Меню

Тест драйв вольво универсал

Стильно путешествуем на модели Volvo V90 Cross Country

Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.

Приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу. Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов. А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.

Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров. Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её. Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.

В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров. Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны. Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.

В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое. Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню. Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.

В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей. Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.

После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал. Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное. Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.

На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге. До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо. Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.

Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте. Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров. Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

По комфорту акустическому даже не прогресс — прорыв! Опционные передние и задние ламинированные стёкла отдаляют внешние шумы, невелики и возмущения от силового агрегата, ветра и шин. Даже на скорости далеко за сотню в салоне можно расслышать шуршание подошвы ботинка водителя по напольной педали газа. От чего, кстати, можно избавиться, положившись на радарный квазиавтопилот Pilot Assist, поддерживаемый огромным количеством новомодной электроники. На чистых весенних дорогах ассистенты работали достойно. Но ради них ли покупают универсалы повышенной проходимости?

Читайте также:  Журнал колесо для автомобиля

Я спросил у двух друзей, обладателей XC70, за что они любят свои машины? Ответы сошлись: прежде всего за внешность, а ещё за дорожный просвет и приспособленность к дальним вояжам. Нюансы плавности хода и управляемости? Нет, это не про Volvo-драйверов. Новый V90 Cross Country попадает амурными стрелами им точно в сердце. Если и вы чувствуете себя пронзёнными страстью, советую тест-драйв вместе с самыми легко укачиваемыми членами семьи. Одобрят ― желаю отличных путешествий!

Жёстко стелет — мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Читайте также:  Схема автомобиля газ тормоз

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Хорош ли шведский универсал?

«Приподнятые» универсалы появились ещё задолго до всех этих новомодных кроссоверов, но всё же не выдержали с ними конкуренции — массам нужен брутальный «Жып». Однако жанр этот до сих пор не вымер, потому что обеспеченные фанаты прекрасно знают, чем ценны такие автомобили. Один из них и стал героем нашего общередакционного тест-драйва — это стильный швед Volvo V90 Cross Country. Шильдик Т5 означает, что под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор (249 л.с. и 350 Нм). Стоит такая Volvo минимум 3 905 000 рублей, а тестовая машина почти в максимальной комплектации переваливает за 5 миллионов.

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

113 600 рублей. Ровно столько нужно заплатить, чтобы в салоне Volvo V90 Cross Country появились сиденья, обшитые шерстяным текстилем вместо стандартной кожи. Шведский производитель активно поддерживает различные экологические акции, призывая к осознанному потреблению, но при покупке Volvo я бы отдал эти деньги хотя бы потому, что эта ткань не только приятна на ощупь, но и классно выглядит, придавая салону домашний уют.

Ещё одна обязательная опция для любителей хорошей музыки — это аудиосистема Bowers & Wilkins, которая стоит каждого рубля из 241 900, что за неё просят (доплата будет намного меньше, если заказать пакет Lounge). По сей день она — одна из лучших в автоиндустрии! Играет так, что и после поездки хочется просто сидеть в машине, откинувшись в кресле, и наслаждаться. К тому же, металлические крышки динамиков выглядят очень эстетично.

Всё остальное входит в стандартную комплектацию V90 CC T5. Нет смысла переплачивать приличные деньги за дизельные версии, бензиновый двухлитровый мотор очень хорош! Он не тарахтит на холостых оборотах, чем грешат V90 CC с шильдиками D4 и D5, прекрасно ладит с 8-ступенчатым автоматом и разгоняет почти пятиметровый универсал за 7,4 секунды до сотни. Поначалу я не верил в эти цифры, но измерения «Рэйслоджиком» развеяли сомнения.

Всё потому, что Volvo V90 Cross Country оказался очень комфортабельным! Помню, дизельный седан S90, который мы брали на тест с «пятёркой» BMW, расстроил плавностью хода, а этому — хоть бы хны. По дороге не едет, а плывёт, едва покачиваясь на волнах и растворяя в недрах амортизаторов удары от стыков, люков и прочих дефектов. Сзади здесь установлены опциональные пневмобаллоны, призванные поддерживать постоянный дорожный просвет при движении с загрузкой. Порядок и с шумоизоляцией — даже зимняя «шиповка» Nokian не может нарушить покой на борту.

Но это не значит, что Volvo — скучный «диван» для спокойных водителей. Под бодрый рокот мотора «сарай» резво набирает скорость и радует отзывчивостью на действия педалью газа. И даже зимние шины не превращают его в размазню на дороге — можно с улыбкой прохватить по извилистой дороге. Не помеха и неотключаемая система стабилизации — в режиме Sport она позволяет «дать угла» по снегу и льду.

Можно пробубнить, что сзади высоковат центральный тоннель, поэтому третий пассажир там будет лишним. Пожаловаться на отсутствие доводчиков дверей (их пока нет ни в одной Volvo) или на то, что подогрев сидений и руля включается через сенсорный экран. Но лучше просто сесть за руль и поехать куда-нибудь за тысячу километров — каждый из них принесёт удовольствие. Классная машина. И выглядит здорово.

