Тест-драйвы Volvo V50
Тест-драйвы Volvo V50 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volvo V50 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volvo V50 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу V50, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volvo V50, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volvo V50, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volvo V50, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 из 1 теста
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Chevrolet Lacetti, Ford Focus, KIA Ceed, Opel Astra, Volvo V50, Skoda Octavia, Renault Megane — «Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)»
Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.
Шведский стол
В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения. Поэтому, задавшись целью приобрести такого рода авто, вполне логично обратить внимание на сегодняшних героев нашей рубрики — Saab 9-3 Sport Combi и Volvo V50.
Дизайн — штука насквозь субъективная, но, по мнению автора этих заметок, Saab 9-3 Sport Combi — один из красивейших автомобилей с кузовом универсал. Стремительный силуэт, мускулистые обводы кузова, восходящая к хвосту (авиационная терминология применительно к детищу, пусть и побочному, аэрокосмической корпорации вполне оправданна) поясная линия. Да что там линия — одни молочно-белые задние фонари чего стоят! Но ведь и Volvo V50 отнюдь не уродлив (хотя предок — универсал V40 — выглядел гармоничнее). Этот хоть и лучше вписывается в модельный ряд, до больших Volvo все равно не дотягивает.
Вот и салон маленького шведского универсала выглядит на фоне «взрослых» моделей несколько непривычно. Пустовато, что ли. Да и по качеству отделочных материалов модель несколько уступает «старшим»: жесткий, не слишком приятный на ощупь пластик встречается чаще, чем хотелось бы. Вместо монолитного, щедро усыпанного разнокалиберными кнопками и клавишами, роскошно отделанного кокпита — минималистский серенький интерьерчик, в котором вызывающе доминирует плоская, как бы висящая в воздухе алюминиевая консоль. Красиво, конечно, дизайнерам — респект. Но, повторимся, необычно как-то (хотя подобные дизайнерские находки, похоже, растиражируют на всех Volvo — такую же консоль увидят владельцы новой S80). Кнопочек на этом алюминиевом великолепии, впрочем, тоже много. Они сгруппированы в узкую полоску, обрамленную четверкой крупных верньеров. Выглядят стильно, однако разглядеть, куда тыкаешь пальцем на ходу, затруднительно.
Центральная консоль Saab тоже перегружена мелкими кнопочками (назначение иных без книжки не поймешь, а она — на шведском!), среди которых имеется одна фирменная, «авиационная» с интригующим названием — «Night Panel». «Ночная панель» — это особый режим подсветки (освещенным остается только спидометр), позволяющий пилоту сконцентрироваться на главном — скорости. Еще одна дань традиции — замок зажигания на центральном тоннеле. Месторасположение не лучше и не хуже любого другого, однако уж больно непривычно. Зато текстура отделочных материалов отменная: за что ни схватишься, все на ощупь очень приятное. Голый жесткий пластик встречается лишь на приборной панели (парадокс — именно там его, по идее, быть не должно).
Водительское сиденье Volvo, обитое необычной, будто прорезиненной тканью, понравилось. Правда, фирменный нерегулируемый подголовник, что называется, на любителя. Зато все прочие регулировки наличествуют, а главное — жесткость и профиль нормальные. Руль с хватким пухленьким ободом регулируется в двух плоскостях. Вот только педальный узел узковат: в более или менее широкой обуви не покатаешься. Пилоту шведского «истребителя» с креслом тоже повезло. Все электрифицировано (в памяти сохраняются персональные настройки для трех водителей), нет разве что катапульты. Перфорированной кожи «штурвал» со спортивными приливами на ободе приятно ложится в руки и регулируется как по высоте, так и по вылету.
На задних сиденьях наших героев втроем будет несладко. Особенно в Volvo, где ступни пассажиров едва помещаются под низкие передние кресла. При двухместном размещении (если, конечно, не усаживать великана за великаном) все вполне сносно.
Багажные отделения выглядят весьма вместительными. А трансформировав задний диван (оба складываются в пропорции 60:40), можно существенно расширить полезное пространство. Перевезти длинномер поможет наклоняемая спинка переднего сиденья (опция). Приятная мелочь — шторка в Saabфиксируется в промежуточном положении: если надо взять что-нибудь с краю, необязательно открывать ее полностью.
