всей Европе это число исчисляется уже тысячами. То есть, мотоцикл стал успешным ещё до официального старта продаж! Что же заставляет покупателей отдавать немалую сумму «своих кровных» за этот несколько пожилой спорттурист? Давайте разбираться.

Впервые публика увидела его на прошлогоднем мотошоу в Кёльне. Новинка фурора не произвела, но определённую долю внимания, как со стороны прессы, так и со стороны посетителей, всё-таки урвала. Обновлённый внешний вид, улучшенная аэродинамика и ветрозащита, более совершенная подвеска, а также модернизированный силовой агрегат с обилием электроники наконец-то позволили назвать FJR1300A/AS современной моделью. Основное нововведение, повлекшее за собой все остальные изменения – это система электронного привода дроссельных заслонок YCC-T. Именно благодаря ей в новинке появились системы трэкшн-контроля и круиз-контроль, а также возможность выбора одного из двух режимов мощности двигателя: «Sport» или «Touring». Почему внедрение столь нужной системы настолько затянулось, непонятно – ведь этой фирменной «фишке» Yamaha скоро стукнет четыре года! Но, видимо, конструкторы из Хамамацу решили бить сразу дуплетом и новинка – это ещё и первый мотоцикл Yamaha, в котором реализована возможность электронной регулировки характеристик подвески. Согласитесь, есть за что их похвалить!

Двигатель добавил 3,6 л.с., что стало результатом как установки новой системы подачи топлива, так и модернизированной выпускной системы. В ней производитель избавился от двух из четырёх нейтрализаторов ОГ, тем самым, увеличив её пропускную способность. Что же касается трэкшн-контроля, то это – весьма полезная функция для столь мощного и тяжелого мотоцикла. Она помогает избежать срыва заднего колеса на мокрой или скользкой поверхности. А в случае необходимости проехаться по грунту, систему можно отключить.

В дальних путешествиях будет полезен и круиз-контроль. Да и, помимо своей основной функции, он позволит избежать штрафов за превышение скорости. Ведь часто так бывает, что доблестный гаишник может заметить отклонение стрелочки вашего спидометра на пару миллиметров вправо гораздо раньше, чем вы заметите самого гайца с радаром.

По сравнению с прошлогодней моделью, управление круиз-контролем облегчили. Его можно активировать на 3-й, 4-й или 5-й передаче при скорости от 50 до 180 км/ч нажатием кнопочки на левой рукоятке руля. А заданную скорость легко изменять на +-2 км/ч или больше регулятором, расположенным там же. При нажатии на тормоз, рычаг сцепления или при повороте рукоятки газа круиз-контроль деактивируется.

Режимами мощности сегодня уже никого не удивишь, тем более, что в FJR1300A/AS их всего два: Sport и Touring. Да и различаются они только скоростью реакции мотора на движение ручкой газа, а максимальная мощность двигателя и крутящий момент остаются неизменными.

Имеет смысл более подробно остановиться на самой «продвинутой» версии – с индексом «AS». В дополнение ко всем вышеописанным электронным устройствам и системам, в ней присутствует полуавтоматическая КПП (что может работать и автоматически), которая позволяет переключать передачи без использования сцепления. В новинке 2013 года эта система обзавелась функцией автоматического сброса передач (вплоть до 1-й) при торможении. Если же водитель захочет сам переключать передачи, то эту функцию можно отключить.

Также, используя простое меню, можно моментально изменить настройки подвески. Всего в память системы заложено 12 возможных преднастроек (на все случаи жизни). Установка данной системы потребовала более продвинутых элементов подвески – передней вилки-«перевертыша» и полностью настраиваемого амортизатора. Причём, вилка оснащена раздельными регулировками. В левой «ноге» расположился демпфер сжатия, а в правой – демпфер отбоя, что позволяет отстроить вилку более точно. Конечно, всё эти «навороты» в совокупности подняли стоимость «S-ки» по сравнению с базовой моделью на пару тысяч «вечнозеленых», но за удобства ведь надо платить…

Читайте также:  Пусковое устройство от другого автомобиля

Подвеску базовой модели также модернизировали. Теперь в одной «ноге» обычной телескопической вилки размещается только пружина, а во второй – лишь масляный демпфер. У заднего амортизатора менее весомые изменения – слегка перенастроены параметры демпфирования и жёсткость пружины.

Внешне мотоцикл также изменился. В фарах «поселились» элегантные светодиодные ходовые огни. А новые формы облицовки не только смотрятся современней, но и лучше защищают водителя от ветра. Кроме того, боковые дефлекторы теперь – настраиваемые. Поэтому тёплый воздух, идущий от радиатора, может поступать как на ноги пилота, так и наоборот – отводиться от них.