Вадим Рощин, редактор «Авто Mail.Ru»

Когда-то, в старые-добрые времена (лет этак 25 назад), вряд ли можно было представить себе автомобиль практичнее универсала. Были, конечно, вэны разного калибра — от крохотных K-Van из Японии до огромных американских «вагонов на колесах», но это все машины несколько другого порядка. Да и не сильно они были распространены за пределами своих ареалов обитания. А вот универсал — это другое дело: созданные на базе распространенных седанов и хэтчбеков машины пользовались заслуженной популярностью у людей рачительных и хозяйственных.

Читайте также:  Сколько нужно масла для двигателя змз 406

А почему бы и нет, собственно? Дополнительный объем багажника вкупе со всеми достоинствами исходной легковой модели — это же почти идеальное сочетание! Да и в плане дизайна экстерьера многие универсалы легко могли перещеголять своих «родственников» с другими типами кузова. Автопроизводители поняли, «куда ветер дует», и в угоду покупателям экспериментировали с «сараями» вовсю — выпускали полноприводные версии, ставили мощные двигатели. Так, собственно, и появился подтип «универсал повышенной проходимости», к которому наш сегодняшний герой как раз и относится. А потом пришли кроссоверы, и про универсалы забыла большая часть целевой аудитории. Но есть еще люди, которые сознательно выбирают универсалы, и бренды, которые готовы их предложить.

Volvo V90 — по моему субъективному мнению один из самых красивых универсалов на российском рынке. Ни один кроссовер марки не выглядит так элегантно, но при этом собранно и «мускулисто». Словно швед Дольф Лундгрен в свои лучшие годы, но не в привычном тренкостюме, а в смокинге. Литеры СС подчеркивают повышенную проходимость универсала, на этот же факт указывают пластиковые накладки на порогах и арках. Вряд ли кому-то из покупателей этого весьма дорогого универсала придет в голову испытывать его проходимость в «боевых» условиях, но раскисшую от дождя грунтовку или другие препятствия подобного типа этот «Вольво» преодолеет играючи. А на асфальте V90 способен доставить массу удовольствия своей плавностью хода и акустическим комфортом.

А салон-то какой! Даром, что обивка здесь тканевая, ее просто нужно потрогать и понять, что с такой тканью никакая кожа не нужна. Кожаная отделка, разумеется, тоже доступна, но ткань в V90 без преувеличения хороша и классно смотрится в сочетании с деревянными панелями. За такой интерьер «Вольво» легко можно простить некоторые эргономические огрехи и вертикальный дисплей, к которому надо привыкать (впрочем, потом понимаешь, что он удобный).

V90 Cross Country — очень комфортная и спокойная машина, которая идеально подходит для поездок с семьей на любые расстояния и одновременной перевозки большого количества груза. Она плавная, в меру быстрая, когда это нужно, уютная и эффектная. Жаль только, что достаточно дорогая, но это тот случай, когда высокий ценник действительно оправдан.

Анна Левина, контент-продюсер «Авто Mail.Ru»

Скандинавы — удивительные люди. Северную холодность они умудряются филигранно совмещать с редкой душевной теплотой. Они неразговорчивы и серьезны, но при этом заботливо ставят в окна фонарики, чтобы на улице было немного светлее. Они не станут лезть к вам с пустой болтовней, но при этом ревностно оберегают природу. Они создают автомобили из железа и пластика, но смело разбивают это единство технологичности деревянными вставками и экологичными материалами.

Volvo V90 Cross Country — классический представитель класса больших (и дорогих!) универсалов. Такие автомобили у нас не в почете. А жаль! О том, как Volvo V90 Cross Country ведет себя на дороге (а при необходимости и за ее пределами), подробно рассказал Вадим Гагарин выше. Меня же больше поразило не вождение, не настройки подвески и не работа двигателя. Дизайн! Вот, пожалуй, самое важное в этом автомобиле. Гармоничные линии, деликатные акценты и даже цвет, казалось бы, такой банальный, формируют абсолютно уникальный и запоминающийся образ.

В интерьере эта удивительная «природная» философия тоже хорошо угадывается. Салон украшен деревянными панелями, которые органично вписаны в пространство, центральное место в котором отведено огромному экрану мультимедийной системы. Поначалу, к слову, пользоваться ею немного непривычно — в глазах рябит от многообразия «цифровых» кнопок. Но со временем понимаешь — удобная штука!

Еще одна классная фишка, которую не встретишь ни на одном другом автомобиле, — отделка сидений и вставки на дверях из серой ткани. Не уверена, что это решение можно назвать практичным — зимой наверняка такие кресла быстро испачкаются. У нас ведь не то что в Швеции — чистого снежка на российских дорогах не встретишь. Но одним дизайном, каким бы классным он ни был, сыт не будешь. Хорошо, что Volvo V90 Cross Country это не только про стиль и элегантность, но и про просто феноменальную практичность.

Во втором ряду — огромный запас свободного пространства по всем направлениям. Увезти всю семью в дальнее путешествие не составит труда. Да и если просто надо съездить на дачу или закупиться продуктами на Новый год, проблем не будет. Объем багажника с поднятыми спинками задних сидений — 560 л. А если их сложить, то он и вовсе увеличивается до внушительных 1526 л. Да тут не только пакеты из супермаркета возить — жить можно! В прямом смысле слова. Сложенные спинки образуют ровный пол, который может послужить отличным местом для ночевки в дальней дороге.

Adblock
detector