Ну а каковы наши «шведы» на ходу?
С Saab все ясно: само название Sport Combi (не Station Wagon какой-нибудь!) — уже заявка на победу. Понятно, что наиболее убедительно она прозвучит для счастливого обладателя 2,8-литровой 250-сильной версии Aero с 6-ступенчатой «механикой» (хозяин базовой Linear — 1,8 л, 122 л.с. — вправе усомниться). Но это — крайности, между которыми наличествует выбор из трех 2-литровых версий, развивающих 150, 175 и 210 лошадиных сил.
Обкатав 5-ступенчатый «автомат», спешим доложить, что для агрессивной езды он малопригоден: откровенно тормозит. Зато «ручной» режим почти честный: вверх коробка переключается на границе красной зоны, вниз — автоматически. Выбирать передачи можно и с помощью клавиш на руле. Причем переключаться лучше как на механике — под сброс газа. Так АКП реагирует быстрее.
С управляемостью все нормально. Руль информативный, но очень острый, от чего машина крайне резко реагирует на неровности: малейший намек на колею — и «баранка» рвется из рук. В общем, Saab требует от водителя предельной концентрации.
А что же Volvo? Вопреки все еще бытующему среди автолюбителей мнению, получать удовольствие от вождения можно и за рулем Volvo. Даже если это универсал с автоматической коробкой передач. Надо только приспособиться к «автомату», который не «задумчив», а шибко «умный». Для плавной городской езды хватает и режима «Drive», но шустрить лучше в «Manual». Хотя, выбирая передачи, все равно приходится считаться с высокоинтеллектуальной электроникой. Веселые старты с загоном стрелки тахометра в красную зону (интересно, что отсечку дает именно двигатель — трансмиссия стоит насмерть) допускаются. А вот попытки нелогичных с точки зрения электронных мозгов переключений просто игнорируются.
Выбор двигателей для V50 довольно широк: от 100-сильного 1,6 до Т5, аккумулировавшего силу в 220 «лошадок». В промежутке — популярный 1,8 (125 л.с.) и две версии 2,4-литрового мотора, развивающие 140 и 170 сил.
В управлении автомобиль прост и предсказуем. «Истеричности», отмеченной нами за рулем Saab, нет и в помине. «Баранка» в меру остра и очень информативна. Подвеска сочетает вполне приемлемую плавность хода с отсутствием заметных кренов в поворотах.
В общем, несмотря на некоторые шероховатости, «скандинавами» мы остались довольны. Думается, что, уплатив от $24 200 за Volvo и от $29 500 за Saab, вы наше мнение разделите.
Краш-тест VOLVO S40
Одноплатформенный с Volvo V50 седан S40 прошел испытания EuroNCAP в 2004 году, где подтвердил традиционно высокий уровень безопасности автомобилей этого шведского производителя очередным 5-звездным показателем (34 балла). Тем не менее в ходе фронтального краш-теста эксперты отметили достаточно высокие нагрузки на торсы водителя и переднего пассажира. В результате Volvo получил за него 13 баллов. Впрочем, за боковой удар «швед» взял максимальные 18 очков.
Весьма высоко были оценены защита детей и забота о безопасности пешеходов. Кстати, в ходе последнего теста Volvo получил более чем приличные оценки в 18 баллов, что составляет 50% от максимально возможного показателя.
Краш-тест SAAB 9-3
Седан Saab 9-3 прошел серию краш-тестов EuroNCAP в конце 2002 года, по итогам которых заработал 33 очка, что соответствует максимальному показателю в 5 звезд. И это несмотря на то, что рулевое колесо потенциально может стать причиной травмы коленей водителя. Кроме того, датчики зафиксировали высокую нагрузку на грудь рулевого, а за фронтальный удар автомобиль получил 13 баллов из 16. В ходе бокового теста «швед» и вовсе не потерял ни одного балла — 18 из 18. Достаточно высоко была оценена и защита пассажиров-детей. Однако испытания на безопасность пешеходов показали, что бампер и капот Saab для них исключительно «недружелюбны».
Примерка: SAAB 9-3 SportCombi
+Великолепный экстерьер, хорошие управляемость и динамические характеристики, высокий уровень безопасности.
–Подмоченная — в смысле надежности — репутация, накладно содержать.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— У Saab очень солидная внешность и великолепно исполненный интерьер, где глаз радует буквально каждая деталь.