Значительной модернизации подвергся электропривод ветрового стекла. По заверениям производителя, теперь он работает в 2 раза быстрее. А само стекло изменило форму и снижает нагрузку на плечи и голову пилота при высоких скоростях движения.

Класс «спорттурист» подразумевает не только высокий уровень комфорта, но и достаточную вместительность багажных ёмкостей. И в данном случае претензий не возникает – уже в штатной комплектации мотоцикл оснащается двумя боковыми кофрами суммарным объемом 60 литров, в каждый из которых может уместиться полноразмерный шлем. Практически удвоить «индекс вместимости» поможет фирменный 50-литровый топ-кейс с опциональной спинкой.

Каковы же перспективы этого долгожителя на украинском рынке? Они туманны. Его основной конкурент от Kawasaki, глубоко обновлённый и напичканный современными электронными системами 1400GTR, стоит примерно столько же, но обладает существенно более мощным мотором. А вот в стане Honda есть сильный молодой и более дешёвый соперник – VFR1200F. В базовой версии он стоит всего 165000 грн., а его модификация «DCT» (с автоматической КПП) – 177650 грн. Так или иначе, но почти 50000 грн. разницы в стоимости – весьма значительная сумма, чтобы заставить покупателя задуматься…

Кофры

В штатной комплектации на мотоцикле установлены качественные двухслойные кофры. Их конструкция снижает вероятность сильных повреждений при падениях. Но проверять это, конечно, не стоит. Центральный кофр продается отдельно, и кажется очень странным, что производитель не рекомендует использовать все три кофра одновременно. Неужели подрамник не выдержит такой нагрузки?!

Выхлопная система

В связи с существенными изменениями впускной системы, у инженеров появилась возможность упростить и выпускную. Помимо изменения длины и внутреннего сечения труб, они смогли выкинуть два из четырё нейтрализаторов ОГ – они попросту стали не нужны. «Побочный» эффект – минус пару килограмм лишнего веса.

Центральная подножка

Незначительные изменения в расположении и форме крепления центральной подножки дали значительный результат: усилие, требуемое для постановки на неё мотоцикла, снизилось на 30%. Но это совсем не означает, что владельцу не следует посещать тренажерный зал…

Режимы мощности (D-Mode)

Теперь, как и на многих других спорт-туристах, на FJR появилась возможность выбора из двух режимов отдачи мощности, – Touring и Sport. Первый слегка замедляет реакцию на открытие газа и пригодится при езде по скользким дорогам или же для экономии топлива. Если же владелец захочет передвигаться максимально динамично, то достаточно переключиться в режим Sport.

Приборная панель

После установки на FJR большого количества электронных систем редизайн приборки был просто необходим. И новая приборная панель, состоящая из 3-х частей, способна подать в хорошо читаемом виде максимум полезной информации обо всех параметрах и настройках мотоцикла.

Круиз-контроль

Управление круиз-контролем значительно облегчили. Качелькой из двух клавиш можно изменять скорость передвижения с шагом в 2 км/ч, или, удерживая клавишу, добиться больших изменений. А после деактивации системы последние параметры её работы можно восстановить, нажав клавишу «Resume».

Трэкшн-контроль

Современный трэкшн-контроль, установленный на FJR 2013 модельнго года, имеет 3-ступенчатый уровень вмешательства в работу двигателя. При обнаружении пробуксовки заднего колеса система вначале прикрывает дроссельные заслонки. Дальше – прекращает подачу топлива. Если и это не помогло, то блок управления двигателем прерывает зажигание до восстановления контроля над задним колесом.

Фары

Новый дизайн оптики не только наделил мотоцикл более агрессивным внешним видом, но и улучшил освещение дороги. Вдобавок к этому, в фары вмонтировали светодиодные полоски ходовых огней.

Y-CCT

Отныне за дозирование топливно-воздушной смеси отвечает электронная система Y-CCT, которая сама выбирает углы открытия дроссельных заслонок при манипуляциях с ручкой газа в зависимости от ряда факторов, одновременно снимая показания со множества датчиков. Именно благодаря ей удалось немного увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Передняя вилка

В базовой модели FJR1300A установлена современная передняя вилка с раздельными функциями «ног». В правой ноге расположен только демпфер, а в левой – одна пружина. Жёсткость последней подобрана таким образом, чтобы при любом качестве покрытия максимально реализовать возможности подвески.

Adblock
detector