Отдельное спасибо за комфорт и простор внутри. Что радует, функциональность его эстетической составляющей ничуть не уступает — боксов, ниш и ящичков здесь более чем достаточно. Весьма неплох универсал и на ходу — приличная динамика, комфорт и тишина. Однако стоит признаться, что от него я ожидал более четких реакций на действия рулем, да и педаль газа показалась слишком уж задемпфированной.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Симпатичный снаружи, изнутри этот универсал показался мне несколько старомодным. Виной тому громоздкая и перегруженная кнопками консоль, разобраться в которой невозможно даже за день. Замаскированный под ручку рычаг стояночного тормоза и расположенный на тоннеле замок зажигания с точки зрения дизайна интереснее. В остальном Saab не разочаровал, хотелось бы отметить просторный салон и очень удобные, мягкие кресла. Но больше мне понравилось поведение автомобиля в движении.
Примерка VOLVO V50
+Безопасный, неброский, относительно недорогой автомобиль.
–Спорный дизайн, дорогой сервис и запчасти.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Визуально Volvo V50 своему оппоненту не проигрывает, хотя солидности его экстерьеру, как мне кажется, недостает. Определенно универсал несколько уступает Saab по части вместимости, да и на дороге он менее динамичен. Тем не менее у этого «шведа» полно других достоинств. Во-первых, отлично настроенное шасси и адекватный желаниям водителя руль. Во-вторых, современный и весьма комфортный салон. Volvo также стоит похвалить и за великолепное качество отделки, и за более чем приличный уровень оснащения.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Этот универсал более элегантен и лучше сбалансирован как снаружи, так и внутри. Сочетание внешнего вида с интерьером по сравнению с «конкурентом» здесь куда интереснее. В то же время нельзя не отметить отлично продуманный с точки зрения эргономики салон, об огрехах в качестве исполнения и вовсе говорить не приходится. Отрадно, что сбалансированность характерна для этого авто и на дороге. Нехватка динамики здесь с лихвой скомпенсирована за счет великолепной управляемости, а также ездового и акустического комфорта.
Тест-драйв VolvoV50 2.4
Индивидуализированный «клон», или новый универсал от Volvo
Понятие «платформа» прочно вошло в лексикон профессионалов автомобильного бизнеса. Еще десять лет назад никто толком не знал, что значит это слово, а теперь самая интересная тема — это обсуждение моделей, созданных на одной платформе. Чем похожи, чем отличаются, удачная или нет в целом получилась платформа и сколько еще моделей можно спроектировать на ней…
Естественно, платформа появляется гораздо раньше, чем сам автомобиль. Чтобы вам было понятнее, сначала мы объясним, что вообще можно считать «платформой». Это не что иное, как основание автомобиля — пол с силовыми элементами, передние и задние лонжероны, щит моторного отсека. Сюда же включены подвески и силовые элементы, к которым крепятся подвески, хотя в отдельных случаях на одной платформе можно выпускать несколько автомобилей с разными подвесками. В общем, «платформа» — это действительно платформа, на которой потом можно спроектировать разные по форме кузова — седан, хэтчбек, универсал, однообъемник, внедорожник и т.д.
Платформа принимает на себя все нагрузки, и именно поэтому от того, насколько удачной она получилась, зависят многие параметры созданных на ней моделей — управляемость, жесткость кузова на кручение и т.д. Именно так, кстати, и определяется «удачность» той или иной платформы — если она получилась прочной и обладает высокой торсионной жесткостью, то на ней можно любую модель сделать «драйверской» — будь то минивэн, или хэтчбек.
В рамках программы тотальной унификации моделей и сокращения расходов на разработку и запуск в производство платформа прижилась как нельзя лучше. Во-первых, использование общего основания позволяет значительно сократить сроки разработки автомобиля — ведь конструкторам приходится работать не с нуля, а уже с практически готового шасси. Во-вторых, удачная платформа с подвесками позволяет уделять больше внимания доводке управляемости. При желании автомобиль можно сделать «острее» в управлении и интереснее для опытного водителя или же оставить управляемость на уровне базовой версии платформы — как пожелает клиент, так и будет.
Наконец, в-третьих, платформа позволяет создавать очень безопасные машины. Ведь именно платформа является основным несущим элементом автомобиля, и при ее разработке конструкторы многократно проверяют всю конструкцию на способность погашения энергии удара. А это значит, что ее до того, как в автомобиль будут внедрены системы активной безопасности, он уже способен надежно защитить пассажиров — за счет прочности самой платформы, а также за счет ее способности распределять и погашать энергию удара.
Новый универсал Volvo V50, равно как и новый седан S40, — это тоже автомобили, которые проектировались на уже готовой платформе, предоставленной другой компанией. В данном случае «донором» выступил концерн Ford, которому с недавних пор принадлежит Volvo — новый владелец предоставил свою новую универсальную платформу, на которой уже созданы несколько моделей. В частности, «соплатформенниками» нового семейства Volvo S40/V50 являются новая Mazda 3 и однообъемник Ford Focus C-Max.
Обратили внимание, насколько разные это автомобили? Спортивная Mazda 3, компактный пятиместный однообъемник Ford Focus C-Max и, наконец, герой нашего сегодняшего теста — Volvo V50. Все они относятся к разным ценовым категориям, предназначены разным потребительским группам, соответственно, и требования к ним разные. Возникает вопрос: а насколько разными могут быть автомобили, созданные на одной платформе?
«Очень разными — хочется ответить, глядя на Volvo V50 — по крайней мере внешне». Шведский универсал не имеет абсолютно никакого сходства ни с японским хэтчбеком, ни с немецким однообъемником. Это полностью оригинальный автомобиль с достаточно самобытным дизайном, выполненным в фирменном стиле Volvo. Кстати, о стиле и узнаваемости: нужно быть очень несведущим в автомобилях человеком, чтобы, повстречав в городе V50, не догадаться, что это — именно Volvo. Прямоугольная фальшрадиаторная решетка, «перечеркнутая» подиагонали хромированной полоской давным-давно стала визитной карточкой данной марки, и у нас эту «визитку», похоже, знают практически все.
Еще одна «визитка» — ярко выраженная «поясница» на уровне оконной линии. Это решение, придуманное главным дизайнером Volvo, называется «плечо Volvo» — визуально из-за расширенной поясной линии автомобиль кажется крупнее и мощнее. Впрочем, в «статике» Volvo всегда смотрелась очень хорошо, особенно — универсалы. С седанами этой марки все было просто и понятно, а вот универсалы Volvo — это отдельная история. Что легендарный 245-й, что культовый 740-й, что харизматичный 940-й — все они были настоящим событием. Которым, будем надеяться, сможет стать и Volvo V50.
И седан S40, и универсал V50 издали очень сильно напоминают «старшие» модели Volvo — бизнес-седан S60 и даже флагманский S80. Хорошо это или плохо? Для владельца самого доступного Volvo — хорошо, потому что в потоке его машину часто будут ошибочно принимать за более дорогую модель. А как себя при этом будет чувствовать хозяин «топовой» S80 T6? Конечно, любой понимающий человек быстро увидит различия, но ведь далеко не все хорошо разбираются в автомобилях. И, наверное, будет очень обидно, если ваша новая очаровательная знакомая не увидит разницы между базовым S40 и флагманским S80…
Хотя нет, как только эта очаровашка окажется в салоне, разницу она точно почувствует — внутри V50 заметно проще. Если бы интерьер выполнили в стиле моделей S60 и S80, он был бы настоящим олицетворением роскоши. Даже не знаю почему, но в той же S80, даже в самой простой версии, интерьер, благодаря «объемным» панелям, кажется очень роскошным — даже роскошнее, чем в Mercedes-Benz S-класса. Вот такой бы интерьер и на Volvo V50…
Но младшую модель внутри выполнили в совершенно ином стиле. Здесь нет ни широкой, развернутой в сторону водителя панели, ни объемной центральной консоли — все гораздо скромнее. Небольшой «козырек» приборной панели, личинка замка зажигания рядом с ним и… И это все: остальная часть передней панели ничего интересного собой не представляет.
Хотя здесь есть и своя «фишка»: центральная консоль как бы «подвешена» между панелью и облицовкой центрального тоннеля. В «профиль» консоль очень тонкая — буквально полтора сантиметра, а за ней имеется небольшая полочка. Под заказ эта самая консоль предлагается и в «прозрачном» исполнении, отчего ее внешний вид получается еще более футуристичным.
Претензий к качеству отделки у нас не возникло: все собрано очень хорошо, с минимальными зазорами и с использованием дорогих материалов. Как говорят — простенько, но со вкусом. Сиденья в тестируемой машине комфортабельными: обилие регулировок позволяет устроиться за рулем максимально удобно. Кстати, сам руль также оказался неплох, он приятный на ощупь, оптимальный по диаметру, да и форма накладки типично «вольвовская». Немного удивили лишь особенности комплектации автомобиля: на руль были выведены только клавиши управления круиз-контролем. Странно, обычно наши потребители предпочитают здесь видеть клавиши дистанционного управления аудиосистемой или же кнопки управления встроенным телефоном.
Усевшись первый раз за руль Volvo V50, вам не придется долго привыкать к автомобилю. Вышеупомянутое удобное сиденье в сочетании с выверенной эргономикой рабочего места водителя позволяют долго не заниматься настройками и регулировками. «Приборка» читается очень хорошо: здесь имеются только два циферблата и два маленьких экрана. Но информации на них выводится достаточно. На поле спидометра расположен маленький указатель уровня топлива, а на тахометре — температурный датчик. Пробег (общий и ежедневный) отображается на одном из экранов, а на второй выводится дополнительная информация.
Придраться можно только к эргономике «центра»: расположение кнопок на «подвешенной» центральной консоли выглядит красиво, но для пользования ими необходима либо привычка, либо визуальный контроль. Проще говоря, водителю нужно опускать взгляд на консоль, чтобы изменить режим работы раздельного климат-контроля или сменить радиоволну. Мы допускаем, что, привыкнув, водитель сможет пользоваться клавишами вслепую, но для привыкания нужно время…
Еще один важный момент — маленькие наружные зеркала. Все, наверное, знают, как Volvo радеет за безопасность, и поэтому очень странно было увидеть такие зеркала на новой модели. Тем более что по той же причине — в стремлении повысить безопасность автомобилей — Volvo V50 имеет очень мощные передние и боковые стойки крыши. А это весьма существенно ухудшает обзорность: при выезде на главную дорогу водителю приходится «выглядывать» из-за боковой стойки, дабы не «потерять» другой автомобиль. Да и на обычных поворотах есть проблемы: стойки лобового стекла также очень массивные, и это несколько снижает сектор обзора. Так что маленькие зеркала — это серьезный недостаток для Volvo V50.
Но достоинств у этого автомобиля больше… Одним из положительных качеств данной машины является достаточный запас пространства для задних пассажиров. В «трешке» Mazda и в минивэне Ford Focus C-Max салон получился очень просторный, и Volvo, построенная на той же платформе, не стала исключением. Места сзади хватает: двоим там очень удобно, да и для троих вполне нормально. Странно, правда, что на заднем диване нет центрального подлокотника — машина все-таки не дешевая, да и в качестве фургона ее вряд ли использовать будут. Так, разве что, иногда серф погрузить или велосипед горный свозить на обслуживание… Но пассажирам все равно очень удобно, так как заднее сиденье снабжено тремя подголовниками, для каждого из седоков предусмотрен трехточечный ремень безопасности.
Базовая версия Volvo V50 оснащается 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем, котрый сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач — такой автомобиль стоит от $22.653. Комплектация, кстати, довольно богатая. Volvo V50 оснащен в «стандарте» двумя фронтальными и двумя боковыми подушка безопасности, а также специальными надувными «шторками», защищающими при боковых столкновениях. Кроме того универсал имеет ABS с системой электронного распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении EBA и ремни безопасности с преднатяжителями. А V томобиль в стандартной версии имеет 16-дюймовые колесные диски, молдинги окрашены в цвет кузова, задние сиденья складываются в соотношении 60/40, а рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Кондиционер с фильтром воздуха салона, иммобилайзер, дистанционное управление замками и сигнализацией (с функцией закрытия окон), наружные зеркала с электроприводом, обогревом и вмонтированными в них указателями поворотов, обогрев передних сидений — это также стандартная комплектация.
У нас на тесте оказалась более дорогая версия — с 2,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 140 л.с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и большим списком дополнительного оснащения. Но «наворотам» мы внимания уделять не будем, расскажем лучше о поведении Volvo V50.
Для начала — о двигателе, который весьма неплохо уживается с 5-ступенчатым «автоматом». Конечно, 140 «лошадей» и 10,6 секунды с места до «сотни» — это не тот показатель, о котором мечтают, но даже в таком варианте Volvo V50 оказывается довольно «драйверским» автомобилем. Легкий разгон, хорошо прогнозируемые переключения «автомата» и довольно низкий уровень шума в салоне — все это создает иллюзию стремительного «полета». И взгляд на спидометр это подтверждает: даже на 140-150 км/ч универсал комфортен и приятен в управлении, к тому же скорость совершенно не ощущается.
Порадовал и «автомат». Даже в «драйве», без использования ручного режима, он очень хорошо приспосабливается к вашей манере вождения и готов ко всяким неожиданностям. Скажем, если вы долгое время ехали со скоростью 40-50 км/ч, а затем вдруг решили резко ускориться (на обгоне, к примеру), то до тех пор, пока вы не отпустите газ, умный «автомат» будет «держать» передачу, на которой вы начали ускорение. Причем высокие обороты двигателя не являются для него неожиданностью или неприятностью — при необходимости он может довести стрелку тахометра до красной зоны. Единственное, что он делать не умеет, так это быстро «остывать». Если задействовать на разгоне кик-даун, а затем сбросить газ и слегка притормозить, «автомат» довольно сильно «пинает» машину — он по привычке включает повышающую передачу, хотя скорость уже упала.
Плавность хода лучше всего можно охарактеризовать так: в общем и целом машина достаточно комфортабельная, но от Volvo подспудно ожидаешь чего-то большего. Ведь вся рекламная кампания этой фирмы построена на таких слоганах, которые формируют облик Volvo как автомобиля роскошного, комфортабельного, в чем-то даже элитарного. А тут, в облике седана и универсала младшей серии, получаешь практически GTI-шную модель.
Странная «любовь» подвесок к мелким дефектам покрытия — это особенность всех моделей, выполненных на этой платформе. Напомним, до этого мы ездили на Mazda 3 в двух версиях и на минивэне Ford Focus C-Max, и все они демонстрировали примерно такое же поведение: комфорт на ровном покрытии и «дрожь» по кузову при движении по выщербленному асфальту. Но если для минивэна это простительно потому, что в своем классе C-Max отличается самой лучшей управляемость, а для «оспортивленного» семейства Mazda 3 такая особенность шасси как бы является нормальным, то от Volvo, повторимся, ожидаешь чего-то большего.
Еще Volvo V50 запомнился своим рулевым управлением: четкий «ноль» и адекватное возрастание обратного усилия при отклонении от прямолинейной траектории позволяют не просто управлять автомобилем, а наслаждаться поездкой. Это, кстати, тоже одна из особенностей платформы — Mazda 3 и даже Ford Focus C-Max также отличаются приятным, близким к эталонному, поведением в скоростных поворотах.
Можно сказать, что Volvo даже немного лучше: она комфортабельнее, чем «трешка», и «чище», чем «Си-Макс» в своих реакциях. Правда, характерная для данной платформы «дробь» по кузову при проезде мелких дефектов асфальта осталась, но Volvo все равно едет мягче, чем Mazda 3. Еще один плюс шведской модели: унаследовав отменную управляемость платформы, она практически избавилась от одной ее характерной особенности, а именно — от склонности к срыву в занос задней оси при сбросе газа на вираже. Volvo, «воспитанная» в соответствии с фирменной идеологией, настроена на нейтральную управляемость с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью.
В общем, в этот раз мы убедились, что фордовская платформа не смогла сильно повлиять на самобытность автомобилей марки Volvo. Как в дизайне, так и по ходовым качествам они остались верны себе — престиж, стабильность, безопасность по-прежнему остаются главными и приоритетными направлениями шведов. Конечно, кое-что можно было исправить (в частности, попытаться как-то компенсировать мелкие колебания кузова на неровностях дороги), но в целом Volvo V50 получился очень интересным, престижным и качественным автомобилем. И если сравнить его с соплатформенниками, то получается, что среди них Volvo занял высшую ступень — он дороже, комфортабельнее, престижнее, элегантнее, в конце концов. Впрочем, а кто бы сомневался — это же Volvo! Пусть и самый маленький…